Избирательные системы и их типы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательные системы и их типы.



Избирательная система — это порядок организации и проведения выборов, закрепленный в юридических нор­мах, способы определения результатов голосования и по­рядок распределения депутатских мандатов.

Ти­пы избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная. В современных условиях на их основе сформи­рована смешанная избирательная система.

В основу мажоритарной избирательной системы положен принцип большин­ства.И збранным по избира­тельному округу считается кандидат (список кандидатов), набравший установленное законом большинство голосов.

Различают три разновид­ности этой системы.

При мажоритарной избирательной системе относи­тельного большинства победившим считается кандидат, получивший больше голосов, чем каждый из его соперников. При выдвижении одного кандидата на место последний считается избранным без голосования. При мажоритарной избирательной системе абсолют­ного большинства набранным становится кандидат, набрав­ший свыше 50 % голосов. В Республике Беларусь действует мажоритарная изби­рательная система абсолютного большинства.

При мажоритарной избирательной системе квали­фицированного большинства избранным считается канди­дат, получивший квалифицированное большинство голо­сов (2/3, 3/4 от общего числа поданных голосов), которое устанавливается законодательством страны.

На преодоление недостатков мажоритар­ной избирательной системы претендует пропорциональная избирательная система. В ее основе заложен принцип пропорциональности между поданными за партию голоса­ми избирателей и полученными ею мандатами. Избиратели голосуют не за конкретного кандида­та, а за список кандидатов той или иной партии, а значит, и за ее программу. Разновид­ности списков для голосования: жесткие, полужесткие, свободные. Система жестких списков требует от избирателя го­лосовать за партию в целом. Кандидаты получают манда­ты в той последовательности, в которой они представлены в партийных списках. Система полужестких списков, во-первых, предпола­гает голосование за партийный список целиком, во-вторых, гарантирует кандидату, возглавляющему партийный спи­сок, обязательное получение мандата. Распределение полученных партией мандатов осуществляется в зависимости от набранных кандидатом голосов. Система свободных списков предполагает голосова­ние за партийный список целиком и допускает распределе­ние всех депутатских мест в соответствии с преференция­ми избирателей. Избранными оказываются кандидаты, набравшие наибольшее число преференций. После голосования приступают к распределению ман­датов. В основе определения количества мандатов той или иной партии лежит принцип избирательной квоты. Избирательной квотой называется число голосов, необходимых для избрания одного депута­та. По сравнению с мажоритарной пропорциональная из­бир. с-ма имеет следующие достоинства:

1)она позволяет сформировать органы власти, состав которых более адекватно отражает фактическое соотноше­ние партийных сил в стране. Это дает возможность в боль­шей мере учитывать интересы отдельных социальных и политических групп; 2)эта система способствует раз­витию политического плюрализма, многопартийности.

Недостатки пропорциональной системы:

1.Слабая связь между депутатами и избира­телями, поскольку последние голосуют не за конкретных кандидатов, а за партии. 2.Весьма сильная зависимость кандидатов от партийного аппарата, обязанностью которого является составление партийных списков. 3.В условиях многопартийности, отсутствия доминирующей политической партии неизбежно появле­ние многопартийных коалиций, состоящих из партий с разными программными целями и задачами. Политика правительства, сформированного на базе межпартийной коалиции, отличается меньшей стабильностью. Для преодоления недостатков и использования досто­инств мажоритарной и пропорциональной избирательных систем началось формирование смешанной избирательной системы.( одна часть депутатских мандатов распределяется на основе принципов мажоритарной системы, а другая — в соответствии с прин­ципами пропорциональной).

Достоинствам смешанной избирательной системы:

1.способствует укрупнению политических партий или блоков при одновременном соблюдении принципа пропор­циональности. Это обеспечивает формирование устойчи­вого правительства; 2.предоставляет возможность сохранения связи меж­ду избирателями и выбранными депутатами.

22.Теории происхождения гос-ва. Сущность гос-ва, его основные признаки и функции. Еще в антич­ности Аристотель высказал мысль о естественном происхождении государства (т.е. государственная форма организации коренится в самой природе человека). По его мнению, вначале возникает семья, затем из нескольких се­мей возникает селение или род, наконец, объединение нес­кольких селений составляет государство — высшую фор­му человеческого общения. Цель создания государства -общение между семьями и родами ради благой жизни.

