Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система охраны материнства и детства. Основные этапы и задачи.

Поиск

Основные виды медицинских экспертиз.

· медико-социальная экспертиза утраты трудоспособности;

· военно-врачебная;

· судебно-медицинская и судебно-психиатрическая;

· патологоанатомическая.

Целью проведения:

медико-социальной экспертизы является определение наличия факта степени, причины временной и стойкой утраты трудоспособности и необходимости освобождения в связи с этим от работы. Этот вид экспертизы осуществляется ЛПУ при временной нетрудоспособности и МСЭК – при стойкой нетрудоспособности.

военно-врачебной экспертизы является определение годности к военной службе призывников и военнообязанных; причинной связи заболеваний, поражений и травм с военной службой. Она проводится ВВК при военных комиссариатах, учреждениях Министерства обороны, СБУ и др.

Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертиза назначаются лицами, которые проводят дознание, а организационное руководство их проведения осуществляет МЗ Украины.

патологоанатомической экспертизы является установление причины и механизма смерти больного. Порядок и условие ее проведения определяет МЗ Украины.

 

10. Основные задачи ЛПУ при проведении медицинской экспертизы нетрудоспособности.

· экспертиза временной нетрудоспособности;

· своевременное выявление стойкой нетрудоспособности и направление больного на МСЭК;

· рекомендации по трудоустройству работников, которые не имеют признаков инвалидности.

 

 

11. Временная нетрудоспособность (ВН). Основные документы, их функция..

Временная нетрудоспособность – это невозможность выполнять работу в связи с заболеванием, травмой или др. причинами на протяжении непродолжительного времени.Основные документы БЛ или справка. Документом, который дает право на получение выплат с государственного социального страхования является лист нетрудоспособности, «больничный лист». Этот документ является:

· учетным (для учета и анализы заболеваемости с временной утратой трудоспособности);

· юридическим (оправдывает невыход на работу);

· финансовым (дает право на получение денежных выплат с государственного социального страхования).

Справки установленной формы, утвержденные статистическими органами, при временной нетрудоспособности выдаются:

· ученикам всех категорий, студентам ВУЗов и техникумов, школьникам при заболеваниях;

· в связи с бытовой травмой и операцией аборта;

· при заболеваниях, связанных с опьянением, при злоупотреблении алкоголем;

· по уходу за больным ребенком.

 

 

ВКК. Основные функции.

Врачебно-консультативная комиссия (ВКК) создается при наличии в штате не менее 15 врачей, которые ведут амбулаторный прием.

Состав ВКК: 1)Председатель ВКК (

Заместитель главного врача по экспертизе трудоспособности, а при его отсутствии – главный врач);

2)Заведующий соответствующего отделения;

3)Лечащий врач

Основными задачами ВКК являются:

· решение сложных и конфликтных вопросов экспертизы нетрудоспособности;

· продление листа нетрудоспособности до выздоровления (после 6 дней);

· выдача листа нетрудоспособности на санаторно-курортное лечение;

· выдача листа нетрудоспособности при переводе на другую работу при туберкулезе и профзаболевании;

· направление больных на МСЭК;

· продление листа нетрудоспособности по уходу за больным ребенком с 11 по 14 день;

· выдача листа нетрудоспособности для лечения в другом месте.

 

Виды временной нетрудоспособности.

Существуют следующие виды временной нетрудоспособности:

· заболевания (травма);

· уход за больным членом семьи;

· санаторно-курортное лечение;

· карантин;

· перевод на другую работу при туберкулезе и при профессиональном заболевании;

· протезирование в условиях стационара протезно-ортопедического предприятия;

· отпуск в связи с беременностью и родами.

 

14.Основные сроки выдачи больничного листа при ВН.

БЛ. Врач может дать БЛ 10 дней

11 – 30 вместе с зав.отдел

С 31 дня ВКК до 4 мес.

После 4 мес. МСЭК.

По туберкулезу 10 – 12 мес.

БЛ выдается: амбулат.лечение 3+3; при гриппе макс 6 дней; по уходу за ребенком не более 14 дней. При этом в первые 6 дней – единолично врачом-педиатром, с 7 по 10 день – совместно с зав. отделением, а с 11 по 14 день – по решению организованной детской поликлиники ВКК. При заболевании двух детей в различное время выдаются листы нетрудоспособности по уходу за каждым ребенком, если они болеют одновременно – 1 лист. Если второй ребенок заболел на несколько дней позже, то по уходу за ним выдают лист нетрудоспособности на установленный срок с первого дня его заболевания (независимо от продолжительности ухода за первым).

