Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сдавать егэ, школьники узнают 1 декабря.

Поиск

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Любовь Глебова рассказала корреспонденту «Газеты», что до начала декабря будут приняты 12 нормативно-правовых актов, которые обеспечат введение Единого госэкзамена (ЕГЭ) в штатный режим. А до этого времени продолжатся дискуссии в экспертном сообществе о том, в каком формате проводить экзамены в конце нового учебного года. В сентябре обсуждение будет вестись в Госдуме и Общественной палате, уточнила Глебова.

Сейчас Рособрнадзор рассматривает возможность установить минимальный балл по ЕГЭ, с которым не будут принимать в вузы. При этом в аттестате выпускнику поставят оценку, которую он получил за весь год, а не за отдельный экзамен. «Есть предложения заменить обязательность сдачи ЕГЭ на добровольность. Это неприемлемо, потому что закон требует обязательности», – заявила Глебова.

Глава Рособрнадзора убеждена, что самый спорный ЕГЭ (по математике) должен остаться обязательным. Глебова сослалась на опыт 20-летней давности, когда отменили обязательный выпускной экзамен по геометрии. Это, по ее словам, привело к тому, что сейчас Россия падает в международных дизайнерских рейтингах «из-за недостатка развития пространственного воображения».

Ранее в Ульяновске министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что его ведомство рассматривает два варианта проведения ЕГЭ по математике. Первый: оставить обязательный экзамен только в 9-м классе, а в 11-м предоставить выпускникам выбор, сдавать математику или нет, сохранив обязательность только для профильных школ. Второй: разрешить выдавать аттестаты с двойками, оставив математику обязательной. Именно математика вызвала широкую дискуссию в преподавательском сообществе, потому что в этом году по всей стране этот предмет не сдали 25% выпускников.

Член комиссии Общественной палаты по науке и образованию, директор образовательного центра «Царицыно» Ефим Рачевский считает, что сдавать ЕГЭ по математике не обязательно всем выпускникам 11-го класса. «Однако необходимо, чтобы базовое образование содержало математику, поэтому всем нужно сдавать этот предмет по завершении 9-го класса», – заявил он корреспонденту «Газеты». Рачевский на практике убедился, что если старшеклассник не пропускает занятия по математике и хотя бы через раз делает домашние задания, то он может сдать на «удовлетворительно» ЕГЭ по математике. Педагог считает, что выпускник сам должен выбирать, какие предметы сдавать в форме ЕГЭ, в соответствии с тем, какой профиль выбрал учащийся и какие вступительные экзамены ему нужно сдавать в вуз кроме русского языка.

В Рособрнадзоре обсуждают количество обязательных экзаменов в следующем учебном году и возможность включения вузов в разработку заданий ЕГЭ. Любовь Глебова уверена, что если вузы займутся разработкой тестов, то у них повысится доверие к результатам ЕГЭ. К тому же Рособрнадзор в ближайшее время ужесточит требования к государственным и коммерческим вузам и гораздо чаще начнет наведываться с проверками. Таким образом ведомство будет выполнять курс на сокращение числа вузов за счет укрупнения и упразднения несостоятельных заведений, провозглашенный министром Андреем Фурсенко. Глебова заявила, что считает оптимальным сохранить всего 150 вузов из более 3,5 тысячи существующих ныне. Первыми под нож пойдут те вузы, которые по итогам проверок Рособрнадзора будут признаны неспособными дать качественное образование.

 

 

Н. Зятьков. Из интервью радиостанции «Эхо Москвы» // http://echo.msk.ru/. – 2008, 1 сентября

 

С. Бунтман: У нас в гостях Николай Зятьков, главный редактор «Аргументов и фактов». Сегодня первое сентября, этот год переломный для образования, ЕГЭ будет на полном серьезе. Вам понятно, что будет происходить?

Н. Зятьков: Мне непонятно, нашим читателям непонятно… В следующем номере нашей газетывыйдет разъяснение самого министра образования Фурсенко. … Позиции уже сформулированы. Кстати говоря, это отчасти тоже некий шаг навстречу ВТО, навстречу вхождению в орбиту ЕС, ведь это система…

С. Бунтман: Есть разные системы, знаете, во Франции одна, в Англии другая, но есть некоторые стандарты, это другая вещь.

