![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжить совершенствование системы государственного управления ЖКХ и внедрение передовых инновационных технологийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Региональным и местным органам власти уделять больше внимание благоустройству территорий:
Рассмотрим, как могут решаться указанные выше проблемы на местах. Задача управляющей компании – обеспечить эффективное управление жилищным фондом [20]. Это значит своевременно предоставлять жилищные и коммунальные услуги установленного договором качества. Собственник жилищного фонда или орган, выступающий от его лица, в процессе управления жилищным фондом обязан осуществлять мониторинг и оценку деятельности управляющей организации а именно: - выполнение управляющей организацией своих обязательств в соответствии с условиями договора на управление; - постоянное измерение (мониторинг) и учет важнейших индикаторов деятельности управляющей организации; - обновление оперативной информации (мониторинг) о состоянии жилищного фонда, переданного в управление; - оценка качества работы управляющей организации на основе предварительно согласованных критериев; - анализ и своевременное устранение недостатков, улучшение качества предоставляемых услуг компанией (табл. 2).
Таблица 2 Мероприятия, по осуществлению жилищной реформы
Продолжение табл. 2
Окончание табл. 2
Рис.2. Схема управления объектами недвижимости
Анализ и оценка деятельности управляющей организации позволит не только анализировать эффективность и профессионализм управления имуществом, но и выявлять его сильные и слабые стороны. Разработка эффективной программы мониторинга работы управляющей компании в соответствии с условиями договора на управление и оценка ее деятельности становятся простой необходимостью. Однако на сегодня нет реально действующей системы (стандартов) индикаторов для мониторинга работы управляющей организации. Для оценки эффективности деятельности по управлению жилищным фондом и внесения корректив в программу управления собственнику жилищного фонда или органу, выступающему от его лица, нужна эффективная программа мониторинга. На основе принятых индикаторов оценки работы управляющей компании, в соответствии с условиями договора на управление жилищным фондом, необходимо закрепить критерии, с помощью которых будет контролироваться, и оцениваться деятельность управляющей организации. Наиболее существенными, влияющими на жизнеобеспечение населения, могут быть следующие критерии:
- уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги; - своевременность расчетов и платежей согласно заключенным договорам с подрядчиками и ресурсо-снабжающими организациями; - задолженности перед подрядными организациями; - наличие и исполнение подомовых перспективных и текущих планов работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда; - качество и объем предоставляемых жилищно-коммунальных и прочих услуг; - снижение количества жалоб населения на содержание и обслуживание жилищного фонда. Результаты оценки деятельности управляющей организации, на основе разработанной собственником жилищного фонда программы мониторинга в дальнейшем будут непосредственно влиять на оплату услуг по управлению. Договор на управление жилищным фондом должен быть сформулирован таким образом, чтобы определенные в нем условия снижения размера вознаграждения управляющей организации за некачественное предоставление услуг сформировали систему экономического стимулирования эффективной работы по управлению. Программу мониторинга собственник формулирует из условия финансового результата оценки деятельности управляющей организации по наиболее важным индикаторам. В договоре могут быть предусмотрены финансовые санкции (уменьшение размера вознаграждения) управляющей компании за следующие недостатки в работе: - нанесение по вине управляющей организации любых видов ущерба переданному ей в управление жилищному и нежилому фонду; - увеличение задолженности по выполненным работам и предоставленным услугам в соответствии с заключенными договорами; - возрастание количества жалоб жильцов и арендаторов нежилых помещений, владельцев и собственников на деятельность организаций, предоставляющих жилищные (эксплуатационные) и коммунальные услуги; - отсутствие или непредставление управляющей организацией текущих планов работы по управлению жилым и нежилым фондом; - непредставление по запросам собственника другой документации и сведений, предусмотренных договором на управление. Экономическая заинтересованность важна для повышения эффективности управления жилищным фондом. Это позволит повысить качество проживания, снизить стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, инициировать процесс ресурсосбережения у поставщиков ресурсов. Мониторинг подразумевает текущее измерение и учет важнейших индикаторов деятельности для дальнейшей оценки достигнутых результатов. Мониторинг, как механизм постоянного оперативного сбора данных, помогает собственнику самосовершенствоваться и ответить на поставленные в ходе оценки вопросы:
- каков объем услуг, предоставляемых управляющей организацией; - выполняет ли управляющая организация свои функции по управлению жилищным фондом; - каков объем израсходованных финансовых средств для выполнения функций по управлению жилищным фондом; - какие недостатки обнаруживаются в работе управляющей организации. Оценка является инструментом для принятия решений по реализации намеченных собственником мероприятий с целью повысить эффективность управления жилищным фондом. Оценка на основе мониторинга призвана выявить успехи и недостатки в работе управляющей организации и способствовать разработке программы совершенствования управления жилищным фондом. Необходимо понимать, что мониторинг и оценка деятельности управляющей организации – разные процессы (табл. 3).
