Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательства неверия хариджитов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Куртуби сказал, что хадисы более свидетельствуют в сторону такфира хариджитов, что предания от Абу Саъида показывают, что сам он считал хариджитов неверными. Одновременно с этим, основное, преобладающее мнение имамов Малика, Ахмада и Шафии - в сторону такфира хариджитов. Кроме этого логический ход хадисов не даёт возможности для не выношения им такфира. Тем ученым, которые не принимают такфир хариджитов, ничего не остается как истолковывать хадисы по другому. Но толкования эти не опираются на какие-нибудь разумные доказательства. Этих ученых (не принимающих такфир) поставил в затруднение тот факт, что хариджиты не сделали ничего такого, что нарушало бы основы религии [115]. Одним из таких ученых является Абу Сулайман аль-Хаттаби. С другой стороны если человек нарушает что-нибудь из основ религии, то в такфире такого человека никаких разногласий нет (и быть не может). Принимать кого-нибудь за муслима, уже предусматривает в себе, что тот человек обладает основами религии. Если он их нарушит, то становится вероотступником. Одним из доказательств за которое уцепились ученые, не признающие такфир это одно выражение в хадисе: "tamaara fawqa" -"засомневался (есть ли нет) остатки на наконечнике". Хафизъ отвечает на это следующим образом: "В других преданиях говорится прямо:" к нему ничего не пристало ". Эти предания можно и объединить: Вначале он засомневался, но затем хорошенько исследовав стрелу, убедился, что на ней ничего нет". Также эти ученые приводят в доказательство некоторые предания, где говорится, что хариджиты из этой уммы. Вот как это объяснил Хафизъ: "В тех преданиях, где говорится, что хариджиты не из этой уммы, под уммой подразумевается община, последовавшая за Мухаммадом (с.а.в.), то есть в эту умму входят только муслимы. В тех преданиях, где говорится, что хариджиты из этой уммы, под словом умма подразумевается община призыва, то есть такая община к которой Мухаммад послан со своим призывом. Сюда входят также мушрики и кафиры". Также необоснованны их толкования выражения "они выходят из Ислама". Они говорят, что одно из значений слова Ислам это подчинение. Они берут не техническое значение слова Ислам (какое мы знаем), а лингвистическое и говорят что здесь может подразумеваться любое подчинение. Возможно, что они просто выходят из подчинения амиру, а это не делает их неверными. Но другие варианты хадиса опровергают такое толкование, ибо в других версиях говорится: "они выходят из религии".[116] Что касается того, что они приводят доказательством слова Али, то объяснение этому такое, какое дал Хафизъ. То есть эти слова относятся к тому периоду, когда Али еще не знал о их куфрах. Или же это было тогда, когда нововведения хариджитов не дошли степени куфра. Вообще методология салафа не разрешает делать инотолкование (толкование религиозного текста в обход явного, прямого смысла; толкование принимающее во внимание не основной смысл, а нераспространенные, малоупотребительные смыслы), кроме тех случаев, когда для этого есть крайняя необходимость, например: когда нужно устранить "противоречие" между двумя, на первый взгляд нестыкующимися, текстами, или когда явный смысл текст противоречит общим шариатским принципам и основам религии, или если в самом тексте есть намек на этот неявный смысл. В данном же случае нет ничего такого, что заставляло бы нас идти на такой шаг. Наоборот весь контекст хадисов, общий ход мысли, все другие предания дружно указывают на куфр хариджитов и нет ничего такого, что заставляло бы нас думать иначе. Например такие выражения как: " В этой умме - обратите внимание посланник (с.а.в.) сказал "в этой умме", не "из этой уммы" " " Они выходят из религии как стрела пробивает дичь " " Они читают Коран, но он не проходит дальше их глоток " " Они читают Коран и думают, что он на их стороне. На самом деле, он против них " " Их намазы не проходят дальше их горла " А ведь известно, что Коран как доказательство не против, а за муслимов. Намаз же не принимается только от неверных. Или же при отсутствии некоторых условий как-то омовение и.т.п.. Но хариджиты соблюдали все условия намаза, ведь их намазы по усердию превышали намазы сахабов (как это следует из хадисов), но несмотря на это не принимались. Поэтому из причин непринятия намазов остается только куфр.
" Они выходят из религии, как стрела из дичи, и обратно не возвращаются " Если бы хариджиты были в религии (исламе), то слова посланника (с.а.в)"обратно не возвращаются"были бы бессмысленны. " вера не проходит дальше их глоток " Это показывает, что они лишены веры, а вера является условием действительности Ислама.
