Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существующее положение в жилищной сфере города характеризуется целым рядом проблем, связанных с низким уровнем эксплуатации жилья и обслуживания населения. Подход к проведению преобразований в жилищной сфере предполагает наличие системы принципов, которые положены в основу реформы. Наиболее существенными из них являются: четкая ориентация и направленность, системность, комплексность, социальная значимость, экономическая эффективность. Централизованное управление коммунальными предприятиями, а следовательно, экономикой, не позволяет повысить уровень конкуренции. У получателей услуг отсутствует возможность влиять на качество и количество предоставляемых услуг, что является основными причинами высокой затратности, отсутствием стимулов снижения издержек. Бюджет не может в достаточных объемах финансировать капитальные, текущие ремонты и модернизацию зданий и сооружений. Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий не способна выделить малообеспеченные семьи и помочь именно им. Это приводит к ситуации, когда получателями льгот выступают не только малоимущие, но и граждане со средними и высокими доходами. Продолжает действовать неэффективная ценовая политика монополистов. Довольно часто население платит за фактически неполученную воду, тепло, газ. Попытка перехода на учет потребляемых энергоресурсов с помощью приборов затруднена из-за незаинтересованной позиции коммунальных предприятий-монополистов. Правовые и финансовые возможности населения ограничены. На состояние основных фондов существенно влияет отсутствие конкурентной среды. Порядок установления тарифов не претерпел изменений и не отражает объективных финансовых потребностей по замене изношенных основных фондов. Целевая направленность проводимых мероприятий отражена в принятых документах о жилищной реформе, которым и следует государство.[3,4,20 ]. Системность определена совместными действиями как законодательных государственных, так и муниципальных властей. Комплексность предполагает принятие управленческих решений экономического, социального, политического, экологического характера в жилищной сфере. Основой экономических отношений до сих пор является система бюджетного дотирования позволяющая компенсировать затраты населения путем введения льгот и субсидий. Льготы в ЖКХ – это особые права и преимущества, предоставляемые определенным категориям граждан, позволяющие полностью или частично освобождать их от уплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг. Указанные льготы предоставляются по решению государственных органов и органов местного самоуправления за особые заслуги перед государством и народом. В настоящее время, льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, независимо от уровня доходов, пользуется 24 категорий льготников. Категории граждан, которые получают единую денежную компенсацию в размере 50% от величины регионального стандарта:
· Инвалиды войны; · Участники ВОВ, ставшие инвалидами; · Инвалиды от общего заболевания; · Инвалиды боевых действий; · Семьи, имеющие детей –инвалидов; · Инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы; · Инвалиды, из числа награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеющие инвалидность; · Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность; · Граждане, ставшие инвалидами на ПО «Маяк»; · Инвалиды – бывшие несовершеннолетние узники; · Участники ВОВ, не имеющие группу инвалидности; · Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ и ветеранов боевых действий; · Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, на ЧАЭС; · Участники ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; · Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения; · Семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986-1987 г.г.; · Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС; · Участники ликвидации на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах; · Граждане, эвакуированные, а так же добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк»; · Семьи, потерявшие кормильца из числа погибших (умерших) при ликвидации последствий аварий на ПО «Маяк»; · Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидность; · Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска; · Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (доза облучения, превышающая 25 бэр); Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей.
