Ханиф это тот, кто покидает ширк намеренно и со знанием. Он направляется к единению Аллаха, и он прям в единобожии и исламе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ханиф это тот, кто покидает ширк намеренно и со знанием. Он направляется к единению Аллаха, и он прям в единобожии и исламе.



Теперь, будет ли ханифом тот, кто погряз в ширке покинув таухид?. Кто придает равных Аллаху в поклонениях и господстве? Кем будет такой, ханифом или мушриком?

 

Имам ибн Таймия говорит:

 

Заблудшие недооценивают важность таухида и в то же время возвышают и придают особое внимание мольбе мертвым. То есть ширк они больше ценят, чем таухид. Как и описано в аяте, они равнодушны к призывам о таухиде и не обращают внимания на предупреждения о ширке:

"Приблизился к людям расчет с ними, а они небрежны, отвращаются. Не приходит к ним никакое новое напоминание их Господа без того, чтобы они выслушивали его, забавляясь. Сердца же их оставались беспечными... Когда неверующие видят тебя, они лишь насмехаются над тобой и говорят: "Не тот ли это, кто (плохо) поминает ваших божеств?" В то время как сами они отвергают упоминание Милостивого".

 

(Пророки, 1-3, 36)

 

Когда посланники предупреждали их, они забавлялись. Из-за того, что мушрики привыкли к ширку и считали его нужным и важным, они обвиняли призывающих их к таухиду посланников в том, что те заблудшие и безумные. Так как таухид прямо противоположен ширку, который укоренился в мушриках, естественно, что они будут порицать таухид, который противоположен их укладу и будут свысока и с насмешкой относиться к тем, кто призывает покинуть их то, что они привыкли считать истиной. В аяте говорится:

"Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха".

(Корова, 165)

 

Кто полюбит какое-нибудь творение так сильно, как должны любить Аллаха, то станет мушриком (не говоря уже о том, если он полюбит это творение еще сильнее). Несомненно, есть большая разница между любовью ради любви к Аллаху и любовью наряду с любовью Аллаха [67]. Ты увидишь могилопоклонников, как они насмехаются над таухидом, поклонением и мольбой только Аллаху. Но в то же время ты увидишь, что они возвышают тех, кого они приняли за заступников (мертвых) пред Аллахом. Некоторые из них с легкостью могут принести лжеклятву во имя Аллаха, но в то же время они не осмеливаются солгать, поклявшись во имя своего шайха. Из различных их групп можно встретить много таких, которые прошение помощи у шайха, будь то рядом с могилой, будь то в другом месте, считают более полезным, чем молиться Аллаху и просить только Его, пусть, даже если это будет в масджиде, в предрассветное время. Они насмехаются над теми, кто покинул их заблуждения и направился к таухиду. Многие из них реставрирует, заново украшают могильницы, склепы, но вместе с этим запускают масджиды. Источником всего этого может быть только одно - то, что они беспечны к Аллаху и Его посланнику (с.а.в.), но ревностны к своему ширку. Подумайте, ведь они при малейшей нужде делают обход вокруг могилы (один из видов поклонения), но не придают внимания обходу вокруг каъбы. Это означает, что этот мушрицкий обход для них более ценен, чем обход дома Аллаха. В этом они подобны арабским мушрикам, которые описываются в следующем аяте:

 

"Из посевов и скота, что произрастил Аллах, они выделяют некоторую часть Аллаху, а затем согласно своим выдумкам и измышлениям говорят: «Это - Аллаху, а это - нашим божествам». И вот; то, что предназначалось их божествам, не попадает Аллаху, а то, что предназначалось Аллаху, попадает их божествам. Скверны их суждения".

 

(Скот, 136)

 

Когда существовала необходимость выбирать между долей Аллаха и долей ложных божеств они предпочитали долю ложных божеств, а долю Аллаха тратили. Они говорили, что Аллах силен и богат и поэтому он не нуждается в своей доле. А эти божества бедные и нуждаются в этой доле [68]. Когда они приходят к могилам, они плачут, молятся, их сердца смягчаются и они находятся в таком благоговении, которое не достигают при совершении пятничного, пятикратного или ночного намазов. Это свойственно только мушрикам, обладатели таухида не могут находиться в таком положении [69]. Пару строчек какого-нибудь стиха или песни способно пробуждать их чувства и волновать их сердца так, как это не может сделать чтение аятов Аллаха. Наоборот когда они читают Коран их одолевает сон и скука.