" они худшие из творений " " Они худшие худшие из тварей. Их будут убивать лучшие из творений " " Эти люди - творения, которых Аллах больше всего не любит " " Они самые худшие из тех, над которыми небо и которых носит земля " Все эти предания ясно доказывают неверие хариджитов. Такие выражения неприменимы ни к кому другому, кроме как к неверным. Некоторые могут возразить: Эти предания не должны пониматься абсолютно, их нужно брать в относительном смысле, в контексте уммы. То есть хариджиты это не худшие из всех людей, а худшие из уммы (мусульманской). На это мы говорим следующее: Из шариата неизбежно следует, что некоторые группы из этой уммы (после веры) впали в грязь ширка, вероотступничества и религии предков. Это сообщается в следующих аятах: " Вошли ли вы в неверие, после веры? Вкушайте теперь мучение за то, что вы были неверными " (Семья Имрана 3:106) " Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали " (Покаяние 9:66) " И не установили (переменили) мы къиблу, на которой ты сейчас находишься, ни для чего другого, кроме как для того, чтобы отделить тех, кто последует за посланником от тех, кто обращается вспять " (Корова 2:143) (После перемены къиблы часть людей не захотела поворачиваться на новую къиблу и стала вероотступниками - прим. пер.) Кроме этого есть хадис, переданный Бухари:
" Не наступит конец света, пока задницы женщин племени Даус, не будут колебаться вокруг зуль-Халаса (то есть пока племя Даус не вернется в ширк). А зуль-Халаса это тагут племени Даус, которому они поклонялись во времена джахилии (Это предложение возможно объяснение самого Абу Хурайры - прим. пер.). " (Бухари, Фитан, 23; Муслим, Фитан, 51). (Касталлани сказал, что этот хадис доказателство того, что Ислам станет одиноким и покинутым, что и раньше как это передается в другом хадисе от Муслима - прим. пер.)
Хафизъ в шархе этого хадиса сказал: Кроме этого имеется хадис от Саубана, переданный Муслимом и имамом Ахмадом:
" Не наступит конец света до тех пор пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам, и пока некоторые племена из моей уммы не станут поклоняться идолам " (Фатх аль-Бари, 14/314)
Также есть хадис: Саубан передает, что посланник Аллаха (с.а.в) сказал: " Я боюсь для моей уммы сбивающих с пути предводителей. Как только в умме появится меч (распри и войны меж муслимами), то он не исчезнет уже до конца света. Не настанет конец света, пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам. Из моей уммы выйдут тридцать лжецов и все будут утверждать, что они посланники. А ведь я печать (последний из) посланников и после меня посланников нет " (Муслим, Имара, 170; Абу Дауд, Фитан, 1; Тирмизи, Фитан, 32 (2203, 2220, 2230); Разин) Этот хадис подкрепляет рассуждения Хафизъа о разных значениях слова умма. Слово умма может применяться в широком смысле, не только для муслимов. Несмотря на то, что те племена поклоняются идолам, присоединяются к мушрикам они входят в состав уммы призыва. Сюда же относятся случаи вероотступничества племен сразу после смерти посланника (с.а.в.). Теперь перейдем к хариджитам. Даже если считать хариджитов худшими из уммы, то в умму входят и вероотступники и мушрики. Таким образом они (хариджиты) хуже тех вероотступников, а значит остается в силе то, что они неверные. Об этом также свидетельствуют слова посланника (с.а.в.), что он убивал бы их как адитов и самудитов. Кроме этого есть предание, что следующий аят сниспустился по поводу родоначальника хариджитов: " Среди них есть и такие, что укоряют тебя по поводу (раздела) милостыни " (Покаяние 9:58) Известно, что тот проклятый стал вероотступником из за того, что порицал посланника в вопросе разделе добычи. Этот аят распространяется и на его сторонников. Поэтому они равны с ним в неверии. Поэтому то Сарахси приведя этот хадис (о причине сниспущения аята), сказал: "Эй тот, кто обладает соображением Абу Саъида, соображения Абу Саъида показывает, что он считал их неверными. Он объединяет их в сферу действия этого аята наряду с Зуль-Хууайсирой (человек, порицавший посланника (с.а.в.) и вероотступниками." Все это также подтверждает хадис от Асима б. Шамиха, переданный Имамом Ахмадом и Абу Даудом: " Асим б. Шамих сказал: " Я видел как Абу Саъид дрожащими руками произвел такбир, и затем сказал: " По мне, сражаться с хариджитами лучше чем сражаться с таким же количеством турков " (Аль-Бидая уан-Нихая, 7/299) Причина такфира сахабов - Аллах знает лучше - состоит в том, что они вынесли такфир (именно) сахабам (а не другим). Ибо такфир сахабов влечет за собой недоверие к переданному ими Корану и сунне. Ведь известно, что свидетельство распутного (муслима) не принимается. А Раз так, то что уже говорить о свидетельстве неверных. В Коране говорится: " О вы, которые уверовали! Если придет к вам распутник с вестью, то расследуйте (изучите весть), чтобы по неведению не поразить каких-нибудь людей и не оказаться потом кающимися в том, что вы сделали " (Комнаты 49:6) Абу Бакр бин аль-Араби в тафсире этого аята говорит:
Если у кого-нибудь обнаружится его распутность, то всеобщему единогласию его свидетельство в вестях(то есть сообщаемых им) не принимается, ибо весть это то, чему доверяют, а распутность нарушает доверие.
