Досуговая программа для детей 11-12 летнего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Досуговая программа для детей 11-12 летнего возраста



ДОСУГОВАЯ АКЦИЯ УЧАСТНИКИ ЦЕЛЬ АКЦИИ
-Я на год старше. Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее. вся семья Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Формирование ребенка ощущения поддержки и успеха. Формулировка жизненных целей и подготовка к их достижению.
-День Отечества. -Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта -“Рыцари в нашем доме”. Театрализованный семейный праздник 8 марта. -Дни рождения членов семьи. -Составление семейного фотоальбома. дети,члены семьи,одноклассники Развитие у детей чувства патриотизма. Знакомство с историей страны. Создание праздничной атмосферы в семье.   Выработка чуткого нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи. Формирование интереса к прошлому и настоящему семьи.
-Участие в празднике “День рождения города”. -Пешеходная экскурсия по городу всей семьей. -Участие в празднике: ”Масленница”. дети, другие члены семьи, одноклассники Знакомство с историей, традициями, архитектурой родного города. Усвоение традиций семьи, города, своего народа.
-Празднование Дня победы. Экскурсии по местам боевой славы, к монументам Победы. дети, одноклассники Знакомство с историей Великой Отечественной войны, привитие уважения к ветеранам войны.
-“Путешествие в прошлое” экскурсия в этнографический музей. -Создание краеведческого клуба “ Мой город”. Дети, родители -Формирование интереса к прошлому своего края, народа, развитие исследовательских навыков.
-“Голубь мира” -театрализованная программа, посвященная Дню защиты детей. -Участие в работе Интерклуба -Участие в лектории: “Жизнь замечательных людей”. -Уроки этикета. -Рыцарский турнир вежливости. -Беседы: “Твой идеал”. Дети, одноклассники Знакомство детей с другими расами и народами, их культурой и традициями. Переписка с ровесниками из других стран. Знакомство с жизнью и деятельностью исторических личностей. Научение нормам и правилам общественного поведения.  
Воскресные встречи друзей. Дети, друзья, родители Приобретение навыков общения со сверстниками, приема гостей.
-Участие в движении “Социальная инициатива” помощь престарелым, слабым, обездоленным, учащимся младших классов. -Конкурсное сочинение-диспут: “Если бы я был директором школы..” -Сюжетно-ролевая игра: “День без учителя”. дети, одноклассники Формирование сострадания, милосердия и инициативы по отношению к другим людям. Формирование чувства ответственности и инициативы, выработка способности принятия решении.
-День учителя.   -Праздник: “С днем рождения, сентябрята” (и т.д.) -Торжественная церемония открытия нового учебного года. -Огонек: “Как мы провели лето”. -Поздравление учителей и одноклассниц в день 8 марта. -Первоапрельский праздник: “Юморина”. -Праздник игры и игрушки. -Прощальный огонек по окончании учебного года. дети, одноклассники Формирование уважительного отношения к учителю- носителю знаний. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, атмосферы взаимопомощи.   Создание веселой дружеской атмосферы в классе.    
-День знаний 1 сентября. -Экскурсия в планетарий. -Праздник: “Книжкина неделя”. -Час интересных сообщений: “Что, где, когда?” -Домашняя лаборатория. -Исследование загадочных явлений. -Математическая (и др.) олимпиада. -Викторина: “По страницам любимых произведений”. -Викторина: “Путешествие в страну знаний” -Викторина: “В мире мудрых слов”. -Создание литературного клуба “ Дерзание “ -Создание клуба путешественников: “По странам и континентам”. -Занятия в компьютерном центре. -Конкурс на лучший рассказ, стихи. (В том числе на иностранном языке.) -Конкурс на лучший рассказ о просмотренном кинофильме. -Экскурсия на телевидение. -Религиозные чтения. Чтение, рисование и театрализация Библии, Корана и т.д. -Игра-конкурс: “Что я знаю и умею, что хочу знать и уметь”. дети, члены семьи, одноклассники Получение новых знаний о человеке, природе, окружающей действительности, о точных и гуманитарных науках. Формирование у детей интереса к учению. Развитие навыков выражения своих мыслей и чувств.   Формирование познавательной активности и стремления к совершению открытий.   Знакомство с основными мировыми религиями.   Выявление знаний и умений детей, их склонностей и интересов.  
