Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Возможные случаи назначения режимных параметров обслуживания перевозок
Таблица Н.1
Задача
| Вид теплопоступлений в вагон
| Назначаются
| Используемые источники погашения избыточной теплоты или холода
| Теплообменный режим
| температурный режим
| режим циркуляции
| вентилирование
| способ обслуживания груза
| Понизить температуру груза до режимного значения
| Теплоприток
| Да
| ВВШ
| Нет
| С охлаждением
| ХМ
| Охлаждение
| Холодоприток
| Нет
| С охлаждением
| ХМ + ОС
| Да1
| Только циркуляция
| ОС
| С отоплением
| ЭП2
| Повысить температуру груза до режимного значения
| Теплоприток
| Да
| ВВШ
| Нет
| С охлаждением
| ХМ3
| Отепление
| Да1
| Только циркуляция
| ОС
| С отоплением
| ЭП + ОС
| Холодоприток
| С отоплением
| ЭП
| Не допускать изменения температуры груза
| Теплоприток
| Да
| ТВШ
(ВВШ)
| Нет
| С охлаждением
| ХМ
| Теплокомпенсация
| Холодоприток
| Да1
| С отоплением
| ЭП
| Хладокомпенсация
| Слабый холодоприток
| Да
| ВВШ
| Да
| Только циркуляция
| Биохимическая теплота плодоовощей4
| Теплокомпенсация4
| Нет
| Нет
| ТВШ
(ВВШ)
| Нет
| Без охлаждения и отопления
| Нет
| Термос первого рода
| Окончание табл. Н.1
Задача
| Вид теплопоступлений в вагон
| Назначаются
| Используемые источники погашения избыточной теплоты или холода
| Теплообменный режим
| температурный режим
| режим циркуляции
| вентилирование
| способ обслуживания груза
| Допускаются колебания температуры груза до предельных значений
| Теплоприток
| Нет
| ТВШ
| Нет
| Без охлаждения и отопления
| Холод, аккумулированный грузом
| Термос второго рода
| Холодоприток
| Без охлаждения и отопления
| Теплота, аккумулированная грузом
| Нет
| Нет
| ТВШ
(ВВШ)
| Нет
| Без охлаждения и отопления
| Нет
| Термос первого рода
| | | | | | | | | |
Примечания.
1. Вентилирование назначается только при перевозке плодоовощей.
2. Регулирование температурного режима электропечью возможно при очень сильном холодопритоке от окружающей среды.
3. Регулирование температурного режима холодильными машинами возможно при очень сильном теплопритоке от окружающей среды.
4. Биохимическая теплота, выделяемая плодоовощами, представлена в таблице как источник погашения холодопритока от наружного воздуха. Вне таблицы холодоприток от наружного воздуха следует рассматривать (по отношению к грузу) как источник погашения биохимической теплоты. Поэтому протекающий теплообменный режим здесь назван теплокомпенсацией, а не хладокомпенсацией.
Обозначения: ТВШ –только вокруг штабеля; ВВШ – вокруг и внутри штабеля; ОС – окружающая среда; ХМ – холодильная машина; ЭП – электрическая печь.
Приложение П
Нормы максимальной высоты укладки плодоовощей в изотермических и крытых вагонах
Наименование показателя
| Высота погрузки, см
| Виноград, абрикосы, персики, алыча, вишня, черешня, слива, яблоки и груши ранних сроков созревания, уложенные в ящики, в рефрижераторных вагонах
|
| Капуста раннеспелая, огурцы, яблоки и груши поздних сроков созревания, айва, бананы зелёные, томаты, дыни и другие плодоовощи, уложенные в ящики, в рефрижераторных вагонах
|
| Плодоовощи в ящиках-лотках при использовании:
рефрижераторных вагонов
крытых вагонов
|
| Яблоки и груши ранних сроков созревания, уложенные в ящики, в крытых вагонах
|
| Кукуруза початками молочной и молочно-восковой спелости, уложенная в ящики, в рефрижераторных вагонах:
предварительно охлаждённая
неохлаждённая
|