Широкое распространение получила договорная концепция, разработанная Т.Гоббсом, Ж.-Ж.Руссо, Н.Ра­дищевым и др. Государство, по их мнению, возникло как результат договора между правителем и подданными с целью обеспечения и соблюдения прав граждан. Создатели теории общественного договора отмечали, что главная цель государства — достижение стабильности и мира, обеспечение гарантий прав человека. Социальное назначение государства определяется выполняемыми им функциями.

Авторы теории завоевания (Л.Гумпилович, К.Каутский) считали, что первые государства воз­никли под воздействием внешних факторов — насилия и завоевания кочевниками или викингами земледельческих, плохо организованных групп людей. Государство они рассматривали как форму господства по­бедителей над побежденными.

Следует особо выделить социально экономическую концепцию происхождения государства. Первым филосо­фом, считавшим, что государство возникло благодаря раз­делению труда, был Платон.

Более завершенный вид эта концепция приобрела в ра­ботах К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина. На первый план они ставили разделение труда в обществе, возникно­вение частной собственности на средства производства и последовавшее за этим деление общества на антагонисти­ческие классы. Экономически господствующий класс для охраны и защиты своей собственности изобретает гос-во. Существуют теории, объясняющие происхождение го­сударства и другими факторами, например необходимостью совместного строительства оросительных сооруже­ний, влиянием других государств и т.д.

Термин "государство" стал использоваться в полити­ческой науке примерно со второй половины XVI в. Одним из пер­вых в научный оборот термин "государство" ввел Н.Ма­киавелли. Он трактовал его широко как любую верховную власть над человеком.

Госу­дарство — это организация публичной власти, которая об­ладает суверенитетом, действует на определенной террито­рии и подчиняет себе все население, проживающее на этой территории. Основными структурными элементами госу­дарства являются органы законодательной, исполнитель­ной и судебной власти, охраны общественного порядка и государственной безопасности, вооруженные силы. Государство как субъект международного права должно обладать суверенитетом, террито­рией и населением. Суверенитет означает, что все реше­ния органов государственной власти принимаются ими самостоятельно, независимо ни от каких внешних сил и обязаны исполняться внутри страны. Территория, отмеченная границей включает землю и ее нед­ра, воздушное пространство. По разным причинам терри­тория может уменьшаться, увеличиваться, менять свои контуры.

Без населения, подчиняющегося органам власти, так­же не может быть государства. Принадлежность Лица к данному государству характеризуется понятием граждан­ства, которое обеспечивает наличие и защиту его прав и свобод. Липа, не имеющие гражданства, называются апат­ридами.

Отличительными признаками государства также явля­ются:

• наличие публичной власти, отделенной от общества и осуществляемой профессионалами-управленцами;

• монопольное право на взимание налогов, формиро­вание бюджета, издание законов, регулирующих жизнь общества, легитимное физическое насилие.

Общепринятым является деление функций на внутренние и внешние. Внутренние:

• регулирование социальной жизни; разрешение кон­фликтов

• охрана общественного порядка;

• создание законодательной базы для функц-ния общественной системы;

• выработка стратегии экономического развития;

• защита прав и свобод граждан;

• обеспечение соц. гарантий своим гражданам;

• обеспечение развития науки, культуры, образования;

• деятельность по защите окружающей среды.

Внешние функции направлены на обеспечение безопас­ности, целостности и суверенитета государства, защиту на­циональных интересов на междунар. арене, решение глобальн. проблем и др.

23. Формы государственного правления и их характеристика.

Форма правления отражает организацию верховной власти, структуру и порядок взаимоотношений между высшими государственными органами, а также между ни­ми и гражданами. Различают две основные формы правле­ния: монархию и республику. Основные критерии такого деления — формальный источник власти и способ ее орга­низации.

В монархиях власть непроизводна от воли народа или какого-либо органа и передается по наследству. Известны различные формы монархии: абсо­лютная и конституционная. Абсолютная монархия характеризуется тем, что вся госу­дарственная власть (и исполнительная, и законодатель­ная, и судебная) сосредоточена в руках монарха. Специфика конституционной монархии состоит в том, что власть монарха ограничена конституцией. В зависимости от степени ограничения власти главы государства конституционные монархии делят на дуалис­тические и парламентские. В дуалистических монархиях монарх обладает широкими властными полномочиями в исполни­тельной сфере и ограниченными -- в законодательной.

