Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Вопросы кафедры государственного и муниципального управления Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.
Система - это совокупность взаимосвязанных частей. Понятие системы раскрывается через свойства, учитываются те свойства, которые необходимы для решения проблемы. Свойства: · Статические – «мгновенное фото», то, чем обладает система в любой, но фиксированный момент времени: - целостность – система выступает, как некое обособленное единое целое, позволяет разделить мир на 2 части: система и окружающая среда. - открытость – «модель черного ящика», совокупность входов и выходов, связь с окружающей средой. - неоднородность – различимость частей, «модель состава» - список частей данной системы - структурированность – «модель структуры» - совокупность связей внутри системы · Динамические – изменение системы со временем: - функциональность – все системы функциональны, выполняют какую либо функцию. - стимулированность – воздействие на систему извне называется стимулами. Стимулов много, наиболее распространенные это управляемые и неуправляемые мной входы - измененчивость системы со временем – система со временем меняется: компоненты, структура - нахождение в постоянно меняющейся окружающей среде – все системы со временем меняются, следствие окружающая среда тоже меняется · Синтетические свойства – взаимодействие системы с окружающей средой - эмерджентность – у каждой системы есть какие-то свойства которые не могут быть у ее составляющих частей, за новый свойств отвечает структура. - ингеренстность – степень согласования с окружающей средой и степень эффективности выполнения функций системы в этой окружающей среде - неразделимость на части – если хотим сохранить свойства системы, удалять из неё ничего нельзя. - целесообразность – система создается для достижения каких-либо целей, система есть средство для достижения цели. Субъективная цель – желаемое будущее состояние системы, объективная – цель есть будущее реальное состояние системы. Большие системы – модель истинная, но неадекватная, но не хватает ресурсов для достижения цели в нужный момент времени. 2 способа управления: упростить модель (для получения вовремя результата), или привлечь дополнительные ресурсы. Сложные системы – модель этой системы неадекватна (нам что-то неизвестно), следовательно на выходе мы не получаем цель. Чтобы упростить систему 2 способа: пополнять модель необходимой информацией пока на выходе не получим цель, либо упрощать саму систему (Из сложной в простую – знаем как ей управлять). Но для одних субъектов она будет простой, а для других сложной.
Основные принципы организации системы гос. и мун. управления. СГиМУ можно назвать одной из важнейших дисциплин управленческого цикла. Предметом СГиМУ являются территориальные образования. В роли территориального образования может выступать любое территориальное поселение, у которого есть свои административные границы, который является основной частью региона и наделен возможностью самоуправления. Система управления разделена вертикально и горизонтально. Вертикальное разделение – это разделение на уровни власти, а горизонтальное – на ветви власти. - институциональная: создает определенные институты для решения государственных вопросов - принцип суверенности. Предполагает наличие независимости. То есть суверенность должна способствовать тому, чтобы государство в международных рамках было независимым.
Вопросы местного значения. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Вопросы местного значения поселения (ст 14 ФЗ №131) 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, 6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, 8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) организация библиотечного обслуживания населения, 11) создание условий для организации 12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), 13) обеспечение условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, 15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 16) утверждение правил благоустройства территории поселения, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), 17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 18) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст.17) В целях решения? местного значения ОМСУ поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов МО; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (ст.19) *Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. *Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Форд Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности по всей технологической линии. Принципы: - максимальное разделение труда (установил 8ми часовой рабочий день и повысил зп в 2 раза) - механизация и автоматизация процессов производства - стандартизация всех факторов производства (материалы, инструмент, оборудование) Эмерсон Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности для всех сотрудников. Принципы: - точно поставленные цели (чтобы цель стала смыслом жизни работника) - здравый смысл в способах достижения цели; - компетентные консультации - поддержание дисциплины - справедливое отношение к персоналу - нормирование труда - письменные должностные инструкции - вознаграждение за производительность Файоль: Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности в аппарате управления Он выделил административное управление, как отдельный вид деятельности. Функции: - планирование - организация - мотивация -контроль - координировать Принципы: - разделение и специализация труда - власть - поддержание дисциплины - единоначалие - единство направлений - подчинение индивидуальных интересов общим, на благо фирмы. - вознаграждение -централизация управления - порядок - справедливость - стабильность персонала - поддержание инициативы Теория «Х» Макгрегор Исследовал поведение в организации и отношение между начальником и подчиненным. Базовые предпосылки: -человек ленив, не любит работу и будет избегать ее; - человека к труду нужно принуждать, чтобы заставить ее работать на организацию - обычный человек предпочитает чтобы им руководили, он не привык брать на себя ответственность. Если в организации поведение сотрудников соответствует теории «Х», то нужно применять классические методы управления.
Плюсы классической теории - надежное достижение поставленных целей Минусы: не учитывается психология человека, человек – как большая машина.
Социально-психологическая концепция менеджмента.
Задачи вытекают из целей. Задачи: Государственная гражданская служба выполняет следующие основные задачи государственного управления: - выработка стратегии социально-экономического развития региона; - подбор кадров, способных реализовать эту стратегию; - создание организационных структур власти; - принятие решений по важным оперативным вопросам жизни региона; - осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации, стимулирования и т. д. Функции: (осущ-ся в публично-правовй форме): Можно разделить на правовой и социальный характер. - государственное управление – основная функция; - правоприменительная – обеспечение исполнения нпа; - правотворческая – законопроектная деятельность; - правозащитная – обеспечение прав и свобод гражданина; - социальной организации – ГС – это образец организации; - социальной компетенции – изучение общественного мнения, отношения граждан к различным гос. актам; - социальной информации – гос. аппарат является носителем информации; - контроль – - регулирование - регулирующая роль гос. службы между институтом государства и институтом гражданского общества; - воспитательная; - интегрирующая(упорядоченность и скоординированость в один аппарат). ГС как правовой институт: ГС характеризуется, как комплексная отрасль законодательства, включает нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового, административного и других отраслей права. Правовые аспекты находят отражение в целях, функциях принципах ГС.
