Результаты измерений одного и того же параметра



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты измерений одного и того же параметра



Номер прибора Хi Qi
48,3 0,3
48,5 -0,1
48,2
48,5 -0,5
48,4 0,2
48,6 -0,3
48,5 0,1
48,4
48,6 -0,4
48,0 0,5
48,4 -0,1

 

Решение:

1. Среднее значение показания и поправки:

= 48,4; = -0,03.

2. Определим дисперсию и :

= ;

;

3. Результат измерения:

= 48,4 + (-0,03) = 48,37 .

4. Дисперсия результата измерения:

= 0,003 + 0,008 = 0,011

5. С вероятностью, равной 0,95, можно утверждать, что значение (результат) не отличается от результата измерения больше, чем на 2, 1 поэтому измеряемое значение:

= ;

Q=48,15…48,59

Погрешность D = (0,22/48,37) ´ 100% = 0,45%, класс 0,5.


Глава 14.

Анализ качества деятельности предприятия

 

Матрицы анализа функционирования производственных систем

Психология восприятия качества такова, что если качество про­дукции хорошее, то положительно оценивается и производствен­ный процесс. Но такой подход неверен в принципе, потому что мы таким образом не оцениваем возможность качественного изготовления новых видов продукции и его способность к самоусовершен­ствованию.

Во всем мире сейчас принята точка зрения о переносе центра внимания с качества продукции на качество труда и основных средств предприятия. Это нашло свое отражение в стандартах ИСО—9000.

В создании любой продукции (услуги) участвуют два вида труда: прямой, т.е. живой труд и прошлый труд, овеществленный в здани­ях, станках, сырье и материалах, т.е. капитал.

Труд и капитал влияют на качество продукции. Часто при нали­чии хорошего сырья, оборудования, технологических процессов невозможно обеспечить высокое качество, так как работники не, имеют нужной квалификации.

Возможна и обратная ситуация, когда квалификация высока, а оборудование и сырье плохие.

Изложенное показывает, что проблема качества требует комп­лексного решения. Например, осваивая новую продукцию, реконструируя предприятие, необходимо повышать квалификацию сотруд­ников.

Показатели качества труда.Качество труда оценивается двумя показателями: эффективностью и интенсивностью.

В настоящее время, говоря о качестве труда, выделяют три ос­новных компонента: трудовой потенциал работника; уровень орга­низации труда; эффективность (результативность).

Трудовой потенциал характеризуют: социально-демографические показатели (пол, возраст, социальное происхождение); квалифика­ционные показатели (уровень образования, стаж работы, степень, звание); социально-психологические показатели (способности, от­ношение к труду, ценностная ориентация, удовлетворенность рабо­той, зарплатой, инициативность).

Уровень организации труда характеризуют: соотношение инди­видуальных и коллективных форм; дифференциация и интеграция задач.

Результативность характеризуют: количество рационализаторс­ких предложений; количество ошибок; количество возвратов.

При построении системы качества оценка живого и прошлого труда — капитала выполняется с помощью матриц, которые, с од­ной стороны, формализуют подход, а с другой — помогает оцени­вать качество комплексно.

Матрицы функционирования производственных систем — M(F1 ´ F1) строятся на основе этапов цикла жизни изделия, начи­ная с маркетинга и заканчивая этапом утилизации. Каждая ячейка такой общей матрицы может быть представлена в виде матрицы, характеризующей взаимосвязи труда и компонентов производствен­ной системы на определенном этапе цикла жизни изделия или вза­имосвязи задач, решаемых в определенной сфере деятельности пред­приятия.

Матрице взаимосвязи задач на примере функций маркетинга, она показана на схеме, приведенной на рис. 14.1.

Матрица M(F1 x F1) позволяют конкретно поставить задачи в сфере маркетинга и определить их взаимосвязи, которые на схеме отмечают стрелками.

 

Решаемые задачи:

Рис. 14.1. Схема матрицы задач маркетинга

Следующий вид матриц также расшифровывает каждую ячейку матрицы M(F1 ´ F1), но в координатах векторов F2 — виды производственной деятельности, и F4 — структурные компоненты производственной системы.

Покажем вид этой матрицы на примере ячейки МРК — маркетинг. Она изображена на схеме, приведенной на рис. 14.2. Расшифровки ячейки 1-1 этой матрицы может быть выполнена в виде, показанном в табл. 14.1.

Таблица 14.1

Форма расшифровки ячеек матрицы видов производственной



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.009 с.)