В современных парламентских монархиях (Великоб­ритания, Швеция, Бельгия, Япония и др.) монарх осущес­твляет в основном представительские функции, иногда имеет право вето на решения парламента. Правление стра­ной осуществляют фактически парламент и правительс­тво, образованное им и ответственное перед ним.

Широкое же распространение республиканская форма правления получила в период перехода от традиционного общества к индустриальному. Основное отличие республики от монархии состоит в том, что в ней высшие государственные органы избирают­ся населением и на определенный срок.

Существуют три основные разно­видности республиканской формы правления: президен­тская, парламентская и смешанная.

Президентская республика характеризуется:

1) президент — глава государства и глава исполнитель­ной власти. Он самостоятельно формирует правительство, согласовывая с парламентом назначения на ключевые ми­нистерские посты, возглавляет его, председательствует на заседаниях. При принятии решения право решающего голо­са — за президентом;

2) два высших органа государственной власти - законо­дательный и глава государства - избираются населением;

3) жесткое разделение властей, использование меха­низмов сдержек и противовесов. В "исключительных случаях, когда президент обвиняется в преступлении или антиконституционных действиях, сенат может объявить ему импичмент (процедура привле­чения к суду). Парламент может в какой-то мере ограничивать действия президента с помощью зако­нов и посредством утверждения бюджета.

Нередко эта форма правления перерождается в "супер­президентскую республику", в которой президент обладает полудиктаторскими полномочиями и даже объявляется по­жизненным главой государства (Заир, Малави).

В парламентской республике правительство формиру­ется парламентом и ответственно перед ним. Президент является главой государства формально и его роль огра­ничивается в основном представительскими функциями. Избирается парламентом, собранием выборщиков или непосредственно населением.

Фактически главой государства является глава прави­тельства. Глава правительства является депутатом парламента. Не лишены такого права и другие члены правительства, т.е. нет жесткого разделения властей, как в президентской республике.

Значительное число государств не подходит или подхо­дит с трудом под две названные "чистые" формы правле­ния, поэтому выделяют и смешанную (полупрезидентскую) форму, соединяющую в себе черты и президентской и пар­ламентской республик (Франция, Швейцария, Австрия, Португалия, Россия, Беларусь и др.).

Классическая модель полупрезидентской республи­ки — Франция. Главная характерная ее черта — двойная ответственность правительства: перед президентом и перед парламентом. Здесь сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за пра­вительством.

Президент и парламент избираются всенародно и неза­висимо друг от друга. В смешанной республике президент имеет право распустить парламент и назначить новые вы­боры, может единолично ввести чрезвычайное положе­ние, но в это время он не может распустить парламент.

Президент назначает главу правительства и вместе с ним формирует кабинет министров.

24.Государственно-террит. устройство. Государства характеризуются с точки зрения взаи­моотношений между центральной и местной властями, т.е. формы административно-территориального устрой­ства. По этому признаку государства делятся на унитар­ные, федеративные, конфедеративные.

Унитарные государства (Португалия, Греция, Венгрия, Франция, Великобрита­ния, Беларусь и др.) характеризуются господством еди­ной системы органов власти и правосудия, единых право­вых и конституционных норм, единого гражданства. Все административно-территориальные единицы (области, де­партаменты, провинции и т.д.) жестко подчинены центру. Полномочия местной бюрократии, несмотря на выбор­ность, ограничены, их деятельность контролируется об­щенациональной властью.

Во многих унитарных государствах (Италия, Вели­кобритания, Франция) в последние десятилетия намети­лись тенденции к децентрализации. Однако, ограничения в сфере налогообложения ставят их в сильную финансовую зависимость от центра.

Федерация — союзное государство, состоящее из нескольких го­с. образований, обладающих определенной степенью самостоятельности.

Некоторые элементы федерализма существовали в ан­тичной Греции. Одной из первых федераций была Нидер­ландская республика соединенных провинций, наиболее старой из существующих ны­не являются США.

К числу современных федеративных государств отно­сятся Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Индия, Канада, США, Россия и др. Основное отличие федерации от унитарного государства состоит в том, что центральная власть признает автономию отдельных субъектов. Существуют два уровня власти: центрального или федерального правительства и правительства отдель­ных ее субъектов. Один из важнейших принципов федерализма — авто­номность, самоуправляемость всех субъектов.