Принципы ГС: 1. Конституционные принцип, вытекает из Конституции; 2. Организационный; 3. Правовые + вспомогательные (из управления персоналом).
Требования 1. К лицам, которые не имеют право заниматься агитацией: - гос.и мун.служащие, - военные, - священнослужители, - лица до 18. 2. Ко времени проведения предвыборной агитации: - начинается с момента выдвижения депутатов, - заканчиваются за сутки до выборов. - Публикация результатов соц.опросов прекращается за 5 дней до голосования. - Минимум за 10 дней до голосования должна быть размещена предвыборная программа в интернете или в гос.или мун. СМИ. 3. К содержанию предвыборной агитации: - могут быть призывы за и против. - Если есть свидетельства против, они должны быть подтверждены документально. - Если в материалах используют высказывания других лиц, то необходимо письменное согласие на использование их высказываний и изображений. - Все предвыборные материалы должны содержать отметки: наименование и адрес типографии, ФИО заказчика, тираж, дата выпуска 4. К предоставлению материалов избирательной комиссии: - все предвыборные материалы до начала распространения в одном экземпляре должны быть предоставлены в избирательную комиссию - согласия лиц должны быть переданы в избирательную комиссию 5. Требования к деятельности доверенных лиц и агитаторов: - не имеют право: вручать избирателям деньги и материальные ценности (только значок), оказывать услуги бесплатно или на льготных условиях, обещать какую-либо материальную выгоду в случае победы избирателя. 6. Требование к финансированию избирательной кампании: - все предвыборные материалы должны быть оплачены из избирательного фонда (сам депутат, спонсоры) Технологии ПР кампаний в период выборов: 1 этап: Формирование избирательного штаба (орган управления избирательной кампанией) Функции: аналитическая, информационно-рекламная, коммуникативная. 2 этап: диагностика избирательного округа 1. Изучаем: -производственный состав территории и округа - социально-демографический состав территории - история голосований (документы) 2. Анализ проблем и ожиданий электората (опрос), анализ настроения элиты (опрос), анализ авторитетности, предпочтительности СМИ. 3. Анализ сильных и слабых сторон апонента: имидж, репутация, наличие поддержки, опыт, биография, наличие ресурсов 4. Анализ данного кандидата 3 этап: Формирование концепции избирательной кампании: 1.Определение типа кампании: программные (предложение кандидата) и имиджевые (образ кандидата). В последнее время имеем дело с программными, как правило они побеждают. 2. Определение идеи: образ кандидата, лозунг, символ, ключевые понятия 3. Программа кандидата: за счет анализа проблем 4. Этапы воздействия агитации - задача: достижение известности депутата. Для этой задачи подбираем коммуникативные средства: наружная реклама, листовки, сувенирная реклама, пресс-релизы; - формирование запланированных представлений о кандидате. Коммуникативные средства: те материалы которые способны содержать аргументацию; - формирование предпочтительного отношения к кандидату. Коммуникативные средства: эмоциональность, средства воздействия, массовые акции, побуждения. 4 этап: Формирование и реализация плана-граффика: Включает: ПР средства и рекламные средства 5 этап: Текщий мониторинг эффективности ПР кампании 6 этап: Работа штаба в день голосования: работа наблюдателя от кандидата на избирательных участках, на выходе проводить опросы.
I. Вопросы кафедры государственного и муниципального управления Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.
Система - это совокупность взаимосвязанных частей. Понятие системы раскрывается через свойства, учитываются те свойства, которые необходимы для решения проблемы. Свойства: · Статические – «мгновенное фото», то, чем обладает система в любой, но фиксированный момент времени: - целостность – система выступает, как некое обособленное единое целое, позволяет разделить мир на 2 части: система и окружающая среда. - открытость – «модель черного ящика», совокупность входов и выходов, связь с окружающей средой. - неоднородность – различимость частей, «модель состава» - список частей данной системы - структурированность – «модель структуры» - совокупность связей внутри системы · Динамические – изменение системы со временем: - функциональность – все системы функциональны, выполняют какую либо функцию. - стимулированность – воздействие на систему извне называется стимулами. Стимулов много, наиболее распространенные это управляемые и неуправляемые мной входы - измененчивость системы со временем – система со временем меняется: компоненты, структура - нахождение в постоянно меняющейся окружающей среде – все системы со временем меняются, следствие окружающая среда тоже меняется · Синтетические свойства – взаимодействие системы с окружающей средой - эмерджентность – у каждой системы есть какие-то свойства которые не могут быть у ее составляющих частей, за новый свойств отвечает структура. - ингеренстность – степень согласования с окружающей средой и степень эффективности выполнения функций системы в этой окружающей среде - неразделимость на части – если хотим сохранить свойства системы, удалять из неё ничего нельзя. - целесообразность – система создается для достижения каких-либо целей, система есть средство для достижения цели. Субъективная цель – желаемое будущее состояние системы, объективная – цель есть будущее реальное состояние системы. Большие системы – модель истинная, но неадекватная, но не хватает ресурсов для достижения цели в нужный момент времени. 2 способа управления: упростить модель (для получения вовремя результата), или привлечь дополнительные ресурсы. Сложные системы – модель этой системы неадекватна (нам что-то неизвестно), следовательно на выходе мы не получаем цель. Чтобы упростить систему 2 способа: пополнять модель необходимой информацией пока на выходе не получим цель, либо упрощать саму систему (Из сложной в простую – знаем как ей управлять). Но для одних субъектов она будет простой, а для других сложной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.233 (0.013 с.) |