Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции парламента.
1) законотворческая (выделяют стадии: обсуждение, принятие поправок, согласование интересов группировок и партийных фракций, подписание законопроекта; в большинстве стран вначале законопроект рассматривается нижней палатой, верхняя же палата его одобряет, изменяет либо отклоняет). 2) представительская (избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы своих избирателей) 3) функция обратной связи (осуществляется посредством контактов депутатов с избирателями) 4) формирование бюджета ("право кошелька",т.е. во многих государствах парламент буквально расписывает по деталям статьи расходов бюджетных средств). В деятельности парламента следует выделить и внешнеполитические функции. К ним относятся: 1) утверждение военной доктрины и основных направлений внешнеполитической деятельности государства; 2) ратификация и денонсация международных договоров; 3) объявление войны, заключение мира и др. Правительство: полномочия и функции. Бюрократия и бюрократизм. Правительство (Совет или Кабинет Министров) представляет собой высший государственный коллегиальный орган исполнительной власти, осуществляющий основные политические решения, принятые парламентом. В его состав входят главы министерств и центральных ведомств. Статус и роль правительства в полит. жизни определяются формой правления и политическим режимом. Правительство формируется на партийной основе, в парламентских республиках — парламентом из той партии, которая победила на выборах в парламент, в президентских – президентом из той партии, которая победила на выборах президента. В Беларуси правительство формируется Президентом не на партийной основе. Полномочия правительства в юридических актах, как правило, не формулируются. Соответствующие министерства и ведомства руководят экономикой, культурой, образованием, здравоохранением, энергетикой, обороной, иностранными делами и т.д. К числу важнейших полномочий правительства можно отнести следующие: формирование государственного аппарата и руководство его деятельностью; исполнение законов; составление и исполнение бюджета; руководство отдельными отраслями хозяйства; участие в законодательной деятельности; принятие нормативных актов; ведение международных переговоров и заключение соглашений.
Деятельность правительства строится по принципу иерархии: председатель (премьер-министр), министр, начальник (председатель) департамента, управления, комитета, отдела и т.д. Чиновников гос. аппарата очень часто называют бюрократией. Осмысление проблемы бюрократии можно найти в трудах Сен-Симона, М. Вебера; занимались ею также К.Маркс, В.И.Ленин и др. Существование бюрократии — неизбежность в функционировании политических институтов и нормальной жизнедеятельности общества. Чрезвычайно важным для государственного управления является улучшение качественного состава чиновничества: его профессионализм, нравственный уровень, компетентность. Во многих странах с целью улучшения отбора чиновников приняты законы о государственной службе (аналогичный действует в Беларуси с 1993г.). Такого рода документ определяет процедуру назначения и отбора чиновников на государственные должности, оговаривает права и обязанности государственных служащих. Так, практически во всех странах назначение чиновников является прерогативой главы государства или главы правительства. В реальной жизни эти полномочия передаются министрам, которые в свою очередь переадресуют их своим подчиненным. Вопрос о пригодности кандидатов на государственные должности часто решает конкурсная комиссия. В Беларуси ряд должностей замещается на основе открытого или закрытого конкурса. В соответствии с занимаемой должностью чиновников подразделяют на классы и разряды. Независимо от количества разрядов можно выделить три основных слоя государственных служащих: чиновники низшего звена (выполняют техническую работу, их ряды пополняются в основном за счет трудящихся); среднее звено (рекрутируется, как правило, из зажиточной части населения и выполняемая ими работа требует высокого уровня образования и культуры); высшие чиновники (возглавляют различные службы министерств и осуществляют общее руководство текущей работой подчиненных ведомств). Итак, бюрократия — это неизбежный способ организации управления. Однако с ее возникновением появилась и проблема бюрократизма. Внешние признаки бюрократизма - канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. Внутреннее же содержание состоит в чрезмерном разрастании и безответственности исполнительной власти, ее отчуждении от граждан и бесконтрольности, в деформированности сознания чиновничества.