(Ахкам аль-Къуран, 4/1715; то же самое с теми же словами говорит Куртуби в тафсире этого аята)
Кроме этого есть следующее обстоятельство: Во многих аятах Корана упоминается справедливость и добродетель Корана. Это также установлено сунной. Предания на эту тему дошли до нас мутаватиром. Поэтому выносить такфир сахабам, означает опровержение Корана и сунны. Но все-таки главным фактором является то, что вынеся такфир сахабам, они подорвали доверие к Корану и сунне, которые нам передали именно сахабы.
В связи с этим судья Иядъ говорит следующее:
Мы, без всякого сомнения, выносим такфир тем, кто обвиняет всю умму в заблуждении. Например (крайняя) группа аль-Камилийя из рафидъитов обвиняет всю умму в том, что она не дала Али его законное право быть халифом после смерти посланника (с.а.в.), что они якобы совершили несправедливость и незаконно передали право халифства Абу Бакру и Умару. Какой бы довод они не приводили, любой, кто посчитает сахабов неверными, мы обязательно выносим ему такфир. Ибо принятие такого утверждения, полностью аннулирует шариат. Ведь раз передатчики Корана неверные, то значит передача Корана нарушилась. Имам Малик сказав в одном из своих мнений, что следует убивать тех, кто выносит такфир сахабам, указал именно на это обстоятельство.
(Китабуш-Шифа, 5/427-428)
В Коране говорится: " Образ их (верующих) - посев, который извел свой побег и укрепил его, он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разъярить ими неверных " (Комнаты 49:29) Куртуби в тафсире этого аята говорит следующее:
Пятое: Аз-Зубайр бин аль-Ауам передает:
Как-то мы были возле Малика бин Анаса. Ему рассказали об одном человеке, который относился с пренебрежением к сахабам посланника (с.а.в.). Тогда Малик прочитал аят: " Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их - на их лицах от следов падения ниц. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разозлить ими неверных. Обещал Аллах тем из них, которые уверовали и творили благое, прощение и великую награду! "
Затем Малик сказал:
Кто бы из людей не провел утро с неприязнью в сердце хотя бы против одного сахаба, того поражает этот аят.
Это передал аль-Хатиб Абу Бакр.
Я (Куртуби) говорю:
Ответ Малика действительно превосходен и точен. Тот, кто отнесется с пренебрежением к одному из сахабов или отзовется о нем неодобрительно, тот отвергнет суждение Аллаха - Господа миров и аннулирует мусульманский шариат.
Во многих местах Корана Аллах хвалит сахабов и описывает их как верных и спасшихся:
48/29; 48/18; 33/23; 59/8-9.
Аллах сниспослал эти аяты, зная все их деяния и намерения.
(Далее Куртуби приводит ряд хадисов и затем говорит:)
И таких хадисов еще много. Поэтому нужно опасаться того, чтобы не отозваться о них неодобрительно или пренебрежительно, как это делают некоторые говоря следующее:
Якобы суры Муьауизатайн не входят в Коран. Дескать до нас не дошло ни одного достоверного предания о том, что эти суры из Корана; да есть только одно предание от Укбы бин Амра, а он слабый (недостоверный) передатчик и к нему да никто не присоединился и да поэтому это предание не берется в расчет.
Утверждать такое, означает опровергать те доказательства (о добродетели сахабов), что мы привели выше, а также разрушать то, что нам передали сахабы в качестве религии.
