Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Досуговая программа для детей 6 летнего возраста
Досуговая акция
| Участники
| Цель акции
| -Я на год старше.
Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее.
| Вся семья
| Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Форми рование у ребенка ощущения успеха.
Подготовка к достижению поставленных целей.
| -Празднование рождества Христова. Чтение, рисование и театрализация библейских историй.
Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта
-Мамин лень. Подготовка и празднование дня 8 марта.
Изготовление подарков маме и бабушке, подготовка концерта.
-Дни рождения членов семьи. (подготовка подарков и поздравлении).
|
| Знакомство с канонами христианства
Создание праздничной атмосферы в семье.
Выработка чуткого нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи.
| -Участие в празднике “День рождения города”
| дети, другие члены семьи
| Знакомство с историей, традициями родного города.
| -Посещение краеведческого музея
| дети, родители
| Знакомство ребенка с историей края, другими народами, его населяющими.
| -Разговор о хорошем и плохом, добром и злом, правильном и неправильном, чутком и безразличном, жестоком и гуманном и т.п. на примерах литературных произведений и обыденной жизни.
-Беседы о правилах хорошего тона, организация сюжетно-ролевых игр типа: “В гостях у Винни-Пуха”.
-“Красный, желтый, зеленый”.
Знакомство с правилами дорожного движения.
-Организация экскурсий на вокзал, на почту, в магазин и т. п.
|
| Привитие ребенку этиче
ских норм.
Знакомство с бытовой стороной жизни и функционированием инфраструктуры общества.
| -Уход за домашним “живым уголком”.
-Посадка деревьев, цветов и т.п. Уход за своим садиком
-Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире.
-Установка скворечников, кормушек для птиц.
-Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка
-Посещение весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса.
-Разведение костра, катание на лодке, ловля рыбы, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, гербария
-Посещение выставок собак, кошек, других домашних животных.
-Беседы по поводу увиденного и услышанного на природе.
-Занятия в школе творчества музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, иностранным языком.
-Литературная викторина по мотивам детских сказок.
-Конкурса “Рисунки на асфальте” -Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестра для семейных праздников.
-Музыкальные вечера.
Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование. Музыкальные загадки. И другое. (Ежемесячно)
-Театральные вечера.
Посещение драматического и кукольного театров, просмотр
телеспектаклей и прослушива
ние театральных радиопередач. Инсценировка сказок.
-Вечера сказок и интересных историй.
-Комплексная тематическая игра: “Осень, музыка, стихи, рисование “ и др.
-Рисунки на пленере.
-Экскурсия в школу и библиотеку.
-Обучению чтению, счету, письму.
-Рассказываем и читаем вслух.
-Чтение сказок, басен, стихов.
-Рассказ интересных историй.
-Познавательная игра: “Новые слова”. Разъяснение значения неизвестных ребенку слов.
-Воспоминание и рисование бытовых, кино и литературных сюжетов.
-Праздник знаний 1 сентября. Поздравления, подарки, праздничный обед, воспоминания старших о школьных годах детства.
-Уборка своей комнаты.
-Выполнение постоянного поручения по уборке квартиры.
-Домашняя мастерская. Изготовление игрушек, костюмов для них, корабликов, разнообразных конструкций, вышивка и т. п.
-Игра: “Когда я в доме хозяин”(хозяйка)
-В гостях у самоделкина.
-Выставка детских работ.
-Систематические занятия в спортивной секции.
-Закаливание.
-Посещение бассейна.
-Спортивные подвижные игры
|
| Расширение представлений ребенка об окружающем мире.
Привитие чувства любви и заботы о животном и растительном мире.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира.
Разъяснение силы и значимости для человека живой и неживой природы.
Формирование и развитие у ребенка художественных потребностей.
Научение ребенка логически выстраивать и формулировать свои мысли. Развитие памяти, фантазии.
|
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.
ДОСУГОВАЯ АКЦИЯ
| УЧАСТНИКИ
| ЦЕЛЬ АКЦИИ
| -Я на год старше.
Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее.
-День отечества.
-Празднование рождества Христова. Чтение, рисование и театрализация библейских историй.
-Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта.
-Мамин день. Подготовка и празднование дня 8 марта. Изготовление подарков маме и бабушке, подготовка концерта.
-Дни рождения членов семьи. (подготовка подарков и поздравлений),
·
·
·
· -Участие в празднике “День рождения города”
-Участие в викторине “Наш город”.
-Участие в празднике “Масленница”.
-Празднование Дня
победы. Знакомство с
семейным архивом, рассказ
о подвигах родных и близ-
ких, экскурсии по местам
боевой славы, к мо-
нументам Победы.
