Классическая теория управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классическая теория управления.



Организация рассматривается как закрытая система.

Признаки классической теории:

- Теория проверена жизнью

- авторы написали книги, и обобщили все свои теории

- последователи руководствуясь этими книгами также разбогатели

Общая суть классической теории – повысить производительность и максимально повысить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности.

Тэйлор:

Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности на рабочих местах.

Принципы

- замена обычных приемов работы наилучшими, выработанных опытным путем;

- отбор и обучение рабочих;

- отделение рабочих от функции подготовки работы и различных расчетов;

- дифференцированная оплата труда.

Форд

Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности по всей технологической линии.

Принципы:

- максимальное разделение труда (установил 8ми часовой рабочий день и повысил зп в 2 раза)

- механизация и автоматизация процессов производства

- стандартизация всех факторов производства (материалы, инструмент, оборудование)

Эмерсон

Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности для всех сотрудников.

Принципы:

- точно поставленные цели (чтобы цель стала смыслом жизни работника)

- здравый смысл в способах достижения цели;

- компетентные консультации

- поддержание дисциплины

- справедливое отношение к персоналу

- нормирование труда

- письменные должностные инструкции

- вознаграждение за производительность

Файоль:

Повысить производительность и максимально увеличить прибыль за счет наведения порядка, дисциплины и организованности в аппарате управления

Он выделил административное управление, как отдельный вид деятельности.

Функции:

- планирование

- организация

- мотивация

-контроль

- координировать

Принципы:

- разделение и специализация труда

- власть

- поддержание дисциплины

- единоначалие

- единство направлений

- подчинение индивидуальных интересов общим, на благо фирмы.

- вознаграждение

-централизация управления

- порядок

- справедливость

- стабильность персонала

- поддержание инициативы

Теория «Х» Макгрегор

Исследовал поведение в организации и отношение между начальником и подчиненным.

Базовые предпосылки:

-человек ленив, не любит работу и будет избегать ее;

- человека к труду нужно принуждать, чтобы заставить ее работать на организацию

- обычный человек предпочитает чтобы им руководили, он не привык брать на себя ответственность.

Если в организации поведение сотрудников соответствует теории «Х», то нужно применять классические методы управления.

 

Плюсы классической теории - надежное достижение поставленных целей

Минусы: не учитывается психология человека, человек – как большая машина.

 

Социально-психологическая концепция менеджмента.

 

 

Современные концепции (теории) менеджмента

Организация рассматривается как открытая система.

Цель: Повысить производительность и получение максимальной прибыли за счет системной настройки организации и вовлечения каждого в общее дело.

Оучи: Теория «Z» (продолжил незаконченную работу Макгрегора)

Положения теории:

- самый ценный потенциал организации – интеллектуальный потенциал ее сотрудников;

- вовлечение всех в общее дело фирмы

- фирма настраивает отношения между людьми в целях выживания фирмы и в интересах каждого.

Забота о работниках, в т.ч об их социальной жизни, преданность компании.

Количественный подход (применение точных наук в управлении):

а) применения экономико-математических методов в управлении (теория игр, теория массового обслуживания, теория управления запасами)

б) применение вычислительной техники в управлении –

в) реинжиниринг (перепроектирование) бизнеса

- отказ от разделения труда, с ориентацией на одну, конкретную цель

- новые технологии бизнес процесса на компьютерном сопровождении

Повышение результативности в 5-10 раз, но это требует очень высоких затрат и вероятность успеха 50 %.

Процессный подход:

а) управление по целям – предприятие выделяет самостоятельные подразделения, которые отвечают за весь процесс достижения конкретной цели.

б) процесс подготовки к принятию и реализации управленческих решения:

1. выявление проблем

2. осмысление проблем

3. обоснование вариантов

4. выбор решения

5. организация исполнения решения

6. контроль и анализ результатов выполнения решения.

Системный подход:

Сущность: организация рассматривается как система, как некоторая целостность состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в это единое целое.

Схема 7С – организация состоит из 7 частей и чтобы организация успешно работала нужно развивать их все: стратегия, структура, системы, сумма навыков, стиль руководства, состав, совместные жизненные ценности.

Ситуационный подход:

Способ мышления об организационных вопросах и их решении. Подход предлагает анализировать внешние и внутренние ситуационные факторы. Для каждой ситуации нужно разрабатывать свою модель управления.


Государственная служба: понятие, цели, функции, принципы.

ГС – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, органов федеральной гос власти, СФ, органов гос.власти СФ, лиц замещающих должности ГС в федеральных и субфедеральных органах гос власти.

(Понятие ФЗ 58 «О системе гос службы»)

Государственную службу регулируют 2 закона, ФЗ 58, ФЗ 79 «О государственной гражданской службе РФ».

Принципы: (по ФЗ 58)

- федерализм (единство);

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

- открытость ГС;

- профессионализм и компетентность гос.служащих, защита

Цели: стабильность гос службы (ФЗ 79)

- Государственно-политические – выполнение конституционных требований о поддержке социальной сферы, обеспечение благосостояния общества – политическая стабильность.

- Экономические – повышение эффективности государственного управления экономикой; управление гос. собственностью, поддержка предпринимательства

- Социальные – исполнение и обеспечение полномочий государства и его органов, решение общегосударственных задач управления. Обеспечение связи гос аппарата с народом.

- правовые – обеспечение соблюдения законодательства и создание правовых условий;

- Организационные- организационно-техническое обеспечение органов гос. власти, профессионализация гос. аппарата, приведение структуры гос. аппарата в соответствии с задачами гос. службы

Задачи вытекают из целей.

Задачи:

Государственная гражданская служба выполняет следующие основные задачи государственного управления:

- выработка стратегии социально-экономического развития региона;

- подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;

- создание организационных структур власти;

- принятие решений по важным оперативным вопросам жизни региона;

- осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации, стимулирования и т. д.

Функции: (осущ-ся в публично-правовй форме):

Можно разделить на правовой и социальный характер.

- государственное управление – основная функция;

- правоприменительная – обеспечение исполнения нпа;

- правотворческая – законопроектная деятельность;

- правозащитная – обеспечение прав и свобод гражданина;

- социальной организации – ГС – это образец организации;

- социальной компетенции – изучение общественного мнения, отношения граждан к различным гос. актам;

- социальной информации – гос. аппарат является носителем информации;

- контроль –

- регулирование - регулирующая роль гос. службы между институтом государства и институтом гражданского общества;

- воспитательная;

- интегрирующая(упорядоченность и скоординированость в один аппарат).

ГС как правовой институт:

ГС характеризуется, как комплексная отрасль законодательства, включает нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового, административного и других отраслей права. Правовые аспекты находят отражение в целях, функциях принципах ГС.

 

Принципы ГС:

1. Конституционные принцип, вытекает из Конституции;

2. Организационный;

3. Правовые

+ вспомогательные (из управления персоналом).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.015 с.)