Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие занятости и ее формыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, заработок, трудовой доход. Заработок может быть получен от стипендии, от выполнения гражданско-правового договора. Согласно ст. 2 Закона о занятости к числу занятых относится следующие граждане: 1. Работающие по трудовому договору; 2. Зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, адвокаты и иные лица, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и лицензированию; 3. Занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4. Лица, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера. Здесь идет речь только о тех договорах, где предмет - выполнение работ, оказание услуг, авторский договор. Сюда же относят лиц, которые являются членами производственных кооперативов (артелей); 5. Избранные, назначенные, утвержденные на оплачиваемую должность; 6. Проходящие военную службу, альтернативную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; 7. Обучающиеся по очной форме обучения; 8. Временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, дополнительным профессиональным образованием, призывом на военную службу и т.д.; 9. Лица, являющиеся учредителями (участниками) некоммерческих организаций, членов ТСН (в том числе, ТСЖ), кооперативов; 10. Лица являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства. Формы занятости: 1. Работа по трудовому договору; 2. Трудовая занятость. Признаком трудовой занятости является то, что речь идет о работающих по трудовому договору с получением заработной платы за свой труд. Это преобладающая форма занятости. Незанятые граждане: 1. Активно незанятые (безработные). Не имеющие работы и заработка, они зарегистрированы в качестве безработных в органах занятости населения; 2. Неактивно незанятые. Не имеют работы и ее не ищут. Права граждан в области занятости Права граждан в области занятости регулируются гл. 2 Закона о занятости: 1. Право граждан на выбор места работы (ст. 8); 2. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости (ст. 9); 3. Право на профессиональную деятельность за пределами территории РФ (ст. 10); 4. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц (ст. 11). Разрешают споры суды общей юрисдикции; Для граждан на рынке труда существует несколько вариантов реализации права на труд: 1. Гражданин имеет право отказаться от работы и от поиска работы вообще; 2. Гражданин может самостоятельно искать возможность реализации своих способностей к труду без обращения в компетентные органы занятости, и вообще может не заявляться в качестве безработного; 3. Обращение за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости. Государственные гарантии реализации права граждан на труд. Это один из методов, принципов ТП. Эти гарантии закреплены в гл. 3 Закона о занятости. Государство гарантирует: 1. Свободу выбора рода деятельности, профессии, вида и характера труда; 2. Защиту от безработицы. Пример: каждый гражданин, ищущий работу, например, только что окончивший обучение и трудоустраивающийся на работу, либо гражданин, который работал, но с ним трудовой договор был расторгнут, и который ищет работу, имеют право обратиться в органы службы занятости для того, чтобы такого гражданина признали безработным и подыскали ему подходящую работу. Он имеет право обратиться как в государственную структуру, так и в частную организацию по занятости; 3. Бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве, при посредничестве органов службы занятости; 4. Информирование о положении на рынке труда. Также права граждан в сфере труда закреплены в ст. 37 Конституции РФ: 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного ФЗ МРОТа, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных ФЗ способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Правовая организация трудоустройства, квотирование рабочих мест Трудоустройство – это реализация третьего направления, когда гражданин обращается в органы службы занятости. Трудоустройство можно понимать в широком и узком смысле слова. 1.В широком смысле трудоустройство объединяет все формы трудовой деятельности, не противоречащей законодательству, например, предпринимательство, индивидуальная трудовая деятельность; 2. В узком смысле трудоустройство - процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, а также процесс профессиональной подготовки, получение дополнительного профессионального образования в отношении граждан, желающих устроится на определённое место работы. Правовой организацией трудоустройства занимается в первую очередь Федеральная служба по труду и занятости и её территориальные органы - территориальные центры занятости. Процесс трудоустройства в службе занятости может проходить на общих основаниях и с особенностями в отношении определенных групп населения. Особенности трудоустройства устанавливаются в отношении: 1. Инвалидов. Предусмотрено, например, квотирование рабочих мест в организации; 2. Несовершеннолетних. Обязательной квоты нет, однако квота может быть предоставлена не на федеральном уровне, а на уровне субъекта, если на это есть средства; 3. Лиц, освободившееся из мест лишения свободы. И которые потеряли за время лишения свободы профессиональные навыки или их профессия, которую они получили до отбытия наказания уже не актуальна, и просто адаптация таких лиц сложна. Тут важную роль должны играть органы уголовно-исполнительной системы, которые должны помочь таким людям в поиске работы. Социальная адаптация – одно и направлений работы Комитета по труду и занятости Ивановской области. Квотирование рабочих мест. Основывается на ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Ст. 21 ФЗ: Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. В ивановской области квота устанавливается Законом Ивановскойобласти от 12.05.2006 N 44-ОЗ (ред. от 12.11.2009) "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях в Ивановской области". В настоящее время подготавливается законопроект о внесении изменений в настоящий закон. Исполнение данного закона в организациях контролируется Комитетом по труду и занятости Ивановской области. За нарушение законодательства о квотировании рабочих мест административная ответственность. Ст. 5.42 КоАП РФ: Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.245 (0.007 с.) |