Признаки федерации: • наличие двухпалатного парламента (обе палаты рав­ноправны);

• на основе общей конституции каждый субъект созда­ет свою конституцию;

• двойное гражданство;• единая система прав граждан, хотя субъекты могут иметь свои подсистемы;

• единая судебная система (субъекты могут иметь свои подсистемы);• единая валюта;

• единая охрана границ.Полномочия федерального правительс­тва: принятие и изменение консти­туции, обеспечение прав и свобод граждан, защита сувере­нитета и территориальной целостности, определение стратегии экономического развития, управление обороной, внешняя политика, регулирование конфликтов между субъектами. Конфедера­ции. Это не единое государство, а союз равноправных госу­дарств. Участники такого образования сохраняют основ­ную часть своих государственных преимуществ, оставаясь фактически, юридически и политически самостоятельны­ми. Координируются, как правило, лишь внешнеполити­ческие действия (дипломатия, оборона). Члену конфедерации разрешается выход из ее состава в любой момент. Центральное правительство зависит от правительств субъектов конфедераций. Конфедерации встречаются относительно редко и, как правило, либо предшествуют образованию федерации, как, например, США и Швейцария, либо распадаются, т.к. между государствами не удается установить взаимо­выгодных и развивающихся связей. Своеобразным объединением государств можно назвать Европейский союз, уже сейчас имеющий элементы федерации. Ставится вопрос об учрежде­нии единого европейского гражданства, о создании единой финансовой и денежной системы, об общих действиях в об­разовании, культуре, здравоохранении, об унификации за­конодательства в области труда и социальной защиты насе­ления. Расширяются права Европарламента, избираемого прямым всеобщим голосованием. Т.е. фактически речь идет о создании "Соединенных Штатов Европы".После распада СССР 12 государств создали СНГ, союз суверенных государств, координирующий свою деятельность в раз­личных областях. Основой его является общность языка, элементов культуры, традиций, экономической жизни, историческое прошлое. Однако СНГ не является устойчивой и эффективной фор­мой, поэтому отдельные государства создают "Союз четырех", "Союз двух".Опыт развития Европейского союза — свидетельство того, что интеграция возможна лишь на основе экономи­ческих преобразований и постепенной реализации при­нципов федерализма.

Такие формы правления и административно-террито­риального устройства оказывают влияние на строение и функц-ние всех ветвей власти.

25. Гражданское общество и правовое государство. По­нятия "гражданское общество" и "правовое государство" появились еще в XVIII в. Ими разграничивались две сфе­ры жизнедеятельности людей: частных интересов, иници­ативы, предприимчивости и самодеятельности граждан, с одной стороны, и публичной власти — с другой.

Под гражданским обществом понимают независимую от государства, существую­щую наряду с ним и взаимодействующую с ним особую сфе­ру социальной жизни, представленную общественными группами, движениями, партиями, ассоциациями и иными объединениями, служащую формой выражения многооб­разных интересов личности. Гражданское общество имеет сложную структуру, включающую различные, не опосредо­ванные государством отношения: хозяйственные, экономи­ческие, семейно-родственные, этнические, религиозные, правовые и др.

Идеи разграничения государства и общества высказы­вались Дж.Локком, Ш.Л.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Г.Ге­гелем, К.Марксом и др.

Основные выводы, к которым приходили мыслители прошлого и приходят современные политологи, заключа­ются в следующем:

1) гражданское общество существовало не всегда. Оно появилось в период перехода к индустриальной стадии раз­вития и капиталистической системе хозяйствования. Гражданское общество формировалось спонтанно, в результате превращения индивидов из подданных государ­ства в свободных граждан-собственников;

2) функция гр. общ. — создание условий для удовлетворения базовых че­ловеческих потребностей, выражения самых различных интересов индивидов и выражение их органам государ­ственной власти;

3) взаимоотношения между государством и гражданским обществом достаточно сложны, часто носят конфлик­тный характер. Гражданское общество постоянно испыты­вает на себе давление со стороны государства. Именно гражданское общество обусловливает и определяет функции государства. Государство же в свою очередь обеспечивает условия существования и функцио­нирования гражданского общества.