-Летняя экспедиция: “По страницам красной книги”. -“Мои домашние друзья”. Выставка домашних питомцев. Цирковые номера с животными. -Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире. -“Помоги своему меньшому другу”. Благотворительная акция помощи животным. -Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка. -Посещение весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса. -Разведение костра, катание на лодке, ловля рыбы, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, гербария. -Игра -конкурс: “ Как ориентироваться в лесу”. -Организация праздника: “Мой четвероногий друг”. -Беседы по поводу увиденного и услышанного на природе. -“Юный садовод”. Конкурсы, викторины, практические задания на приусадебном участке, у дома. дети, члены семьи, одноклассники Получение нового знания о животном и растительном мире, осознание необходимости его охраны. Побуждение к участию в экологическом движении. Осуществление практических акций по поддержанию экологического равновесия.  
- Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности) музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, прикладными видами деятельности. дети, родители Развитие способности воспринимать вокруг себя прекрасное, передать его в рисунках, музыке и т. п.
-Путешествие в машине времени. “Литературные места России” -Конкурс рисунков: “Мир вокруг нас”. -Сюжетно-ролевая игра: “Защита искусствоведческих концепций”. -Игра-путешествие: “Путешествие в мир архитектуры”. -Выставка поделок “Игрушки из леса” -Конкурс: “Снеговых дел мастера”. -Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестры для семенных праздников. -Музыкальные вечера. Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование и сочинительство. Чтение литературы о музыке, музыкантах и композиторах. Музыкальные загадки. И другое. -Театральные вечера. Посещение драматического и кукольного театров, просмотр телеспектаклей и прослушивание театральных радиопередач. Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах. Создание театра в класса. Конкурс инсценированной песни. Поэтические вечера. Смотр-конкурс семейных театрализованных постановок. -Организация театрализованных праздников кино, театра, балета и др. -Экскурсии в музей (живописи, театральный, музыкальный и т. п.) -Концерт: “ Таланты нашего класса”. -Фотовернисаж. Выставка фоторабот. -Создание собственной коллекции. -Обучение танцам и сценической пластике. -Конкурс юного дизайнера на лучшее оформление класса. -Конкурс юных модельеров. дети, члены семьи, друзья, одноклассники Формирование и развитие творческого потенциала подростка.
-Организация театрализованного представления для детского сада.   дети, одноклассники, педагоги Формирование потребности заботы о других и проявлении своих способностей.
-Уборка квартиры. -Приобретение продуктов питания. -Выставка работ: “Сделай сам”. Изготовление моделей, предметов для быта, поделок из материалов природы, шитье, вышивка и т. п. -Рассказы о профессиях. -Организация субботников во дворе, в школе. -Организация праздников: “А, ну-ка, девочки!”, “Вперед, мушкетеры! “ дети, родители   дети, родители, другие дети     Овладение разнообразными трудовыми навыками.     Осознание необходимости трудовой деятельности. Знакомство с разными профессиями.     Целенаправленное формирование в своем поведении мужских (женских) качеств.  