БЛ выдается макс.сроком не выше 4 мес.сразу и не более 5 мес.за год.

 

Экспертиза стойкой нетрудоспособности. МСЭК. Виды, состав, функции.

Стойкая нетрудоспособность или инвалидность это длительная или постоянная утрата трудоспособности вследствие хронического заболевания или травмы, которые привели к значительным нарушениям функций организма. Медико – социальная экспертная комиссия - Экспертиза стойкой нетрудоспособности или инвалидности, проводит МСЭКэ. Административно-территориально МСЭК делят на областные, центральные городские, городские, районные.В состав городской (районной) МСЭК входят три врача эксперта. По профилю МСЭК бывают общие и специализированные. В состав МСЭК общего профиля входят: терапевт, хирург, невролог; в состав специализированной – 2 врача ведущего профиля и один терапевт или невролог. МСЭК устанавливает:

· степень ограничения жизнедеятельности человека, состояние трудоспособности, группу, причину и время наступления инвалидности вследствие общего или профессионального заболевания, трудовой инвалидности;

· степень утраты трудоспособности (%);

· причинную связь инвалидности бывших военнослужащих с пребыванием на фронте или с выполнением других обязанностей военной службы;

· причинную связь инвалидности с заболеваниями, которые возникли в детстве, инвалидностью с детства, врожденным дефектом;

· степень утраты здоровья, группу, причину, связь и время наступления инвалидности граждан, которые пострадали вследствие политических репрессий;

· степень утраты здоровья, группу, причину, связь и время наступления инвалидности граждан, которые пострадали вследствие аварии на ЧАЭС4

· степень стойкой утраты трудоспособности для направления больных в дома престарелых и инвалидов;

· медицинские показания и противопоказания на право получения инвалидами автомобилей с ручным управлением.

 

Направляет больных в отделение заведующие структурных отделений поликлиники, а прием и лечение проводят врачи-специалисты (кардиологи, терапевты, невропатологи, травматологи-ортопеды).

Эффективная реабилитация невозможна без следующих условий: своевременное начало, использование комплекса необходимых методов, этапность и непрерывность, индивидуальный подход к организации и проведению программы лечения.

В его проведении, кроме амбулаторно-поликлинических учреждений, берут участие многопрофильные и специализированные стационары, санаторно-курортные учреждения.

 

19.К основным учетным документам стационара принадлежат:

• медицинская карта стационарного больного (ф. № 003/0);

• статистическая карта больного, который выбыл из стационара (ф. № 066/0);

• журналы учета приема больных в стационар (ф. № 001/0);

• журнал отказов в госпитализации (ф. № 001-1/0);

• журнал записи оперативных вмешательств в стационаре (ф. № 008/0);

• протокол (карта) патологоанатомического исследования (ф. № 013/0);

• история родов (ф. № 096/0);

• карта развития новорожденных (ф. № 102/0).

В поликлинических и стационарных заведениях больным выдают:

• листок неработоспособности;

• справку о временной неработоспособности.

Основным учетным документом в поликлинике является " Медицинская карта амбулаторного больного", которая заводится на каждого жителя района деятельности поликлиники, что обратился за медицинской помощью.

ее составной частью является листок записи заключительного диагноза — данные к нему заносятся одновременно с внесением в статистический талон заключительного диагноза.

Основным учетным документом для стационара является " Медицинская карта стационарного больного" {"история болезни"), на основе которого заполняется статистическая карта выбывшего из стационара.

В соответствии с приказом МОЗ Украины № 130 от 04.09.92 г. статистическая отчетность разделяется на:

/. Государственную:

• Отчет об отдельных инфекционных и паразитарных заболеваниях (ф. № 1).

• Отчет о профилактических прививках (ф. № 5).

• Отчет о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, которые проживают в районе обслуживания лечебного заведения (ф. № 12).

• Отчет о медицинском обслуживании населения, которое подпало под радиацию в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и подлежит включению в Государственный распределительный реестр (ф. № 15).

• Отчет лечебно-профилактического заведения (ф. № 20).

• Отчет о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам (ф. № 21).

