ДОСУГОВАЯ АКЦИЯ
| УЧАСТНИКИ
| ЦЕЛЬ АКЦИИ
|
-Я на год старше
Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее.
-Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта.
-“Рыцари в нашем доме”.
Театрализованный семейный праздник 8 марта.
-Дни рождения членов семьи.
-Составление семейной летописи.
-Праздник: “Деды, отцы, сыновья”.
-Семейная поисковая экспедиция: “Где корни твои?”
-Круглый стол: “Отцы и дети в меняющемся мире”.
| вся семья
| Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Формирование у ребенка ощущения поддержки и успеха. Формулировка жизненных целей и подготовка к их достижению.
Создание праздничной атмосферы в семье, школе.
Выработка чуткого нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи. Формирование интереса к прошлому и настоящему семьи, усвоение семейных традиций.
|
-День отечества.
-Участие в празднике “День рождения города”
-Подготовка и проведение экскурсии “Достопримечательности родного города” силами одноклассников.
-Празднование Дня победы. Подготовка устного журнала, встреча с ветеранами войны, поход по местам боевой славы, к монументам Победы.
-Создание краеведческого клуба “Мой город”.
-Организация работы Интерклуба, осуществление международных акций.
-Круглый стол с политологами: “Политическая карта мира”.
-Участие в лектории: “Жизнь замечательных людей”, “Наши сверстники в XX веке “,”Великие о великом “.
-Дискуссионный клуб старшеклассников: “Легко ли быть молодым?”
-Беседы: “Твой идеал”.
-Лекторий правовых знаний.
-Игра-фантазия: “Кем быть, каким быть завтра?” Путешествие на машине времени.
-Воскресный дискуссионный клуб: “Новый взгляд молодых”.
-Участие в движении “Социальная инициатива” помощь престарелым, слабым, обездоленным, учащимся младших классов. Создание и организация деятельности творческих объединений художественной, спортивной и технической направленности в младших классах.
-Сюжетно-ролевая игра: “День без учителя”.
| Дети, члены семьи, одноклассники, педагоги
| Развитие у детей чувства патриотизма. Знакомство с историей страны.
Знакомство с историей, традициями, архитектурой родного города.
Знакомство с историей Великой Отечественной войны, привитие уважения к ветеранам войны.
Формирование интереса к прошлому своего края, народа, развитие исследовательских навыков.
Знакомство детей с другими расами и народами, их культурой традициями, политическим устройством.
Формирование доброжелательного отношения к людям разных национальностей.
Знакомство с жизнью и деятельностью исторических личностей.
Научение нормам и правилам общественного поведения, побуждение к самоанализу и самоконтролю.
Приобретение навыков общения со сверстниками, приема гостей.
Формирование сострадания, милосердия и инициативы по отношению к другим людям.
Формирование чувства ответственности и инициативы, выработка способности принятия решений.
|
-День знаний 1 сентября.
-Организация деятельности Клуба эрудитов.
-Час интересных сообщений: “Что, где, когда?”
-Игра-конкурс: “Ярмарка идей”.
-Математическая (и др.) олимпиада.
-Викторина: “По страницам любимых произведений”.
-Организация деятельности профориентационного клуба “Ориентир”.
-Создание литературного клуба “Дерзание”
-Создание клуба путешественников: “По странам и континентам”.
-Занятия в компьютерном центре.
-Религиозные чтения.
Чтение и обсуждение Библии, Талмуда, Корана и т.д.
-Клуб интересных встреч: “Тайны века”.
-Организация и проведение в школе недели физики (химии, литературы, истории и т.п.)
| дети, члены семьи, одноклассники, педагоги
| Получение новых знаний о человеке, природе, окружающей действительности, о точных и гуманитарных науках. Формирование у детей интереса к учению. Развитие навыков выражения своих мыслей и чувств.
Формирование познавательной активности и стремления к совершению открытий.
Знакомство с основными мировыми религиями.
Выявление знаний и умений детей, их склонностей и интересов.
|
-Летняя экспедиция: “По страницам красной книги”.
-“Мои домашние друзья”.
Выставка домашних питомцев.
Цирковые номера с животными.
-Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире.
-“Помоги своему меньшому другу”.
Благотворительная акция помощи животным.
-Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка.
-Игра-конкурс: ”Как ориентироваться в лесу”.
-Организация праздника: “Мой четвероногий друг”.
| Дети, члены семьи, одноклассники, педагоги
| Получение нового знания о животном и растительном мире, осознание необходимости его охраны. Побуждение к участию в экологическом движении. Осуществление практических акций по поддержанию экологического равновесия.
|
-Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности) музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, прикладными видами деятельности.
| Дети, родители
| Развитие способности воспринимать вокруг себя прекрасное, передать его в рисунках, музыке и т.п.
|
-Организация деятельности Литературного салона.
-Организация деятельности Дискоклуба.
-Сюжетно-ролевая игра: “Защита искусствоведческих концепций”.
-Игра-путешествие: “Путешествие в мир архитектуры”.
-Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестра для семейных праздников.
-Музыкальные вечера.
Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование и сочинительство.
Чтение литературы о музыке, музыкантах и композиторах.
Организация вечера бардовской песни. И другое.
-Театральные вечера.
Посещение драматического и кукольного театров, просмотр телеспектаклей и прослушивание театральных радиопередач.
Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах.
Создание театра в классе. Инсценировка любимого произведения. Конкурс инсценированной песни. Поэтические вечера.
Смотр-конкурс семейных театрализованных постановок.
-Организация театрализованных праздников кино, театра, балета и др.
-Экскурсии в музей (живописи, театральный, музыкальный и т.п.)
-“Кумир кумиров” - вечера-встречи с писателями, композиторами, актерами и т.п.
-Организация лектория: “Сокровища мировой художественной культуры”.
-Концерт: “Таланты нашего класса”.
-Фотовернисаж. Выставка фоторабот.
-Создание собственной коллекции.
-Конкурс юного дизайнера на лучшее оформление класса.
-Бал: “Изменчивая мода”.
Конкурс юных модельеров.
| Дети, члены семьи, педагоги, одноклассники
| Формирование и развитие творческого потенциала подростка.
|
-Организация театрализованного представления для детского сада и учащихся младших классов.
| дети, одноклассники, педагоги
| Формирование потребности заботы о других и проявлении своих способностей.
|
-Уборка квартиры.
-Приобретение продуктов питания.
| Дети, родители
| Овладение разнообразными трудовыми навыками.
|
-Выставка работ: “Сделай сам”.
Изготовление моделей, предметов для быта, поделок из материалов природы, шитье, вышивка и т. п.
-Цикл интересных встреч с представителями разных профессий.
-Посещение “Дней открытых дверей” в средних специальных учебных заведениях.
-Посещение профориентационного центра.
-Организация субботников во дворе, в школе.
-Организация домашней мастерской.
-Деловая игра: “Юный бизнесмен”.
-Организация праздников: “А, ну-ка, девочки!”, “Вперед, мушкетеры!”.
| Дети, родители, одноклассники
| Осознание необходимости трудовой деятельности. Формирование положительного отношения к труду, как к способу реализации своих возможностей. Демонстрация диапазона профессионального выбора. Ориентация на формирование индивидуального стиля трудовой деятельности.
Целенаправленное формирование в своем поведении мужских (женских) качеств.
|
-Психологическая школа самопознания и самосовершенствования.
-“Уроки Афродиты” (Занятия по формированию женственности у девочек.)
-“Уроки Геракла” (Занятия по формированию мужественности у мальчиков.)
-Шоу-конкурс: “Детская мода глазами ребят”.
| Дети, одноклассники
| Оказание помощи в выработке положительных свойств и качеств с ориентацией на идеал, в осознании себя как личности и объективной оценки своих достоинств и недостатков.
|
-Социально-психологическая школа коррекции индивидуальных программ психического, физического и интеллектуального развития.
-Валеологические беседы.
-Диспут: “Молодежная субкультура. За и против.”
-Дискуссия (мужской разговор) “Чем я могу заинтересовать свою избранницу”
-Дискуссия (женские секреты) “Какие девочки нравятся мальчикам”.
-Составление “Летописи класса”.
-Диспут: “Героизм- случайность или свойство личности?”
-Беседы о психологии межличностного общения. Психотренинг.
-Театрализованная игра: ”Поговорим о странностях любви”.
| Дети, социальные психологи
| Формирование сексуальной идентификации подростков.
Стимулирование стремления выделиться из среды сверстников за счет хорошей учебы, занятий спортом, художественными, техническими видами деятельности, выразительной и опрятной внешности.
Разъяснение ценности общения.
Формирование культуры общения с преобладанием одобрения и поддержки окружающих, инициирования их активности. Формирование чувства ответственности за других.
|
-День учителя.
| Дети, одноклассники
| Формирование уважительного отношения к учителю-носителю знаний.
|
-Праздник: “С днем рождения”
(ежемесячно)
-Поздравление учителей и одноклассниц в день 8 марта.
-Первоапрельский праздник: “Юморина”.
-Прощальный огонек по окончании учебного года.
-Курс лекций: “Человековедение”.
-Посещение наркологического диспансера.
-Систематические занятия в спортивной секции.
-Организация деятельности школы самозащиты.
-День здоровья (ежемесячно).
-Летняя спартакиада.
-Зимняя спартакиада.
-Участие в соревнованиях по шашкам и шахматам.
-Организация туристского клуба.
-Семейный спортивный праздник: “Дальше, выше, сильнее”.
-Праздник Нептуна.
-Многодневный туристский поход на выживание.
-Конкурс рыболовов.
| Дети, одноклассники, учителя
| Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, атмосферы взаимопомощи.
Создание веселой дружеской атмосферы в классе.
Приобретение элементарных знаний об анатомии, физиологии и психологии человека. Знаний о полезном и вредном для организма.
Физическое развитие, закалка организма, научение владеть своим телом и координировать движения. Формирование состязательного духа.
Осознание необходимости в здоровом образе жизни.
|