Таблица 3 Основные различия мониторинга
Мониторинг позволяет выявить проблемы, требующие оценки. Если мониторинг дает информацию о сегодняшнем дне, то оценка объясняет, насколько хорошо проходят преобразования, почему возникают проблемы и как их исправить. Оценка деятельности управляющей организации помогает собственнику определить эффективность достижения намеченных целей и принять решение. Для получения достоверной оценки деятельности управляющей организации с использованием системы мониторинга индикаторов важно: зафиксировать значения индикаторов на начальном этапе мониторинга (перед тем, как управляющая организация приступит к работе), периодически их обновлять и анализировать их динамику. Система индикаторов разрабатывается индивидуально для каждого муниципального образования или управляющей жилищной компании. Оценка на основе индикаторов должна быть полезной для собственника жилищного фонда и ориентированной на конечный результат. При разработке и утверждении системы индикаторов необходимо учитывать следующие условия: - индикаторы должны быть нацелены на принятие адекватных оперативных решений; - информация должна поступать с такой периодичностью, которая позволит своевременно принимать необходимые решения, минимизировать ущерб от неблагоприятных изменений и максимизировать эффект появляющихся возможностей; - набор индикаторов должен характеризовать деятельность управляющих жилищных организаций и не упускать ни одного важного аспекта;
- набор индикаторов должен учитывать специфику управляющей жилищной организации; - должна существовать возможность объективного измерения значений индикаторов (количественного и качественного); - набор индикаторов должен вписываться в существующую систему информационных потоков, что позволит удешевить и упростить процедуру информационного обмена. Для мониторинга и оценки эффективности деятельности управляющей организации с точки зрения повышения качества жилищно-коммунальных услуг и рационального расходования бюджетных средств индикаторы разрабатываются по основным направлениям деятельности управляющих организаций, а именно: 1. Организационно-хозяйственная структура. 2. Договорные отношения. 3. Инновации и развитие конкурентных отношений. 4. Совершенствование системы расчетов. 5. Качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. 6. Финансовое состояние и перспективы развития управляющей организации. Для проведения последующей оценки каждому направлению деятельности приписывается соответствующий вес, отражающий относительную значимость данного направления. Затем каждый индикатор оценивается в баллах. Взвешенная сумма балльных оценок индикаторов дает оценку направлению. На основе примерного перечня конкретных индикаторов могут быть разработаны индивидуальные критерии оценки, исходя из специфики и актуальности контроля тех или иных параметров деятельности управляющих организаций (табл. 4, 5).
Таблица 4 Индикаторы оценки деятельности
Окончание табл.4
Таблица 5 Таблица индикаторов, предложенная
Окончание табл.5
Суммарный эффект (см.табл.4) определяется как средневзвешенное значение эффекта по трем составляющим: Эо =
Высокие требования к управляющей компании требуют профессионального управления со стороны управляющего. Управляющим недвижимостью может быть юридическое или физическое лицо, совершающее по договору с собственником недвижимости и в его интересах, в течение определенного времени любые юридические, экономические действия с недвижимостью, не запрещенные законом и договором доверительного управления. В обязанности управляющего входит создание коллектива работников обслуживающих объект. Количество работающих их профессиональная пригодность, заинтересованность, их должностные инструкции и круг обязанностей определяются управляющим. Деятельность управляющего направлена на взаимодействие с собственником, пользователем недвижимости, подрядными организациями, которые производят обслуживание: осуществляют уборку, ремонт, поставляют воду, тепло, газ, электроэнергию и другие ресурсы. Деятельность управляющего должна быть легитимна и оформлена с собственником недвижимости в соответствии с ГК РФ. В договоре должны быть прописаны возможность одностороннего отказа от договора учредителя управления и невозможность одностороннего отказа доверительного управляющего. Доход управляющего обычно составляет 15% от чистого дохода или прибыли. Целью управления для управляющего может быть коммерческое использование, купля-продажа, уменьшение расходов при эксплуатации, увеличение доходов от аренды, применение инноваций, повышение ликвидности недвижимости. Большое значение для работы управляющего имеет техническая и финансовая документация по объекту недвижимости. Прежде всего, это технический паспорт, который базируется на проектно-сметной, разрешительной документации на строительство. Технический паспорт должен содержать: - общие данные по объекту, планы, разрезы, чертежи по сетям, вентиляции, газоснабжению, электроснабжению, телефонным линиям, радио, водоснабжению, водоотведению; - данные и юридические адреса организаций по проектированию и строительству объекта; - размещение машин и механизмов, обслуживающих объект; - конструктивное решение несущих и ограждающих конструкций; - технические параметры по содержанию помещений, внутренний климат: влажность, температура, звукоизоляция и т.