//. Отраслевую:

• Отчет о медицинской помощи детям (ф. № 31 — здоровый).

• Отчет о больных туберкулезом (ф. № 33 - здоровый).

• Отчет о больных злокачественными новообразованиями (ф. № 35 - здоровый).

• Отчет о количестве травм, ожогов и отравлений среди взрослых, подростков и детей (ф. № 50 - здоровый).

Данные учетных документов являются основой для анализа деятельности заведения, подраздела, отдельного специалиста за определенный отчетный период. Они необходимы также для оперативного руководства работой.

Информация может записываться как на бумажных носителях, так и в компьютерной базе данных. В заведениях здравоохранения и органах управления накоплен значительный опыт автоматизированного учета информации, что позволяет расширить возможности анализа при уменьшении затрат времени на обработку полученных даннях

 

20. Составные части качеств медицинской помощи по ВОЗ.

• эффективность (соотношение между фактическим и максимальным действием, что возможно в идеальных условиях);

• адекватность (удовлетворение потребностей населения);

• экономичность (соотношение между фактическим действием и ее стоимостью);

• научно-технический уровень (степень применения соответствующих знаний и техники при предоставлении медицинской помощи).

Сложность проблемы оценки качества и разнообразные подходы к ее решению обусловили применение разных методик.

На Всероссийской конференции "Пациенты и врачи за качество медицинской помощи" (Санкт-Петербург, июнь 1994 г.) указывалось, что оптимальная методика оценки качества должна отвечать таким требованиям:

• быть пригодной для использования на любых этапах предоставления медицинской помощи;

• возводить к минимуму субъективизм оценки;

• отображать суть врачебной деятельности и определять типичные ошибки врачей;

• предоставлять возможность количественной оценки качества;

• определять рациональность использования медицинским заведением или врачом существующих ресурсов.

 

Модель конечных результатов (МДК). Определения, цели и задачи.

Модель конечных результатов (МКР) - это обобщенный качественный показатель, что характеризует эффективность деятельности и дефекты в работе лечебно-профилактического заведения.

Она включает:

• показатели результативности (ПР) и показатели дефектов (ПД);

• нормативные значения (НЗ) показателей;

• шкалу оценки достигнутых результатов.

Показатели результативности (ПР) максимально отображают конечный результат (распространенность отдельных заболеваний, смертность, возобновление работоспособности, уровень качества лечения и др.). Ими можно определить степень достижения целей коллективом и выполнение основных функций путем определения степени соответствия реально достигнутых значений ПР к запланированным нормативным.

Нормативы устанавливают с учетом:

• многолетней динамики показателей в городе, регионе, области;

• среднего уровня;

• темпов предполагаемых изменений показателя в результате выполнения соответствующих организационных и лечебно-профилактических мероприятий.

Желательно, чтобы норматив не менее чем на 5 % превышал наилучший предыдущий уровень. Это нуждается в значительных усилиях и существенном улучшении качества медицинской помощи.

За нормативы берут производные величины (относительные или средние).

Отклонение от нормативных значений позволяет оценить достигнутый результат в относительных единицах.

Показатели дефектов (ПД) нормативных значений не имеют, поскольку должны равняться нулю (например: наличие запущенных случаев социально-значимых заболеваний; случаев внезапной смерти лиц, которые не находились под наблюдением врачей; обоснованные жалобы и др.). Учитываются грубые нарушения в работе учреждений. ПД измеряют в относительных и абсолютных величинах.

Показатели результативности и дефектов подбирают с учетом специфики заведений.

Для каждого ПР экспертным путем устанавливается оценка достижения нормативного значения от 1 до 10 баллов, которая определяет относительную важность его среди других.

Для единицы отклонения каждого ПР и ПД установлена цена в баллах

 

22. Показатели результативности (ПР) максимально отображают конечный результат (распространенность отдельных заболеваний, смертность, возобновление работоспособности, уровень качества лечения и др.). Ими можно определить степень достижения целей коллективом и выполнение основных функций путем определения степени соответствия реально достигнутых значений ПР к запланированным нормативным.

Для каждого ПР экспертным путем устанавливается оценка достижения нормативного значения от 1 до 10 баллов, которая определяет относительную важность его среди других.

