Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избирательные системы и их типы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Избирательная система — это порядок организации и проведения выборов, закрепленный в юридических нормах, способы определения результатов голосования и порядок распределения депутатских мандатов. Типы избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная. В современных условиях на их основе сформирована смешанная избирательная система. В основу мажоритарной избирательной системы положен принцип большинства.И збранным по избирательному округу считается кандидат (список кандидатов), набравший установленное законом большинство голосов. Различают три разновидности этой системы. При мажоритарной избирательной системе относительного большинства победившим считается кандидат, получивший больше голосов, чем каждый из его соперников. При выдвижении одного кандидата на место последний считается избранным без голосования. При мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства набранным становится кандидат, набравший свыше 50 % голосов. В Республике Беларусь действует мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. При мажоритарной избирательной системе квалифицированного большинства избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов (2/3, 3/4 от общего числа поданных голосов), которое устанавливается законодательством страны. На преодоление недостатков мажоритарной избирательной системы претендует пропорциональная избирательная система. В ее основе заложен принцип пропорциональности между поданными за партию голосами избирателей и полученными ею мандатами. Избиратели голосуют не за конкретного кандидата, а за список кандидатов той или иной партии, а значит, и за ее программу. Разновидности списков для голосования: жесткие, полужесткие, свободные. Система жестких списков требует от избирателя голосовать за партию в целом. Кандидаты получают мандаты в той последовательности, в которой они представлены в партийных списках. Система полужестких списков, во-первых, предполагает голосование за партийный список целиком, во-вторых, гарантирует кандидату, возглавляющему партийный список, обязательное получение мандата. Распределение полученных партией мандатов осуществляется в зависимости от набранных кандидатом голосов. Система свободных списков предполагает голосование за партийный список целиком и допускает распределение всех депутатских мест в соответствии с преференциями избирателей. Избранными оказываются кандидаты, набравшие наибольшее число преференций. После голосования приступают к распределению мандатов. В основе определения количества мандатов той или иной партии лежит принцип избирательной квоты. Избирательной квотой называется число голосов, необходимых для избрания одного депутата. По сравнению с мажоритарной пропорциональная избир. с-ма имеет следующие достоинства: 1)она позволяет сформировать органы власти, состав которых более адекватно отражает фактическое соотношение партийных сил в стране. Это дает возможность в большей мере учитывать интересы отдельных социальных и политических групп; 2)эта система способствует развитию политического плюрализма, многопартийности. Недостатки пропорциональной системы: 1.Слабая связь между депутатами и избирателями, поскольку последние голосуют не за конкретных кандидатов, а за партии. 2.Весьма сильная зависимость кандидатов от партийного аппарата, обязанностью которого является составление партийных списков. 3.В условиях многопартийности, отсутствия доминирующей политической партии неизбежно появление многопартийных коалиций, состоящих из партий с разными программными целями и задачами. Политика правительства, сформированного на базе межпартийной коалиции, отличается меньшей стабильностью. Для преодоления недостатков и использования достоинств мажоритарной и пропорциональной избирательных систем началось формирование смешанной избирательной системы.( одна часть депутатских мандатов распределяется на основе принципов мажоритарной системы, а другая — в соответствии с принципами пропорциональной). Достоинствам смешанной избирательной системы: 1.способствует укрупнению политических партий или блоков при одновременном соблюдении принципа пропорциональности. Это обеспечивает формирование устойчивого правительства; 2.предоставляет возможность сохранения связи между избирателями и выбранными депутатами. 22.Теории происхождения гос-ва. Сущность гос-ва, его основные признаки и функции. Еще в античности Аристотель высказал мысль о естественном происхождении государства (т.е. государственная форма организации коренится в самой природе человека). По его мнению, вначале возникает семья, затем из нескольких семей возникает селение или род, наконец, объединение нескольких селений составляет государство — высшую форму человеческого общения. Цель создания государства -общение между семьями и родами ради благой жизни. Широкое распространение получила договорная концепция, разработанная Т.