-Сюжетно-ролевая игра “Знаешь ли ты себя?” -“Уроки Афродиты” (Занятия по формированию женственности у девочек.) -“Уроки Геракла” (Занятия по формированию мужественности у мальчиков.) -Шоу-конкурс: “Детская мода глазами ребят”. -Валеологические беседы. -Диспут: “Можно ли узнать и усовершенствовать себя?”   -Составление “Летописи класса”. -Игра-конкурс: “Умеешь ли ты дружить?” -Беседы о психологии межличностного общения. -Классный КВН. -Осенний бал.   Занятия по оказанию первой медицинской помощи. -Беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании.     -Систематические занятия в спортивной секции. -Закаливание. -День здоровья.(ежемесячно) -Спортивные подвижные игры. -Летняя спартакиада. -Зимняя спартакиада. -Участие в соревнованиях по шашкам и шахматам. -Организация туристского клуба. -Семейный спортивный праздник: “Дальше, выше, сильнее”. -Праздник Нептуна. -Турнир-игра: “Взятие снежного города”. -Многодневный туристский поход на выживание. -Военно-спортивная игра: “Зарница“. -Конкурс рыболовов. -Поисково- спортивная игра “Найди клад”. -Беседы о здоровье. дети, одноклассники Оказание помощи в выработке положительных свойств и качеств с ориентацией на идеал, в осознании себя как личности и объективной оценки своих достоинств и недостатков. Стимулирование стремления выделиться из среды сверстников за счет хорошей учебы, занятий спортом, художественными, техническими видами деятельности, выразительной и опрятной внешности. Разъяснение ценности общения. Формирование культуры общения с преобладанием одобрения и поддержки окружающих, инициирования их активности.   Приобретение элементарных знаний об анатомии физиологии человека. Знаний о полезном и вредном для организма. Физическое развитие, закалка организма, научение владеть своим телом и координировать движения. Формирование состязательного духа. Осознание необходимости в здоровом образе жизни.  

 

ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

ДОСУГОВАЯ АКЦИЯ УЧАСТНИКИ ЦЕЛЬ АКЦИИ
-Я на год старше Звуковая или видеозапись главных событий прошедшего года, планов на будущее. вся семья Создание теплой, дружеской атмосферы в семье. Формирование у ребенка ощущения поддержки и успеха. Формулировка жизненных целей и подготовка к их достижению
-День отечества.   -Подготовка и празднование Нового года. Изготовление подарков друзьям и близким, украшение елки, квартиры, подготовка карнавального костюма, концерта. -Оказание помощи в подготовке и проведении новогоднего праздника в детском саду, в младших классах. -“Рыцари в нашем доме”. Театрализованный семейный праздник 8 марта.   -Дни рождения членов семьи. -Составление семейной летописи. -Праздник: “Деды, отцы, сыновья “. -Семейная поисковая экспедиция: “Где корни твои?” -Круглый стол: “Отцы и дети в меняющемся мире”. -Сюжетно-ролевая игра: “Если бы я была мамой...”. “Если бы я был папой...”. дети, члены семьи, одноклассники Развитие у детей чувства патриотизма. Знакомство с историей страны. Создание праздничной атмосферы в семье, школе.   Выработка чуткого нежного отношения к маме. Формирование атмосферы эмоционального тепла в семье и любви к родителям, другим членам семьи. Формирование интереса к прошлому и настоящему семьи.  
-Участие в празднике “День рождения города”. -Подготовка и проведение экскурсии “Достопримечательности родного города” силами одноклассников. -Участие в подготовке и праздновании “Масленицы”. дети, другие члены семьи, одноклассники Знакомство с историей, традициями, архитектурой родного города.   Усвоение традиций семьи, города, своего народа.
-Празднование Дня победы. Подготовка устного журнала, встреча с ветеранами войны, поход по местам боевой славы, к монументам Победы. Дети, одноклассники Знакомство с историей Великой Отечественной войны, привитие уважения к ветеранам войны.  
-Создание краеведческого клуба “Мой город”. Дети, родители Формирование интереса к прошлому своего края, народа, развитие исследовательских навыков.
-Организация работы Интерклуба, осуществление международных акций. -Участие в лектории: “Жизнь замечательных людей”, “Наши -сверстники в веке “,” Великие о великом”. -Школа полезных наук: “В человеке все должно быть прекрасно”. -Беседы: “Твой идеал”. -Игра-конкурс: “О хороших манерах на своих и чужих примерах”. -Лекторий правовых знаний. Дети, одноклассники Знакомство детей с другими расами и народами, их культурой и традициями. Переписка с ровесниками из других стран. Знакомство с жизнью и деятельностью исторических личностей. Научение нормам и правилам общественного поведения.
