Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стойкая нетрудоспособность. Группы инвалидности, критерии отбора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стойкая нетрудоспособность или инвалидность – это длительная или постоянная утрата трудоспособности вследствие хронического заболевания или травмы, которые привели к значительным нарушениям функций организма.3 группы инвалидности.3 – человек не может работать на своей работе, может за собой ухаживать. 2- Не может работать, может за собой ухаживать. 1 – не может за собой ухаживать.
18. Реабилитация. Виды реабилитации.процесс, целью которого является предупреждение инвалидности в период лечения и помощь больному в достижении максимальной физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности, на которую он способен при данном заболевании. Эффективность реабилитации во многом зависит от комплексного подхода в ее проведении. В ней берут участие разные ведомства и службы (законодательные, административные, образовательные, профсоюзные), но учреждениям здравоохранения принадлежит ведущая роль. Различают социальную является адаптация к самообслуживанию и условиям жизни в обществе, помощь в выборе новой професси,социальноправовую помощь в связи с заболеванием или инвалидностью, помощь в трудоустройстве, в выборе новой профессии, бытовая реадаптация -, профессиональную включает лечебно-трудовую и психологическую экспертизу, профобразование, трудоустройство и медицинскую реабилитацию направлена на вторичную профилактику является максимальное восстановление трудоспособности человека. Ее требуют лица трудоспособного возраста с целью восстановления трудоспособности и самообслуживания и препятствие инвалидности. К методам медицинской реабилитации относятся: · ЛФК; · физиотерапия; · механотерапия; · психотерапия; · трудотерапия. Реабилитация проводится в соответствующем отделении. Направляет больных в отделение заведующие структурных отделений поликлиники, а прием и лечение проводят врачи-специалисты (кардиологи, терапевты, невропатологи, травматологи-ортопеды). Эффективная реабилитация невозможна без следующих условий: своевременное начало, использование комплекса необходимых методов, этапность и непрерывность, индивидуальный подход к организации и проведению программы лечения. В его проведении, кроме амбулаторно-поликлинических учреждений, берут участие многопрофильные и специализированные стационары, санаторно-курортные учреждения.
19.К основным учетным документам стационара принадлежат: • медицинская карта стационарного больного (ф. № 003/0); • статистическая карта больного, который выбыл из стационара (ф. № 066/0); • журналы учета приема больных в стационар (ф. № 001/0); • журнал отказов в госпитализации (ф. № 001-1/0); • журнал записи оперативных вмешательств в стационаре (ф. № 008/0); • протокол (карта) патологоанатомического исследования (ф. № 013/0); • история родов (ф. № 096/0); • карта развития новорожденных (ф. № 102/0). В поликлинических и стационарных заведениях больным выдают: • листок неработоспособности; • справку о временной неработоспособности. Основным учетным документом в поликлинике является " Медицинская карта амбулаторного больного", которая заводится на каждого жителя района деятельности поликлиники, что обратился за медицинской помощью. ее составной частью является листок записи заключительного диагноза — данные к нему заносятся одновременно с внесением в статистический талон заключительного диагноза. Основным учетным документом для стационара является " Медицинская карта стационарного больного" {"история болезни"), на основе которого заполняется статистическая карта выбывшего из стационара. В соответствии с приказом МОЗ Украины № 130 от 04.09.92 г. статистическая отчетность разделяется на: /. Государственную: • Отчет об отдельных инфекционных и паразитарных заболеваниях (ф. № 1). • Отчет о профилактических прививках (ф. № 5). • Отчет о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, которые проживают в районе обслуживания лечебного заведения (ф. № 12). • Отчет о медицинском обслуживании населения, которое подпало под радиацию в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и подлежит включению в Государственный распределительный реестр (ф. № 15). • Отчет лечебно-профилактического заведения (ф. № 20). • Отчет о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам (ф. № 21). //. Отраслевую: • Отчет о медицинской помощи детям (ф. № 31 — здоровый). • Отчет о больных туберкулезом (ф. № 33 - здоровый). • Отчет о больных злокачественными новообразованиями (ф. № 35 - здоровый). • Отчет о количестве травм, ожогов и отравлений среди взрослых, подростков и детей (ф. № 50 - здоровый). Данные учетных документов являются основой для анализа деятельности заведения, подраздела, отдельного специалиста за определенный отчетный период. Они необходимы также для оперативного руководства работой. Информация может записываться как на бумажных носителях, так и в компьютерной базе данных. В заведениях здравоохранения и органах управления накоплен значительный опыт автоматизированного учета информации, что позволяет расширить возможности анализа при уменьшении затрат времени на обработку полученных даннях
20. Составные части качеств медицинской помощи по ВОЗ. • эффективность (соотношение между фактическим и максимальным действием, что возможно в идеальных условиях); • адекватность (удовлетворение потребностей населения); • экономичность (соотношение между фактическим действием и ее стоимостью); • научно-технический уровень (степень применения соответствующих знаний и техники при предоставлении медицинской помощи). Сложность проблемы оценки качества и разнообразные подходы к ее решению обусловили применение разных методик. На Всероссийской конференции "Пациенты и врачи за качество медицинской помощи" (Санкт-Петербург, июнь 1994 г.) указывалось, что оптимальная методика оценки качества должна отвечать таким требованиям: • быть пригодной для использования на любых этапах предоставления медицинской помощи; • возводить к минимуму субъективизм оценки; • отображать суть врачебной деятельности и определять типичные ошибки врачей; • предоставлять возможность количественной оценки качества; • определять рациональность использования медицинским заведением или врачом существующих ресурсов.
