Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мария анохина. Егэ отправится на переэкзаменовку // Газета. Ru. – 2008, 14 февраляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комитет по образованию Госдумы обсудил возможные поправки к закону о Едином государственном экзамене. Авторы предлагают сделать ЕГЭ добровольным, а историю, литературу и обществознание вообще исключить из системы тестов. Если эти поправки примут, это будет означать фактический крах ЕГЭ. В четверг на заседании Комитета по образованию Госдумы депутаты обсуждали возможные поправки к принятому в прошлом году закону «О Едином государственном экзамене». С инициативой этого законопроекта выступил заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы Олег Смолин и председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Идея проекта заключается в том, чтобы лишить ЕГЭ статуса обязательного испытания: авторы предлагают разрешить выпускникам школ (они же абитуриенты) самостоятельно выбирать формат как выпускных, так и вступительных экзаменов. По словам Смолина, эти поправки в Думе уже рассматривались – их вносили ко второму чтению рассмотрения закона о ЕГЭ, но тогда они были отклонены. Однако инициаторы изменений в закон о госэкзамене надеются, что на этот раз коллеги примут их предложения. «Система ЕГЭ деформирует главные критерии образовательного процесса в школе. Вместо того чтобы развивать личность учащегося, новая оценочная система заставляет учителей просто натаскивать школьника на различных тестированиях, которые в большинстве своем далеки от совершенства», – заявил Смолин «Газете.Ru». Историю, литературу и обществознание авторы поправок вообще рекомендуют изучать и сдавать по старой традиционной схеме. «Я много общаюсь на тему ЕГЭ с различными представителями образовательного сообщества, – говорит Олег Смолин. – Так вот, большинство из них ратует за возвращение к такой форме тестирования литературы, как сочинение. Ну, скажите, как можно изучать этот предмет, когда вместо того чтобы читать и проникаться стихами великих поэтов, школьников будут бессмысленно натаскивать, какие приемы использовал тот или иной поэт при написании своих стихотворений? Я не думаю, что, к примеру, тот же Есенин думал об этом, когда писал свои шедевры. Мы считаем, что сводить изучение такого предмета, как литература, философия или история к подобным вещам просто немыслимо». Однако, понимая выгодность ЕГЭ для такой категории выпускников, как школьники из отдаленных городов и сел, говорит Смолин, авторы поправок не предлагают запретить эту систему оценки знаний, а просто сделать ее добровольной. Правда, Комитет революционные по своей сути поправки пока не поддержал. «Итоги заседания таковы: за законопроект проголосовали 4 депутата из КПРФ, против – депутаты «Единой России», которых подавляющее большинство, – сообщил Олег Смолин. – И это при том, что когда принимали закон о ЕГЭ, министр образования Андрей Фурсенко заявил, что Единый госэкзамен не может быть единой системой оценки знаний. После чего этот законопроект был принят». Смолин пообещал вернуться к рассмотрению возможных поправок к закону о ЕГЭ после того, как получит заключения ведущих образовательных учреждений страны. «Мы надеемся, что образовательное сообщество примет более внятную позицию по этому вопросу», – заключил Олег Смолин. Председатель думского Комитета по образованию Григорий Балыхин говорит, что рассмотрение депутатами таких поправок еще ничего не значит. «Закон только принят в прошлом году, и он позволяет принимать в вузы ребят не только по ЕГЭ, но и по результатам олимпиад и других подобных соревнований. Поэтому не факт, что поправки о сохранении вступительных экзаменов в вузы будут приняты. Правительство уже дало отрицательный отзыв по этому законопроекту», – заявил он. Однако эксперты считают, что подобная инициатива думцев, по сути, означает провал ЕГЭ. «Система ЕГЭ провалилась, и эта инициатива Госдумы – лишнее тому подтверждение, – заявил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Доказательство краха ЕГЭ – ряд громких скандалов с продажей сертификатов ЕГЭ и решенных тестовых заданий», сообщает ИТАР-ТАСС. По мнению сторонников этой точки зрения, основная цель ЕГЭ – сделать высшее образование доступным для жителей глубинки – обернулась возможностью для развития коррупции теперь уже на школьном уровне. Эксперты утверждают, что информационная безопасность материалов по ЕГЭ оставляет желать лучшего, а погрешности при высших и низших баллах настолько высоки, что ставят под вопрос объективность этой системы оценки знаний. По данным Всероссийского фонда образования, за последние два года около 30% студентов отчисляют за неуспеваемость уже после 1 – 2-го курса. Большинство из них – те, кто поступил в вуз по результатам ЕГЭ. <...