-Воскресные встречи друзей. дети, друзья, родители Приобретение навыков общения со сверстниками, приема гостей.
-Участие в движении “Социальная инициатива” - помощь престарелым, слабым, обездоленным, учащимся младших классов. Создание и организация деятельности творческих объединений художественной, спортивной и технической направленности в младших классах. -Сюжетно-ролевая игра: “День без учителя”. Дети, одноклассники Формирование сострадания, милосердия и инициативы по отношению к другим людям.   Формирование чувства ответственности и инициативы, выработка способности принятия решений.
-День учителя.   -Праздник:”С днем рождения” (ежемесячно). -Торжественная церемония открытия нового учебного года. -Огонек: “Как мы провели лето”. -Поздравление учителей и одноклассниц в день 8 марта. -Первоапрельский праздник: “ Юморина “. -Прощальный огонек по окончании учебного года. Дети, одноклассники Формирование уважительного отношения к учителю - носителю знаний. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, атмосферы взаимопомощи.   Создание веселой, дружеской атмосферы в классе.  
-День знаний 1 сентября. -Организация деятельности Клуба эрудитов. -Час интересных сообщений: “ Что, где, когда? “. -Домашняя лаборатория. Исследование загадочных явлений. -Математическая (и др.) олимпиада. -Викторина: “По страницам любимых произведений “. -Викторина: “ Путешествие в страну знаний”. -Викторина: ”В мире мудрых слов”. -Создание литературного клуба “ Дерзание “. -Создание клуба путешественников: “По странам и континентам”. -Занятия в компьютерном центре. -Религиозные чтения. Чтение и обсуждение Библии, Талмуда, Корана и т.д. -Игра-конкурс: “Что я знаю и умею, что хочу знать и уметь“. -Организация и проведение в школе недели физики (химии, литературы, истории и т.п.). -Летняя экспедиция: “По страницам красной книги“. -“Мои домашние друзья”. Выставка домашних питомцев. Цирковые номера с животными. -Чтение книг, просмотр фильмов и телепередач о животном и растительном мире. -“Помоги своему меньшому другу”. Благотворительная акция помощи животным. -Посещение ботанического сада, зоологического сада, зоопарка. -Посещение весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса. -Разведение костра, катание на лодке, ловля рыбы, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, гербария. -Игра-конкурс: “Как ориентироваться в лесу”. -Организация праздника: “Мой четвероногий друг”. -“Юный садовод”. Конкурсы, викторины, практические задания на приусадебном участке, у дома. дети, члены семьи, одноклассники   дети, члены семьи, одноклассники Получение новых знаний о человеке, природе, окружающей действительности, о точных и гуманитарных науках. Формирование у детей интереса к учению. Развитие навыков выражения своих мыслей и чувств.   Формирование познавательной активности и стремления к совершению открытий.   Знакомство с основными мировыми религиями. Выявление знаний и умений детей, их склонностей и интересов.     Получение нового знания о животном и растительном мире, осознание необходимости его охраны. Побуждение к участию в экологическом движении. Осуществление практических акций по поддержанию экологического равновесия.  
-Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности) музыкой, живописью, драмой, хореографией, моделированием, прикладными видами деятельности. Дети, родители Развитие способности воспринимать вокруг себя прекрасное, передать его в рисунках, музыке и т.п.    
-Организация деятельности Литературного салона. -Организация деятельности Дискоклуба. -Сюжетно-ролевая игра: “Защита искусствоведческих концепций”. -Игра-путешествие: “Путешествие в мир архитектуры”. -Конкурс: “Снеговых дел мастера”. -Создание домашнего фольклорного ансамбля или шумового оркестра для семейных праздников. -Музыкальные вечера. Посещение музыкального театра, филармонии, консерватории, просмотр телепередач, прослушивание записей. Домашнее музицирование и сочинительство. Чтение литературы о музыке, музыкантах и композиторах. Организация вечера бардовской песни. И другое. -Театральные вечера. Посещение драматического и кукольного театров, просмотр телеспектаклей и прослушивание театральных радиопередач. Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах. Создание театра в классе. Конкурс инсценированной песни. Поэтические вечера. Смотр-конкурс семейных театрализованных постановок. -Организация театрализованных праздников кино, театра, балета и др. -Экскурсии в музей (живописи, театральный, музыкальный и т.п.) -Организация лектория: “Сокровища мировой художественной культуры”. -Концерт: “Таланты нашего класса”. -Фотовернисаж. Выставка фоторабот. -Создание собственной коллекции. -Конкурс юного дизайнера на лучшее оформление класса. -Бал: “Изменчивая мода”. Конкурс юных модельеров. Дети, члены семьи, друзья, одноклассники Формирование и развитие творческого потенциала подростков.  
