В тех преданиях, где имам Ахмад считал их неверными, он подразумевал тех, кто злословит, считая это халялем (разрешенным). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В тех преданиях, где имам Ахмад считал их неверными, он подразумевал тех, кто злословит, считая это халялем (разрешенным).



В тех же преданиях, где он не выносил суждения об их умерщвлении, он подразумевал таких, которые злословят, считая это харамом. Это подобно положению с грешниками (те из грешников, которые совершают грех, не являющийся куфром, и признают это за харам не входят в куфр; те же, кто не принял это за харам, тот вошел в куфр).

Это различие также можно объяснить следующим:

Он (имам Ахмад) выносил такфир таким злословящим, которые в своем злословии дискредитируют сахабов с точки зрения их справедливости. Вот как например следующим образом:

" После смерти посланника (с.а.в.) они совершили несправедливость и стали грешниками. Они приняли решения, не соответствующие истине. "

Что касается тех, кому он не вынес такфир, то это относительно тех, кто злословит, но не дискредитирует их, что они якобы стали грешниками, несправедливыми и.т.п.. Вот как например следующим образом:

" Они обладали малыми знаниями и способностями в области политики (не религии) и решительности. Они были падкими до земных благ (не в ущерб религии). "

Такой расклад легко объясняет это различие в преданиях от имама Ахмада и включает в себя те два предания, переданными судьей. Кроме этого судья (Абу Яьла) сказал:

" Кто возведет на Аишу клевету в вопросе, где Аллах сообщил, что она чиста (см. аят свет, 24/11-25), тот без всякого сомнения становится неверным " [118]

 

(Далее Ибн Таймия начинает приводит доказательства тех, кто выносит такфир злословящим и тех, кто считает их просто грешниками)

 

...

 

Вот доказательства тех, кто считает, что злословящим выносится такфир и они подвергаются умертвлению:

 

Вот этот аят из доказательств:

 

" Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их - на их лицах от следов падения ниц. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разозлить ими неверных. "

 

Из аята следует, что неверные злятся на них по причине своих куфров. Те, кто злится на них соединились с теми, кому Аллах обещал наказание и позор по причине их неверия. В этом вопросе к ним (неверным) могут присоединиться только такие же неверные как и они сами. Это следует из вот этой части аята:

"...чтобы разозлить ими неверных "

 

Аллах вывел наружу верующих для того, чтобы неверные на них злились. То есть гнев к сахабам это следствие куфра человека.

 

Аллах дает неверному чувство злобы к сахабам, поэтому, кого Аллах разозлил по отношению к сахабам, значит у него есть нечто побуждающее его к гневу, а этот побудитель, как мы выяснили и есть куфр.

 

Это суждение подтверждает следующий хадис, приведенный в сахихайне (Сахихи Бухари и Муслима):

 

" Любовь к ансару - признак веры; неприязнь к ансару - признак двуличия "

 

В другой версии (передано Бухари):

 

" Их любит только верующий и питает к ним неприязнь только двуличный "

 

Муслим передает от Абу Хурайры, что посланник (с.а.в.) сказал:

 

" Тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день, не станет питать неприязнь к ансару "

 

Также Муслим приводит от Абу Саьида, что посланник (с.а.в.) сказал:

 

" Тот, кто верит в Аллаха и в последний день, не станет питать неприязнь к ансару "

 

Теперь, тот, кто злословит на сахабов - тот углубился в своей неприязни к ним, а значит он не может быть ни кем иным, кроме как только двуличным, неверующим в Аллаха и в последний день.

 

...

 

Тот, кто к своему злословию на сахабов прибавит такие заблуждения как то, что Али божество, или то, что на самом деле посланником должен был быть Али, но Джабраил ошибся и принес откровение Мухаммаду (с.а.в.) и тому подобные куфры, то в неверии такого человека не может быть никаких сомнений. И даже более того, любой, кто засомневается в такфире такого человека - тот сам без всяких сомнений становится неверным.

