Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Досуговая программа для детей 11-12 летнего возраста
ДОСУГОВАЯ АКЦИЯ
| УЧАСТНИКИ
| ЦЕЛЬ АКЦИИ
| -Я на год старше.
Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее.
| вся семья
| Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Формирование ребенка ощущения поддержки и успеха. Формулировка жизненных целей и подготовка к их достижению.
| -День Отечества.
-Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта
-“Рыцари в нашем доме”. Театрализованный семейный праздник 8 марта.
-Дни рождения членов семьи.
-Составление семейного фотоальбома.
| дети,члены семьи,одноклассники
| Развитие у детей чувства патриотизма. Знакомство с историей страны. Создание праздничной атмосферы в семье.
Выработка чуткого нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи. Формирование интереса к прошлому и настоящему семьи.
| -Участие в празднике “День рождения города”.
-Пешеходная экскурсия по городу всей семьей.
-Участие в празднике: ”Масленница”.
| дети, другие члены семьи, одноклассники
| Знакомство с историей, традициями, архитектурой родного города. Усвоение традиций семьи, города, своего народа.
| -Празднование Дня победы. Экскурсии по местам боевой славы, к монументам Победы.
| дети, одноклассники
| Знакомство с историей Великой Отечественной войны, привитие уважения к ветеранам войны.
| -“Путешествие в прошлое” экскурсия в этнографический музей.
-Создание краеведческого клуба “ Мой город”.
| Дети, родители
| -Формирование интереса к прошлому своего края, народа, развитие исследовательских навыков.
| -“Голубь мира” -театрализованная программа, посвященная Дню защиты детей.
-Участие в работе Интерклуба
-Участие в лектории: “Жизнь замечательных людей”.
-Уроки этикета.
-Рыцарский турнир вежливости.
-Беседы: “Твой идеал”.
| Дети, одноклассники
| Знакомство детей с другими расами и народами, их культурой и традициями. Переписка с ровесниками из других стран. Знакомство с жизнью и деятельностью исторических личностей.
Научение нормам и правилам общественного поведения.
| Воскресные встречи друзей.
| Дети, друзья, родители
| Приобретение навыков общения со сверстниками, приема гостей.
| -Участие в движении “Социальная инициатива” помощь престарелым, слабым, обездоленным, учащимся младших классов.
-Конкурсное сочинение-диспут: “Если бы я был директором школы..”
-Сюжетно-ролевая игра: “День без учителя”.
| дети, одноклассники
| Формирование сострадания, милосердия и инициативы по отношению к другим людям. Формирование чувства ответственности и инициативы, выработка способности принятия решении.
| -День учителя.
-Праздник: “С днем рождения, сентябрята” (и т.д.)
-Торжественная церемония открытия нового учебного года.
-Огонек: “Как мы провели лето”.
-Поздравление учителей и одноклассниц в день 8 марта.
-Первоапрельский праздник: “Юморина”.
-Праздник игры и игрушки.
-Прощальный огонек по окончании учебного года.
| дети, одноклассники
| Формирование уважительного отношения к учителю- носителю знаний.
Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, атмосферы взаимопомощи.
Создание веселой дружеской атмосферы в классе.
| -День знаний 1 сентября.
-Экскурсия в планетарий.
-Праздник: “Книжкина неделя”.
-Час интересных сообщений: “Что, где, когда?”
-Домашняя лаборатория.
-Исследование загадочных явлений.
-Математическая (и др.) олимпиада.
-Викторина: “По страницам любимых произведений”.
-Викторина: “Путешествие в страну знаний”
-Викторина: “В мире мудрых слов”.
-Создание литературного клуба “ Дерзание “
-Создание клуба путешественников: “По странам и континентам”.
-Занятия в компьютерном центре.
-Конкурс на лучший рассказ, стихи. (В том числе на иностранном языке.)
-Конкурс на лучший рассказ о просмотренном кинофильме.
-Экскурсия на телевидение.
-Религиозные чтения.
Чтение, рисование и театрализация Библии, Корана и т.д.