Для единицы отклонения каждого ПР и ПД установлена цена в баллах

"Стоимость" достижения нормативов устанавливается для каждого показателя и отображает ранговую значимость этого показателя среди других. Показатель результативности (ПР) определяется за формулой: ПР = НЗ+ (ФП - НП) • ОВ, где ПР - показатель результативности; НЗ - нормативное значение данной модели в баллах; ФП - фактический показатель; НП - нормативный показатель; ОВ - единица измерения.

Рассмотрим методику определения ПР и ПД, если фактические данные в каком-то лечебно-профилактическом заведении составляли:

• первичный выход на инвалидность - 42,0 на 10 тысяч населения;

• реабилитация инвалидов - 12,4 %;

• уровень качества лечения - 85 %;

• средняя длительность пребывания на больничном листке - 12,5 дней;

• частота обоснованных жалоб - 3,0 на 10 тысяч;

• частота выявления больных туберкулезом - 2,0 на 10 тысяч.

В приведенном примере для первого показателя результативности - первичного выхода на инвалидность - нормативное значение 40,0 оценивается в 4 балла (таблица 2). Отклонение, которое равняется 1 на 10 тысяч населения, оценивается в 1 балл. При этом знак "-" в пятой колонке означает, что при увеличении значения показателя относительно к нормативу оценка в баллах будет уменьшена.

Если фактический первичный выход на инвалидность составляет, например, 42 на 10 тысяч населения, то этот показатель (ПР) составляет:

ПР, = 4 - (42 - 40,0) -1=2.

Для второго показателя - реабилитация инвалидов - при достижении значения 12.4 %, ПР2 составляет:

ПР2= 3 + (12,4 - 12,0) • 1 = 3,4.

При фактическом уровне качества лечения в 85 %:

ПР3 = 5 + (85 - 100) • 0,05 = 4,25.

Если фактическая средняя длительность лечения в стационаре составляет

12.5 дней, тогда:

ПР4= 6 - (12,5 - 12) • 0,3 = 5,85.

Показатели дефектов (ПД) определяются как произведение фактического показателя на единицу измерения. В нашем примере, если бы на 10 тысяч населения было 3 обоснованные жалобы, то ПД, = 3 • 0,3 = 0,9.

Если бы выявление больных туберкулезом в поздних стадиях составляло 2,0 на 10 тысяч населения, тогда:

ПДз = 2 • 0,1= 0,2.

 

 

Стандарты мед. Помощи

Согласно определению ВОЗ качественной считается медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий, при отсутствии осложнений и при достижении удовлетворенности пациентов.

Стандартизация во всем мире признается одной из главных составляющих системы управления качеством в здравоохранении.

Внедрение стандартов позволяет:

1. получать достоверную информацию о новейших достижениях медицины;

2. устанавливать научно и экономически обоснованные ориентиры качества продукции и услуг в медицине;

3. обеспечивать равнодоступность эффективных и безопасных медицинских технологий и лекарственных средств;

4. Способствовать рациональному расходованию ресурсов;

5. Защищать права пациента и врача при разрешении спорных и конфликтных вопросов;

6. обеспечивать адекватное финансирование медицинской помощи.

 

ВОПРОС 47

Формирование ЗОЖ Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях[5]:

· социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;

· инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

· личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

 

 

ВОПРОС 49

Привитие здоровых навыков у малыша,

· воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

· окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

· отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

· питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

· движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

· гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

· закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы[6] также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

· эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

· интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

· духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни[7]:

- активный умственный труд;
- приятная работа;
- рациональное питание;
- питание в соответствии с возрастом;
- собственная точка зрения;
- любовь и нежность;
- сон при температуре 17-18 градусов;
- постоянные физические нагрузки;
- периодическое употребление сладостей;
- эмоциональная разрядка.

Некоторые исследователи[8] выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

 

 

ВОПРОС 48

Первое место по влиянию на здоровье населения в современных условиях играют факторы способа жизни, на них приходится больше чем 50 процентов.

Со способом жизни связывают такие понятия:

· как уровень жизни (структура, уровень материальной обеспеченности в расчете на человека);

· качество жизни (измеряемые параметры, которые характеризуют степень материальной обеспеченности человека);

· стиль жизни (психологические, индивидуальные особенности поведения);

· уклад жизни (национальный, общественный порядок, быт, культура).

По классификации американского ученого Роббинса, факторы, которые влияют на здоровье, можно разделить на 4 большие группы:

- способ жизни;

- биологические;

- состояние окружающей среды;

- объем и качество медицинской помощи.

