Вакцинопрофилактика дифтерии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вакцинопрофилактика дифтерии.



• Вакцины национального календаря прививок, в которых содержится дифтерийный анатоксин:АКДС, АДС, АДС «М», ДС, Бубо-М, Бубо-Кок

• Вакцины зарубежного производства, содержащие дифтерийный анатоксин, зарегистрированные в России: Инфанрикс, ДТ-вакс, (Пентаксим).

 

 

АДС-дифтерийно-столбнячный анатоксин вводят детям, имеющим противопоказания к введению коклюшной вакцины или переболевшим коклюшем Вводят в/м детям от 3 мес. до 6 лет по 0,5 мл (>30 МИЕ дифтерийного и >40МИЕ столбнячного АТ);
АДС-М-дифтерийно-столбнячный анатоксин Вводят в/м детям старше 6 лет и взрослым по 0,5 мл
АД-М применяют для плановых возрастных ревакцинаций Вводят 0,5 мл в/м детям старше 6 лет и взрослым
   

 

КОКЛЮШ

Код МКБ-10: А 37

Коклюш — это острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи, вызываемое Bordetella pertussis, характеризующееся циклическим, затяжным течением и наличием своеобразного судорожного приступообразного кашля. Источником коклюша является больной человек. Выделение возбудителя начинается в последние дни инкубационного периода. Заражение происходит при близком и длительном общении с больным коклюшем. Болеют коклюшем, начиная с первого месяца жизни, поскольку врожденного противококлюшного иммунитета нет. Коклюшный микроб выделяет несколько токсических и вирулентных субстанций: филаментозный гемагглютинин, коклюшный токсин, липополисахарид, термолабильный токсин, трахеальный цитотоксин, аденилатциклазу. Наибольшее значение в патогенезе заболевания имеет коклюшный токсин, который вызывает глубокие изменения в рецепторных зонах кашлевого рефлекса, приводящие к длительной афферентной импульсации в области кашлевого и дыхательного центров. Кроме того, коклюшный токсин сам непосредственно действует на дыхательный центр с формированием очага патологического возбуждения, появлению характерного приступообразного кашля, изменению ритма дыхания.

Клинические проявления зависят от вирулентности возбудителя, возраста ребенка и его иммунного статуса. Особенностью коклюша является постепенное нарастание клинических симптомов болезни, достигающих наибольшей выраженности спустя 2-3 недели после появления первых признаков. В настоящее время чаще встречаются легкие, среднетяжелые и стертые формы коклюша. Но даже при этих формах часты осложнения, такие как бронхиты, пневмонии, ателектазы и поражение ЦНС.

Коклюш у детей первого года жизни отличается значительной тяжестью. Приступы кашля у детей раннего возраста сопровождаются задержкой дыхания, вплоть до возникновения апноэ. В целом, среди детей первого года жизни апноэ возникает часто и является абсолютным показанием к госпитализации ребенка в специализированное отделение. Синкопальные апноэ наблюдаются лишь у детей этого возраста. Течение коклюша у детей первых месяцев жизни отличается волнообразностью и чаще осложняется пневмонией и энцефалопатией.

Каждому педиатру необходимо уметь своевременно и правильно диагностировать данное заболевание и назначать адекватную терапию.

Список литературы по базисным разделам темы.

Основная литература:

1. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. - Инфекционные болезни у детей. – М.Медицина. – 2006.

2. Учайкин В.Ф. - Руководство по инфекционным болезням у детей. – М., ГЭОТАР Медицина. - 1998. стр. 243-250.

Дополнительная литература:

1.Симованьян Э.Н. Инфекционные болезни у детей М 2007

2. Иванова В.В. Руководство по детским инфекциям. Под ред. Ивановой В.В.-СПб.- 2002.

3. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. и др. Иммунопрофилактика.

М, 2009.-с.12-13.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: студент должен научиться диагностировать коклюш, уметь провести дифференциальный диагноз, правильно интерпретировать данные инструментального и лабораторного исследований и назначить адекватную терапию в зависимости от формы, тяжести и сроков заболевания.

В процессе самоподготовки к данному практическому занятию студент должен восстановить базисные знания по следующим разделам:

- микробиологическая характеристика возбудителя коклюша;

- патоморфологическая характеристика изменений в легких при коклюше;

- понятие о доминанте по Ухтомскому;

- бактериологические и иммунологические методы лабораторной диагностики коклюша.

Студент должен знать:

- этиологию коклюша;

- эпидемиологию (источник инфекции, пути передачи)

- патогенез;

- клиническую классификацию коклюша (с указанием типа, формы тяжести и течения);

- критерии тяжести и особенности течения коклюша у детей первых месяцев жизни;

- лабораторную диагностику при коклюше;

- дифференциальный диагноз коклюша;

- основные лечебные мероприятия и лекарственные препараты;

- вакцинопрофилактику коклюша;

Студент должен уметь:

- соблюдать основные правила у постели больного;

- собирать эпиданамнез, анамнез жизни и заболевания;

- оценить форму тяжести заболевания в зависимости от основных симптомов болезни и данных лабораторного обследования;

- назначить обследование и оценить значение клинических, биохимических и серологического анализов крови, уметь их интерпретировать;

- провести дифференциальный диагноз коклюша;

- сформулировать развернутый клинический диагноз, согласно классификации;

- обосновать терапию коклюша;

- определить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

- заполнить необходимую медицинскую документацию.

- дать рекомендации родителям реконвалесцентов после выписки из стационара.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.017 с.)