Размер ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) в руб. на 1 льготника. (г. Пенза в 2011г.)[5]
Меры социальной поддержки (кроме ЕДК) получают лица имеющие звание «Ветеран труда», «Ветеран военной службы» в соответствии с законом от 17.12. № 173-ФЗ, труженики тыла. Субсидии в ЖКХ – это адресная помощь или поддержка, предоставляемая из средств местных бюджетов определенным категориям граждан с низким уровнем доходов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов, совокупного дохода семьи и действующих льгот. В отличие от льгот, субсидии могут быть предоставлены любому гражданину независимо от его социального статуса, заслуг перед государством. Главным критерием при предоставлении субсидии является уровень доходов конкретного человека и членов его семьи. Если затраты не превышают определенный уровень совокупного дохода гражданина и членов его семьи, то принимается решение о выплате этому гражданину субсидии. В соответствии со ст. 159,п.6. Жилищного Кодекса РФ, При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. Если оплата жилищно-коммунальных услуг составляет более 22% (по г. Пенза) от совокупного дохода семьи, то гражданин может оформить субсидию на оплату ЖКУ. Как указано выше субсидия- это компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, у которых сумма платежей в совокупном доходе семьи не превышает муниципальный стандарт. Для получения субсидий необходимо представить следующие документы: -документы, на основании которых владеют и пользуются жилым помещением; -документы, подтверждающие семейные отношения (копии паспортов, свидетельства о рождении, свидетельство о браке); -документы, подтверждающие гражданство РФ (паспорта, свидетельства о рождении детей); - документы, подтверждающие совместное проживание (справка о составе семьи); -счета и квитанции платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц и отсутствие задолженности; - документы, подтверждающие право на льготы; -документы, подтверждающие доходы всех членов семьи (пенсия, стипендия, зарплата, пособие) за шесть последних месяцев; -реквизиты банковского счета, на который будет перечислятся субсидия (оригинал и копия сберегательной книжки). Субсидия оформляется сроком на 6 месяцев. По истечении периода, на который она предоставлялась, граждане вправе обратиться за последующим представлении субсидии. В этом случае необходимо обновить: - документы, подтверждающие совместное проживание (справка о составе семьи); - сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги о наличии, отсутствии задолженности по оплате за жилые помещения; - документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за последние шесть месяцев. Должники не имеют такого права, пока не оплатят долг. Оплата жилья сверх социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг сверх установленных нормативов потребления, в том числе оплата дополнительной жилой площади, осуществляется в соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи. Система реформирования предполагает совершенствование системы финансирования, что повлечет за собой передачу прав распоряжения всеми бюджетными ресурсами от коммунальных предприятий непосредственно гражданам. Именно этим определен переход от дотирования к выплате адресных субсидий малообеспеченным семьям. Перечисление средств производят на персонифицированные социальные счета таких граждан, Схема представлена на Рис.1
Рис.1. Схема оплаты жилищных и коммунальных услуг
Совершенствование системы социальных счетов, создание условий для территориального самоуправления ТСЖ, позволит усилить контроль объема и качества предоставляемых услуг жилищно-коммунальными предприятиями, будет способствовать созданию рынка услуг по управлению жилищным фондом. Развитие конкурентных отношений в жилищной сфере повысит эффективность его функционирования и приведет к снижению затрат. Отношения между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями услуг должны базироваться на договорной основе. Уровень государственных бюджетных расходов на выплату единой жилищно-коммунальной субсидии предполагается сохранить в течение ряда лет на уровне 35,5%. Максимально допустимая федеральная доля расходов граждан в совокупном доходе семьи на коммунальные расходы не должна превышать 22%. По желанию регионы могут этот порог понижать. Предполагается, что потенциально таких семей будет около 22,5% от общего количества. Субсидируемая семья может получить адресную помощь в 2,5-3 раза большую, чем от дотаций. Жилищно-коммунальная субсидия должна быть: - адресной; - использована по назначению – только на оплату жилищно-коммунальных услуг; - иметь срочный характер (субсидия, будет находиться на счете определенное время, и будет начисляться на счета граждан только после очередного платежа); При расчете субсидий следует различать понятия льгот и компенсационных выплат, предоставляемых физическим лицам при оплате жилья и коммунальных услуг. Льготы, связанные с оплатой жилья и коммунальных услуг, предоставляются потребителям жилищно-коммунальных услуг по договору найма, а компенсационные выплаты – по трудовым договорам подряда, заключенным работниками с работодателями. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются действующими федеральными законами, которые подразделяют потребителей по договорам найма на отдельные категории. Эти категории потребителей оплачивают жилищно-коммунальные услуги в размере меньшем, чем установлено для всех, и эта разница не является их доходом. Компенсационные выплаты могут быть в форме бесплатного предоставления жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или денежного возмещения по их оплате в соответствии с действующим законодательством. Такие выплаты получают работники просвещения, медицинские работники в сельской местности. В этом случае предоставленная льгота учитывается уполномоченной организацией при расчете субсидий в совокупном доходе семьи специалиста. В то же время оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, производится собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда. То же касается и инженерного оборудования, придомовой территории, мест общего пользования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.012 с.) |