Условия использования крытых вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия использования крытых вагонов



В крытых вагонах перевозят скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного режима в пути следования, а также неохлаждённые плодоовощи и бахчевые до наступления заморозков, рыбу вяленую и солёную, жиры животные топлёные в герметической упаковке, яйца неохлаждённые, консервы, пиво пастеризованное, напитки и минеральные воды, шампанское, вина в таре и другие грузы. Периоды года и предельные сроки перевозки этих грузов во внутреннем железнодорожном общении указаны в приложении Л.

Крытые вагоны защищают груз от осадков, кроме того, они позволяют проводить сквозное нерегулируемое вентилирование грузового помещения при перевозке грузов. Для возможности перевозки скоропортящихся грузов крытые вагоны должны иметь санитарные паспорта установленной формы, выданные органами Госсанэпиднадзора.

В летний и переходный периоды до наступления заморозков при перевозке в крытых вагонах вентилируются на всём пути следования: рыба вяленая, свежие плодоовощи, яйца куриные пищевые неохлаждённые.

Непрерывное вентилирование крытых вагонов производится:

–через полуоткрытые боковые люки при отсутствии внутренних металлических решёток (рисунок 10.1);

–через открытые боковые люки, зарешеченные изнутри металлической решёткой.

В первом случае крышки боковых люков в полуоткрытом положении должны быть закреплены проволокой диаметром 4…6 мм с постановкой деревянных брусков, изготовленных грузоотправителем. Для закрепления крышек люков в обшивке вагона над люком просверливают отверстие диаметром 5…6 мм. Через это отверстие и кольцо крышки люка продевают проволоку. Концы проволоки скручивают с внутренней стороны обшивки с помощью металлической пластины, применяемой для наложения закруток на двери вагона, причём скрутка должна иметь не менее трёх витков. Отклонение верхней кромки крышки люка от стены вагона должно быть не более 100 мм.

Закрепление крышек люков в полуоткрытом положении, а также снятие проволоки после выгрузки производятся соответственно грузоотправителем и грузополучателем.

Допускается перевозить термически подготовленные скоропортящиеся грузы в крытых вагонах (на Особых условиях), если температурный режим для данного рода груза (согласно технической документации) на всём пути следования совпадает с температурой наружного воздуха.

 

 

Рисунок 10.1 – Закрепление крышек люков при непрерывном
вентилировании крытых вагонов

 

Перевозку в крытых вагонах в переходный период (в зависимости от температуры наружного воздуха) свежей плодоовощной продукции без утепления или с утеплением определяет перевозчик.

Крытые вагоны при утеплении сохраняют тепло или холод, аккумулированный грузом на определённый срок. Перечень, условия и предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов в зимний период в крытых вагонах с утеплением устанавливает перевозчик на Особых условиях.

По заявке грузоотправителя железная дорога предоставляет крытые вагоны для перевозки повагонными отправками скоропортящихся грузов с печным отоплением. Печи и печное оборудование предоставляются и устанавливаются грузоотправителем за свой счёт.

10.4 Условия использования крупнотоннажных
рефрижераторных контейнеров

Для перевозки скоропортящихся грузов используют крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры (КРК) следующих типов, размеров и грузоподъёмности:

1DD и 1DDD длиной 10 футов, массой брутто 12,0 т и 24,00 т;

1СС и 1ССС длиной 20 футов, массой брутто 20 т и 30,48 т;

1АА и 1ААА длиной 40 футов, массой брутто 30,48 т и 34 т;

1ЕЕ и 1ЕЕЕ длиной 45 футов, массой брутто 30,48 и 34 т.

Все КРК имеют встроенное несъёмное холодильно-отопительное оборудование, энергоснабжение которых может осуществляться:

– автономно от навесного съёмного дизель-генератора (СДГ), показанного на рисунке 10.2;

– централизованно от вагона дизель-электростанции пятивагонной рефрижераторной секции (ВДЭ), включаемого в состав сцепа, состоящего из электрифицированных фитинговых платформ (рисунок 10.3). Контейнеры при этом следуют без навесных дизель-генераторов;

– централизованно от автономной дизель-генераторной установки (АДГ), размещаемой на платформе с контейнерами, или от блока таких установок на платформе, включаемой в состав сцепа из электрифицированных фитинговых платформ (рисунок 10.4). Контейнеры также следуют без навесных дизель-генераторов.