Условия для создания гражданского общества:

В экономической сфере — это частная собственность и многоукладная рыночная экономика. Исторический опыт свидетельствует о том, что частная собственность создает необходимые условия для свободной и независимой тру­довой деятельности и она хорошо приспособлена для орга­низации мелкого бизнеса. Различные формы собственности, находясь в равных условиях и кон­курируя друг с другом, создают экономический фунда­мент гражданского общества. В социальной сфере — это наличие мощного среднего класса, составляющего в демократических обществах до 60 — 70 % населения. В политической сфере основой гражданского общес­тва является многопартийность, наличие массовых демок­ратических движений, организаций, ассоциаций и других групп по интересам. В сфере духовной жизни необходим высокий уровень гражданского сознания и культуры, наличие плюрализма и свобод в области идеологии.

Гражданское общество может существовать только в связке с правовым государством.

В основе правового государства лежат два основопола­гающих принципа: 1) порядок и стабильность в государ­стве; 2) защищенность человека. Правовое государ­ство - это государство, основывающееся на правовом за­коне, перед которым равны все: и правители, и рядовые граждане. Термин "правовое государство" был введен лишь в первой половине XIX в. немецкими юрис­тами Р. фон Молем и Т.К.Велькером

Отличительные черты правового государ­ства:

1. приоритет права, закона во всех сферах общества. Это находит юридическое закреп­ление в Конституции.

Конституция является как бы текстом общественного договора между гражданами и государством. 2. незыблемость свободы личности, ее прав и свобод, чести и достоинства, их охра

на и гарантированность. В правах человека выражаются возможности его дей­ствий в различных сферах: политической, экономической, социальной, культурной. 3. раз­деление властей на три ветви — законодательную, ис­полнительную и судебную. Каждая из них выполняет свои строго оговоренные функции. Сдерживая и уравно­вешивая друг друга, они тем самым выступают гарантом соблюдения прав и свобод граждан. 4. формы контроля за соблюдением закон­ности прав и свобод граждан как на внутригосударствен­ном, так и международном уровне. Такими формами являются судебные органы разных уровней, главными из которых являются верховные и конституционные суды. 5. взаимная ответственность личности и государства.

27.Глава гос-ва и его роль в структуре высших органов гос. власти. Глава государства олицетворяет единство нации, страны, выполняет представительские функции на между­народной арене, а во внутриполитической деятельности - высшие государственные акты. Роль, место и функции главы государства определяются такими факторами, как форма правления и политический режим.Как правило, главой государства является монарх, президент, премьер-министр.

В монархиях главой государства является король, им­ператор, шах и т.д. и его пост передается по наследству и пожизненно. При передаче престола наиболее часто использовалась кастильская система, согласно которой его наследниками определяются прямые потомки мужского и женского пола в порядке первородства, причем мужчины имеют преиму­щество перед женщинами. Ключевую роль в общественно-политической жизни монархи играют лишь в абсолютных и дуалистических мо­нархиях, а таких в современном мире немного (ОАЭ, Сау­довская Аравия, Кувейт и некоторые другие).

В современных парламентских монархиях институт монарха носит в основном формальный характер. Монарх "царствует, но не управляет", хотя юридически он может утверждать премьер-министра, быть несменяемым членом правительс­тва, иметь доступ ко всем документам, быть верховным главнокомандующим. За все свои действия монарх ответ­ственности не несет, и каждый его акт нуждается в кон­трассигнации (подписи соответствующего министра, озна­чающей, что он берет на себя ответственность).

Современные монархи, обладая высоким авторитетом и уважением у граждан, могут сыграть боль­шую роль в условиях кризиса. При невозможности исполнять монархом свои фун­кции (малолетство, болезнь) эти обязанности возлагаются на регентский совет либо опекуна.

В республике главой государства является, как прави­ло, президент. Президентский пост выборный и президентское правление ограничено временными рамками.

Процедура избрания президента, его полномочия и их продолжительность отличаются разнообразием. Так, в большинстве стран президента избирают всенародно (Франция, Венесуэла, Ирландия, Россия, Беларусь и др.), в некоторых - коллегией выборщиков (США), в Швейцарии -правительством, в Греции, Израиле — парламентом. Нео­динаков и срок полномочий: в США, России, Колум­бии -- 4 года, в Индии, Венесуэле, Беларуси -- 5, во Франции — 7 лет. Кроме того, в ряде стран конституции ограничивают срок пребывания в президентской должнос­ти одного и того же лица одним (Мексика, Эквадор) либо двумя (США, Австрия, Германия, Россия, Беларусь) сро­ками; во Франции, Италии, Финляндии ограничения сро­ка не предусмотрены.