> Сергей Козлов, директор МОУ СОШ, член СП России, п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района. На экзамен летаем вертолётом // Литературная газета. – 2008. – № 9, 5 марта А скрепки купить не на что. После смещения предыдущего министра образования появилась надежда, что школа, как и страна, начнёт работать с державным, патриотическим уклоном. Но... Новый министр с ещё большим рвением продолжил политику «подлаживания» под западные стандарты. Судя по результатам, под самые никудышные. Чего стоит одно только глобальное тестирование. Те, кто составляет тесты, по оценкам всех наших учителей, далеки и от школы, и от программы. Каждый год мы обнаруживаем в заданиях ошибки или некорректно поставленные вопросы, но ещё не приходилось слышать, чтобы кто-то понёс за это наказание. В прошлом году нашей золотой медалистке (!) по математике поставили оценку «три»! После первой апелляции выяснилась ошибка компьютера, после второй – недобросовестная проверка заданий групп «А» и «Б». В результате балл был повышен с 42 до 75, оценка с «трёх» до «пяти»! ЕГЭ большинство учителей считают дорогостоящим маразмом. Первые два года пункты приёма экзамена (ППЭ) создавались только в крупных населённых пунктах, куда учащихся доставляли вертолётами (!), один час полёта на которых стоит более 1000 долларов. Селили их в спортзалах и клубах. Ну и кто не знает, что такое группа подростков ночью, вдали от родителей? О каком качестве сдачи экзамена на следующее утро может идти речь? Три года назад Комитет по образованию Ханты-Мансийского района добился проведения ЕГЭ на местах. Это облегчило жизнь выпускников и учителей, но не изменило отношения к единому экзамену. Мне, к примеру, не приходилось слышать, чтобы сертификат о сдаче ЕГЭ позволил кому-нибудь поступить в престижный вуз. С нас, северян, везде спрашивают деньги. Будь ты хоть семи пядей во лбу, а платить за высшее образование придётся. Если система не оправдывает себя, то на что мы тратим государственные средства? Ещё один миф – перегрузка учащихся. В советские времена выпускники сдавали экзамены по всем предметам, и никто не страдал от перегрузки, зато у всех были серьёзные базовые знания по всем предметам. Почему возникли перегрузки сегодня? Да потому, что появилось огромное количество новых дисциплин: «социология», «эстетика», «право», «экология», «экономика», «ОБЖ», «валеология» и т. д. и т. п. На всё нашлись часы, кроме «Основ православной культуры». Их заменили какими-то «Основами религиозных знаний», где всё свалено в кучу. Между тем в нашей школе есть опыт работы в этом направлении, и он однозначно положителен. Факультативный курс «Основы православной культуры», «Библейские истории» посещали 36 человек из параллели 11-х классов (численность всей параллели 65 человек), курс «Русские воины и полководцы» – треть учащихся 8-х классов. Огромный резонанс в душах детей вызвали мероприятия, посвящённые Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Александру Невскому, маршалу Жукову, русской иконописи, Рождеству, Светлому Христову Воскресению. При этом в подготовке и проведении мероприятий добровольно и наравне с детьми славянских национальностей участвовали и мусульмане, которых в школе около 5%. Дети уже давно знают и не возражают против отсутствия дискотек и развлекательных мероприятий в последнюю седмицу Великого Поста и в определённые дни Рамадана. Сегодня указанные выше курсы уже не проводятся. Остался только факультатив по «Основам православной культуры» в среднем и старшем звене. Добровольный, подкреплённый заявлениями, а то как бы чего не вышло... Будущее наступает сегодня. За него надо бороться. А страна, которая не заботится о просвещении своего народа, будущего не имеет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.006 с.) |