Интенсивность влияния указанных групп факторов колеблется в значительных границах

деление температуры тела и АД перед осмотром педиатра.

Система охраны материнства и детства. Основные этапы и задачи.

Охрана здоровья матери и ребенка – это комплекс государственных и общественных мероприятий, направленных на укрепление здоровья женщин и детей и улучшение демографической ситуации, на обеспечение здорового разностороннего развития молодежи и детей

Медико-социальное значение в сохранении и улучшении здоровья женщин, снижении материнской смертности и смертности новорожденных, воспитании здорового, гармонично развитого населения.

Значимость системы охраны здоровья матери и ребенка вырастает в виду негативных изменений демографической ситуации, повышению заболеваемости и инвалидности как трудоспособного населения, так и детей.

Эффективность охраны здоровья матери и ребенка зависит от решения цепи задач, к которым относятся:

· социальная защита семьи, матери и ребенка, адресное оказание социальной помощи;

· первоочередное направление соответствующих ресурсов на развитие соответствующих лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений;

· внедрение медицинского страхования и реорганизация действующей системы лечебно-профилактической помощи;

· антенатальная охрана плода при участии соответствующих и санитарно-профилактических учреждений;

· внедрение современных эффективных медицинских технологий;

· профилактика инфекционных заболеваний, осуществление в полном объеме иммунопрофилактики;

· формирование здорового способа жизни.

Законодательная база охраны здоровья матери и ребенка в Украине включает большинство признанных на международном уровне прав человека.

Согласно с Конституцией Украины:

· человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наибольшей социальной ценностью (статья 3);

· каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровье и право на их защиту (статья 27);

· каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь, медицинское страхование (ст 49).

В 1991 г. Украина ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка

Соответственно статье 24 каждый ребенок имеет право на полные услуги системы охраны здоровья.

Разработана Программа поддержки грудного вскармливания детей, действую центры поддержки лактации.Медицинская помощь женщинам и детям основывается на общих принципах организации лечебно-профилактической помощи, но имеет более выраженную профилактическую направленность и оказывается поэтапно.

I этап – медицинская помощь будущей матери и подготовка ее к материнству.

II этап – комплекс мероприятий по антенательной охране плода, осуществляемые специализированными акушерско-гинекологическими учреждениями, общей сетью ЛПУ, санаториями для беременных.

III этап – интранатальная охрана плода – обеспечение помощи в родах в акушерских отделениях роддомов или многопрофильных больниц, или в участковых больницах.

IV этап – лечебная помощь новорожденным в отделениях новорожденных роддомов и отделениях новорожденных детских больниц.

V этап – охрана здоровья детей дошкольного возраста, осуществление профилактических мероприятий.

VI этап – охрана здоровья детей школьного возраста

 

3. Планирование семьи. Основные принципы по ВОЗ.в соответствии с определением ВОЗ, включает комплекс мероприятий, способствующих решению одновременно нескольких задач:

 избежать наступления нежелательной беременности;

 иметь только желанных детей;

 регулировать интервал... между беременностями;

 контролировать выбор времени рождения ребенка в зависимости от возраста родителей;

 устанавливать число детей в семье.

Практическому решению этих задач служат санитарное просвящение и консультирование по вопросам планирования семьи и брака, медико-генетическое консультирование
Немаловажная роль принадлежит методам контрацепции, применение которых позволяет регулировать рождаемость, главным образом, путем предупреждения нежелательной беременности, что позволяет снизить материнскую смертность от искусственных абортов на 25-50%. Как известно, искусственное прерывание беременности оказывает неблагоприятное воздействие на организм женщины.Согласно положению ВОЗ, под термином "здоровье" подразумевают "состояние полного физического, умственного и социального благосостояния, а не просто отсутствие заболевания и/или порока развития". Безусловно, важной составляющей здоровья женщины является нормальное функционирование репродуктивной системы, т.е. ее репродуктивное здоровье, которому искусственный аборт (особенно первый) может нанести непоправимый вред.

 

4. Женская консультация, структура, функции, показатели работы.

Женские консультации — лечебно-профилактические учреждения диспансерного типа, обеспечивающие все виды профилактической и лечебной помощи беременным и гинекологическим больным, а также осуществляющие необходимые меры по охране и укреплению здоровья женщин. Они могут существовать как самостоятельные учреждения, так и в составе родильных домов, поликлиник, медико-санитарных частей промышенных предприятий или других лечебных учреждений.