Н. Зятьков: Мы же все это делали под флагом стандартов, мы должны этот Булонский процесс в образовании поддерживать.., но помимо признания дипломов существует еще такое понятие, как «качество образования». Между прочим, наши дипломы хороших вузов признавали и так. Даже до начала перестройки наши вузы входили в рейтинг; они тогда не рейтинговались, но когда началось это испытание, выставление оценок, то несколько наших ведущих вузов были в сотне, в двухстах. Сейчас, насколько я знаю, говорят специалисты, даже в две сотни не попадаем, даже МГУ. То есть это говорит о том, что у нас качество образования снизилось. Мое ощущение, что ЕГЭ в этом смысле не будет помощником. Когда общаемся с представителями других стран, например Китая, они говорят – мы взяли вашу систему, замечательно ею пользуемся. Это тестирование, конечно, может быть применимо при сдаче экзамена в ГИБДД, при тестировании специалистов, для того чтобы повысить их статус. Но когда человек 10 лет изучает дисциплины углубленно, тем более такие, как русский язык, литература, а потом это все сводится до уровня коротких вопросов, формальных, и нужно выбрать правильный ответ, конечно, всей глубины…

С. Бунтман: Нет, когда речь идет о каких-то измеряемых дисциплинах, даже и в русском языке могут быть варианты ответа.

Н. Зятьков: Да, в части правописания.

С. Бунтман: Меня всегда поражало, что, например, в тестах по истории, по литературе одна из частей, и очень важная, этого ЕГЭ – абсолютно оценочная часть. Нужно выбрать правильную оценку. Что за правильная оценка? Это уже превращается или в зубрежку, или во вкусовщину.

Н. Зятьков: Совершенно верно. И те ответы, которые предлагаются, они тоже кем-то составлены. Как можно, скажем, однозначно дать оценку эпохе Петра или эпохе Ельцина? Что, есть один правильный ответ, который говорит – да? Это было в таких-то рамках и канонах, было правильно или неправильно?

С. Бунтман: Причем там есть вырванные из контекста цитаты – оцените деятеля по его цитате, она одна, а у него 500 противоположных есть, если знать.

Н. Зятьков: И когда начинается разговор, человек может вспомнить, услышать наводящий вопрос и вдруг поднять из глубин своей памяти то, что он знал, но как-то забыл от волнения. Естественно, эти формальные галочки такого не дают. У меня ощущение, что мы пройдем этот этап, вернемся к новой системе, но, к сожалению, часть людей молодых, которые вынуждены будут все это сдавать, окажутся невостребованными, ведь, более того, существует требование, которое меня просто поразило, – эти результаты действуют два года. То есть представьте, человек 10 лет учился, в итоге получил какие-то баллы, и они действуют всего два года. Он же поступает в вуз, он может возобновить, подучиться, уже при вступлении подготовить те конкретные предметы, которые для него важны, – биология, иностранный язык. Нет, он должен заново пройти сдачу ЕГЭ, с этими оценками получить или не получить пропуск в вуз. Это вообще смешно.

С. Бунтман: Очень не гибкой представляется эта система, притом что, например, в высшем образовании вводится достаточно гибкая система, двухступенчатая. Там есть остроумные вещи, она способствует, если нормально ею пользоваться, более широкому образованию, скажем так, корректированию своего выбора образования. Это очень важно для молодых людей. На мой взгляд, слишком жесткая система с этим ЕГЭ получается.

Н. Зятьков: Я говорю, пройдет два-три года, общественность еще раз выступит против, власти это признают, власти образовательные, мы вернемся, но…

С. Бунтман: Опасно терять время.

Н. Зятьков: Самое главное, для развития страны нужны люди, мыслящие творчески, нестандартно. А мы их загоняем в рамки стандартов. При этом пропадает супервостребованная часть, которая называется высококвалифицированными рабочими, техниками...

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.009 с.)