-Игра-конкурс: “Что я знаю и умею, что хочу знать и уметь”.
| дети, члены семьи, одноклассники
| Получение новых знаний о человеке, природе, окружающей действительности, о точных и гуманитарных науках. Формирование у детей интереса к учению. Развитие навыков выражения своих мыслей и чувств.
Формирование познавательной активности и стремления к совершению открытий.
Знакомство с основными мировыми религиями.
Выявление знаний и умений детей, их склонностей и интересов.
| -Летняя экспедиция: “По страницам красной книги”.
-“Мои домашние друзья”.
Выставка домашних питомцев.
Цирковые номера с животными.
-Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире.
-“Помоги своему меньшому другу”.
Благотворительная акция помощи животным.
-Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка.
-Посещение весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса.
-Разведение костра, катание на лодке, ловля рыбы, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, гербария.
-Игра -конкурс: “ Как ориентироваться в лесу”.
-Организация праздника: “Мой четвероногий друг”.
-Беседы по поводу увиденного и услышанного на природе.
-“Юный садовод”.
Конкурсы, викторины, практические задания на приусадебном участке, у дома.
| дети, члены семьи, одноклассники
| Получение нового знания о животном и растительном мире, осознание необходимости его охраны. Побуждение к участию в экологическом движении. Осуществление практических акций по поддержанию экологического равновесия.
| - Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности) музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, прикладными видами деятельности.
| дети, родители
| Развитие способности воспринимать вокруг себя прекрасное, передать его в рисунках, музыке и т. п.
| -Путешествие в машине времени.
“Литературные места России”
-Конкурс рисунков: “Мир вокруг нас”.
-Сюжетно-ролевая игра: “Защита искусствоведческих концепций”.
-Игра-путешествие: “Путешествие в мир архитектуры”.
-Выставка поделок “Игрушки из леса”
-Конкурс: “Снеговых дел мастера”.
-Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестры для семенных праздников.
-Музыкальные вечера.
Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование и сочинительство.
Чтение литературы о музыке, музыкантах и композиторах.
Музыкальные загадки. И другое.
-Театральные вечера.
Посещение драматического и кукольного театров, просмотр телеспектаклей и прослушивание театральных радиопередач.
Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах.
Создание театра в класса.
Конкурс инсценированной песни.
Поэтические вечера.
Смотр-конкурс семейных театрализованных постановок.
-Организация театрализованных праздников кино, театра, балета и др.
-Экскурсии в музей (живописи, театральный, музыкальный и т. п.)
-Концерт: “ Таланты нашего класса”.
-Фотовернисаж. Выставка фоторабот.
-Создание собственной коллекции.
-Обучение танцам и сценической пластике.
-Конкурс юного дизайнера на лучшее оформление класса.
-Конкурс юных модельеров.
| дети, члены семьи, друзья, одноклассники
| Формирование и развитие творческого потенциала подростка.
| -Организация театрализованного представления для детского сада.
| дети, одноклассники, педагоги
| Формирование потребности заботы о других и проявлении своих способностей.
| -Уборка квартиры.
-Приобретение продуктов питания.
-Выставка работ: “Сделай сам”.
Изготовление моделей, предметов для быта, поделок из материалов природы, шитье, вышивка и т. п.
-Рассказы о профессиях.
-Организация субботников во дворе, в школе.
-Организация праздников: “А, ну-ка, девочки!”, “Вперед, мушкетеры! “
| дети, родители
дети, родители, другие дети
| Овладение разнообразными трудовыми навыками.
Осознание необходимости трудовой деятельности.
Знакомство с разными профессиями.
Целенаправленное формирование в своем поведении мужских (женских) качеств.
| -Сюжетно-ролевая игра “Знаешь ли ты себя?”
-“Уроки Афродиты” (Занятия по формированию женственности у девочек.)
-“Уроки Геракла” (Занятия по формированию мужественности у мальчиков.)
-Шоу-конкурс: “Детская мода глазами ребят”.
-Валеологические беседы.
-Диспут: “Можно ли узнать и усовершенствовать себя?”
-Составление “Летописи класса”.