| Яблоки и груши поздних сроков созревания, айва, хурма незрелая, гранаты, капуста среднеспелая, дыни, томаты и другие плодоовощи, уложенные в ящики, в крытых вагонах
|
| Дыни, арбузы и тыквы в ящичных поддонах при использовании:
рефрижераторных вагонов
крытых вагонов
|
| Картофель поздний, лук репчатый, свёкла столовая, морковь, капуста, другие овощи, уложенные в мешки, сетки в рефрижераторных и крытых вагонах
|
| Капуста белокочанная среднепоздняя (после 1 сентября) и арбузы при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах
|
| Капуста белокочанная позднеспелая, картофель поздний осенней копки и свёкла столовая при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах
|
| Картофель урожая прошлого года при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах:
в апреле – мае
в июне
|
| Тыква при перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах
|
| Приложение Р
Нормы естественной убыли скоропортящихся грузов, проценты от массы брутто
Таблица Р.1
Наименование груза
| Продолжительность перевозки, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мясо и мясопродукты (группа 56)
| Мясо и субпродукты замороженные (кроме птицы) в рефрижераторных вагонах
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,16
| 0,19
| 0,21
| 0,24
| 0,26
| 0,29
| 0,31
| 0,34
| Мясо охлаждённое всех видов (кроме птицы)
| 0,64
| 0,64
| 0,64
| 0,64
| 0,69
| 0,74
| 0,79
| 0,84
| 0,89
| 0,94
| 0,99
| 1,04
| 1,09
| 1,14
| 1,19
| Птица замороженная
| 0,18
| Птица парная и охлаждённая
| 0,72
| Колбасы полукопчёные
| 0,27
| 0,27
| 0,27
| 0,27
| 0,27
| 0,27
| 0,28
| 0,29
| 0,30
| 0,31
| 0,32
| 0,33
| 0,34
| 0,35
| 0,36
| Копчёности мясные
| 0,17
| Колбасы копчёные
| 0,09
| Мясо морских животных
| 0,72
| Жиры животные:
в бочках деревянных и в цистернах
в бочках металлических
|
0,15
0,18
| Сало животное (кроме сырого)
| 0,09
| Рыба и рыбопродукты (группа 57)
| Рыба замороженная в рефрижераторных вагонах
| 0,20
| 0,20
| 0,20
| 0,20
| 0,20
| 0,20
| 0,25
| 0,25
| 0,30
| 0,30
| 0,30
| 0,30
| 0,30
| 0,30
| 0,30
| Рыба свежая в рефрижераторных вагонах
| 0,72
| Рыба сухая
| 0,18
| Рыба пряного посола
| –
| Рыба солёная тузлучная
| 1,35
| Продолжение табл. Р.1
Наименование груза
| Продолжительность перевозки, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рыба солёная бестузлучная в рефрижераторных вагонах
| 0,55
| 0,55
| 0,62
| 0,66
| 0,69
| 0,72
| 0,75
| 0,77
| 0,79
| 0,81
| 0,82
| 0,83
| 0,85
| 0,86
| 0,87
| Рыба холодного копчения:
в рефрижераторных вагонах
в крытых вагонах
|
0,21
0,23
|
0,21
0,23
|
0,22
0,24
|
0,23
0,25
|
0,23
0,26
|
0,24
0,28
|
0,25
0,28
|
0,25
0,29
|
0,26
0,29
|
0,26
0,29
|
0,26
0,30
|
0,27
0,30
|
0,27
0,30
|
0,27
0,31
|
0,28
0,31
| Балычные изделия в рефрижераторных вагонах
| 0,15
| 0,15
| 0,21
| 0,25
| 0,28
| 0,31
| 0,33
| 0,35
| 0,37
| 0,39
| 0,41
| 0,41
| 0,42
| 0,43
| 0,45
| Рыба вяленая в крытых вагонах
| 0,20
| 0,20
| 0,27
| 0,30
| 0,32
| 0,33
| 0,35
| 0,37
| 0,39
| 0,39
| 0,40
| 0,41
| 0,41
| 0,42
| 0,43
| Жиры рыб и морских животных:
в цистернах
в бочках металлических
|
0,10
0,18
| Икра рыбная
| 0,36
| Прочие грузы позиций 1, 2, 3 группы 57, кроме уса китового
| 0,72
| Картофель, овощи, бахчевые культуры свежие (группа 04)
| Картофель ранний в крытых вагонах
| 0,80
| 0,80
| 0,80
| 1,30
| 1,60
| 1,80
| 2,2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Картофель поздний в крытых вагонах:
навалом (без тары)
в мешках
в ящичных поддонах
|
1,00
0,70
0,70
|
1,00
0,70
0,70
|
1,00
0,70
0,70
|
1,20
0,90
0,90
|
1,30
1,00
1,00
|
1,40
1,20