На самом деле Укба бин Амр бин Иса аль-Джухани такой передатчик, которого взяли Бухари и Муслим и другие в свои сборники достоверных хадисов для передачи нам некоторых положений шариата. Поэтому он из тех, кого Аллах похвалил, обещал прощение и великую награду.
Тот, кто утверждает, что один из сахабов говорит ложь, тот вышел за пределы шариата, опроверг Коран и охаял посланника (с.а.в.). Говорить, что один из них сказал ложь, равнозначно тому, чтобы хаять и порицать их. Ведь обвинение во лжи одно из самых серьезных обвинений после обвинения в куфре, ибо ложь самый большой порок и стыд после куфра (если же это будет ложь от имени посланника (с.а.в.), то это уже куфр).
Посланник (с.а.в.) проклял тех, кто злословит на его сахабов. Не избавится от проклятия и наказания Аллаха тот, кто клевещет даже на самых малых по степени - а среди них нет малых, все они велики в добродетели своей - сахабов.
(Тафсир Куртуби, аят Комнаты, 48/29)
Ибн Касир в тафсире этого аята говорит следующее:
Имам Малик - Да смилуется над ним Аллах - опираясь на этот аят, вынес суждение о такфире (крайних) рафидъитов, которые питают неприязнь к сахабам. Он говорит: " Они (рафидъа) питают неприязнь к сахабам, а любой, кто питает неприязнь сахабам, то согласно этому аяту - неверный. "
(Тафсир Ибн Касира) Ибн Таймия в книге "Ас-Сарим аль-Маслюль" говорит следующее:
Группа ученых из Куфы и другие ученые выдвинули суждение о необходимости умерщвления тех, кто злословит на сахабов и суждение, что рафидъа (которая злословит на сахабов) - неверные.
Так например:
Мухаммад бин Юсуф аль-Фарьяни спросили о человеке, который злословил на Абу Бакра. Он ответил:
" - Он неверный. - Значит погребальная молитва (джаназа) ему не читается? - Нет. Снова спросили: - Как же ему не читать погребальную, если он свидетельствует: "Ля иляха илля Аллах". - Не дотрагиваясь до него руками, столкните его в могилу палкой".
Ахмад б. Юнус сказал: " Если один иудей и один рафидъит зарежут барана, то зарезанное иудеем, я съем, но зарезанное рафидъитом не стану, ибо они вышедшие из Ислама вероотступники."
Абу Бакр бин Хани сказал:
" Зарезанное рафидъитами и къадаритами не употребляется в пищу. Как известно зарезанное вероотступниками не употребляется в пищу в отличие от зарезанного Ахлюль-Китабом. К ним (рафидъитам и къадаритам) применяются юридические меры, применяемые к вероотступникам. Что касается хранимых неверных (Ахлюз-Зъимма, Ахлюль-Китаб), то они придерживаются своих религий и с них взимается джизья".
Один из крупнейших ученых Куфы Абдуллах бин Идрис сказал:
" Для рафидъита не предусматривается право шуфьа (привилегия приобретать имущество в первую очередь), ибо это действительно только для муслимов. "
Группа ученых нашего (ханбалитского) мазхаба объявила такфир хариджитам, которые веруют в необходимость отдаления от Али и Османа, а также рафидъитам, которые злословят на сахабов.
Так например:
Абу Бакр Абдуль-Азиз в книге "Аль-Мукни" говорит следующее:
" Что касается рафидъитов, то если они из тех, кто злословит (на сахабов), то они неверные и браки с ними запрещены. "
Судья Абу Яьла поддержал это мнение и сказал:
" Если они злословя на сахабов, подразумевают критику их справедливости и критику того, как они следуют религии, то в этом случае они становятся неверными. Если же они просто злословят, не критикуя их справедливость и следование религии, то из-за этого они неверными не станут. " [117]
Абу Талиб передает от имама Ахмада, как тот сказал относительно человека, злословящего на Османа:
" Он неверный "
Маруази передал от имама Ахмада как тот сказал:
" Те, кто злословит (шатм) на Абу Бакра, Умара и Аише - я не считаю, что они в Исламе "
Судья Абу Яьла абсолютизировал эти слова имама Ахмада и утверждает, что имам выносил такфир тем, кто злословит на одного из сахабов. Но в других преданиях от имама Ахмада, переданными Абдуллахом и Абу Талибом, имам Ахмад молчит по поводу того, что их нужно убивать. Наоборот тот факт, что он считает необходимым применять им наказание (таьзир), говорит о том, что он не вынес им такфир.
Есть два варианта разрешения кажущегося противоречия в преданиях:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.009 с.) |