-Игра-конкурс: “Умеешь ли ты дружить?”
-Беседы о психологии межличностного общения.
-Классный КВН.
-Осенний бал.
Занятия по оказанию первой медицинской помощи.
-Беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании.
-Систематические занятия в спортивной секции.
-Закаливание.
-День здоровья.(ежемесячно)
-Спортивные подвижные игры.
-Летняя спартакиада.
-Зимняя спартакиада.
-Участие в соревнованиях по шашкам и шахматам.
-Организация туристского клуба.
-Семейный спортивный праздник: “Дальше, выше, сильнее”.
-Праздник Нептуна.
-Турнир-игра: “Взятие снежного города”.
-Многодневный туристский поход на выживание.
-Военно-спортивная игра: “Зарница“.
-Конкурс рыболовов.
-Поисково- спортивная игра “Найди клад”.
-Беседы о здоровье.
| дети, одноклассники
| Оказание помощи в выработке положительных свойств и качеств с ориентацией на идеал, в осознании себя как личности и объективной оценки своих достоинств и недостатков.
Стимулирование стремления выделиться из среды сверстников за счет хорошей учебы, занятий спортом, художественными, техническими видами деятельности, выразительной и опрятной внешности.
Разъяснение ценности общения.
Формирование культуры общения с преобладанием одобрения и поддержки окружающих, инициирования их активности.
Приобретение элементарных знаний об анатомии физиологии человека. Знаний о полезном и вредном для организма.
Физическое развитие, закалка организма, научение владеть своим телом и координировать движения. Формирование состязательного духа.
Осознание необходимости в здоровом образе жизни.
|
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.
ДОСУГОВАЯ АКЦИЯ
| УЧАСТНИКИ
| ЦЕЛЬ АКЦИИ
| -Я на год старше
Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее.
| вся семья
| Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Формирование у ребенка ощущения поддержки и успеха. Формулировка жизненных целей и подготовка к их достижению
| -День отечества.
-Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта.
-Оказание помощи в подготовке и проведении новогоднего праздника в детском саду, в младших классах.
-“Рыцари в нашем доме”.
Театрализованный семейный праздник 8 марта.
-Дни рождения членов семьи.
-Составление семейной летописи.
-Праздник: “Деды, отцы, сыновья “.
-Семейная поисковая экспедиция: “Где корни твои?”
-Круглый стол: “Отцы и дети в меняющемся мире”.
-Сюжетно-ролевая игра: “Если бы я была мамой...”.
“Если бы я был папой...”.
| дети, члены семьи, одноклассники
| Развитие у детей чувства патриотизма. Знакомство с историей страны.
Создание праздничной атмосферы в семье, школе.
Выработка чуткого нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи. Формирование интереса к прошлому и настоящему семьи.
| -Участие в празднике “День рождения города”.
-Подготовка и проведение экскурсии “Достопримечательности родного города” силами одноклассников.
-Участие в подготовке и праздновании “Масленицы”.
| дети, другие члены семьи, одноклассники
| Знакомство с историей, традициями, архитектурой родного города.
Усвоение традиций семьи, города, своего народа.
| -Празднование Дня победы.
Подготовка устного журнала, встреча с ветеранами войны, поход по местам боевой славы, к монументам Победы.
| Дети, одноклассники
| Знакомство с историей Великой Отечественной войны, привитие уважения к ветеранам войны.
| -Создание краеведческого клуба “Мой город”.
| Дети, родители
| Формирование интереса к прошлому своего края, народа, развитие исследовательских навыков.
| -Организация работы Интерклуба, осуществление международных акций.
-Участие в лектории: “Жизнь замечательных людей”, “Наши -сверстники в веке “,” Великие о великом”.
-Школа полезных наук: “В человеке все должно быть прекрасно”.
-Беседы: “Твой идеал”.
-Игра-конкурс: “О хороших манерах на своих и чужих примерах”.
-Лекторий правовых знаний.
| Дети, одноклассники
| Знакомство детей с другими расами и народами, их культурой и традициями. Переписка с ровесниками из других стран. Знакомство с жизнью и деятельностью исторических личностей.