Гоббсом, Ж.-Ж.Руссо, Н.Радищевым и др. Государство, по их мнению, возникло как результат договора между правителем и подданными с целью обеспечения и соблюдения прав граждан. Создатели теории общественного договора отмечали, что главная цель государства — достижение стабильности и мира, обеспечение гарантий прав человека. Социальное назначение государства определяется выполняемыми им функциями. Авторы теории завоевания (Л.Гумпилович, К.Каутский) считали, что первые государства возникли под воздействием внешних факторов — насилия и завоевания кочевниками или викингами земледельческих, плохо организованных групп людей. Государство они рассматривали как форму господства победителей над побежденными. Следует особо выделить социально экономическую концепцию происхождения государства. Первым философом, считавшим, что государство возникло благодаря разделению труда, был Платон. Более завершенный вид эта концепция приобрела в работах К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина. На первый план они ставили разделение труда в обществе, возникновение частной собственности на средства производства и последовавшее за этим деление общества на антагонистические классы. Экономически господствующий класс для охраны и защиты своей собственности изобретает гос-во. Существуют теории, объясняющие происхождение государства и другими факторами, например необходимостью совместного строительства оросительных сооружений, влиянием других государств и т.д. Термин "государство" стал использоваться в политической науке примерно со второй половины XVI в. Одним из первых в научный оборот термин "государство" ввел Н.Макиавелли. Он трактовал его широко как любую верховную власть над человеком. Государство — это организация публичной власти, которая обладает суверенитетом, действует на определенной территории и подчиняет себе все население, проживающее на этой территории. Основными структурными элементами государства являются органы законодательной, исполнительной и судебной власти, охраны общественного порядка и государственной безопасности, вооруженные силы. Государство как субъект международного права должно обладать суверенитетом, территорией и населением. Суверенитет означает, что все решения органов государственной власти принимаются ими самостоятельно, независимо ни от каких внешних сил и обязаны исполняться внутри страны. Территория, отмеченная границей включает землю и ее недра, воздушное пространство. По разным причинам территория может уменьшаться, увеличиваться, менять свои контуры. Без населения, подчиняющегося органам власти, также не может быть государства. Принадлежность Лица к данному государству характеризуется понятием гражданства, которое обеспечивает наличие и защиту его прав и свобод. Липа, не имеющие гражданства, называются апатридами. Отличительными признаками государства также являются: • наличие публичной власти, отделенной от общества и осуществляемой профессионалами-управленцами; • монопольное право на взимание налогов, формирование бюджета, издание законов, регулирующих жизнь общества, легитимное физическое насилие. Общепринятым является деление функций на внутренние и внешние. Внутренние: • регулирование социальной жизни; разрешение конфликтов • охрана общественного порядка; • создание законодательной базы для функц-ния общественной системы; • выработка стратегии экономического развития; • защита прав и свобод граждан; • обеспечение соц. гарантий своим гражданам; • обеспечение развития науки, культуры, образования; • деятельность по защите окружающей среды. Внешние функции направлены на обеспечение безопасности, целостности и суверенитета государства, защиту национальных интересов на междунар. арене, решение глобальн. проблем и др. 23. Формы государственного правления и их характеристика. Форма правления отражает организацию верховной власти, структуру и порядок взаимоотношений между высшими государственными органами, а также между ними и гражданами. Различают две основные формы правления: монархию и республику. Основные критерии такого деления — формальный источник власти и способ ее организации. В монархиях власть непроизводна от воли народа или какого-либо органа и передается по наследству. Известны различные формы монархии: абсолютная и конституционная. Абсолютная монархия характеризуется тем, что вся государственная власть (и исполнительная, и законодательная, и судебная) сосредоточена в руках монарха. Специфика конституционной монархии состоит в том, что власть монарха ограничена конституцией. В зависимости от степени ограничения власти главы государства конституционные монархии делят на дуалистические и парламентские. В дуалистических