 

Точно также не может быть сомнений в неверии тех, кто утверждает, что Коран недостаточен, что часть аятов осталась скрытой, что у аятов есть тайные, сокровенные, понятные лишь избранным, предназначенные только для посвященных смыслы. Якобы согласно этим смыслам, кто их познает, тот становится свободным от следования внешним, явным смыслам, которые обязывают лишь простой народ. Якобы внешний шариат для простолюдинов, а для избранных, шариату следовать необязательно, ибо они знают сокровенные смыслы аятов и следуют этим смыслам. Это так называемые Карамита и Батъинийя (Эзотеристы). Сторонники "танасуха" (верующие в реинкарнацию, перевоплощение душ) тоже из этой категории. В неверии вот этих групп никаких разногласий нет.

 

Что касается тех, кто злословит на сахабов без того, чтобы дискредитировать их справедливость и приверженность к религии, например: говорит на кого-нибудь из них, что он жадный или трусливый, невежественный (но не в области религии) или падок до земных благ и тому подобное, такой человек подвергается наказанию, но такфир из-за этих слов, ему не выносится. Те из ученых, которые не выносят такфир злословящим на сахабов, подразумевали именно такой тип злословия.

 

...

 

Тот же, кто перейдет эти границы и скажет, что после смерти посланника (с.а.в.) все сахабы, кроме около десяти человек, стали вероотступниками или скажет, что все сахабы поголовно стали грешниками, то в неверии человека, говорящего такое, сомнений нет. Ибо он опровергает многие места Корана, где Аллах хвалит сахабов и сообщает, что доволен ими. Более того, очевиден куфр того, кто не выносит такфир таким людям или сомневается в их такфире.

 

Ведь эти слова означают следующее:

 

Те люди, которые передали нам Коран и сунну - неверные или грешники. Это люди из той самой общины, которая описана в следующем аяте:

 

" Вы - лучшая из общин, выведенная для (блага) людей "

 

(Семья Имрана 3:110)

 

 

А ведь известно, что первое поколение этой уммы, более благое и добродетельное чем последующие поколения. Так вот их слова означают: что это самое лучшее первое поколение состояло из неверных и грешников. То есть они были самыми худшими из всех народов (ведь они в таком случае стали грешниками, после того как ним пришел посланник и они познали истину). Известно, что в последующих поколениях было много праведных, тогда получается, что сахабы самое плохое поколение из всех.

 

Знать, что подобное утверждение есть куфр, является вопросом из основ религии. Поэтому то, ты увидишь, что все, кто говорит такие слова, являются яростными неверными.

 

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 504-519)

 

После всех этих длинных отрывков насчет хариджитов, стало ясным следующее:

Злословие на сахабов, предусматривающее дискредитацию их справедливости и привязанность к религии является очевидным куфром. Знать это является вопросом основ религии, ибо подобная дискредитация сахабов влечет за собой упразднение Корана, сунны и всего шариата. Кроме этого это опровержение аятов, где сахабы хвалятся.

Подведем итог хадисам о хариджитах, еще раз приведя толкования Табари и Хафизъа (приведено выше):

Табари сказал:

" В этом (этих хадисах) есть доказательство-опровержение тем, кто утверждает следующее: " Тот, кто заслужил право называться сторонником къиблы, тот не выйдет из Ислама, пока сознательно и намеренно не захочет выйти из Ислама ". Принятие такого утверждения сводит эти хадисы на нет. В хадисе говорится:

" Они говорят слова истины и читают Коран, но выходят из Ислама; и ничто из ислама не пристает к ним ".

Хафизъ сказал:

Из этого можно извлечь следующий поучительный урок:

Человек может выйти из Ислама, не имея такого намерения. Для того, чтобы войти в другую религию не обязательно, намеренно выходить из Ислама.

Многие сахабы, как то Абу Саьид, имам хадисоведов Бухари, имам муфассиров Табари, судья Абу Бакр аль-Араби, Субки, Рафии и многие другие известные ученые вынесли такфир хариджитам. Может ли теперь кто-нибудь осмелится обвинить их в нововведении из-за того, что они обвинили хариджитов в неверии и при этом не оправдали их по причине их ошибки и незнания.

 


 


III. Раздел третий: Тема вероотступничества в книгах ученых салафа.

1.Глава первая: вероотступничества в книгах ученых салафа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.011 с.)