Научение нормам и правилам общественного поведения.
| -Воскресные встречи друзей.
| дети, друзья, родители
| Приобретение навыков общения со сверстниками, приема гостей.
| -Участие в движении “Социальная инициатива” - помощь престарелым, слабым, обездоленным, учащимся младших классов.
Создание и организация деятельности творческих объединений художественной, спортивной и технической направленности в младших классах.
-Сюжетно-ролевая игра: “День без учителя”.
| Дети, одноклассники
| Формирование сострадания, милосердия и инициативы по отношению к другим людям.
Формирование чувства ответственности и инициативы, выработка способности принятия решений.
| -День учителя.
-Праздник:”С днем рождения” (ежемесячно).
-Торжественная церемония открытия нового учебного года.
-Огонек: “Как мы провели лето”.
-Поздравление учителей и одноклассниц в день 8 марта.
-Первоапрельский праздник: “ Юморина “.
-Прощальный огонек по окончании учебного года.
| Дети, одноклассники
| Формирование уважительного отношения к учителю - носителю знаний.
Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, атмосферы взаимопомощи.
Создание веселой, дружеской атмосферы в классе.
| -День знаний 1 сентября.
-Организация деятельности Клуба эрудитов.
-Час интересных сообщений: “ Что, где, когда? “.
-Домашняя лаборатория.
Исследование загадочных явлений.
-Математическая (и др.) олимпиада.
-Викторина: “По страницам любимых произведений “.
-Викторина: “ Путешествие в страну знаний”.
-Викторина: ”В мире мудрых слов”.
-Создание литературного клуба “ Дерзание “.
-Создание клуба путешественников: “По странам и континентам”.
-Занятия в компьютерном центре.
-Религиозные чтения.
Чтение и обсуждение Библии, Талмуда, Корана и т.д.
-Игра-конкурс: “Что я знаю и умею, что хочу знать и уметь“.
-Организация и проведение в школе недели физики (химии, литературы, истории и т.п.).
-Летняя экспедиция: “По страницам красной книги“.
-“Мои домашние друзья”.
Выставка домашних питомцев.
Цирковые номера с животными.
-Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире.
-“Помоги своему меньшому другу”.
Благотворительная акция помощи животным.
-Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка.
-Посещение весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса.
-Разведение костра, катание на лодке, ловля рыбы, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, гербария.
-Игра-конкурс: “Как ориентироваться в лесу”.
-Организация праздника: “Мой четвероногий друг”.
-“Юный садовод”.
Конкурсы, викторины, практические задания на приусадебном участке, у дома.
| дети, члены семьи, одноклассники
дети, члены семьи, одноклассники
| Получение новых знаний о человеке, природе, окружающей действительности, о точных и гуманитарных науках. Формирование у детей интереса к учению. Развитие навыков выражения своих мыслей и чувств.
Формирование познавательной активности и стремления к совершению открытий.
Знакомство с основными мировыми религиями. Выявление знаний и умений детей, их склонностей и интересов.
Получение нового знания о животном и растительном мире, осознание необходимости его охраны. Побуждение к участию в экологическом движении. Осуществление практических акций по поддержанию экологического равновесия.
| -Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности) музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, прикладными видами деятельности.
| Дети, родители
| Развитие способности воспринимать вокруг себя прекрасное, передать его в рисунках, музыке и т.п.
| -Организация деятельности Литературного салона.
-Организация деятельности Дискоклуба.
-Сюжетно-ролевая игра: “Защита искусствоведческих концепций”.
-Игра-путешествие: “Путешествие в мир архитектуры”.
-Конкурс: “Снеговых дел мастера”.
-Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестра для семейных праздников.
-Музыкальные вечера.
Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование и сочинительство.
Чтение литературы о музыке, музыкантах и композиторах.
Организация вечера бардовской песни. И другое.
-Театральные вечера.
Посещение драматического и кукольного театров, просмотр телеспектаклей и прослушивание театральных радиопередач.
Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах.
Создание театра в классе.
Конкурс инсценированной песни.
Поэтические вечера. Смотр-конкурс семейных театрализованных постановок.