Модель конечных результатов (МДК). Определения, цели и задачи. Модель конечных результатов (МКР) - это обобщенный качественный показатель, что характеризует эффективность деятельности и дефекты в работе лечебно-профилактического заведения. Она включает: • показатели результативности (ПР) и показатели дефектов (ПД); • нормативные значения (НЗ) показателей; • шкалу оценки достигнутых результатов. Показатели результативности (ПР) максимально отображают конечный результат (распространенность отдельных заболеваний, смертность, возобновление работоспособности, уровень качества лечения и др.). Ими можно определить степень достижения целей коллективом и выполнение основных функций путем определения степени соответствия реально достигнутых значений ПР к запланированным нормативным. Нормативы устанавливают с учетом: • многолетней динамики показателей в городе, регионе, области; • среднего уровня; • темпов предполагаемых изменений показателя в результате выполнения соответствующих организационных и лечебно-профилактических мероприятий. Желательно, чтобы норматив не менее чем на 5 % превышал наилучший предыдущий уровень. Это нуждается в значительных усилиях и существенном улучшении качества медицинской помощи. За нормативы берут производные величины (относительные или средние). Отклонение от нормативных значений позволяет оценить достигнутый результат в относительных единицах. Показатели дефектов (ПД) нормативных значений не имеют, поскольку должны равняться нулю (например: наличие запущенных случаев социально-значимых заболеваний; случаев внезапной смерти лиц, которые не находились под наблюдением врачей; обоснованные жалобы и др.). Учитываются грубые нарушения в работе учреждений. ПД измеряют в относительных и абсолютных величинах. Показатели результативности и дефектов подбирают с учетом специфики заведений. Для каждого ПР экспертным путем устанавливается оценка достижения нормативного значения от 1 до 10 баллов, которая определяет относительную важность его среди других. Для единицы отклонения каждого ПР и ПД установлена цена в баллах
22. Показатели результативности (ПР) максимально отображают конечный результат (распространенность отдельных заболеваний, смертность, возобновление работоспособности, уровень качества лечения и др.). Ими можно определить степень достижения целей коллективом и выполнение основных функций путем определения степени соответствия реально достигнутых значений ПР к запланированным нормативным. Для каждого ПР экспертным путем устанавливается оценка достижения нормативного значения от 1 до 10 баллов, которая определяет относительную важность его среди других. Для единицы отклонения каждого ПР и ПД установлена цена в баллах "Стоимость" достижения нормативов устанавливается для каждого показателя и отображает ранговую значимость этого показателя среди других. Показатель результативности (ПР) определяется за формулой: ПР = НЗ+ (ФП - НП) • ОВ, где ПР - показатель результативности; НЗ - нормативное значение данной модели в баллах; ФП - фактический показатель; НП - нормативный показатель; ОВ - единица измерения. Рассмотрим методику определения ПР и ПД, если фактические данные в каком-то лечебно-профилактическом заведении составляли: • первичный выход на инвалидность - 42,0 на 10 тысяч населения; • реабилитация инвалидов - 12,4 %; • уровень качества лечения - 85 %; • средняя длительность пребывания на больничном листке - 12,5 дней; • частота обоснованных жалоб - 3,0 на 10 тысяч; • частота выявления больных туберкулезом - 2,0 на 10 тысяч. В приведенном примере для первого показателя результативности - первичного выхода на инвалидность - нормативное значение 40,0 оценивается в 4 балла (таблица 2). Отклонение, которое равняется 1 на 10 тысяч населения, оценивается в 1 балл. При этом знак "-" в пятой колонке означает, что при увеличении значения показателя относительно к нормативу оценка в баллах будет уменьшена. Если фактический первичный выход на инвалидность составляет, например, 42 на 10 тысяч населения, то этот показатель (ПР) составляет: ПР, = 4 - (42 - 40,0) -1=2. Для второго показателя - реабилитация инвалидов - при достижении значения 12.4 %, ПР2 составляет: ПР2= 3 + (12,4 - 12,0) • 1 = 3,4. При фактическом уровне качества лечения в 85 %: ПР3 = 5 + (85 - 100) • 0,05 = 4,25. Если фактическая средняя длительность лечения в стационаре составляет 12.5 дней, тогда: ПР4= 6 - (12,5 - 12) • 0,3 = 5,85. Показатели дефектов (ПД) определяются как произведение фактического показателя на единицу измерения. В нашем примере, если бы на 10 тысяч населения было 3 обоснованные жалобы, то ПД, = 3 • 0,3 = 0,9. Если бы выявление больных туберкулезом в поздних стадиях составляло 2,0 на 10 тысяч населения, тогда: ПДз = 2 • 0,1= 0,2.
Стандарты мед. Помощи Согласно определению ВОЗ качественной считается медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий, при отсутствии осложнений и при достижении удовлетворенности пациентов. Стандартизация во всем мире признается одной из главных составляющих системы управления качеством в здравоохранении. Внедрение стандартов позволяет: 1. получать достоверную информацию о новейших достижениях медицины; 2. устанавливать научно и экономически обоснованные ориентиры качества продукции и услуг в медицине; 3. обеспечивать равнодоступность эффективных и безопасных медицинских технологий и лекарственных средств; 4. Способствовать рациональному расходованию ресурсов; 5. Защищать права пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов; 6. обеспечивать адекватное финансирование медицинской помощи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.008 с.) |