Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.



I. Вопросы кафедры государственного и муниципального управления

Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.

 

Система - это совокупность взаимосвязанных частей.

Понятие системы раскрывается через свойства, учитываются те свойства, которые необходимы для решения проблемы.

Свойства:

· Статические – «мгновенное фото», то, чем обладает система в любой, но фиксированный момент времени:

- целостность – система выступает, как некое обособленное единое целое, позволяет разделить мир на 2 части: система и окружающая среда.

- открытость – «модель черного ящика», совокупность входов и выходов, связь с окружающей средой.

- неоднородность – различимость частей, «модель состава» - список частей данной системы

- структурированность – «модель структуры» - совокупность связей внутри системы

· Динамические – изменение системы со временем:

- функциональность – все системы функциональны, выполняют какую либо функцию.

- стимулированность – воздействие на систему извне называется стимулами. Стимулов много, наиболее распространенные это управляемые и неуправляемые мной входы

- измененчивость системы со временем – система со временем меняется: компоненты, структура

- нахождение в постоянно меняющейся окружающей среде – все системы со временем меняются, следствие окружающая среда тоже меняется

· Синтетические свойства – взаимодействие системы с окружающей средой

- эмерджентность – у каждой системы есть какие-то свойства которые не могут быть у ее составляющих частей, за новый свойств отвечает структура.

- ингеренстность – степень согласования с окружающей средой и степень эффективности выполнения функций системы в этой окружающей среде

- неразделимость на части – если хотим сохранить свойства системы, удалять из неё ничего нельзя.

- целесообразность – система создается для достижения каких-либо целей, система есть средство для достижения цели. Субъективная цель – желаемое будущее состояние системы, объективная – цель есть будущее реальное состояние системы.

Большие системы – модель истинная, но неадекватная, но не хватает ресурсов для достижения цели в нужный момент времени. 2 способа управления: упростить модель (для получения вовремя результата), или привлечь дополнительные ресурсы.

Сложные системы – модель этой системы неадекватна (нам что-то неизвестно), следовательно на выходе мы не получаем цель. Чтобы упростить систему 2 способа: пополнять модель необходимой информацией пока на выходе не получим цель, либо упрощать саму систему (Из сложной в простую – знаем как ей управлять). Но для одних субъектов она будет простой, а для других сложной.

 

 

Основные принципы организации системы гос. и мун. управления.

СГиМУ можно назвать одной из важнейших дисциплин управленческого цикла. Предметом СГиМУ являются территориальные образования. В роли территориального образования может выступать любое территориальное поселение, у которого есть свои административные границы, который является основной частью региона и наделен возможностью самоуправления. Система управления разделена вертикально и горизонтально. Вертикальное разделение – это разделение на уровни власти, а горизонтальное – на ветви власти.
Уровни власти – разделение властей в соответствии с наделением их определенных полномочий – от высших звеньев управления к низшим. Уровни власти задают способ разделения административной ответственности.
Ветви власти – вертикальное разделение властей для поддержания демократического режима в стране. Вертикальное упорядочивание управленческой деятельности. Традиционно к ветвям власти относят исполнительную, законодательную и судебную. Разделение СГиМУ на вертикальные и горизонтальные составляющие призвано обеспечить более рациональное и эффективное управление в стране.
СГиМУ содержит два вида управления: Государственное и муниципальное. Государственное управление призвано регулировать социальные отношения, обеспечивать защиту государства как целостности и его институтов. Управление в этой области ведется «сверху – вниз», поэтому государство берет на себя право реализации общественного интереса. Государственное управление – это процесс регулирования отношений внутри страны. Направлено на защиту интересов страны, ее институтов и интересов проживающих в ней граждан. Государственное управление осуществляется с помощью государственной власти, которую можно назвать органом законного принуждения в интересах большинства, при соблюдении интересов государства. В качестве системы ГУ реализует некоторые функции:

- институциональная: создает определенные институты для решения государственных вопросов
- регулятивная: регулирует поведение субъектов через систему норм и правил
- целеполагающая: выбирает самые приоритетные пути развития страны
- функциональная: поддерживает все хозяйственные инфраструктуры страны
- идеологическая: формирует общенациональную идею, чтобы объединить людей внутри государства.
МУ напротив, осуществляется «снизу-вверх», для того, чтобы адаптировать муниципальный интерес к государственному. Смысл такой адаптации состоит в том, чтобы обустроить среду обитания людей, наладить связь между территориями. Вся работа МУ направлена на решение вопросов местного значения. Это обоснованно тем, что вопросы такого характера могут понять и решить только люди, непосредственно проживающие на этой территории. Основные принципы формирования СГУ: - принцип разделения властей. Данный принцип введен Монтескье. Как раз этот ученый предложил разделить власть на три составляющие – законодательную, исполнительную и судебную. Это разделение должно привести к повышению эффективности контроля за работой государственных органов власти.
- принцип комплементарности. Обеспечивает непрерывность в системе власти. Равномерное распределение властных функций. Выделение властных полномочий как сверху, так и снизу.
- принцип субсидиарности. Определяет, как будут распределяться и перераспределяться полномочия между управленческими уровнями государственной власти. Определяет, как органы должны исполнять свои полномочия и какую ответственность они несут перед населением. Этот принцип имеет два измерения. Вертикальное – как властные полномочия распределяются между уровнями власти, от местной власти к государственной. Горизонтальное распределение власти характеризуется распределением полномочий на федеральном, региональном и местном уровнях.

