Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классическая теория управления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация рассматривается как закрытая система. Признаки классической теории: - Теория проверена жизнью - авторы написали книги, и обобщили все свои теории - последователи руководствуясь этими книгами также разбогатели Общая суть классической теории – повысить производительность и максимально повысить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности. Тэйлор: Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности на рабочих местах. Принципы - замена обычных приемов работы наилучшими, выработанных опытным путем; - отбор и обучение рабочих; - отделение рабочих от функции подготовки работы и различных расчетов; - дифференцированная оплата труда. Форд Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности по всей технологической линии. Принципы: - максимальное разделение труда (установил 8ми часовой рабочий день и повысил зп в 2 раза) - механизация и автоматизация процессов производства - стандартизация всех факторов производства (материалы, инструмент, оборудование) Эмерсон Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности для всех сотрудников. Принципы: - точно поставленные цели (чтобы цель стала смыслом жизни работника) - здравый смысл в способах достижения цели; - компетентные консультации - поддержание дисциплины - справедливое отношение к персоналу - нормирование труда - письменные должностные инструкции - вознаграждение за производительность Файоль: Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности в аппарате управления Он выделил административное управление, как отдельный вид деятельности. Функции: - планирование - организация - мотивация -контроль - координировать Принципы: - разделение и специализация труда - власть - поддержание дисциплины - единоначалие - единство направлений - подчинение индивидуальных интересов общим, на благо фирмы. - вознаграждение -централизация управления - порядок - справедливость - стабильность персонала - поддержание инициативы Теория «Х» Макгрегор Исследовал поведение в организации и отношение между начальником и подчиненным. Базовые предпосылки: -человек ленив, не любит работу и будет избегать ее; - человека к труду нужно принуждать, чтобы заставить ее работать на организацию - обычный человек предпочитает чтобы им руководили, он не привык брать на себя ответственность. Если в организации поведение сотрудников соответствует теории «Х», то нужно применять классические методы управления.
Плюсы классической теории - надежное достижение поставленных целей Минусы: не учитывается психология человека, человек – как большая машина.
Социально-психологическая концепция менеджмента.
Современные концепции (теории) менеджмента Организация рассматривается как открытая система. Цель: Повысить производительность и получение максимальной прибыли за счет системной настройки организации и вовлечения каждого в общее дело. Оучи: Теория «Z» (продолжил незаконченную работу Макгрегора) Положения теории: - самый ценный потенциал организации – интеллектуальный потенциал ее сотрудников; - вовлечение всех в общее дело фирмы - фирма настраивает отношения между людьми в целях выживания фирмы и в интересах каждого. Забота о работниках, в т.ч об их социальной жизни, преданность компании. Количественный подход (применение точных наук в управлении): а) применения экономико-математических методов в управлении (теория игр, теория массового обслуживания, теория управления запасами) б) применение вычислительной техники в управлении – в) реинжиниринг (перепроектирование) бизнеса - отказ от разделения труда, с ориентацией на одну, конкретную цель - новые технологии бизнес процесса на компьютерном сопровождении Повышение результативности в 5-10 раз, но это требует очень высоких затрат и вероятность успеха 50 %. Процессный подход: а) управление по целям – предприятие выделяет самостоятельные подразделения, которые отвечают за весь процесс достижения конкретной цели. б) процесс подготовки к принятию и реализации управленческих решения: 1. выявление проблем 2. осмысление проблем 3. обоснование вариантов 4. выбор решения 5. организация исполнения решения 6. контроль и анализ результатов выполнения решения. Системный подход: Сущность: организация рассматривается как система, как некоторая целостность состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в это единое целое. Схема 7С – организация состоит из 7 частей и чтобы организация успешно работала нужно развивать их все: стратегия, структура, системы, сумма навыков, стиль руководства, состав, совместные жизненные ценности. Ситуационный подход: Способ мышления об организационных вопросах и их решении. Подход предлагает анализировать внешние и внутренние ситуационные факторы. Для каждой ситуации нужно разрабатывать свою модель управления. Государственная служба: понятие, цели, функции, принципы. ГС – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, органов федеральной гос власти, СФ, органов гос.власти СФ, лиц замещающих должности ГС в федеральных и субфедеральных органах гос власти. (Понятие ФЗ 58 «О системе гос службы») Государственную службу регулируют 2 закона, ФЗ 58, ФЗ 79 «О государственной гражданской службе РФ». Принципы: (по ФЗ 58) - федерализм (единство); - законность; - приоритет прав и свобод человека и гражданина; - равный доступ граждан к государственной службе; - взаимосвязь государственной и муниципальной службы; - открытость ГС; - профессионализм и компетентность гос.служащих, защита Цели: стабильность гос службы (ФЗ 79) - Государственно-политические – выполнение конституционных требований о поддержке социальной сферы, обеспечение благосостояния общества – политическая стабильность. - Экономические – повышение эффективности государственного управления экономикой; управление гос. собственностью, поддержка предпринимательства - Социальные – исполнение и обеспечение полномочий государства и его органов, решение общегосударственных задач управления. Обеспечение связи гос аппарата с народом. - правовые – обеспечение соблюдения законодательства и создание правовых условий; - Организационные- организационно-техническое обеспечение органов гос. власти, профессионализация гос. аппарата, приведение структуры гос. аппарата в соответствии с задачами гос. службы Задачи вытекают из целей. Задачи: Государственная гражданская служба выполняет следующие основные задачи государственного управления: - выработка стратегии социально-экономического развития региона; - подбор кадров, способных реализовать эту стратегию; - создание организационных структур власти; - принятие решений по важным оперативным вопросам жизни региона; - осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации, стимулирования и т. д. Функции: (осущ-ся в публично-правовй форме): Можно разделить на правовой и социальный характер. - государственное управление – основная функция; - правоприменительная – обеспечение исполнения нпа; - правотворческая – законопроектная деятельность; - правозащитная – обеспечение прав и свобод гражданина; - социальной организации – ГС – это образец организации; - социальной компетенции – изучение общественного мнения, отношения граждан к различным гос. актам; - социальной информации – гос. аппарат является носителем информации; - контроль – - регулирование - регулирующая роль гос. службы между институтом государства и институтом гражданского общества; - воспитательная; - интегрирующая(упорядоченность и скоординированость в один аппарат). ГС как правовой институт: ГС характеризуется, как комплексная отрасль законодательства, включает нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового, административного и других отраслей права. Правовые аспекты находят отражение в целях, функциях принципах ГС.
Принципы ГС: 1. Конституционные принцип, вытекает из Конституции; 2. Организационный; 3. Правовые + вспомогательные (из управления персоналом).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.011 с.) |