1,10
|
1,50
1,20
1,20
|
1,60
1,30
1,30
|
1,60
1,40
1,30
|
1,70
1,40
1,40
|
1,80
1,50
1,40
|
1,80
1,60
1,50
|
1,90
1,60
1,50
|
1,90
1,60
1,60
|
2,00
1,70
1,60
| Морковь столовая
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| 1,30
| 1,60
| 1,80
| 2,20
| 2,20
| 2,40
| 2,50
| 2,60
| 2,80
| –
| –
| –
| Капуста ранняя в рефрижераторных вагонах
| 0,50
| 0,90
| 1,20
| 1,50
| 1,70
| 2,00
| 2,20
| 2,40
| 2,60
| 2,90
| 3,00
| 3,20
| 3,40
| 3,60
| 3,80
| Капуста поздняя в крытых вагонах
| 0,60
| 0,80
| 1,00
| 1,00
| 1,10
| 1,20
| 1,20
| 1,30
| 1,40
| 1,40
| 1,50
| 1,50
| 1,60
| 1,60
| 1,60
| Капуста (не поименованная выше), лук
| 0,72
| Чеснок
| 0,90
| Арбузы
| 0,70
| 0,70
| 0,70
| 1,20
| 1,50
| 1,80
| 2,10
| 2,30
| 2,40
| 2,60
| 2,70
| 2,90
| 3,00
| 3,10
| 3,20
| Продолжение табл. Р.1
Наименование груза
| Продолжительность перевозки, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дыни:
в рефрижераторных вагонах
в крытых вагонах
|
0,10
0,25
|
0,20
0,50
|
0,30
0,75
|
0,40
1,00
|
0,50
1,25
|
0,60
1,50
|
0,70
1,75
|
0,80
2,00
|
0,90
2,25
|
1,00
2,50
|
1,10
2,75
|
1,20
3,00
|
1,30
3,25
|
1,40
3,50
|
1,50
3,75
| Другие грузы, кроме овощей свежезамороженных
| 1,80
| Фрукты и ягоды свежие (группа 05)
| Апельсины отечественные и импортные, поступающие через порты Чёрного моря (независимо от типа вагона)
| 0,08
| 0,16
| 0,24
| 0,32
| 0,40
| 0,48
| 0,56
| 0,64
| 0,72
| 0,80
| 0,88
| 0,96
| 1,04
| 1,12
| 1,20
| Апельсины импортные, поступающие через Рижский и Ленинградский порты (независимо от типа вагона)
| 0,05
| 0,10
| 0,15
| 0,20
| 0,25
| 0,30
| 0,35
| 0,40
| 0,45
| 0,50
| 0,55
| 0,60
| 0,65
| 0,70
| 0,75
| Мандарины отечественные и импортные. груши сорта «Сеянец Киффера» в рефрижераторных вагонах
| 0,06
| 0,12
| 0,18
| 0,24
| 0,30
| 0,36
| 0,42
| 0,48
| 0,54
| 0,60
| о,66
| 0,72
| 0,78
| 0,84
| 0,90
| Другие фрукты и ягоды этой группы
| 0,72
| Продукция молочной, маслосыродельной и жировой промышленности, яйца (группа 55)
| Масло животное
|
| Молоко в бидонах
|
| Сметана, творог, простакваша
| 0,70
| Продукция маргариновая и саломас в бочках и деревянных ящиках
| 0,15
| Сыры
| 0,35
| Яйцо птицы всякой
| 0,36
| Другие грузы позиций 1, 2 группы
| 0,72
| Окончание табл. С.1
Наименование груза
| Продолжительность перевозки, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Консервированная продукция (группа 58)
| Соки спиртованные в дубовых бочках
| 0,10
| 0,10
| 0,10
| 0,14
| 0,18
| 0,22
| 0,26
| 0,30
| 0,34
| 0,38
| 0,42
| 0,46
| 0,50
| 0,54
| 0,58
| Варенье, повидло и пюре в бочках
| 0,18
| Овощи и грибы сушёные и вяленые
| 0,27
| Овощи солёные, мочёные, квашеные, маринованные (в бочках или кадках)
| 1,35
| Фрукты мочёные и маринованные (в бочках или кадках)
| 2,25
| Фрукты и ягоды сушёные
| 0,09
| Напитки алкогольные и безалкогольные (группа 59)
| Морсы в дубовых бочках
| 0,10
| 0,10
| 0,10
| 0,14
| 0,18
| 0,22
| 0,26
| 0,30
| 0,34
| 0,38
| 0,42
| 0,46
| 0,50
| 0,54
| 0,58
| Вино, пиво, портер, квас в бочках
| 0,27
|
Электронный ресурс
УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ВО ВНУТРЕННЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ
Учебное пособие
Составители:
| Ефимов Владимир Викторович (ПГУПС)
|
| Лысенко Николай Евгеньевич (МИИТ)
|
| Панфёров Владимир Николаевич (МИИТ)
|
| Слободчиков Николай Александрович (ПГУПС)
|
|
|
Редактирование и компьютерная вёрстка В. В. Ефимова.
Петербургский государственный университет путей сообщения.
190031, СПб., Московский пр., 9.
|