Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вакцинопрофилактика дифтерии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Вакцины национального календаря прививок, в которых содержится дифтерийный анатоксин:АКДС, АДС, АДС «М», ДС, Бубо-М, Бубо-Кок • Вакцины зарубежного производства, содержащие дифтерийный анатоксин, зарегистрированные в России: Инфанрикс, ДТ-вакс, (Пентаксим).
КОКЛЮШ Код МКБ-10: А 37 Коклюш — это острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи, вызываемое Bordetella pertussis, характеризующееся циклическим, затяжным течением и наличием своеобразного судорожного приступообразного кашля. Источником коклюша является больной человек. Выделение возбудителя начинается в последние дни инкубационного периода. Заражение происходит при близком и длительном общении с больным коклюшем. Болеют коклюшем, начиная с первого месяца жизни, поскольку врожденного противококлюшного иммунитета нет. Коклюшный микроб выделяет несколько токсических и вирулентных субстанций: филаментозный гемагглютинин, коклюшный токсин, липополисахарид, термолабильный токсин, трахеальный цитотоксин, аденилатциклазу. Наибольшее значение в патогенезе заболевания имеет коклюшный токсин, который вызывает глубокие изменения в рецепторных зонах кашлевого рефлекса, приводящие к длительной афферентной импульсации в области кашлевого и дыхательного центров. Кроме того, коклюшный токсин сам непосредственно действует на дыхательный центр с формированием очага патологического возбуждения, появлению характерного приступообразного кашля, изменению ритма дыхания. Клинические проявления зависят от вирулентности возбудителя, возраста ребенка и его иммунного статуса. Особенностью коклюша является постепенное нарастание клинических симптомов болезни, достигающих наибольшей выраженности спустя 2-3 недели после появления первых признаков. В настоящее время чаще встречаются легкие, среднетяжелые и стертые формы коклюша. Но даже при этих формах часты осложнения, такие как бронхиты, пневмонии, ателектазы и поражение ЦНС. Коклюш у детей первого года жизни отличается значительной тяжестью. Приступы кашля у детей раннего возраста сопровождаются задержкой дыхания, вплоть до возникновения апноэ. В целом, среди детей первого года жизни апноэ возникает часто и является абсолютным показанием к госпитализации ребенка в специализированное отделение. Синкопальные апноэ наблюдаются лишь у детей этого возраста. Течение коклюша у детей первых месяцев жизни отличается волнообразностью и чаще осложняется пневмонией и энцефалопатией. Каждому педиатру необходимо уметь своевременно и правильно диагностировать данное заболевание и назначать адекватную терапию. Список литературы по базисным разделам темы. Основная литература: 1. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. - Инфекционные болезни у детей. – М.Медицина. – 2006. 2. Учайкин В.Ф. - Руководство по инфекционным болезням у детей. – М., ГЭОТАР Медицина. - 1998. стр. 243-250. Дополнительная литература: 1. Симованьян Э.Н. Инфекционные болезни у детей М 2007 2. Иванова В.В. Руководство по детским инфекциям. Под ред. Ивановой В.В.- СПб.- 2002. 3. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. и др. Иммунопрофилактика. М, 2009.-с.12-13.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: студент должен научиться диагностировать коклюш, уметь провести дифференциальный диагноз, правильно интерпретировать данные инструментального и лабораторного исследований и назначить адекватную терапию в зависимости от формы, тяжести и сроков заболевания. В процессе самоподготовки к данному практическому занятию студент должен восстановить базисные знания по следующим разделам: - микробиологическая характеристика возбудителя коклюша; - патоморфологическая характеристика изменений в легких при коклюше; - понятие о доминанте по Ухтомскому; - бактериологические и иммунологические методы лабораторной диагностики коклюша. Студент должен знать: - этиологию коклюша; - эпидемиологию (источник инфекции, пути передачи) - патогенез; - клиническую классификацию коклюша (с указанием типа, формы тяжести и течения); - критерии тяжести и особенности течения коклюша у детей первых месяцев жизни; - лабораторную диагностику при коклюше; - дифференциальный диагноз коклюша; - основные лечебные мероприятия и лекарственные препараты; - вакцинопрофилактику коклюша; Студент должен уметь: - соблюдать основные правила у постели больного; - собирать эпиданамнез, анамнез жизни и заболевания; - оценить форму тяжести заболевания в зависимости от основных симптомов болезни и данных лабораторного обследования; - назначить обследование и оценить значение клинических, биохимических и серологического анализов крови, уметь их интерпретировать; - провести дифференциальный диагноз коклюша; - сформулировать развернутый клинический диагноз, согласно классификации; - обосновать терапию коклюша; - определить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; - заполнить необходимую медицинскую документацию. - дать рекомендации родителям реконвалесцентов после выписки из стационара.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.009 с.) |