Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. Васильев. ЕГЭ создан для взяток // Kmnews. – 2008, 1 августаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
...Неуклонно растет число противников данного эксперимента: с резкой критикой ЕГЭ выступил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. По словам спикера СФ, Единый госэкзамен – это инструмент коррупции среднего и высшего образования сверху донизу. Как сообщает ИА REGNUM, Сергей Миронов убежден, что купить сертификат ЕГЭ нетрудно. Для этого вполне достаточно ввести в сетевой поисковик «купить готовое свидетельство ЕГЭ» и название региона. Сумма зависит от количества баллов и колеблется по регионам от 15 до 50 тыс. рублей. Более того: по его мнению, это первый шаг к коммерциализации средней школы, и у спикера складывается впечатление, что экзаменационная процедура специально осложнена, чтобы «склонить родителей платить деньги за сертификат ЕГЭ», сообщает Интерфакс. «Сама по себе эта бумажка нужна не учащимся, а коррумпированным чиновникам», – убежден глава Совета Федерации. «Наша партия (“Справедливая Россия”. – Прим. KM.RU) призывает Генпрокуратуру разобраться, кому принадлежат эти фирмы-посредники и не являются ли их учредителями коррумпированные чиновники системы управления средним образованием», – подчеркнул Сергей Миронов. Глава верхней палаты также напомнил, что на результаты ЕГЭ в 2008 году поданы около 20 тысяч апелляций; из них удовлетворены, по его сведениям, порядка 7000 (по другим данным – 7500). «Около 25% оценок “неудовлетворительно” получены по литературе и математике в Москве и в среднем по России», – напомнил Миронов. Спикер убежден в том, что в случае, если закон о ЕГЭ вступит в силу, все эти ученики не смогут поступить в вузы, что позволяет говорить об искусственной дискриминации десятков тысяч юношей и девушек при поступлении в вузы. «Результаты ЕГЭ неадекватно отражают реальный уровень знаний учеников средней школы. Например, в столице 100 баллов на ЕГЭ не набрал ни один из 5 обладателей диплома первой степени Московской математической олимпиады», – подчеркнул Сергей Миронов. По его словам, среди 17 обладателей дипломов второй степени это удалось сделать лишь одному ученику, а среди 96 дипломантов третьей степени – только четверым. «Зато 6 учеников, получивших по ЕГЭ 100 баллов, решили на олимпиаде не более одной задачи, а еще семеро – вообще в ней не участвовали», – констатировал Миронов. Он также подчеркнул, что, по его мнению, система ЕГЭ несостоятельна, как, собственно, и сама идеология тестовой оценки знаний. «Убежден, что только собеседования и экзамены позволят выявить действительно способных абитуриентов. Закон о повсеместном введении ЕГЭ с 2009 года должен быть пересмотрен», – убежден Миронов. Спикер Совета Федерации также подчеркнул, что ЕГЭ должен быть строго добровольным. В этой связи фракция «Справедливая Россия» в Госдуме, по его словам, будет жестко настаивать, чтобы принятие соответствующего закона произошло уже в ходе осенней сессии нижней палаты. По мнению спикера верхней палаты, образование – единственная социальная отрасль, непосредственным образом формирующая экономический рост страны. Миронов уверен, что безответственные эксперименты над образовательной системой могут закончиться ее окончательной деградацией и развалом. «Введение ЕГЭ встретило поистине общенациональное сопротивление, – напомнил Сергей Миронов. – Сразу проявили себя и организации работников образовательной отрасли, и родительские объединения, и сетевые сообщества молодежи. Иск против ЕГЭ направлен в Конституционный суд Российской Федерации». Необходимо также отметить, что отечественные социологи зафиксировали неуклонное снижение в российском обществе числа сторонников Единого госэкзамена. Сегодня, пишет сайт newsru.com, одобрительно воспринимают введение ЕГЭ 18%, неодобрительно – 36% опрошенных россиян, а остальные затрудняются озвучить свою позицию. Об этом свидетельствуют итоги исследования Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), обнародованные в Москве во второй половине июля. По данным социологов, год назад