монархиях монарх обладает широкими властными полномочиями в исполнительной сфере и ограниченными -- в законодательной. В современных парламентских монархиях (Великобритания, Швеция, Бельгия, Япония и др.) монарх осуществляет в основном представительские функции, иногда имеет право вето на решения парламента. Правление страной осуществляют фактически парламент и правительство, образованное им и ответственное перед ним. Широкое же распространение республиканская форма правления получила в период перехода от традиционного общества к индустриальному. Основное отличие республики от монархии состоит в том, что в ней высшие государственные органы избираются населением и на определенный срок. Существуют три основные разновидности республиканской формы правления: президентская, парламентская и смешанная. Президентская республика характеризуется: 1) президент — глава государства и глава исполнительной власти. Он самостоятельно формирует правительство, согласовывая с парламентом назначения на ключевые министерские посты, возглавляет его, председательствует на заседаниях. При принятии решения право решающего голоса — за президентом; 2) два высших органа государственной власти - законодательный и глава государства - избираются населением; 3) жесткое разделение властей, использование механизмов сдержек и противовесов. В "исключительных случаях, когда президент обвиняется в преступлении или антиконституционных действиях, сенат может объявить ему импичмент (процедура привлечения к суду). Парламент может в какой-то мере ограничивать действия президента с помощью законов и посредством утверждения бюджета. Нередко эта форма правления перерождается в "суперпрезидентскую республику", в которой президент обладает полудиктаторскими полномочиями и даже объявляется пожизненным главой государства (Заир, Малави). В парламентской республике правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Президент является главой государства формально и его роль ограничивается в основном представительскими функциями. Избирается парламентом, собранием выборщиков или непосредственно населением. Фактически главой государства является глава правительства. Глава правительства является депутатом парламента. Не лишены такого права и другие члены правительства, т.е. нет жесткого разделения властей, как в президентской республике. Значительное число государств не подходит или подходит с трудом под две названные "чистые" формы правления, поэтому выделяют и смешанную (полупрезидентскую) форму, соединяющую в себе черты и президентской и парламентской республик (Франция, Швейцария, Австрия, Португалия, Россия, Беларусь и др.). Классическая модель полупрезидентской республики — Франция. Главная характерная ее черта — двойная ответственность правительства: перед президентом и перед парламентом. Здесь сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за правительством. Президент и парламент избираются всенародно и независимо друг от друга. В смешанной республике президент имеет право распустить парламент и назначить новые выборы, может единолично ввести чрезвычайное положение, но в это время он не может распустить парламент. Президент назначает главу правительства и вместе с ним формирует кабинет министров. 24.Государственно-террит. устройство. Государства характеризуются с точки зрения взаимоотношений между центральной и местной властями, т.е. формы административно-территориального устройства. По этому признаку государства делятся на унитарные, федеративные, конфедеративные. Унитарные государства (Португалия, Греция, Венгрия, Франция, Великобритания, Беларусь и др.) характеризуются господством единой системы органов власти и правосудия, единых правовых и конституционных норм, единого гражданства. Все административно-территориальные единицы (области, департаменты, провинции и т.д.) жестко подчинены центру. Полномочия местной бюрократии, несмотря на выборность, ограничены, их деятельность контролируется общенациональной властью. Во многих унитарных государствах (Италия, Великобритания, Франция) в последние десятилетия наметились тенденции к децентрализации. Однако, ограничения в сфере налогообложения ставят их в сильную финансовую зависимость от центра. Федерация — союзное государство, состоящее из нескольких гос. образований, обладающих определенной степенью самостоятельности. Некоторые элементы федерализма существовали в античной Греции. Одной из первых федераций была Нидерландская республика соединенных провинций, наиболее старой из существующих ныне являются США. К числу современных федеративных государств относятся Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Индия, Канада, США, Россия и др. Основное отличие федерации от унитарного государства состоит в том, что центральная власть признает автономию отдельных субъектов. Существуют два уровня власти: центрального или федерального правительства и правительства отдельных ее субъектов. Один из важнейших принципов федерализма — автономность, самоуправляемость всех субъектов. Признаки федерации: • наличие двухпалатного парламента (обе палаты равноправны); • на основе общей конституции каждый субъект создает свою конституцию; • двойное гражданство;• единая система прав граждан, хотя субъекты могут иметь свои подсистемы; • единая судебная система (субъекты могут иметь свои подсистемы);• единая валюта; • единая охрана границ.