Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава четвертая : кто совершит деяние куфра или произнесет слова неверия, становится неверным и внутренне и внешне.

Поиск

Ибн Таймия говорит:

 

Некоторые, кто повторяет слова Джахма б. Сауфана и ас-Салихи, говорят следующее: " Произносить слова неверия, например злословить на Аллаха и Его посланника, произносить христианские верования о троице и другие слова неверия, само по себе не является внутренним куфром. Все это только внешние слова, являющиеся доказательством куфра. А так, произносящий слова неверия, внутренне может быть знающим Аллаха единобожником и верующим". Когда таким людям приводятся доказательства из Корана, сунны или иджмы того, что произносящие слова неверия становятся неверными и внутренне и внешне, то они начинают отмазываться, что внешний куфр является свидетельством внутреннего куфра, и что наличие веры делает невозможным наличие внешнего куфра. Таким нужно сказать, что есть два основных положения, опровергающих вас: Положение, которое обязано быть известно всем (основа религии). Положение - неизбежный результат всякого здравомыслящего ума. Объясним эти положения по очереди: Все мы хорошо знаем, и в этом не может быть ни малейшего сомнения, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или посланника, произнесет слова неверия, не находясь при этом в положении икраха (угроза смерти или членовредительства), тот станет неверным и внутренне и внешне. Кто скажет, что такой человек внутренне (в сердце) может верующим, но внешне он неверный, тот скажет такое слово, ложность которого установлена основами религии (т.е. это обязаны знать все муслимы, и незнание в этом вопросе не оправдание). Ведь Аллах привел слова неверных в Коране и сообщил, что именно из-за этих слов, они вошли в неверие и заслужили ад:

 

" Воистину, стали неверными те, кто сказал: " Аллах - есть Мессия, сын Марьям "... (Также) воистину, стали неверными те, кто сказал: " Аллах - есть третий из троицы " "

 

(Трапеза, 72-73)

 

Если сердце уверует в правдивость посланника и в то, что его послал Аллах, то он будет любить и возвышать посланника. Невозможно, чтобы вера не воспрепятствовала тому, чтобы человек стал поносить Аллаха и посланника. Поношение Аллаха и посланника не может быть результатом чего-нибудь иного, кроме как пренебрежения к Аллаху и Его посланнику, а пренебрежение в свою очередь несовместимо с верой. Отсюда ясно, что наличие веры возможно только наряду с любовью к Аллаху и посланнику и возвеличением Их".

 

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/557)

Опасаются двуличные, что будет низведена на них сура, которая сообщит о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно обнаружит то, чего вы опасаетесь». А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: " Уж не над Аллахом ли и Его аятами и Его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали "

 

(Покаяние, 64-66)

 

Это ясный религиозный текст, доказывающий, что насмехаться над Аллахом, Его посланником и аятами, является куфром. Ругаться и злословить тем более будет куфром. Все это показывает, что если кто-нибудь припишет посланнику (с.а.в.) какое-нибудь недостаточное или ущербное качество, станет неверным.

 

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 28)

 

Если мы обратим на высказывания ибн Таймии, то он говорит, что кто скажет про того, кто произносит слова неверия без наличия какого-то не было икраха, что он неверный только внешне, то таковой выскажет ложное мнение с точки зрения основ религии. Что же тогда скажет ибн Таймия о тех, кто считает, что таковые не станут неверными ни внешне ни внутренне?

 

Ибн Таймия говорит:

 