-Организация театрализованных праздников кино, театра, балета и др.
-Экскурсии в музей (живописи, театральный, музыкальный и т.п.)
-Организация лектория: “Сокровища мировой художественной культуры”.
-Концерт: “Таланты нашего класса”.
-Фотовернисаж. Выставка фоторабот.
-Создание собственной коллекции.
-Конкурс юного дизайнера на лучшее оформление класса.
-Бал: “Изменчивая мода”.
Конкурс юных модельеров.
| Дети, члены семьи, друзья, одноклассники
| Формирование и развитие творческого потенциала подростков.
| -Организация театрализованного представления для детского сада и учащихся младших классов.
| Дети, одноклассники, педагоги
| Формирование потребности заботы о других и проявлении своих способностей.
| -Уборка квартиры.
-Приобретение продуктов питания.
| Дети, родители
| Овладение разнообразными трудовыми навыками.
| -Выставка работ: “ Сделай сам”.
Изготовление моделей, предметов для быта, поделок из материалов природы, шитье, вышивка и т.п.
-Цикл интересных встреч с представителями разных профессии.
-Посещение “Дней открытых дверей “ в средних специальных учебных заведениях.
-Посещение профориентационного центра.
-Организация субботников во дворе, в школе.
-Организация домашней мастерской.
-Деловая игра: “Юный бизнесмен”.
-Организация праздников: “А, ну-ка, девочки!”, “Вперед, мушкетеры!”.
| Дети, родители, одноклассники
| Осознание необходимости трудовой деятельности. Формирование положительного отношения к труду, как к способу реализации своих возможностей. Демонстрация диапазона профессионального выбора. Ориентация на формирование индивидуального стиля трудовой деятельности.
Целенаправленное формирование в своем поведении мужских (женских) качеств.
| - Психологическая школа самопознания и самосовершенствования. -“Уроки Афродиты” (Занятия по формированию женственности у девочек.)
-“Уроки Геракла” (Занятия по формированию мужественности у мальчиков.)
-Шоу-конкурс: “Детская мода глазами ребят”.
| Дети, одноклассники
| Оказание помощи в выработке положительных свойств и качеств с ориентацией на идеал, в осознании себя как личности и объективной оценки своих достоинств и недостатков.
| -Социально-психологическая школа коррекции индивидуальных программ психического, физического и интеллектуального развития.
-Валеологические беседы.
-Диспут: “Молодежная субкультура. За и против.”
-Дискуссия (мужской разговор) “Чем я могу заинтересовать свою избранницу”.
-Дискуссия (женские секреты) “Какие девочки нравятся мальчикам”
-Составление “Летописи класса”.
-Диспут: “Героизм-случайность или свойство личности?”
-Беседы о психологии межличностного общения. Психотренинг.
-Театрализованная игра: “Поговорим о странностях любви”.
-Курс лекций: “Человековедение”.
-Посещение наркологического диспансера.
-Систематические занятия в спортивной секции.
-Организация деятельности школы самозащиты.
-День здоровья (ежемесячно).
-Летняя спартакиада.
-Зимняя спартакиада.
-Участие в соревнованиях по шашкам и шахматам.
-Организация туристского клуба.
-Семейный спортивный праздник: “Дальше, выше, сильнее”.
-Праздник Нептуна.
-Многодневный туристский поход на выживание.
-Конкурс рыболовов.
| дети, социальные психологи
| Формирование сексуальной идентификации подростков.
Стимулирование стремления выделиться из среды сверстников за счет хорошей учебы, занятий спортом, художественными, техническими видами деятельности, выразительной и опрятной внешности.
Разъяснение ценности общения.
Формирование культуры общения с преобладанием одобрения и поддержки окружающих, инициирования их активности. Формирования чувства ответственности за других.
Приобретение элементарных знаний об анатомии физиологии и психологии человека. Знаний о полезном и вредном для организма.
Физическое развитие, закалка организма, научение владеть своим телом и координировать движения. Формирование состязательного духа. Осознание необходимости в здоровом образе жизни.
|
|