-Организация театрализованного представления для детского сада и учащихся младших классов. Дети, одноклассники, педагоги Формирование потребности заботы о других и проявлении своих способностей.
-Уборка квартиры. -Приобретение продуктов питания. Дети, родители Овладение разнообразными трудовыми навыками.  
-Выставка работ: “ Сделай сам”. Изготовление моделей, предметов для быта, поделок из материалов природы, шитье, вышивка и т.п. -Цикл интересных встреч с представителями разных профессии. -Посещение “Дней открытых дверей “ в средних специальных учебных заведениях. -Посещение профориентационного центра. -Организация субботников во дворе, в школе. -Организация домашней мастерской. -Деловая игра: “Юный бизнесмен”. -Организация праздников: “А, ну-ка, девочки!”, “Вперед, мушкетеры!”. Дети, родители, одноклассники Осознание необходимости трудовой деятельности. Формирование положительного отношения к труду, как к способу реализации своих возможностей. Демонстрация диапазона профессионального выбора. Ориентация на формирование индивидуального стиля трудовой деятельности. Целенаправленное формирование в своем поведении мужских (женских) качеств.    
- Психологическая школа самопознания и самосовершенствования. -“Уроки Афродиты” (Занятия по формированию женственности у девочек.) -“Уроки Геракла” (Занятия по формированию мужественности у мальчиков.) -Шоу-конкурс: “Детская мода глазами ребят”. Дети, одноклассники Оказание помощи в выработке положительных свойств и качеств с ориентацией на идеал, в осознании себя как личности и объективной оценки своих достоинств и недостатков.    
-Социально-психологическая школа коррекции индивидуальных программ психического, физического и интеллектуального развития. -Валеологические беседы. -Диспут: “Молодежная субкультура. За и против.” -Дискуссия (мужской разговор) “Чем я могу заинтересовать свою избранницу”. -Дискуссия (женские секреты) “Какие девочки нравятся мальчикам” -Составление “Летописи класса”. -Диспут: “Героизм-случайность или свойство личности?” -Беседы о психологии межличностного общения. Психотренинг. -Театрализованная игра: “Поговорим о странностях любви”. -Курс лекций: “Человековедение”. -Посещение наркологического диспансера.   -Систематические занятия в спортивной секции. -Организация деятельности школы самозащиты. -День здоровья (ежемесячно). -Летняя спартакиада. -Зимняя спартакиада. -Участие в соревнованиях по шашкам и шахматам. -Организация туристского клуба. -Семейный спортивный праздник: “Дальше, выше, сильнее”. -Праздник Нептуна. -Многодневный туристский поход на выживание. -Конкурс рыболовов. дети, социальные психологи Формирование сексуальной идентификации подростков.     Стимулирование стремления выделиться из среды сверстников за счет хорошей учебы, занятий спортом, художественными, техническими видами деятельности, выразительной и опрятной внешности. Разъяснение ценности общения. Формирование культуры общения с преобладанием одобрения и поддержки окружающих, инициирования их активности. Формирования чувства ответственности за других.     Приобретение элементарных знаний об анатомии физиологии и психологии человека. Знаний о полезном и вредном для организма. Физическое развитие, закалка организма, научение владеть своим телом и координировать движения. Формирование состязательного духа. Осознание необходимости в здоровом образе жизни.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.007 с.)