Тот, кто станет поносить посланника того следует умертвить, независимо от того, был ли поносящий неверным всегда, или же он был мусульманином до поношения (ибо после поношения, он становится неверным). Ибн Мунзир сказал: " Подавляющее большинство ученых единодушны в том, что поносящего посланника (с.а.в.), следует подвергнуть убиению ". Точно также сказали Малик, Лайс, имам Ахмад и Исхак. Шафии тоже придерживается такого же мнения. Только Нуман говорит, что они не убиваются, приводя в доказательство то, что ширк более тяжкий грех, и несмотря на это не всех мушриков обязательно убивать по причине их ширка. Абу Бакр аль-Фариси передал, что среди представителей шафиитской школы имеется иджма (единогласие) в том, что наказанием того, кто поносит посланника (с.а.в.) является смерть. Точно также как тот, кто поносит кого-нибудь кроме посланника (с.а.в.) заслуживает наказания в виде побоев палкой, то и тот, кто поносит посланника заслуживает наказания в виде убиения. На самом деле эти иджму шафиитов следует оценивать как иджму двух поколений - сахабов и табиина. Или же возможно, что аль-Фариси подразумевает иджму в вопросе убиения того, кто был муслимом [94],до того, как он поносил посланника. Судья Ияд также высказался аналогично: "Вся община мусульман объединилась в том, что следует убивать того, кто будет поносить посланника и злословить на него". Другие ученые тоже передали иджмы в вопросе такфира и убиения того, кто поносит посланника (с.а.в.). Один из выдающихся ученых имам Исхак б. Рахауайх сказал: "Все мусульмане проявили единогласие в том, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или посланника (с.а.в.), отвергнет что-нибудь из того, что низвел Аллах, или убьет кого-нибудь из посланников станет неверным, даже если он будет признавать при этом все, что низвел Аллах". Хаттаби сказал: "Я не знаю никого из мусульман, кто не считал бы необходимый убить такого человека". Из маликитских ученых Мухаммад б. Сахнун сказал: "Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит посланника (с. а. в.) является неверным. Суждение ученых относительно такого умертвление. Кто усомнится в неверии такого человека станет неверным". Итак подведем заключительные итоги: Нет сомнения в том, что если муслим станет поносить посланника (с.а.в.), то ему выносится такфир и он подвергается убиению. Это мнение четырех имамов. Кроме этого как передали Исхак бин Рахауайх и другие, в этом вопросе существует иджма (единогласие).

 

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 5)

 

Несомненно, что поносить Аллаха или Его посланника является куфром и внешне и внутренне. Это куфр, независимо от того, считает ли ругатель это разрешенным или запрещенным, или полагает, что делать это в шутку является оправданием. Таково мнение исламских правоведов и других ученых теологов, которые считают, что вера состоит из слова и деяния.

 

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 451)

 

Вот, таково положение тех, кто поносит Аллаха, Его посланника или аяты. Прибегаем от этого Аллаху. Прежде чем перейти к другой теме, затрону один вопрос дабы устранить возможные недоразумения.

Несомненно, что произносить слова неверия является куфром и внешне и внутренне. Это будет так если даже он не знает этого и не намерен стать неверным. Но если человек не знает смысл слова (неверия) и произнесет его, то он не станет неверным ибо не был намерен произнести слово, смыслом которого было бы неверие. Произнося это слово, человек вкладывал туда другой смысл, который куфром не является, поэтому он и не становится неверным [95].

Приведем пример. Например некто может сказать " Мы хотим демократию ", полагая при этом, что "демократия" это - шура (совет) [96]. Он не знает, что слово "демократия"- чтоозначает самоуправление народа. Такой человек не станет неверным, ибо не вкладывал в это слово мушрицкий смысл(многобожнеческий). Но если, человек знает этот смысл и говорит " Мы хотим демократию ", то такой человек становится неверным, даже если он и не знает, что это является ширком и куфром и даже если он не был намеренным быть неверным.

А вот другой пример:

Если некто скажет посланнику (с.а.в.) слово "раъина" [97] в смысле "послушай меня", то такому человеку такфир не выносится. Но если он скажет это с целью унизить и опорочить - прибегаем от этого к Аллаху -, то такой станет неверным и внутренне и внешне даже если он и не знает, что это куфр и не был намерен стать неверным.

Поэтому в словах ученых часто встречаются выражения типа: " Кто произнесет слово неверия или совершит деяние неверие, ему выносится такфир. Даже если он и не был намерен (стать неверным ").

Ибн Таймия говорит:

" Короче, кто скажет слово куфра или совершит деяние куфра, тот становится неверным именно по причине своего поступка. Он станет неверным, даже если он и не подразумевал им стать. Ведь осознанно, никто не хочет быть совершающим неверие, кроме конечно тех, которых Аллах пожелал сделать такими (сознательными неверными)".

 

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал:

 

Мухаммаду бин Абдуль-Уаххабу были заданы некоторые вопросы.

 

Вот первый вопрос:

1)Каково юридическое суждение (норма), касающаяся вероотступника?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.007 с.)