Истоки этого явления следует искать в особом положении административно-управленческого аппарата в системе органов власти. Отделение от общества превращает его в самостоятельную силу с собственными интересами и большими возможностями для их удовлетворения. Большие возможности для злоупотреблений открываются в периоды экономических и политических кризисов. Субъективным фактором, способствующим бюрократизму, является невысокий уровень общей, политической и правовой культуры граждан.
30. Понятие, происхождение, типы и функции политических партий. В жизни современного общества одно из самых видных мест принадлежит политическим партиям (от лат. pars (partis) -- часть, группа). Они являются выразителями интересов и целей тех или иных классов и социальных групп, принимают активное участие в функционировании механизма политической власти либо оказывают на него определенное влияние. Политическая партия — это основанное на идеологических и политических ценностях добровольное объединение людей, представляющее определенные общественные классы, социальные группы и слои, стремящиеся к реализации общих интересов и целей путем завоевания политической власти либо участия в ней. Власть — конечная цель любой партии, инструмент реализации интересов тех общественных групп или классов, которые являются ее социальной базой. Этим партия отличается, напр, от общественных организаций и движений, которые также активно участвуют в политической жизни, но не ставят целью завоевание и использование политической власти. К основным признакам политических партий относят активное участие в политической борьбе; наличие членства; определенную социальную базу; наличие политической программы и устава; общность интересов и близость идеологических взглядов объединившихся в партию людей; наличие одного или нескольких лидеров. Происхождение полит. партий Сведения о первых партийных образованиях относятся к Древней Греции. Это были сравнительно немногочисленные и узкие по своему составу союзы или группировки, которые не отличались устойчивостью. Такого рода образования существовали и в средние века. Политические партии в современном их понимании впервые возникли в Европе во второй половине XIX в., а затем и в других частях света. Непосредственное влияние на их рождение оказали введение всеобщего избирательного права, появление парламентов и парламентаризма как формы организации и осуществления государственной власти, развитие социальной структуры буржуазного общества, четкое выделение в ней рабочего класса и буржуазии, обострение классовой борьбы между ними, распространение либеральных идей.Существует множество путей рождения политических партий: на базе избирательных комитетов или объединений избирателей в результате введения всеобщего избирательного права, на основе профессиональных организаций, путем раскола крупных организаций и слияния многих мелких группировок, объединений и т.д.
Существует общепризнанное подразделение партий по истории их становления. М. Вебер выделяет три этапа: аристократическая группировка, политический клуб, массовая партия. Но такое подразделение характерно только для двух английских партий: либеральной и консервативной. Типология политических партий:1. по характеру и направленности деятельности (революционные, стоящие за глубокие, коренные изменения в общественных отношениях; реформистские, выступающие за умеренные изменения в разных сферах жизни общества; консервативные, стоящие на позициях сохранения основных черт современной жизни; реакционные, ставящие перед собой задачи восстановления старых структур) 2. от участия в осуществлении власти (правящие партии, имеющие большинство мест в парламенте, образующие правительство; оппозиционные, подвергающие критике существующее правительство и выступают за реформы) 3. по классовому характеру критериев (марксистский подход): буржуазные, мелкобуржуазные, крестьянские и пролетарские партии 4. по социальной принадлежности (рабочие, крестьянские, партии интеллигенции и т.д.) 5. по шкале политического спектра справа налево (правые, центристские, левые) 6. по условиям деятельности (легальные, полулегальные и нелегальные) 7. кадровые, массовые 8. мировоззренческие и партии интересов Современные политические партии выполняют ряд функций, посредством которых раскрывается их роль в обществе:•определение цели развития общества•выявление, формулирование и обоснование интересов больших соц. групп•активизация деятельности этих групп •разработка идеологии и полит. доктрин•участие в образовании и функционировании полит. системы •участие в борьбе за власть•формирование общест. мнения•полит. социализация (воспитание) •подготовка кадров для гос. Аппарата
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.60.5 (0.006 с.) |