Территориальное устройство местного самоуправления в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальное устройство местного самоуправления в Российской Федерации.



(Гл.2 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ») Территория субъектов разделяется на территории муниципальных образований.

ФЗ определяет типы:

· сельское (городское) поселение (территория кот объединяется в мун р-ны)

· муниципальный район

· городской округ

· внутри городская территория города федерального значения. (М, СПб)

Сегодня по № 131 ФЗ установлено:

Базовый уровень – уровень городских и сельских поселений (критерии: численность населения 1000 чел., протяженность – пешеходная доступность)

- муниципальные районы (критерии: протяженность-, транспортная доступность)

- городские округа (критерий как таковых нет, учитывается наличие инфраструктуры).

Сейчас в ТО 138 муниципальных образований.

ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ГРАНИЦ:

Группы населенного пункта должны полностью входить в границы одного муниципального образования.

В группу муниципального района могут входить межселенные территории на территориях с низкой плотностью населения (межселенные тер-ии - это территории не вошедшие не в одно поселение).

Городские округа не входят в состав муниципального р-на.

В состав территории одного муниц. образования не может входить территория другого муниц. образования.

Полномочия по установлению границ МО – это полномочия субъекта РФ => Законом субъекта РФ. Кроме установления границ ещё устанавливается статус.

Границы МО возможно установить по инициативе *населения; *органов МСУ; *гос.органов.

Изменение границ осуществляется с учетом мнения населения.

МО м.б. преобразовано (с учетом мнения населения):и принимает это субъект РФ

· Объединение;

· Разъединение;

· Изменение статуса МО

 

Границы МО могут изменяться (ст. 12). А так же МО могут преобразовываться:

- объединяться МО;

- разделение МО;

- изменение статуса городского поселения на городские округа (то выходит из состава муниципального района); ИЛИ лишается статуса городского округа и присваивается городское поселение.

 

При изменениях всегда учитывается мнение населения:

1. Согласие населения;

2. Учет мнения населения (ФЗ № 131, с. 24): ч/з представительные органы и голосованием по?м изменения границ, преобразование муниципального образования.


 

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1). Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (жесткие императивные) Местный референдум и муниципальные выборы, различаются по вопросам в ходе которых они решаются.

Местный референдум – по решению?ов мест ного значения (ФЗ № 131, ст 14, 15, 16)

Муниципальные выборы – избрание выборных должностных лиц (сегодня гл. муниц. Образований), депутатов в представительные органы, еще могут формироваться органы местного самоуправления (на выборной основе) # Контрольно-счётный орган.

Решения принятые на референдуме и выборах – всегда исполняются! Не требует последующего подтверждения. Решения должны быть опубликованы!.

Муниципальные выборы проводятся как правило по мажоритарной избирательной системы (голосуют за персонали, за кандидатов).

М.б. и пропорциональная избирательная система формируются представительные органы -> по этой системе голосуют по партиям.

Может использоваться и смешанная (в г.Томске).

2). Форма участия населения в осуществлении местного самоуправления тоже определены ФЗ - это право населению предоставлено, а органы МСУ – обеспечивают реализацию всех форм:

1. Голосование по отзыву депутата – члены выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ.

В уставе ОМСУ д.б. формы отзыва и эти основания д.б. подтверждены судом. Решения считаются принятыми если за него проголосовало >50 % принявшие в голосовании и не менее 50 человек проголосовали.

2. Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразование муниципального образования, форма и процедура законом установлена.

3. Исход граждан – проводится в МО с численностью жителей обладающих выборным правом на >100 человек. Созывается гл. МО или населением. Исход граждан, осуществляет полномочия представит.орг.вл.

4. Правотворческая инициатива – жители МО имеют право выйти с правотворческой инициативой, # представить к-л проект.

5. Территориальное общественное самоуправление-самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по? местного значания.

6. Публичные слушанья – для обсуждения важных вопросов (# нормативно-правовых актов). Публичные слушанья проекта бюджета и проекта устава.

7. Собрание граждан для обсуждения?ов местного значения.

8. Конференция граждан (как правило у нас не собирается).

9. Опрос граждан носит рекомендательный характер.

10. Обращение граждан в ОМСУ (закон не определяет форму и содержание). Порядок обращения урегулирован ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В течение 30 дней обращение д.б. рассмотрено.

11. Иные формы непосредственного осуществления населения МСУ и участия в его осуществлении. # митинги, пикеты, демонстрации, шествия.


Вопросы местного значения. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Вопросы местного значения поселения (ст 14 ФЗ №131)

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов,

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда,

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма,

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения,

11) создание условий для организации

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),

13) обеспечение условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения,

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) утверждение правил благоустройства территории поселения, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома),

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

 

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст.17)

В целях решения? местного значения ОМСУ поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов МО;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (ст.19)

*Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

*Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.011 с.)