распределение ответов было принципиально иным: 28% одобрительных и 23% неодобрительных суждений. Социологи попросили своих респондентов указать, чем новый способ проверки знаний выпускников лучше прежнего, а чем – хуже. Главное преимущество ЕГЭ по сравнению с традиционной системой экзаменов состоит, по мнению каждого десятого опрошенного, «в том, что результаты ЕГЭ засчитываются при поступлении в вузы». На вопрос о недостатках данного нововведения социологами был получен целый спектр самых разнообразных ответов, и наиболее весомую группу составили высказывания о необъективности, неадекватности этой системы оценивания знаний: «не выявляют реальные знания учеников»; «категорически не определяют степень образованности» (7%). Претензии 3% респондентов адресованы содержанию экзаменационных заданий, которые, по их мнению, недостаточно продуманы. По мнению 5% участников опроса, в программу ЕГЭ входят слишком сложные вопросы и задания. Примерно о том же говорили 2% опрошенных, подчеркивая, что уровень знаний выпускников российских школ недостаточен для сдачи ЕГЭ. Некоторых респондентов отталкивает формальный, обезличенный подход, заложенный в систему ЕГЭ: они называли это «бездушным, нетворческим выявлением знаний»; другие же обращали внимание на процедурные погрешности данного подхода, связанные с компьютерными сбоями (2%), высокой вероятностью утечки информации (2%) и ролью случая («везение, а не проверка знаний»; «спортлото» – 1%). Напомним также, что группа московских родителей подала в Конституционный суд жалобу о незаконности проведения в школах ЕГЭ, поскольку он обозначен как «научный эксперимент», а ни дети, ни родители своего согласия на участие в нем не давали. Это, по мнению истцов, нарушает пункт 2 статьи 21 Конституции России. Между тем министр образования и науки Андрей Фурсенко призвал российских учителей не превращать ЕГЭ «в самоцель» и подходить критически к материалам, по которым этот экзамен сдается. «ЕГЭ – это просто проверка знаний, не более того», – отметил министр. Некоторые наблюдатели уже поспешили назвать это заявление попыткой отыграть положение о переходе к обязательной сдаче ЕГЭ назад.
АЛЬТЕРНАТИВЫ ЕГЭ
Виктор Садовничий. Надо отстаивать наш путь в образовании // st-tatiana.Ru. – 2006, 8 февраля
«Надо отстаивать наш путь в образовании…», – заявил реткор МГУ Виктор Садовничий на XIV Рождественских чтениях. В ХIV Международных Рождественских образовательных чтениях принимает участие ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, президент Союза ректоров России, академик РАН Виктор Садтовничий. <...> – Образование в моем понимании – это фундаментальная университетская подготовка. На протяжении всей истории Московского университета продолжается некая дискуссия. Идет борьба двух мнений. По одному из них, университет должен заимствовать, копировать другие системы и таким способом быстро выйти на передовые рубежи. Я же придерживаюсь позиции, что наша отечественная система образования – выдающаяся. Она доказала свои преимущества, свою жизнестойкость на протяжении столетий, является одной из лучших в мире, и, конечно, надо отстаивать наш путь в образовании. МГУ – это не просто учебный и научныйцентр. Это часть нашей отечественной культуры. – Но как поддерживать сегодня традиции отечественного образования? – Это невозможно лишь с помощью учебников или даже самых современных информационных технологий. Нужна полноценная университетская среда, где есть ученые, которые занимаются наукой и обучают студентов. Печально, что сегодня наука России, и в частности университетская, испытывает немалые трудности. Наши научные школы, имеющие мировое признание, к сожалению, плохо поддерживаются финансово. Происходит – пусть не так интенсивно, как в начале 1990-х, – и утечка «умов» за рубеж. Если мы потеряем науку в университетах, наша отечественная система образования больше не будет уникальной, лишится того преимущества, которое всегда выгодно ее выделяло. Таким образом, моя точка зрения неизменна: будущее России – в сохранении фундаментальной науки, высокой планки университетского образования, того