д.; - нормативные сроки эксплуатации строительных конструкций; - журнал ремонта и мониторинга ежегодного потребления материально-технических ресурсов на проведение ремонта; - инструкции по действиям в аварийных ситуациях. Эффективность использования объекта недвижимости зависит от процесса формирования доходов и расходов, возникающих при его эксплуатации. Деятельность управляющего направлена на формирование арендной платы помещений как основного источника дохода от недвижимости. Особое внимание управляющий должен уделять структуре прямых и косвенных затрат на содержание объекта. Величина арендной платы формируется на основе трех групп затрат: Апл =Кпл + Об + З о.м,
Величина коммунальных платежей определяется платой за используемые ресурсы. Иногда эти платежи берет на себя арендатор, если его расходы значительны, что обязательно указывается в договоре. Управляющая компания должна иметь лицензию на право торговли тепловой, электрической энергией, услугами связи и другими ресурсами, это позволит относить коммунальные расходы на себестоимость продукции, что делает экономически выгодным содержание тренажерных залов, спортивных секций, всевозможных клубов. Управляющая компания является плательщиком налогов, несет ответственность за охрану окружающей среды.
1.10. Особенности аренды нежилых помещений Одним из основных источников получения доходов для предприятий ЖКХ, ТСЖ является арендная плата за нежилые помещения, находящиеся в жилых домах. [4]. «Помещение – единица комплекса недвижимого имущества (часть жилого здания, иной, связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых и иных целей, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, а также Российской Федерации или муниципальных образований» [4]. Однако арендная плата не всегда для них является доходом. Проще показать это на примере муниципальных унитарных предприятий. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса (ГК) жилищный фонд от Комитета по управлению имуществом (КУМИ) передается на праве хозяйственного ведения муниципальным и государственным предприятиям (далее МУП). Вместе с объектами жилищного фонда передаются на баланс МУП и встроенные и пристроенные нежилые помещения. Следовательно, обязанности по содержанию соответствующего имущества должны исполнять организации ЖКХ, которые берут на себя: · капитальные и текущие ремонты; · расходы, связанные с предоставлением коммунальных услуг; · начисление амортизации по нежилым помещениям; · исчисление налога на имущество; · исчисление налога на землю; · расходы на содержание и ремонт инженерных систем и мест общего пользования зданий. Исполнение функций по обслуживанию требует соответствующих доходов. Порядок заключения договоров аренды с арендаторами устанавливает комитет по управлению имуществом. Арендная плата, уплачиваемая арендаторами за техническое, коммунальное обслуживание направляется балансодержателю. Комитет по имуществу следит за тем, чтобы не допустить убытков по содержанию нежилых помещений. Не исключены и случаи, когда КУМИ в одностороннем порядке решает вопросы заключения договоров и выступает в роли собственника имущества. Причем КУМИ основывает свои действия на положении ст. 3 Указа Президента РФ от 14.10.92 г. № 1230, который утратил свою силу с введением части первой ГК. Такие взаимоотношения исключают возможность получения средств организациями ЖКХ-балансодержателями, на балансе которых находится имущество. Это приводит к неправомерному отражению организациями ЖКХ финансовых операций и растущим невосполнимым убыткам. Затраты, производимые организациями ЖКХ, обычно списываются на получаемые доходы от населения. Покрытие убытков по эксплуатации жилищного фонда осуществляется за счет средств местных бюджетов. Таким образом, отсутствие договорных отношений между арендаторами и балансодержателями нежилых помещений приводит к перекладыванию доли платежей за обслуживание ЖКХ нежилых помещений с арендаторов (коммерческих структур) на местные бюджеты. Организация может сдавать в аренду помещения, принадлежащие ему на правах хозяйственного ведения, только с согласия собственника, которым является комитет по имуществу. Собственник недвижимого имущества – КУМИ не может выступать арендодателем, но вправе разрешить или запретить сдавать в аренду помещения предприятию, у которого имущество находится на праве хозяйственного ведения. Для закрепления правовых оснований на муниципальное имущество за МУП заключения