Акушерско-гинекологическая помощь оказывается в 464 женских консультациях, 89 роддомах, а также в акушерских и гинекологических отделениях больниц.

Расширяется сеть медико-генетических учреждений, к которым относятся областные и межобластные, региональные центры, медико-генетические консультации, Львовский НИИ наследственной патологии, Институт генетики репродукции (г. Киев).

Основные задачи женской консультации

Проведение мероприятий по профилактике осложнений беременности, родов, послеродового периода и гинекологических заболеваний
Оказание акушерско-гинекологической помощи
Внедрение в практику современных методов диагностики и лечения беременных, гинекологических больных и лиц группы риска
Проведение работы по вопросам контрацепции и профилактике абортов
Профилактика и лечение бесплодия
Оказание социально-правовой помощи

Выполнение указанных задач требует осуществления многочисленных функций, к которым относятся:

· амбулаторный прием беременных и больных на гинекологические заболевания;

· профосмотр женщин;

· полноценное комплексное обследование беременных и гинекологических больных;

· диспансерное наблюдение за беременными и гинекологическими больными;

· выявление осложнений беременности и своевременная госпитализация женщин в отделение (палаты) патологии беременности;

· профилактика и лечение бесплодия;

· экспертиза временной нетрудоспособности;

· гигиеническое воспитание с целью подготовки к будущему материнству.

Женская консультация обеспечивает:

· раннее выявление беременных, до 12 недель беременности, взятие их под диспансерное наблюдение;

· систематическое наблюдение – 12-13 раз при нормальном течении беременности (1 раз в месяц в первой половине, 2 раза в месяц во второй половине и 3-4 после 32 недель);

· осмотр беременных терапевтом 2 раза, стоматологом и другими специалистами по показаниям;

· проведение лабораторных и функциональных исследований: анализ крови 3-4 раза, мочи при каждом посещении консультации, дважды реакция Вассермана, на резус-принадлежность и группу крови, ВИЧ-инфекцию, токсоплазмоз, при необходимости биохимические исследования;

· УЗИ на 16-18 и 22-24 недели беременности;

· Медико-генетическое консультирование по показаниям (рождение детей с пороками развития при предыдущих беременностях, привычных выкидышах, мертворождениях неясной этиологии, наличии врожденных аномалий и психических заболеваний у родственников 1-3-й степени сродства).

Согласно действующему законодательству беременным женщинам предоставляется отпуск на 70 дней до и 56 после родов (в общем на 126 дней). В случае осложненных родов, при рождении нескольких детей отпуск продлевается на 14 дней. Женщинам, которые проживают в зонах радиоактивного загрязнения, отпуск предоставляется на 180 дней.

 

5.Родильный дом, его функция, структура, показатели работы

В состав родильного дома могут входить стационар и женская консультация; последняя может функционировать самостоятельно.

К управленческому аппарату родильного дома относятся:

· главный врач;

· заместитель главного врача по медицинской части;

· заведующий женской консультацией;

· главная медицинская сестра.

К задачам его работников относятся:

· обследование беременных, рожениц и гинекологических больных;

· санитарная обработка;

· своевременное выявление беременных с подозрением на инфекционное заболевание и последующая госпитализация в обсервационное отделение;

· распределение беременных по соответствующим отделениям;

· оказание неотложной помощи;

· информационно-справочное обеспечение.

 

Материнская смертность – это смерть женщин на протяжении беременности или в период родов, связанных с ней, осложненных ею или ведением родов.

В стационарах родильных домов с соответствующими подразделениями оказывают квалифицированную стационарную помощь женщинам во время беременности, родов, в послеродовом периоде, при гинекологических заболеваниях, а также новорожденным (рисунок №4).

При наличии экстрагенитальной патологии, гестоза второй половины беременности, неправильного положения плода женщины по направлению госпитализируют в отделение патологии, а в случае улучшения здоровья ее выписывают под наблюдение консультации, а с началом родов переводят в родильный дом. При подозрении на инфекционные заболевания или выявление его признаков беременную следует направить в обсервационное отделение.

Определенная часть беременных и женщин с гинекологическими болезнями поступает в стационар по экстренным показаниям. Особенности течения беременности, состояния беременной в начале родов и другие обуславливают требования к деятельности приемно-пропускного блока.