 

Рисунок 10.2 – Централизованное питание холодильно-отопительного
оборудования КРК от СДГ

Рисунок 10.3 – Централизованное питание холодильно-отопительного
оборудования КРК от ВДЭ:

ВДЭ – служебный вагон с дизель–электростанцией и помещением для обслуживающей
бригады; КРК – крупнотоннажный рефрижераторный контейнер

 

Рисунок 10.4 – Автономное питание холодильно-отопительного
оборудования КРК от АДГ типа «РКБ-15»

АДГ – служебный вагон с дизель–электростанцией и помещением для обслуживающей
бригады; КРК – крупнотоннажный рефрижераторный контейнер

 

Каждый КРК должен отвечать требованиям соответствующих международных и национальных стандартов, иметь санитарный паспорт установленной формы, выданный органами Госсанэпиднадзора. Кроме того, КРК должен иметь табличку о допущении к его эксплуатации по условиям безопасности в соответствии с требованиями Международной конвенции по безопасным контейнерам и табличку о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами, подтверждающую соответствие его требованиям Таможенной конвенции.

Перевозка гружёных и порожних КРК по железным дорогам может осуществляться:

– на одиночных платформах без сопровождения проводниками;

– на сцепах, сформированных из одиночных фитинговых платформ, в сопровождении бригады проводников владельца инфраструктуры, проезд которых осуществляется в предназначенном для этой цели вагоне или специальном контейнере на платформе, которые постоянно находятся в составе сцепа (рисунок 10.5);

– на сцепах, сформированных из одиночных фитинговых платформ без сопровождения проводниками (рисунок 10.6).

Рисунок 10.5 – Перевозка КРК на платформах сцепа с сопровождением проводниками (П)

 

Рисунок 10.6 – Перевозка КРК на платформах сцепа без сопровождения проводниками

 

Перевозка гружёных КРК на одиночных платформах и сцепах может осуществляться в следующих режимах обслуживания:

– с охлаждением или отоплением при использовании автономного или централизованного энергоснабжения холодильно-отопительного оборудования;

– в режиме «термос-2»с неработающим холодильно-отопительным оборудованием за счёт тепловой энергии, аккумулированной грузом до погрузки в КРК. При этом навесные дизель-генераторы снимают с КРК;

– в совмещённом режиме при использовании навесных или автономных дизель-генераторов, когда сначала груз перевозится с охлаждением или отоплением до остановки дизель-генератора в связи с выработкой топлива; затем – без охлаждения и отопления с неработающим холодильно-отопительным оборудованием (в режиме «термос-2» за счёт тепловой энергии груза).

Во внутреннем железнодорожном сообщении самой надёжной и экономически оправданной является организация перевозки гружёных и порожних КРК (в основном 20-футовых) на сцепах, состоящих из 8–12 электрифицированных фитинговых платформ и одного вагона дизель-электростанции БМЗ или Дессау, который обеспечивает централизованное энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК (см. рис. 10.3). При этом сцеп обслуживается в пути бригадой механиков-проводников из двух человек, находящихся в служебном отсеке вагона дизель-электростанции Сцеп не подлежит расцепке на всём пути следования.

Бригада механиков, обслуживающая сцеп, производит техническое обслуживание КРК при загрузке грузом, в пути следования в гружёном и в порожнем состоянии, при выгрузке из них груза, а также в период нахождения КРК на площадке терминала. Она контролирует установку гружёных и порожних контейнеров на платформы сцепа. При необходимости бригада производит текущий ремонт оборудования контейнеров.

Режимные параметры, включая способ укладки грузов и предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов в КРК на таких сцепах во внутреннем сообщении, назначаются согласно условиям использования рефрижераторных вагонов. При этом холодильно-отопительное оборудование КРК должно обеспечивать поддержание температурных режимов в пределах от плюс 12 °С до минус 20 °С при температурах наружного воздуха от минус 40 °С до плюс 30 °С.

На станциях назначения энергоснабжение оборудования гружёных КРК, снятых с платформ сцепа, должно осуществляться от постороннего источника трёхфазного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Не допускается снятие КРК с платформ, если на станции отсутствует энергетический источник или груз не будет выгружен из КРК в течение 12 ч. При отсутствии энергоснабжения КРК могут находиться в режиме термос, на срок не более 6 ч после отключения от источника питания. По истечении данного срока груз из контейнера должен быть выгружен.