интеллекта, который накоплен нацией не за одну сотню лет. В течение очень короткого периода у нас появилось огромное количество негосударственных образовательных учреждений, фактически не обеспечивающих должного учебного процесса. Выходом из создавшейся ситуации может стать процесс усиления контроля по лицензированию, аттестации и аккредитации данных вузов, а также предъявление к ним высоких требований, чтобы в результате остались лишь те, кто предоставляет действительно качественное образование. И еще. Я не думаю, что высшее образование можно отнести к сфере услуг. Безусловно, граждане страны должны в той или иной степени вкладывать свои ресурсы в подготовку высококвалифицированных специалистов. Но главным образом это, конечно, забота общества в целом и государства – как выразителя взглядов общества. Ведь далеко не каждая семья может платить за обучение своего ребенка. Тем более за обучение нескольких детей. Поэтому я и стою на тех позициях, что образование не услуга. Образование – это стратегическая линия государства, его политика. Во многих странах мира образование является приоритетом для государства. Думаю, что и в России должно быть так. Приоритетным на сегодняшний день является вопрос о создании Кодекса РФ об образовании. И связано это с тем, что все законы данной отрасли претерпели дополнения и изменения. Кодекс об образовании упорядочил бы нынешнюю ситуацию. – Как, на ваш взгляд, остановить утечку «умов», удержать в университетских стенах молодежь? – Для того чтобы молодежь шла в науку и педагогику, нужно несколько условий: иной, чем сегодня, уровень оплаты труда, современное научное оборудование, возможность обеспечить молодых сотрудников жильем. В Московском университете есть программы поддержки молодежи. Программе «100 плюс 100» уже 10 лет. Каждый год 100 молодых кандидатов наук становятся доцентами без очереди на кафедрах, и становятся профессорами также 100 молодых докторов наук. Это задержало отток молодых специалистов в связи с их выездом или уходом на другую работу. Есть и другая программа, по которой ста молодым преподавателям, научным сотрудникам или аспирантам мы ежегодно присуждаем стипендию по конкурсу. Тем самым мы закрепляем их на кафедрах. – МГУ по-прежнему не учитывает результаты Единого государственного экзамена? – Считал и считаю, что ЕГЭ у нас в России не может быть единственной формой оценки знаний. Я сторонник творческого подхода в образовании, всегда настаиваю на живом общении с поступающими. И сам следую такому принципу, и коллег к этому призываю: надо понять талант человека, может быть, не очень быстро умеющего отвечать «да – нет», и развить этот талант. Нельзя предъявлять одинаковые формальные требования к выпускнику платного московского лицея, где преподают профессора, и к выпускнику сельской школы, где один учитель преподает и физику, и математику, и химию. Предлагаю открыть талант сельского ученика с помощью олимпиад, конкурсов, бесед. С результатами ЕГЭ связано, прежде всего, финансирование: чем больше баллов получит ученик, тем больше денег он будет иметь для обучения. Я же убежден в том, что с помощью тематических олимпиад можно выявить талантливых людей и дать им возможность получить настоящее образование. – Вы проводите предварительный отбор талантов в регионах – можно ли, исходя из этого факта, утверждать, что ломоносовы в России продолжают произрастать именно в глубинке? – Несомненно! В этом году продолжается проект-конкурс «Покори Воробьевы горы», по результатам которого сотни абитуриентов смогут стать нашими студентами. Как показывает многолетний опыт, из ребят, прошедших через международные, всероссийские, региональные интеллектуальные соревнования и добившихся там хороших результатов, вузы, в том числе и МГУ, получают самое качественное пополнение. Большинство этих ребят из глубинки. Олимпиадное движение должно, безусловно, развиваться, но эту систему надо привести в порядок, создать для нее необходимые условия. Видимо, должен быть и независимый общественный совет, который станет тому способствовать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.009 с.) |