6.

Детская поликлиника является ведущим учреждением в оказании лечебно-профилактической помощи. Качество ее работы влияет на результаты поликлинического и стационарного лечения, а также на уровень госпитализации, продолжительность пребывания в стационаре, на частоту вызовов скорой медицинской помощи.

В детских поликлиниках проводят комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и раннее распознавание патологии, снижение заболеваемости и смертности, особенно новорожденным.

На современном этапе они оказывают медицинскую помощь детям от рождения до 15 лет (14 лет 11 месяцев 29 дней) в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах.

Детская поликлиника имеет достаточно сложную разветвленную систему отделений и кабинетов

Разделы работы детской поликлиники А.Организация и реализация комплекса профилактических мероприятий 1. Антенательная охрана плода 2. Диспансерное наблюдение соответственно группам здоровья и вида патологии 3 Профилактические осмотры детей. 4 Профилактические прививки соответственно регламентированным срокам и состоянию здоровья ребенка 5. Контроль работы молочной кухни и пунктов раздачи детского питания. 6. Санитарно-просветительная работа среди родителей и детей Б.Лечебно-консультативная помощь детям в поликлинике и на дому 1 Оказание квалифицированной медицинской помощи в поликлинике и на дому.2. Направление детей на лечение в стационарах и на восстановительное лечение в санаторий 3. Отбор детей для лечения и обучения в специальных дошкольных и школьных учреждениях В.Противоэпидемические мероприятия (совместно с СЭС) 1 Своевременное выявление детей с инфекционными заболеваниями .2 Обеспечение изоляции больных .3. Госпитализация в случае необходимости детей в инфекционные больницы4 Своевременное направление в СЭС экстренного извещения.5. Наблюдение за детьми, которые были в контакте с больными 6 Планирование и проведение прививок. Г.Лечебно-профилактическая работа в детских дошкольных учреждениях и школах Д.Правовая и социальная защита детей Ж.Организационно методическая работа

Структура детской поликлиники А. УправлениеБ. Регистратура В,Хозяйственная часть Г,Кабинет доврачебного приема Д,Фильтр+ Бокс Э.Дошкольно-школьные отделения(1.Детские дошкольные учреждения.2 Школы) Ж. профилактические подразделения(1. Педиатрическое отделение(Кабинеты педиатров,прывивок,здорового ребенка) 2 спецыализирование кааб.(хир,невро,т.д.)3 Отделения восстановительного лечения(ЛФК,массаж,т.д.+дневной стац+басейн).)З.др.(неотложной,помощи,мед,статистики.)+(диагностики(ренген,лаб.,функц.диагностики))

Общее руководство работой поликлиники осуществляет заведующий поликлиникой или заместитель главного врача по поликлинической работе.

В самостоятельной поликлинике эту функцию выполняет главный врач поликлиники.

В детских поликлиниках, кроме медицинских, вводятся также должности и педагогических работников для логопедических и сурдологических кабинетов

Указанные должности устанавливаются для одной из детских больниц или поликлиник города, где расположена детская поликлиника.

Должность логопеда в поликлинике в зависимости от объема работы устанавливают из расчета одна должность на 20 тыс. детей и подростков.

Соответственно штату врачей устанавливаются должности среднего и младшего медицинского персонала, работу которых возглавляет старшая медицинская сестра.

Четкость работы поликлиники в значительной мере зависит от деятельности регистратуры.

Чтобы освободить врача от выполнения функций не свойственных уровню его подготовки, в поликлиниках функционируют кабинеты доврачебного приема. На квалифицированный средний медицинский персонал положено выполнение следующих функций:

· проведение контрольного кормления новорожденных;

· обработка микротравм;

· выдача свидетельств об эпидемической обстановке по месту проживания, выписок с истории развития ребенка и направлений на обследование в связи с оформлением в дошкольное учреждений, школу, отъезда на санаторное оздоровление;

· проведение антропометрических измерений;

· опр

 

ВОПРОС 7

В общей системе медицинских мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, ведущее место занимает амбулаторно-поликлиническая помощь, которую обеспечивают в поликлинических отделениях детских, городских, центральных районных больниц и в самостоятельных детских поликлиниках.

Основные принципы амбулаторно-поликлиниче



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.018 с.)