Полномочия федерального правительства: принятие и изменение конституции, обеспечение прав и свобод граждан, защита суверенитета и территориальной целостности, определение стратегии экономического развития, управление обороной, внешняя политика, регулирование конфликтов между субъектами. Конфедерации. Это не единое государство, а союз равноправных государств. Участники такого образования сохраняют основную часть своих государственных преимуществ, оставаясь фактически, юридически и политически самостоятельными. Координируются, как правило, лишь внешнеполитические действия (дипломатия, оборона). Члену конфедерации разрешается выход из ее состава в любой момент. Центральное правительство зависит от правительств субъектов конфедераций. Конфедерации встречаются относительно редко и, как правило, либо предшествуют образованию федерации, как, например, США и Швейцария, либо распадаются, т.к. между государствами не удается установить взаимовыгодных и развивающихся связей. Своеобразным объединением государств можно назвать Европейский союз, уже сейчас имеющий элементы федерации. Ставится вопрос об учреждении единого европейского гражданства, о создании единой финансовой и денежной системы, об общих действиях в образовании, культуре, здравоохранении, об унификации законодательства в области труда и социальной защиты населения. Расширяются права Европарламента, избираемого прямым всеобщим голосованием. Т.е. фактически речь идет о создании "Соединенных Штатов Европы".После распада СССР 12 государств создали СНГ, союз суверенных государств, координирующий свою деятельность в различных областях. Основой его является общность языка, элементов культуры, традиций, экономической жизни, историческое прошлое. Однако СНГ не является устойчивой и эффективной формой, поэтому отдельные государства создают "Союз четырех", "Союз двух".Опыт развития Европейского союза — свидетельство того, что интеграция возможна лишь на основе экономических преобразований и постепенной реализации принципов федерализма. Такие формы правления и административно-территориального устройства оказывают влияние на строение и функц-ние всех ветвей власти. 25. Гражданское общество и правовое государство. Понятия "гражданское общество" и "правовое государство" появились еще в XVIII в. Ими разграничивались две сферы жизнедеятельности людей: частных интересов, инициативы, предприимчивости и самодеятельности граждан, с одной стороны, и публичной власти — с другой. Под гражданским обществом понимают независимую от государства, существующую наряду с ним и взаимодействующую с ним особую сферу социальной жизни, представленную общественными группами, движениями, партиями, ассоциациями и иными объединениями, служащую формой выражения многообразных интересов личности. Гражданское общество имеет сложную структуру, включающую различные, не опосредованные государством отношения: хозяйственные, экономические, семейно-родственные, этнические, религиозные, правовые и др. Идеи разграничения государства и общества высказывались Дж.Локком, Ш.Л.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Г.Гегелем, К.Марксом и др. Основные выводы, к которым приходили мыслители прошлого и приходят современные политологи, заключаются в следующем: 1) гражданское общество существовало не всегда. Оно появилось в период перехода к индустриальной стадии развития и капиталистической системе хозяйствования. Гражданское общество формировалось спонтанно, в результате превращения индивидов из подданных государства в свободных граждан-собственников; 2) функция гр. общ. — создание условий для удовлетворения базовых человеческих потребностей, выражения самых различных интересов индивидов и выражение их органам государственной власти; 3) взаимоотношения между государством и гражданским обществом достаточно сложны, часто носят конфликтный характер. Гражданское общество постоянно испытывает на себе давление со стороны государства. Именно гражданское общество обусловливает и определяет функции государства. Государство же в свою очередь обеспечивает условия существования и функционирования гражданского общества. Условия для создания гражданского общества: В экономической сфере — это частная собственность и многоукладная рыночная экономика. Исторический опыт свидетельствует о