В случае невозможности выполнения президентом сво­их функций его место занимает либо вице-президент (США), либо спикер парламента (Франция), либо пред­седатель правительства (Россия, Беларусь) и проводятся досрочные президентские выборы. Такие ситуации возни­кают в тех случаях, если президент:• недееспособен по состоянию здоровья;• совершил измену государству или другое тяжкое преступление• уходит в отставку добровольно.Полномочия главы государства определяются конститу­цией и зависят в основном от формы правления. В парламен­тской республике президент является главой государства формально. Его функции носят чисто представительский характер. Фактически вся полнота власти сосредоточена в ру­ках лица, возглавляющего правительство.

В президентских республиках и в республиках со сме­шанным правлением президент ключевая фигура в структуре высших органов власти. Он одновременно яв­ляется и главой государства, и главой правительства несмотря на наличие поста премьер-министра или предсе­дателя правительства при смешанной форме правления. Им осуществляются:• формирование правительства и контроль за его дея­тельностью;• выработка военной политики государства;• назначение судей (без права вмешательства в про­цесс правосудия). • обращение к парламенту с посланиями;• роспуск парламента в случаях, предусмотренных конституциями (Франция, Россия, Беларусь);• контроль за исполнением законов;• ведение переговоров и заключение международных соглашений;• подписание законов;• право вето на отдельные законодательные акты и др.Таким образом, президент фактически единолично определяет все основные направ­ления деятельности исполнительной власти, передавая министрам ряд своих полномочий.

28. Парламент: структура и полномочия.

Парламент - высший представительный, законодательный орган государства. Парламент под разными названиями существует почти во всех стра­нах мира. Парламент бывает однопалатным и двухпалатным.Нижняя палата ответственна за решение всех повседневных вопросов внутренней и внешней полити­ки. Она обычно обладает менее продолжительным сроком полномочий, нежели верхняя. Во многих государствах верхняя палата выступает свое­образным экспертом работы нижней палаты, рассматривая принятые законопроекты с точки зрения их соответствия конституции.

Однопалатные парламенты и нижние палаты (двухпа­латных парламентов) всегда формируются путем выборов. В РБ избрание депутатов Палаты представителей (110 чел) осуществляется на основе всеобщего, свободного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Верхние палаты образуются:1) по принципу наследования; 2) по принципу назначения главой государства; 3) по принципу избрания. В Беларуси верхняя палата (Совет Республики) формируется по принципу территориального представи­тельства (по 8 человек от каждой области и Минска и 8 че­ловек назначает президент).

Отметим, что заседания палат в полном составе прово­дятся весьма редко, поэтому для принятия правомочных решений определяется кворум (лат. присут­ствие достаточно). Например, белорусский парламент принимает законы при нали­чии не менее 2/3 депутатов.

Законотворческая работа требует от членов парламен­та высокого уровня образованности. Для большей эффективности и упорядоченности зако­нотворческой деятельности парламент структурирован. Основным элементом в каждой из палат являются ко­миссии, или комитеты, разрабатывающие основы зако­нопроектов. Важную роль в работе парламента играют фракции

Они объединяют в своем составе депутатов, избранных от определенной партии. Она участвует в формировании органов палаты (в частности, постоянных комиссий). С политическими фракциями спи­кер консультируется по вопросам деятельности палаты. Фракция имеет право на представительство в руково­дящих и вспомогательных органах парламента, участие ее представителей в дебатах, в определении повестки дня. Представитель фракции излагает позицию всей своей группы, что способствует сокращению времени прений.

Обсуждение законопроектов предполагает конфликтные ситуации. Внести упорядоченность политических сил призван председатель парламента. Обычно он изби­рается на весь срок полномочий палаты и, кроме функции председательствующего, следит за расходованием фи­нансовых средств палаты, за работой ее административно­го аппарата. В число руководителей представитель­ного органа входят спикер, председатели комиссий и ко­митетов, лидеры партийных фракций.

Члены обеих палат имеют парламентские привилегии: 1) иммунитет, т.е. парламентская неприкосновенность, оз­начающая, что депутат не может быть привлечен к ответ­ственности и вызван в суд в качестве свидетеля без принятия соответствующего решения парламентом; 2) индемнитет, т.е. депутат не несет ответственности за выступления в пар­ламенте и те меры, которые он поддерживал голосованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.059 с.)