- принцип суверенности. Предполагает наличие независимости. То есть суверенность должна способствовать тому, чтобы государство в международных рамках было независимым.
- принцип демократизма. Говорит о том, что население должно принимать непосредственное активное участие в ГиМУ. Т.е. должны принимать участие при избрании органов власти.
- принцип гомогенности. Преимущество федерального права над региональным. Этот принцип говорит о том, что региональное законодательство должно находиться в отношении соподчинения в отношении федерального.

 

Вопросы местного значения. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Вопросы местного значения поселения (ст 14 ФЗ №131)

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов,

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда,

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма,

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения,

11) создание условий для организации

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),

13) обеспечение условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения,

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) утверждение правил благоустройства территории поселения, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома),

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

 

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст.17)

В целях решения? местного значения ОМСУ поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов МО;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (ст.19)

*Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

*Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.


Форд

Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности по всей технологической линии.

Принципы:

- максимальное разделение труда (установил 8ми часовой рабочий день и повысил зп в 2 раза)

- механизация и автоматизация процессов производства

- стандартизация всех факторов производства (материалы, инструмент, оборудование)

Эмерсон

Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности для всех сотрудников.

Принципы:

- точно поставленные цели (чтобы цель стала смыслом жизни работника)

- здравый смысл в способах достижения цели;

- компетентные консультации

- поддержание дисциплины

- справедливое отношение к персоналу

- нормирование труда

- письменные должностные инструкции

- вознаграждение за производительность

Файоль:

Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности в аппарате управления

Он выделил административное управление, как отдельный вид деятельности.

Функции:

- планирование

- организация

- мотивация

-контроль

- координировать

Принципы:

- разделение и специализация труда

- власть

- поддержание дисциплины

- единоначалие

- единство направлений

- подчинение индивидуальных интересов общим, на благо фирмы.

- вознаграждение

-централизация управления

- порядок

- справедливость

- стабильность персонала

- поддержание инициативы

Теория «Х» Макгрегор

Исследовал поведение в организации и отношение между начальником и подчиненным.

Базовые предпосылки:

-человек ленив, не любит работу и будет избегать ее;

- человека к труду нужно принуждать, чтобы заставить ее работать на организацию

- обычный человек предпочитает чтобы им руководили, он не привык брать на себя ответственность.

Если в организации поведение сотрудников соответствует теории «Х», то нужно применять классические методы управления.

 

Плюсы классической теории - надежное достижение поставленных целей

Минусы: не учитывается психология человека, человек – как большая машина.

 

Социально-психологическая концепция менеджмента.

 

 

Задачи вытекают из целей.

Задачи:

Государственная гражданская служба выполняет следующие основные задачи государственного управления:

- выработка стратегии социально-экономического развития региона;

- подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;

- создание организационных структур власти;

- принятие решений по важным оперативным вопросам жизни региона;

- осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации, стимулирования и т. д.

Функции: (осущ-ся в публично-правовй форме):

Можно разделить на правовой и социальный характер.

- государственное управление – основная функция;

- правоприменительная – обеспечение исполнения нпа;

- правотворческая – законопроектная деятельность;

- правозащитная – обеспечение прав и свобод гражданина;

- социальной организации – ГС – это образец организации;

- социальной компетенции – изучение общественного мнения, отношения граждан к различным гос. актам;

- социальной информации – гос. аппарат является носителем информации;

- контроль –

- регулирование - регулирующая роль гос. службы между институтом государства и институтом гражданского общества;

- воспитательная;

- интегрирующая(упорядоченность и скоординированость в один аппарат).

ГС как правовой институт:

ГС характеризуется, как комплексная отрасль законодательства, включает нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового, административного и других отраслей права. Правовые аспекты находят отражение в целях, функциях принципах ГС.

 

Принципы ГС:

1. Конституционные принцип, вытекает из Конституции;

2. Организационный;

3. Правовые

+ вспомогательные (из управления персоналом).

 


Требования

1. К лицам, которые не имеют право заниматься агитацией:

- гос.и мун.служащие,

- военные,

- священнослужители,

- лица до 18.

2. Ко времени проведения предвыборной агитации:

- начинается с момента выдвижения депутатов,

- заканчиваются за сутки до выборов.

- Публикация результатов соц.опросов прекращается за 5 дней до голосования.

- Минимум за 10 дней до голосования должна быть размещена предвыборная программа в интернете или в гос.или мун. СМИ.

