Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы формирования воздухопроницаемого штабеля

Поиск

Воздухопроницаемым штабелем укладывают непакетированные грузы в таре правильной геометрической формы для усиления внешнего теплового воздействия. При этом создаётся циркуляция воздуха в грузовом помещении вокруг и внутри штабеля. Воздухопроницаемость штабеля обеспечивают несколько способов укладки груза. Базовыми являются первые три способа, которые обеспечивают прямые просветы между ящиками для естественной циркуляции воздуха внутри штабеля. Эти способы были разработаны для вагонов-ледников в прошлом столетии и до настоящего времени сохранились в Правилах.

Первый способ. Вертикальная укладка дощатых ящиков с рейками. При таком способе (рисунок 9.5) ящики размещают по длине вагона плотно один к другому и к торцевым стенам вагона, а по ширине – с наличием просветов 4…5 см между ящиками, а также штабелем груза и продольными стенами вагона. Через каждые 1…2 яруса на головки ящиков накладывают рейки сечением 2...3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона. Ящики следующих ярусов точно укладывают на ящики нижнего ряда. В двух верхних ярусах ящики обязательно устанавливают на рейки.

 

 

Рисунок 9.5 – Вертикальная укладка дощатых ящиков
с применением реек

 

Второй способ. Шахматная укладка дощатых ящиков (рисунок 9.6) предусматривает организацию прямых продольных и поперечных циркуляционных каналов. Здесь ящики в нечётных ярусах размещают вдоль грузового помещения с просветами между ящиками 4…5 см, на расстоянии 7…8 см от одной продольной стены и 2…3 см – от другой. Ящики чётных ярусов размещают в таком же порядке, но с перекрытием интервалов между ящиками ниже расположенных нечётных ярусов внахлёст на рядом расположенные ящики не менее чем на 2…3 см. Свисание крайних ящиков допускается не более чем на одну треть их ширины.

 

 

Рисунок 9.6 – Шахматная укладка дощатых ящиков

 

Недостатком шахматной укладки ящиков является наличие просветов (4…5 см) между рядами ящиков по длине вагона, контейнера. Это снижает устойчивость всего штабеля от воздействия продольных инерционных сил и может привести к подвижке и повреждению ящиков, а также к ликвидации этих просветов. При существующей системе распределения воздуха в грузовых помещениях рефрижераторных вагонов штабель груза может перестать быть воздухопроницаемым, что может затруднить отвод теплоты от плодоовощей.

Третий способ. Перекрёстная укладка дощатых ящиков (рисунок 9.7) обеспечивает отличную воздухопроницаемость штабеля груза, но в настоящее время не применяется из-за существенного снижения полезной загрузки транспортных модулей и трудоёмкости работ.

Ящики при перекрёстной укладке размещают в первом ярусе вдоль грузового помещения, во втором ярусе – поперек его и т. д. с просветами между рядами ящиков 4…5 см. При правильном размещении ящики перекрываются между собой. Между ящиками нечетных ярусов образуются прямые продольные каналы, а между ящиками четных ярусов – поперечные каналы.

 

Рисунок 9.7 – Перекрёстная укладка дощатых ящиков

 

Четвёртый способ. Плотно-вертикальная укладка дощатых ящиков. Здесь (рисунки 9.8–9.9) ящики укладывают длинной стороной по длине грузового помещения плотно один к другому и к торцевым стенам, а по ширине – с равными (по возможности) просветами между собой, которые возникают за счёт некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения. Ящики следующих ярусов должны быть уложены на ящики нижнего яруса, по возможности, без перекрытия просветов. Образующийся в междверном пространстве зазор между правой и левой половинами штабеля (менее ширины ящика) устраняют так же, как при плотной укладке (см. рис. 9.2).

Достоинством данного способа являются возможность применения любых типов ящиков, хорошее использование грузовместимости вагонов, контейнеров, а также простота и высокая скорость формирования штабеля.

 

 

Рисунок 9.8 – Плотно-вертикальная (в Правилах плотная) укладка
закрытых ящиков любых типов в вагонах и контейнерах

 

Рисунок 9.9 – Плотно-вертикальная (в Правилах плотная) укладка
картонных ящиков

 

Однако до настоящего времени этот способ регламентируется Правилами как плотный, так как он был разработан изначально для плотно укладываемых грузов в условиях естественной циркуляции воздуха в вагонах-ледниках. В связи с заменой (начиная с 1955 г.) вагонов-ледников рефрижераторным подвижным составом и появлением картонной тары данный способ формирования штабеля стал применяться и для укладки плодоовощей, вытеснив три предыдущих воздухопроницаемых способа.

Дело в том, что в условиях принудительной циркуляции воздуха в грузовых помещениях рефрижераторных вагонов штабель груза, уложенный таким «плотным» способом, оказался вполне воздухопроницаемым, даже для охлаждения плодоовощей в пути. Этому способствует наличие просветов между ящиками по ширине вагона. Под воздействием поперечных инерционных сил во время движения вагона ящики колеблются, и воздух нагнетается вентиляторами-циркуляторами внутрь штабеля.

К такому выводу пришли учёные ПГУПС в результате анализа и обобщения контрольно-опытных перевозок плодоовощей в РПС. Чтобы внести определённую ясность в способы формирования штабеля скоропортящихся грузов, регламентируемая Правилами обычнаяплотная укладка ящиков переименована (с научной точки зрения) в плотно-вертикальную. Действительно, при естественной циркуляции воздуха в грузовых помещениях такую укладку следует считать плотной, а в условиях принудительной циркуляции воздуха в РТМ – воздухопроницаемой.

Существенным недостатком плотно-вертикального «плотного» способа укладки ящиков является недостаточная плотность штабеля при использовании вагонов-термосов, контейнеров-термосов и рефрижераторных вагонов, следующих без обслуживания груза в пути. К плодоовощам и другим грузам, требующим холодильной обработки в пути и вентилирования, это не относится, так как такие грузы в режиме «термос второго рода» не перевозят.

Воздухопроницаемость штабеля обеспечивается также при погрузке свежих охлаждённых и неохлаждённых плодоовощей, уложенных в мешки, кули и сетки, стоймя в несколько ярусов при транспортировке в режимах охлаждения, отопления или непрерывного вентилирования, и при использовании ящиков-лотков (рисунок 9.10). Наличие стоек у ящиков-лотков способствует отличной воздухопроницаемости штабеля.

 

 

Рисунок 9.10 – Плотная укладка ящиков-лотков

 

Ящики-лотки с плодоовощами устанавливают в вагонах и контейнерах плотным штабелем. Их размещают длинной стороной вдоль грузового помещения плотно один к другому и к торцевым стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков. Стойки смежных ящиков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом. Если у продольной стены вагона, контейнера будет оставаться промежуток, кратный длине ящика-лотка, в этот промежуток ящик-лоток устанавливают по его длине поперёк вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика-лотка, то оставляют свободное пространство поочерёдно, то у одной, то у другой продольной стены вагона, контейнера. При этом для возможности увязки четырёх стоек смежных ящиков-лотков смещение лучше производить через два ряда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.009 с.)