Погрузка на сцеп и снятие со сцепа, а также погрузка на автомобили и снятие с них гружёных и порожних КРК в местах общего пользования железнодорожных станций осуществляется средствами перевозчика, а на подъездных путях – средствами грузовладельцев.

Размещение и крепление КРК на платформах сцепа производится также как и универсальных контейнеров в соответствии с действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов в универсальных контейнерах.

При погрузке на платформу сцепа одного гружёного или порожнего контейнера его устанавливают холодильным оборудованием к служебному вагону, двух гружёных – грузовыми дверями к центру платформы, а двух порожних – дверями наружу (см. рис. 10.3).

Кроме скоропортящихся грузов в КРК могут перевозиться также нескоропортящиеся тарно-штучные грузы, не оказывающие вредного воздействия на внутренне оборудование контейнера.

Приём к перевозке КРК на сцепах с ВДЭ осуществляется на Временных условиях, если сцеп целиком принадлежит перевозчику, или на Особых условиях, если – другим операторам. Эти условия разрабатываются, согласовываются и объявляются в установленном порядке.

В остальном следует руководствоваться правилами перевозок грузов и другими нормативными документами.

 

10.5 Условия использования крупнотоннажных
контейнеров-термосов

Для перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем сообщении используют крупнотоннажные контейнеры-термосы: 1СС и 1ССС длиной 20 футов, массой брутто 20 т и 30,48 т; 1АА и 1ААА длиной 40 футов, массой брутто 30,48 т, 1ЕЕ и 1ЕЕЕ длиной 45 футов, массой брутто 30,48 т.

При использовании контейнеров-термосов следует руководствоваться принципами плотной погрузки и применения теплообменного режима «термос второго рода».

Приём к перевозке по железным дорогам гружёных и порожних контейнеров-термосов осуществляется контейнерными отправками на Временных или Особых условиях в зависимости от принадлежности контейнеров и фитинговых платформ, а также в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте. Поэтому контейнеры-термосы должны иметь санитарные паспорта, сертификаты и таблички, применяемые при использовании КРК и универсальных крупнотоннажных контейнеров (УКК).

В контейнерах-термосах разрешается перевозить:

– термически подготовленные до погрузки (обогретые, охлаждённые, замороженные) скоропортящиеся грузы, не выделяющие биохимической теплоты и не требующие вентилирования, а также грузы со сроком годности не менее двух месяцев.

– продовольственные грузы, в том числе имеющие ограничения по температуре хранения и грузы различной номенклатуры, допускаемые к перевозке в универсальных контейнерах.

Перечень скоропортящихся и продовольственных грузов, их температура при погрузке, а также предельные сроки перевозки в контейнерах-термосах определяются Временными условиями в соответствии с данными таблиц Е.4 и Л.8 соответственно. В переходный период времени допускается погрузка в контейнеры-термосы грузов, поименованных в позициях 5, 6, 7, 11–23 таблицы Е.4, при температуре хранения.

Перед погрузкой грузоотправитель обязан довести температуру воздуха в грузовом помещении контейнера-термоса до требуемых значений.

В процессе загрузки в летний период года и при положительной температуре наружного воздуха в переходный период в грузовое помещение контейнера-термоса добавляют на верхний ряд груза сухой лёд в количестве не менее пяти килограмм на тонну груза либо производят наддув холодного воздуха (при наличии соответствующих устройств). Для сокращения потерь холода или теплоты при выполнении операций по загрузке контейнеров-термосов на открытых грузовых фронтах целесообразно применять передвижные теплоизоляционные тамбуры.

Загрузку и разгрузку контейнеров-термосов осуществляют только на грузовых фронтах грузовладельцев. Контейнер должен находиться на автомобильном полуприцепе или домкратных (или иных) стойках со стороны автомобильной экспедиции холодильного склада дверьми к рампе.

Перевозку гружёных и порожних контейнеров-термосов осуществляют на одиночных фитинговых платформах без сопровождения в пути в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

При оформлении комплекта перевозочных документов в Накладной в графе «Тип контейнера» должна быть отметка «Контейнер-термос», а в удостоверении или сертификате качества, вместо рекомендуемого температурного режима перевозки, должна быть указана предельно допустимая температура груза в конце перевозки.

В остальном следует руководствоваться правилами перевозок грузов и другими нормативными документами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.022 с.)