3. К содержанию предвыборной агитации:

- могут быть призывы за и против.

- Если есть свидетельства против, они должны быть подтверждены документально. - Если в материалах используют высказывания других лиц, то необходимо письменное согласие на использование их высказываний и изображений.

- Все предвыборные материалы должны содержать отметки: наименование и адрес типографии, ФИО заказчика, тираж, дата выпуска

4. К предоставлению материалов избирательной комиссии:

- все предвыборные материалы до начала распространения в одном экземпляре должны быть предоставлены в избирательную комиссию

- согласия лиц должны быть переданы в избирательную комиссию

5. Требования к деятельности доверенных лиц и агитаторов:

- не имеют право: вручать избирателям деньги и материальные ценности (только значок), оказывать услуги бесплатно или на льготных условиях, обещать какую-либо материальную выгоду в случае победы избирателя.

6. Требование к финансированию избирательной кампании:

- все предвыборные материалы должны быть оплачены из избирательного фонда (сам депутат, спонсоры)

Технологии ПР кампаний в период выборов:

1 этап: Формирование избирательного штаба (орган управления избирательной кампанией)

Функции: аналитическая, информационно-рекламная, коммуникативная.

2 этап: диагностика избирательного округа

1. Изучаем:

-производственный состав территории и округа

- социально-демографический состав территории

- история голосований (документы)

2. Анализ проблем и ожиданий электората (опрос), анализ настроения элиты (опрос), анализ авторитетности, предпочтительности СМИ.

3. Анализ сильных и слабых сторон апонента: имидж, репутация, наличие поддержки, опыт, биография, наличие ресурсов

4. Анализ данного кандидата

3 этап: Формирование концепции избирательной кампании:

1.Определение типа кампании: программные (предложение кандидата) и имиджевые (образ кандидата). В последнее время имеем дело с программными, как правило они побеждают.

2. Определение идеи: образ кандидата, лозунг, символ, ключевые понятия

3. Программа кандидата: за счет анализа проблем

4. Этапы воздействия агитации

- задача: достижение известности депутата. Для этой задачи подбираем коммуникативные средства: наружная реклама, листовки, сувенирная реклама, пресс-релизы;

- формирование запланированных представлений о кандидате. Коммуникативные средства: те материалы которые способны содержать аргументацию;

- формирование предпочтительного отношения к кандидату. Коммуникативные средства: эмоциональность, средства воздействия, массовые акции, побуждения.

4 этап: Формирование и реализация плана-граффика:

Включает: ПР средства и рекламные средства

5 этап: Текщий мониторинг эффективности ПР кампании

6 этап: Работа штаба в день голосования: работа наблюдателя от кандидата на избирательных участках, на выходе проводить опросы.

 

I. Вопросы кафедры государственного и муниципального управления

Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.

 

Система - это совокупность взаимосвязанных частей.

Понятие системы раскрывается через свойства, учитываются те свойства, которые необходимы для решения проблемы.

Свойства:

· Статические – «мгновенное фото», то, чем обладает система в любой, но фиксированный момент времени:

- целостность – система выступает, как некое обособленное единое целое, позволяет разделить мир на 2 части: система и окружающая среда.

- открытость – «модель черного ящика», совокупность входов и выходов, связь с окружающей средой.

- неоднородность – различимость частей, «модель состава» - список частей данной системы

- структурированность – «модель структуры» - совокупность связей внутри системы

· Динамические – изменение системы со временем:

- функциональность – все системы функциональны, выполняют какую либо функцию.

- стимулированность – воздействие на систему извне называется стимулами. Стимулов много, наиболее распространенные это управляемые и неуправляемые мной входы

- измененчивость системы со временем – система со временем меняется: компоненты, структура

- нахождение в постоянно меняющейся окружающей среде – все системы со временем меняются, следствие окружающая среда тоже меняется

· Синтетические свойства – взаимодействие системы с окружающей средой

- эмерджентность – у каждой системы есть какие-то свойства которые не могут быть у ее составляющих частей, за новый свойств отвечает структура.

- ингеренстность – степень согласования с окружающей средой и степень эффективности выполнения функций системы в этой окружающей среде

- неразделимость на части – если хотим сохранить свойства системы, удалять из неё ничего нельзя.

- целесообразность – система создается для достижения каких-либо целей, система есть средство для достижения цели. Субъективная цель – желаемое будущее состояние системы, объективная – цель есть будущее реальное состояние системы.

Большие системы – модель истинная, но неадекватная, но не хватает ресурсов для достижения цели в нужный момент времени. 2 способа управления: упростить модель (для получения вовремя результата), или привлечь дополнительные ресурсы.

Сложные системы – модель этой системы неадекватна (нам что-то неизвестно), следовательно на выходе мы не получаем цель. Чтобы упростить систему 2 способа: пополнять модель необходимой информацией пока на выходе не получим цель, либо упрощать саму систему (Из сложной в простую – знаем как ей управлять). Но для одних субъектов она будет простой, а для других сложной.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.114 с.)