(Маджмуъуль-Фатауа, 15/48-50)

 

Глава четвертая: Выполнение требований таухида на словах и на деле является условием его действительности.

Имам ибн Таймия говорит:

 

Человек не может стать обладателем веры и таухида пока он полностью не выполнит требования свидетельства "Ля иляха илля Аллах", пока не возьмет за божество только Аллаха, без всякого ширка. Пока он не выполнит все требования таухида он будет мушриком, даже если он признает Аллаха за господа и творца всего, признает все Его свойства как господа, и не будет придавать неподобающие Ему свойства - свойства творений. Слово "божество-илях" означает: "достойный поклонения", "объект поклонения", "тот к кому прибегают, направляются и выполняют другие виды поклонения".

(Мууафакъату Сахихи аль-Маъкъуль ли Сарихи аль-Манкуль би Хамиши Минхаджи ас-Суннати ан-Набауийя, 1/133)

 

Имам ибн Таймия говорит:

 

Таухид, вера в посланников, вера в судный день и соответствующие этим верам деяния есть неотъемлемые части одного целого. Спасения от ада могут достичь только те, кто целиком обладает всеми этими верами и соответствующими деяниями. У кого будет отсутствовать хоть одна часть веры, он станет мушриком, потерпевшим убыток. Все эти части взаимосвязаны между собой и не могут друг без друга. Тот, кто отверг посланников, не может избежать того, чтобы не быть ему мушриком. Верно и обратное: тот, кто совершает ширк, он этим самым отвергает посланников. Далее, каждый, кто совершает ширк или отвергает посланников, он этим самым отвергает судный день. И наоборот, кто отвергает судный день, он отверг и посланников.

 

(Маджмуъуль-Фатауа, 9/32)

 

Имам ибн Таймия говорит:

 

Единобожие, которые принимают философы, не есть единение Аллаха в поклонении и в деяниях. Их единобожие теоретическое, не имеющее отображения в деяниях. А то единобожие, которое принесли посланники, оно опирается на единении Аллаха в религии, поклонении, божественности и господственности. Философам чуждо и неведомо такое единобожие, наоборот единобожие, которое они предлагают, влечет за собой аннулирование имен и свойств Аллаха, а это есть куфр и заблуждение. И вообще это и является одним из главнейших источников ширка. Если они даже и не нарушат единобожие в именах и свойствах Аллаха. Например: " Придавать Аллаху подобающие Ему свойства и не придавать ущербные свойства, уподобляя Его творениям " - то все равно это единобожие будет теоретическим, не имеющим проявления на практике. Но это недостаточно для того, чтобы спастись от ада. Для этого они должны выполнить все требования свидетельства "Ля иляха илля Аллах", как например:направлять поклонения только Аллаху, единить Его в божественности и отвергать тагутов и ложных божеств. Но они даже в теории не являются единобожниками; наоборот, они неверные, заблуждающиеся в именах и свойствах Аллаха.... Хоть они и обладают известным умом, смекалкой и даже порядочностью, они не спасутся от ада и не войдут в рай пока не выполнят все вышеперечисленные положения - вера в Аллаха и единение Его во всем; поклонение только Ему, очищая пред Ним религию, вера в посланников и судный день, и выполнение практических следствий всего этого. Эти положения, которые обязаны выполнять все независимо от статуса или социального положения. Поэтому ученые теоретики в этом плане ничем не отличаются от теологов или правителей. Ничто их не избавит от ада кроме единобожия, веры в Единого Аллаха, посланников и в судный день. Как мы и говорили, все эти положения есть следствия друг друга. Например, для того, чтобы поклонение Аллаху дало пользу, необходимо наличие веры в посланников и судный день, в противном случае человек, до которого дошел призыв, становится вечным обитателем ада.

 

(Маджмуъуль-Фатауа, 9/35-38)

 

Как видно из этих отрывков, спастись можно, только выполнив следующие три положения:

Единение Аллаха в господстве и божественности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.158.92 (0.006 с.)