Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Валидность результатов фокус-групп.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблемы валидности качественных исследований часто лежат в основе путаницы, которая происходит между исследователем и предметом. Причина в том, что исследователь (модератор) призывает участников групп к наиболее откровенным и глубоким ответам, поддерживающим заявку. Качественные исследования могут давать материал для более глубокого анализа, чем данные, полученные с помощью формальных количественных методов (Мариамполски, 1984г.). Являются ли валидными результаты фокус-групп? Насколько можно быть уверенным в результатах фокус-групп? Исследователи постоянно сталкиваются с такими вопросами со стороны других исследователей, а также лиц, принимающих решения. Исследователи, придерживающиеся количественной ориентации, проводят много времени, обдумывая эти вопросы. Их раздражает используемый жаргон и смущают предположения, лежащие в основе использования качественных методов. Я решил оказать им помощь в объяснении валидности следующим образом: фокус-группы валидны, если они используются для изучения проблем, которые действительно могут быть изучены этим методом. Это, во-первых, проблемы, в отношении которых можно найти осведомленных участников обсуждения. Во-вторых, сама проблема (тема обсуждения) должна быть сформирована так, чтобы в ней не было аспектов, выходящих за пределы осведомленности участников. Таковы условия валидности фокус-групп. Если исследователь сомневается в применимости процедур фокус-групповых интервью, валидность результатов также будет вызывать сомнения. Если проблема не подходит для фокус-групп, тогда процедура фокус-групп не приемлема. Вкратце, фокус-группы относятся к числу социальных научных процедур, валидность которых вытекает не только из самих этих процедур, но также из контекста исследования. Валидность должна основываться на том, что значит процедура в действительности,и что она могла бы значить. Например, если вы проводите фокус-группу, чтобы получить возможные предложения по той или иной программе, возникает вопрос, дает ли фокус-группа реальные результаты для данной программы или же эти результаты искусственно создаются в процессе группового взаимодействия участников, и потому не имеют реального отношения к действительности. Циник может сказать, что ничто не достоверно. Мера и оценка человеческих отношений в фокус-группах может быть намеренно и ненамеренно искажена участниками. Люди не всегда правдивы, и порой они дают ответы, наиболее подходящие к соответствующей ситуации. Иногда люди скрывают важную информацию, находясь под социальным давлением. Эксперты, которые работают с малыми группами, всегда учитывают непредсказуемость и изменчивость реакции групп, в частности, потому, что сами модераторы могут вольно или невольно подталкивать группу к принятию определенного решения или к искусственному согласию. Исследователи, придерживающиеся количественного подхода считают, что если измерительная процедура разработана квалифицированно, то она валидна. Социальные ученые с уважением относятся к результату, который действительно может быть изучен путем измерения. При этом измерительная процедура применяется при различных условиях. Одновременно применяются специальные тесты, которые проверяют участников на правдивость. Оценивая документы сторонников количественного и качественного подходов, я советую придерживаться середины, т.е. стремиться применять все процедуры, но в то же время сохранять здравый скептицизм. Этот скептицизм следует сохранять независимо от того, проводится ли исследование с помощью экспертов, анкетных опросов, тестов индивидуальных интервью или фокус-групп. Валидность может быть оценена несколькими путями. Первый путь - это оценка самих результатов, исходя из анализа процедуры исследования и из сопоставления с иной имеющейся информацией. Второй путь - это оценка предсказательной силы результатов, т.е. их способность предсказывать будущие события, характеристики процессов и т.п. Обычно фокус-группы обладают высокой степенью валидности, которая базируется на доверии к высказываниям участников. Исследователи, работающие с фокус-группами, открыли в них определенные дополнительные возможности по сравнению с индивидуальными интервью, анкетами и другими источниками данных. Фокус-группы могут оказаться более валидными, чем другие методы исследования. Так, Ф.Ренольд и Д.Джонсон (1978г.) провели маркетинговое исследование двумя методами: путем анкетного опроса 2000 женщин-покупательниц, и одновременно путем проведения 20 фокус-групп в 10 городах (всего в них участвовало около 200 женщин). Сопоставление результатов показало, что фокус-групповое исследование было более валидным. Когда заказчик маркетингового исследования знакомится с результатами фокус-групп он может обнаружить, что объяснения, идущие непосредственно от покупателей (т.е. от участников фокус-групп) могут быть более валидными, чем объяснения, которые проходят через вторые руки. Уровень валидности фокус-групп может быть очень высок. Для лиц, принимающих решения, их результаты часто бывают гораздо более достоверными, чем информация, поступающая к ним по другим каналам. Лица, принимающие решения, могут смело полагаться на результаты фокус-групп. ПРЕИМУЩЕСТВА ФОКУС-ГРУППОВЫХ ИНТЕРВЬЮ Фокус-групповые интервью имеют несколько преимуществ. Первое состоит в том, что фокус-группы - это социально ориентированная исследовательская процедура. Люди есть социальные создания, которые взаимодействуют друг с другом. Они подвержены влиянию других и принимают решения под влиянием мнений и советов окружающих их людей. Фокус-группы создают для людей естественные, близкие к реальности ситуации в противоположность контролируемым экспериментальным ситуациям, типичным для количественного изучения. Кроме того, следующие одно за другим интервью не дают возможности учесть динамическую природу групповых взаимодействий. В групповых ситуациях барьеры часто ослабляются, и более естественное внутреннее состояние увеличивает искренность отвечающего. Второе преимущество фокус-групповых интервью состоит в том, что они предлагают исследователю пробовать, варьируя вопросы. Эта гибкость способствует получению непредвиденных выводов, невозможных при структуризованных вопросах. Третье преимущество - это то, что обсуждения в фокус-группах имеют высокий уровень валидности, как это уже говорилось ранее. Техника доступна для всех, результаты понятны и правдоподобны для тех, кто использует эту информацию. Результаты не выражены в форме статистических диаграмм, но зато терминологически максимально приближены к лексике опрашиваемых. Четвертое преимущество в том, что у фокус-групповых обсуждений достаточно низкая цена. Алан Андрейзен (1983г.) характеризует фокус-группу как форму рыночных исследований, которая не требует "много баксов". Пятое преимущество - то, что фокус-группы могут обеспечить быстрые результаты. В экстренных ситуациях квалифицированная группа исследователей может менее, чем за неделю провести от трех до четырех обсуждений, проанализировать результаты и составить отчет. При сравнении с другими видами получения информации о мнениях и отношениях выясняется, что фокус-групповой метод в этом аспекте имеет наибольшее превосходство. Шестое преимущество - это то, что фокус-группы дают исследователю возможность при заданных затратах времени существенно увеличивать объем полученной информации. Качественные этапы исследований часто сокращаются из-за больших затрат времени, необходимых для проведения большого числа индивидуальных интервью. Фокус-группы дают исследователю возможность увеличивать объем исследований без драматических увеличений в сроках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.01 с.) |