договора с КУМИ не требуется. Вместе с тем заключение подобного договора позволит МУП выступать в роли собственника имущества. В соответствии с (п.1, ст. 295 ГК), «собственник имеет право на получение прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении», «собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества», «предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника» (п.2, ст. 295). Отсутствие такого договора не позволяет предприятию распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, а также полученной чистой прибылью. Полагаем, что имеется в виду «бухгалтерская прибыль, которая представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за минусом причитающихся за счет прибыли установленных законодательством РФ налогов и других аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения». Для того чтобы КУМИ тоже получало часть прибыли, при заключении договора между МУП и КУМИ сумму арендной платы для арендатора «разбивают» на составляющие: часть поступает МУП для погашения его расходов, часть – КУМИ, как собственнику. В соответствии с п.1, ст.295 ГК РФ, «собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия». Доходы от арендой платы, полученные МУП, вместе с доходами от других видов деятельности за вычетом расходов и после уплаты налогов составят прибыль предприятия. Поэтому собственник - КУМИ не имеет права ни на сам доход от арендной платы, полученный МУП, ни на отчисления от нее. Вся сумма арендной платы, полученная МУП как арендодателем, является ее доходом. Доход, полученный от муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, составляет муниципальную казну (ст. 215 ГК) КУМИ. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей (п.2, ст.614 ГК РФ). · Платежи устанавливаются в твердой денежной сумме, вносимой периодически или единовременно; · Определяется доля, получаемая в результате интенсивного использования арендованного имущества (продукции, доходов); · Платежи за предоставляемые дополнительные услуги; · Затраты арендатором на улучшения арендованного имущества; · Стороны могут предусматривать иные формы оплаты аренды. Следует заметить, что п.1,2.,ст.616 гласит: «арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды», «на арендодателя возлагается обязанность на проведение капитального ремонта (если иное не установлено в договоре). Структура арендной платы, а также дополнительных платежей устанавливается арендодателем в договоре аренды. К дополнительным платежам арендаторов могут быть отнесены платежи за техническое обслуживание, оплату коммунальных услуг. В этом случае организация-арендодатель должна иметь лицензии на техническое обслуживание. В противном случае эти виды расходов должны быть учтены в договоре об арендной плате в части расходов, подлежащих возмещению эксплуатационным и коммунальным предприятиям. В качестве примера можно привести одну из схем оплаты аренды арендодателем (табл.6) [3]. В определении величины арендной платы принимают участие собственник имущества КУМИ и МУП. Если аренда является для предприятия обычной формой деятельности, то необходимо учитывать действия налогового законодательства, которое требует, чтобы услуги предоставлялись по рыночным ценам. Это позволяет установить доходную и расходную части бюджета предприятия при сдаче имущества в аренду. Величина арендной платы и дополнительных платежей должны покрывать все расходы, связанные с содержанием имущества, сданного в аренду (налог на имущество, налог на землю, амортизацию, возмещение всех коммунальных платежей, в том числе и за техническое обслуживание, накладные расходы и проценты рентабельности).
Таблица 6 Схема оплаты аренды арендодателем предприятию МУП
Рекомендуется рассматривать два варианта сдачи в аренду муниципального имущества: · имущество сдается в аренду муниципальным унитарным предприятием с покрытием всех расходов, связанных с содержанием имущества; · имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП, сдается в аренду КУМИ. Если цена арендной платы ниже себестоимости, складывающейся по соответствующей услуге, то МУП обязано нести ответственность по действующему налоговому законодательству за упущенную выгоду. Методика определения арендной платы по регионам несколько отличается друг от друга из-за различной стоимости энергетических ресурсов и экономической активности. В качестве примера по определению арендной платы можно привести методику, используемую в г. Пензе. Расчет
Пункт 1.1. Базовая ставка годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений устанавливается в размере 35 рублей. Расчет ведется по формуле: Литера А. Aпл = S ×Cб×Kиз×Kм×Kт×Kз×Kвд×нжх×Kндс,
(Значение коэффициента устанавливается в зависимости от указанного в техническом паспорте назначения здания: административное отапливаемое – 1,1; производственное, складское о
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.87 (0.05 с.) |