Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По использованию средств искусства
Изотерапия. Библиотерапия. Музыкотерапия. Танцевальная терапия. По сведениям Г.В. Бурменской, О.А. Карабановой и А.Г. Лидерса, максимальное число обращений к психологу падает на дошкольный и младший школьный возраст (80%). Содержание коррекционной работы связывается с наиболее типичными трудностями детей, среди которых можно выделить: — несоответствие уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме; — неготовность к школьному обучению; неуспеваемость: низкая познавательная и учебная мотивации; — негативные тенденции личностного развития; коммуникативные проблемы; — неорганизованность поведения, низкий уровень произвольной регуляции; — эмоциональные нарушения поведения; — дезадаптация в детском саду, школе, семье. Соответственно обнаруженным трудностям предлагаются пути психокоррекции: Коррекция умственного развития Развитие сенсорных способностей. Развитие наглядно-образного (наглядно -действен но го ) мышления. Развитие нач&тьных функций произвольного внимания и памяти. Развитие речи (в рамках логопедической помощи). Развитие познавательной мотивации. Коррекция готовности ребенка к обучению Коррекция внутренней позиции ребенка. Формирование общей успеваемости (положительная мотивация, познавательные процессы, самоконтроль, самооценка). Коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации (письмо). Речевая коррекция (чтение). Коррекция исходных представлений о количестве, величине и т.п. (математика). Коррекция поведения Блок I — мотивационный: неумение выделить, осознать, принять и выдержать цель действия. Блок II — операционно-регулятивный: неумение планировать пути достижения цели как по содержанию, так и во времени; неумение контролировать действия и вносить коррекции по ходу его выполнения. Способы коррекции Блок I (целеполагайие) Четкое выделение цели, принятие и осознание ее ребенком в виде образца-продукта. Удержание образца «на виду». Выделение поэтапных подцелей. Обеспечение достижения цели и одобрения успеха. Перенос успеха на самостоятельное поведение. Перенос произвольной регуляции на фрустрирующую ситуацию. Блок II (планирование и контроль) Совместное со взрослым планирование содержания и последовательности операций по достижению цели.
Предметное и знаковое моделирование пути действия. Овладение различными способами планирования (готовая схема, моделирование, план-схема). Распределение функций в кооперативных формах деятельности. Формирование мотиваиионной готовности к деятельности. Формирование действий самооценки и контроля через исключение возможности незавершенных действий; введение режима с небольшим количеством требований; последовательную передачу функций планирования контроля и оценки ребенку. Коррекция личностного развития 1. Коммуникативные проблемы (трудности общения) в семье: с родителями, родственниками и вне семьи: со сверстниками, воспитателями, учителями. В первом случае: ■ разъяснительная коррекционная работа с родителями и педагогами, направленная на изменение воспитательных установок и стереотипов воспитания; родительский тренинг (повышение родительской компетентности); тренинг педагогического общения (повышение педагогической компетентности); коррекционные игры психолога с ребенком (развитие нового типа отношений равноправия и партнерства); организация игр ребенка с родителями (проба на совместную деятельность). Во втором случае: коллективные игры (справедливое распределение ролей и регуляция отношений); игровая коррекция поведения (отреагирование и выход агрессивного заряда); статусная психотерапия (возрастные перемещения детей с неадекватной самооценкой); социальная терапия (изменения отношения группы к ребенку благодаря устойчивой высокой оценке значимого взрослого). 2. Проблемы самооценки, тревожности, повышенной эмоциональной напряженности, пассивности, конформизма. Психогимнастика. Холдинг-терапия. Арттералия. Психодрама и другие формы десенсибилизации. 3. Проблема дезадаптации (комплексная) Психокоррекционная работа в случаях дезадаптации ребенка может носить либо комплексный характер, либо симптоматический, направленный на определенные области развития, поведения и общения ребенка. В подростково-юношеском возрасте содержательная проблематика, требующая коррекционных усилий психолога, представлена следующим образом.
В соответствии с проблематикой будет определяться содержание психокоррекции. Для подросткового возраста в большей степени приемлемы групповые формы коррекци-онной работы. В случаях решения эмоционально-личностных проблем используются ее индивидуальные формы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.006 с.) |