том, что частная собственность создает необходимые условия для свободной и независимой трудовой деятельности и она хорошо приспособлена для организации мелкого бизнеса. Различные формы собственности, находясь в равных условиях и конкурируя друг с другом, создают экономический фундамент гражданского общества. В социальной сфере — это наличие мощного среднего класса, составляющего в демократических обществах до 60 — 70 % населения. В политической сфере основой гражданского общества является многопартийность, наличие массовых демократических движений, организаций, ассоциаций и других групп по интересам. В сфере духовной жизни необходим высокий уровень гражданского сознания и культуры, наличие плюрализма и свобод в области идеологии. Гражданское общество может существовать только в связке с правовым государством. В основе правового государства лежат два основополагающих принципа: 1) порядок и стабильность в государстве; 2) защищенность человека. Правовое государство - это государство, основывающееся на правовом законе, перед которым равны все: и правители, и рядовые граждане. Термин "правовое государство" был введен лишь в первой половине XIX в. немецкими юристами Р. фон Молем и Т.К.Велькером Отличительные черты правового государства: 1. приоритет права, закона во всех сферах общества. Это находит юридическое закрепление в Конституции. Конституция является как бы текстом общественного договора между гражданами и государством. 2. незыблемость свободы личности, ее прав и свобод, чести и достоинства, их охра на и гарантированность. В правах человека выражаются возможности его действий в различных сферах: политической, экономической, социальной, культурной. 3. разделение властей на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из них выполняет свои строго оговоренные функции. Сдерживая и уравновешивая друг друга, они тем самым выступают гарантом соблюдения прав и свобод граждан. 4. формы контроля за соблюдением законности прав и свобод граждан как на внутригосударственном, так и международном уровне. Такими формами являются судебные органы разных уровней, главными из которых являются верховные и конституционные суды. 5. взаимная ответственность личности и государства. 27.Глава гос-ва и его роль в структуре высших органов гос. власти. Глава государства олицетворяет единство нации, страны, выполняет представительские функции на международной арене, а во внутриполитической деятельности - высшие государственные акты. Роль, место и функции главы государства определяются такими факторами, как форма правления и политический режим.Как правило, главой государства является монарх, президент, премьер-министр. В монархиях главой государства является король, император, шах и т.д. и его пост передается по наследству и пожизненно. При передаче престола наиболее часто использовалась кастильская система, согласно которой его наследниками определяются прямые потомки мужского и женского пола в порядке первородства, причем мужчины имеют преимущество перед женщинами. Ключевую роль в общественно-политической жизни монархи играют лишь в абсолютных и дуалистических монархиях, а таких в современном мире немного (ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт и некоторые другие). В современных парламентских монархиях институт монарха носит в основном формальный характер. Монарх "царствует, но не управляет", хотя юридически он может утверждать премьер-министра, быть несменяемым членом правительства, иметь доступ ко всем документам, быть верховным главнокомандующим. За все свои действия монарх ответственности не несет, и каждый его акт нуждается в контрассигнации (подписи соответствующего министра, означающей, что он берет на себя ответственность). Современные монархи, обладая высоким авторитетом и уважением у граждан, могут сыграть большую роль в условиях кризиса. При невозможности исполнять монархом свои функции (малолетство, болезнь) эти обязанности возлагаются на регентский совет либо опекуна. В республике главой государства является, как правило, президент. Президентский пост выборный и президентское правление ограничено временными рамками. Процедура избрания президента, его полномочия и их продолжительность отличаются разнообразием. Так, в большинстве стран президента избирают всенародно (Франция, Венесуэла, Ирландия, Россия, Беларусь и др.), в некоторых - коллегией выборщиков (США), в Швейцарии -правительством, в Греции, Израиле — парламентом. Неодинаков и срок полномочий: в США, России, Колумбии -- 4 года, в Индии, Венесуэле, Беларуси -- 5, во Франции — 7 лет. Кроме того, в ряде стран конституции ограничивают срок пребывания в президентской должности одного и того же лица одним (Мексика, Эквадор) либо двумя (США, Австрия, Германия, Россия, Беларусь) сроками; во Франции, Италии, Финляндии ограничения срока не предусмотрены. В случае невозможности выполнения президентом своих функций его место занимает либо вице-президент (США), либо спикер парламента (Франция), либо председатель правительства (Россия, Беларусь) и проводятся досрочные президентские выборы. Такие ситуации возникают в тех случаях, если президент:• недееспособен по состоянию здоровья;• совершил измену государству или другое тяжкое преступление• уходит в отставку добровольно.