ДОСУГОВАЯ АКЦИЯ
| УЧАСТНИКИ
| ЦЕЛЬ АКЦИИ
|
-Я на год старше.
Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее.
| Вся семья
| Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Формирование у ребенка ощущения успеха. Подготовка к достижению поставленных целей.
|
-День отечества
| Дети, члены семьи, одноклассники
| Развитие у детей чувства патриотизма. Знакомство с историей страны. Создание праздничной атмосферы в семье.
|
-Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта
-Мамин день. Подготовка и празднование дня 8 марта. Изготовление подарков маме и бабушке, подготовка концерта.
-Дни рождения членов семьи. (подготовка подарков и поздравлений).
|
|
Выработка чуткого о нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи.
|
-Участие в празднике “День рождения города”
-Участие в викторине “Наш город”.
-Участие в празднике: “Масленница”.
-Празднование Дня победы. Знакомство с семейным архивом, рассказ о подвигах родных и близких, экскурсии по местам боевой славы, к монументам Победы.
-“Путешествие в прошлое” экскурсия в этнографический музей
| дети, другие члены семьи, одноклассники
дети, члены семьи
дети, родители
| Знакомство с историей, традициями, архитектурой родного города.
Знакомство с историей Великой Отечественной войны, привитие уважения к ветеранам войны.
Формирование интереса к прошлому своего края, народа, развитие исследовательских навыков.
|
-“Голубь мира” -игровая программа, посвященная Дню защиты детей.
| Дети, одноклассники
| Знакомство детей с другими расами и народами, их культурой и традициями.
|
-Уроки этикета.
-Рыцарский турнир вежливости.
-“Красный, желтый, зеленый”.
Знакомство с правилами дорожного движения.
-Воскресные встречи друзей.
| Дети, друзья, родители
| Привитие и закрепление знаний и навыков этики и этикета.
Приобретение навыков общения со сверстниками, приема гостей.
|
-День учителя.
-Праздник: “С днем рождения, сентябрята” и т.д.
-Праздник 8 марта.
-Торжественная церемония открытия нового учебного года.
-Огонек: “Как мы провели лето”.
-Первоапрельский праздник: “ Юморина “.
-Праздник игры и игрушки.
-Прощальный огонек по окончании учебного года.
| Дети, одноклассники
| Формирование уважительного отношения к учителю - носителю знаний.
Формирование эмпатии и коллективизма у детей. Создание веселой дружеской атмосферы в классе
|
-Рассказы о прочитанном.
-Экскурсия в планетарий.
-Праздник: “Книжкина неделя”.
-Час интересных сообщений
-“Что, где, когда?”
-Домашняя лаборатория. Исследование загадочных явлений.
-Математическая (и др.) олимпиада.
-Викторина: “По страницам любимых произведений”.
-Викторина: “Путешествие в страну знаний”
-Викторина: “В мире мудрых слов”.
-Домашняя олимпиада: “Путешествие по глобусу”.
-Конкурс на лучший рассказ, стихи.
-Конкурс на лучший рассказ о просмотренном кинофильме.
-Библейские чтения.
Чтение, рисование и театрализация библейских историй.
-Игра—конкурс: “Что я знаю и умею, что хочу знать и уметь”.
| Дети, члены семьи, одноклассники
| Получение новых знаний о человеке, природе, окружающей действительности, о точных и гуманитарных науках. Формирование у детей интереса к учению. Развитие навыков выражения своих мыслей и чувств.
Знакомство с канонами христианства.
Выявление знаний и умений детей, их склонностей, интересов.
|
-Беседы: “По страницам Красной книги”.
-Уход за “живым уголком “дома, в школе.
-“Зеленый день”. Посадка деревьев, цветов и т.п.
-Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире.
-Установка скворечников, кормушек для птиц.
-Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка.
-Посещение весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса.
-Разведение костра, катание на лодке, ловля рыбы, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, гербария.
-Игра-конкурс: “Как ориентироваться в лесу”.
-Организация праздника: “Мой четвероногий друг “.
-Беседы по поводу увиденного и услышанного на природе.
-Демонстрация и объяснение химических опытов.
| Дети, члены семьи, одноклассники
| Получение нового знания о животном и растительном мире, осознание необходимости его охраны. Побуждение к участию в экологическом движении. 0существление практических акций по поддержанию экологического равновесия.
|
-Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности), музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, прикладными видами деятельности.
-Литературная викторина.
-Конкурс: “Снеговых дел мастер”.
-Конкурс рисунков: “Мир вокруг нас”.
-Выставка поделок “Игрушки из леса”.
-Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестра для семейных праздников.
| Дети, родители
дети, члены семьи, друзья, одноклассники
| Формирование и развитие у ребенка художественных потребностей, эстетического вкуса, исполнительского мастерства.
|
-Музыкальные вечера. Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование и сочинительство.
Чтение литературы о музыке, музыкантах и композиторах. Музыкальные загадки. И другое.
-Театральные вечера. Посещение драматического и кукольного театров, просмотр телеспектаклей и прослушивание театральных радиопередач.
Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах.
Экскурсия за театральные кулисы.
Инсценировка сказок.
Создание театра в классе.
Смотр-конкурс семейных театрализованных постановок.
-Экскурсии в музей (живописи, театральный, музыкальный и т.п.)
-Концерт: “Таланты нашего класса”.
-Обучение фотоделу. Организация фотовыставок.
-Создание собственной коллекции.
-Обучение танцам и сценической пластике.
-Конкурс юного дизайнера на лучшее оформление класса.
|
|
|
-Организация театрализованного представления для детского сада.
-Уборка своей комнаты.
-Выполнение постоянного поручения по уборке квартиры.
-Домашняя мастерская.
Изготовление игрушек, костюмов для них, корабликов, разнообразных конструкций, вышивка и т.п.
-Рассказы о профессиях.
-Экскурсии на предприятия бытового обслуживания (телеателье, прачечную, жилконтору и т. п.)
-Организация субботников во дворе, в школе.
| Дети, одноклассники, педагоги
дети, родители
дети, родители, другие дети
| Формирование потребности заботы о других и проявлении своих способностей. Приобщение детей к труду. Формирование чувства ответственности за дом, семью, порученное дело. Знакомство с профессиями.
|
-Организация праздников: “А ну-ка, девочки!”, “Вперед, мушкетеры! “.
| дети, родители, другие дети
| Формирование осознания принадлежности к полу и ответственности за звание Женщина, Мужчина.
|
-Игра-конкурс: “ Мойдодыр“.
-Занятия по оказанию первой медицинской помощи.
- Беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании.
|
| Приучение детей к соблюдению гигиены, чистоты, аккуратности.
Развитие навыков пользования предметами личной гигиены.
|
-Систематические занятия в спортивной секции.
-Закаливание.
-День здоровья. (ежемесячно)
-Спортивные подвижные игры.
-Соревнования по лыжам, конькам, бегу, плаванию, шашкам, шахматам и др. видам спорта.
-Обучение игре в футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и др.
-Семейный спортивный праздник: “Дальше, выше, сильнее”.
-Праздник Нептуна.
-Туристский поход с ночевкой в лесу.
-Беседы о здоровье.
-Игры с детьми старшего возраста (систематически).
|
| Физическое развитие, закалка организма, научение владеть своим телом и координировать движения. Формирование состязательного духа.
Осознание необходимости в здоровом образе жизни.
Присвоение социального опыта более старших детей, но близких в перспективе.
|