-Посещение краеведческого музея.
-Разговор о хорошем и плохом, добром и злом, правильном и неправильном, чутком и безразличном, жестоком и гуманном и т.п. на примерах литературных произведений и обыденной жизни.
-Уроки этикета.
-“Красный, желтый, зеленый”. Знакомство с правилами дорожного движения.
-День учителя.
-Праздник: “С днем рождения, сентябрята” (и т.д.)
-Праздник 8 марта.
-Первоапрельский праздник: “ Юморина “.
-Праздник игры и игрушки.
Прощальный огонек по окончании учебного года
-Рассказы о прочитанном.
-Экскурсия в планетарий.
-Праздник: “Книжкина неделя”.
-Знакомство с компьютером.
-Экскурсия в библиотеку.
-Домашняя лаборатория. Исследование загадочных явлений.
-Математическая (и др.)олимпиада.
-Праздник прощания с букварем.
-Беседы о рождении человека.
-Викторина: “Путешествие в страну знаний”.
-“Откуда хлеб пришел” -экскурсия на хлебозавод
-Игра-конкурс: “Что я знаю и умею, что хочу знать и уметь”.
-Уход за домашним “живым уголком”
-“Зеленый день “.
Посадка деревьев, цветов и т.п.
-Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире.
-Установка скворечников, кормушек для птиц.
-Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка.
-Посещение весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса. Разведение костра, катание на лодке, ловля рыбы, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, гербария.
-Организация праздника: “Мой четвероногий друг”.
-Беседы по поводу увиденного и услышанного на природе.
-Демонстрация и объяснение химических опытов.
-Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности): музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, прикладными видами деятельности.
-Литературная викторина.
-Конкурс: “Снеговых дел мастер”.
-Конкурс: “Юный художник”. (рисунки на асфальте, краски лета, моя семья и др.)
-Выставка поделок “Игрушки из леса”.
-Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестра для семейных праздников.
-Музыкальные вечера.
Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование. Музыкальные загадки. И другое. (ежемесячно).
-Театральные вечера.
Посещение драматического и кукольного театров, просмотр телеспектаклей и прослушивание театральных радиопередач.
Инсценировка сказок.
-Экскурсия в музей (живописи, театральный, музыкальный и т. п.)
-Концерт: “Таланты нашего класса”.
-Уборка своей комнаты.
-Выполнение постоянного поручения по уборке квартиры.
-Домашняя мастерская. Изготовление игрушек, костюмов для них, корабликов, разнообразных конструкций, вышивка и т. п.
-Игра: “Когда я в доме хозяин” (хозяйка).
-В гостях у самоделкина.
-Выставка детских работ.
-Игра-конкурс: “Мойдодыр”
- Систематические занятия в спортивной секции.
- Закаливание.
- Посещение бассейна.
- Спортивные подвижные игры.
- Катание на лыжах и коньках.
- Катание на велосипеде, скейте.
- Обучение игре в шахматы.
- Семейный спортивный праздник: “ Дальше, выше, сильнее “.
- Праздник Нептуна.
- Беседы о здоровье.
-Игры с детьми старшего возраста (систематически)
|
| Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Формирование у ребенка ощущения успеха. Подготовка к достижению поставленных целей.
Развитие у детей чувства патриотизма. Знакомство с историей страны.
Знакомство с канонами христианства.
Создание праздничной атмосферы в семье.
Выработка чуткого нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи.
-Знакомство с историей, традициями, архитектурой родного города.
Знакомство с историей Великой Отечественной войны, привитие уважения к ветеранам войны.
Знакомство ребенка с историей края, другими народами, его населяющими.
Привитие ребенку этических норм.
Формирование уважительного отношения к учителю-носителю знаний. Формирование эмпатии и коллективизма у детей. Создание веселой дружеской атмосферы в классе.
Получение новых знаний о человеке, природе, окружающей действительности, о точных и гуманитарных науках. Формирование у детей интереса к учению.
Выявление знаний и умений детей, их склонностей и интересов.
Привитие чувства любви и заботы о животном и растительном мире.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира.
Разъяснение силы и значимости для человека живой и неживой природы.
Формирование и развитие у ребенка художественных потребностей, фантазии, эстетического вкуса.
Приобщение детей к домашнему труду. Формирование чувства ответственности за дом, семью.
Приучение детей к соблюдению гигиены, чистоты, аккуратности. Развитие навыков пользования предметами личной гигиены.
Физическое развитие, закаливание организма, научение владеть своим телом и координировать движения. Формирование состязательного духа.
Присвоение социального опыта более старших детей, но близких в перспективе.
|
|