Полномочия главы государства определяются конституцией и зависят в основном от формы правления. В парламентской республике президент является главой государства формально. Его функции носят чисто представительский характер. Фактически вся полнота власти сосредоточена в руках лица, возглавляющего правительство. В президентских республиках и в республиках со смешанным правлением президент ключевая фигура в структуре высших органов власти. Он одновременно является и главой государства, и главой правительства несмотря на наличие поста премьер-министра или председателя правительства при смешанной форме правления. Им осуществляются:• формирование правительства и контроль за его деятельностью;• выработка военной политики государства;• назначение судей (без права вмешательства в процесс правосудия). • обращение к парламенту с посланиями;• роспуск парламента в случаях, предусмотренных конституциями (Франция, Россия, Беларусь);• контроль за исполнением законов;• ведение переговоров и заключение международных соглашений;• подписание законов;• право вето на отдельные законодательные акты и др.Таким образом, президент фактически единолично определяет все основные направления деятельности исполнительной власти, передавая министрам ряд своих полномочий. 28. Парламент: структура и полномочия. Парламент - высший представительный, законодательный орган государства. Парламент под разными названиями существует почти во всех странах мира. Парламент бывает однопалатным и двухпалатным.Нижняя палата ответственна за решение всех повседневных вопросов внутренней и внешней политики. Она обычно обладает менее продолжительным сроком полномочий, нежели верхняя. Во многих государствах верхняя палата выступает своеобразным экспертом работы нижней палаты, рассматривая принятые законопроекты с точки зрения их соответствия конституции. Однопалатные парламенты и нижние палаты (двухпалатных парламентов) всегда формируются путем выборов. В РБ избрание депутатов Палаты представителей (110 чел) осуществляется на основе всеобщего, свободного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Верхние палаты образуются:1) по принципу наследования; 2) по принципу назначения главой государства; 3) по принципу избрания. В Беларуси верхняя палата (Совет Республики) формируется по принципу территориального представительства (по 8 человек от каждой области и Минска и 8 человек назначает президент). Отметим, что заседания палат в полном составе проводятся весьма редко, поэтому для принятия правомочных решений определяется кворум (лат. присутствие достаточно). Например, белорусский парламент принимает законы при наличии не менее 2/3 депутатов. Законотворческая работа требует от членов парламента высокого уровня образованности. Для большей эффективности и упорядоченности законотворческой деятельности парламент структурирован. Основным элементом в каждой из палат являются комиссии, или комитеты, разрабатывающие основы законопроектов. Важную роль в работе парламента играют фракции Они объединяют в своем составе депутатов, избранных от определенной партии. Она участвует в формировании органов палаты (в частности, постоянных комиссий). С политическими фракциями спикер консультируется по вопросам деятельности палаты. Фракция имеет право на представительство в руководящих и вспомогательных органах парламента, участие ее представителей в дебатах, в определении повестки дня. Представитель фракции излагает позицию всей своей группы, что способствует сокращению времени прений. Обсуждение законопроектов предполагает конфликтные ситуации. Внести упорядоченность политических сил призван председатель парламента. Обычно он избирается на весь срок полномочий палаты и, кроме функции председательствующего, следит за расходованием финансовых средств палаты, за работой ее административного аппарата. В число руководителей представительного органа входят спикер, председатели комиссий и комитетов, лидеры партийных фракций. Члены обеих палат имеют парламентские привилегии: 1) иммунитет, т.е. парламентская неприкосновенность, означающая, что депутат не может быть привлечен к ответственности и вызван в суд в качестве свидетеля без принятия соответствующего решения парламентом; 2) индемнитет, т.е. депутат не несет ответственности за выступления в парламенте и те меры, которые он поддерживал голосованием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.014 с.) |