Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территориальное устройство местного самоуправления в Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Гл.2 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ») Территория субъектов разделяется на территории муниципальных образований. ФЗ определяет типы: · сельское (городское) поселение (территория кот объединяется в мун р-ны) · муниципальный район · городской округ · внутри городская территория города федерального значения. (М, СПб) Сегодня по № 131 ФЗ установлено: Базовый уровень – уровень городских и сельских поселений (критерии: численность населения 1000 чел., протяженность – пешеходная доступность) - муниципальные районы (критерии: протяженность-, транспортная доступность) - городские округа (критерий как таковых нет, учитывается наличие инфраструктуры). Сейчас в ТО 138 муниципальных образований. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ГРАНИЦ: Группы населенного пункта должны полностью входить в границы одного муниципального образования. В группу муниципального района могут входить межселенные территории на территориях с низкой плотностью населения (межселенные тер-ии - это территории не вошедшие не в одно поселение). Городские округа не входят в состав муниципального р-на. В состав территории одного муниц. образования не может входить территория другого муниц. образования. Полномочия по установлению границ МО – это полномочия субъекта РФ => Законом субъекта РФ. Кроме установления границ ещё устанавливается статус. Границы МО возможно установить по инициативе *населения; *органов МСУ; *гос.органов. Изменение границ осуществляется с учетом мнения населения. МО м.б. преобразовано (с учетом мнения населения):и принимает это субъект РФ · Объединение; · Разъединение; · Изменение статуса МО
Границы МО могут изменяться (ст. 12). А так же МО могут преобразовываться: - объединяться МО; - разделение МО; - изменение статуса городского поселения на городские округа (то выходит из состава муниципального района); ИЛИ лишается статуса городского округа и присваивается городское поселение.
При изменениях всегда учитывается мнение населения: 1. Согласие населения; 2. Учет мнения населения (ФЗ № 131, с. 24): ч/з представительные органы и голосованием по?м изменения границ, преобразование муниципального образования.
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 1). Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (жесткие императивные) Местный референдум и муниципальные выборы, различаются по вопросам в ходе которых они решаются. Местный референдум – по решению?ов мест ного значения (ФЗ № 131, ст 14, 15, 16) Муниципальные выборы – избрание выборных должностных лиц (сегодня гл. муниц. Образований), депутатов в представительные органы, еще могут формироваться органы местного самоуправления (на выборной основе) # Контрольно-счётный орган. Решения принятые на референдуме и выборах – всегда исполняются! Не требует последующего подтверждения. Решения должны быть опубликованы!. Муниципальные выборы проводятся как правило по мажоритарной избирательной системы (голосуют за персонали, за кандидатов). М.б. и пропорциональная избирательная система формируются представительные органы -> по этой системе голосуют по партиям. Может использоваться и смешанная (в г.Томске). 2). Форма участия населения в осуществлении местного самоуправления тоже определены ФЗ - это право населению предоставлено, а органы МСУ – обеспечивают реализацию всех форм: 1. Голосование по отзыву депутата – члены выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ. В уставе ОМСУ д.б. формы отзыва и эти основания д.б. подтверждены судом. Решения считаются принятыми если за него проголосовало >50 % принявшие в голосовании и не менее 50 человек проголосовали. 2. Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразование муниципального образования, форма и процедура законом установлена. 3. Исход граждан – проводится в МО с численностью жителей обладающих выборным правом на >100 человек. Созывается гл. МО или населением. Исход граждан, осуществляет полномочия представит.орг.вл. 4. Правотворческая инициатива – жители МО имеют право выйти с правотворческой инициативой, # представить к-л проект. 5. Территориальное общественное самоуправление-самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по? местного значания. 6. Публичные слушанья – для обсуждения важных вопросов (# нормативно-правовых актов). Публичные слушанья проекта бюджета и проекта устава. 7. Собрание граждан для обсуждения?ов местного значения. 8. Конференция граждан (как правило у нас не собирается). 9. Опрос граждан носит рекомендательный характер. 10. Обращение граждан в ОМСУ (закон не определяет форму и содержание). Порядок обращения урегулирован ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В течение 30 дней обращение д.б. рассмотрено. 11. Иные формы непосредственного осуществления населения МСУ и участия в его осуществлении. # митинги, пикеты, демонстрации, шествия. Вопросы местного значения. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Вопросы местного значения поселения (ст 14 ФЗ №131) 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, 6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, 8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) организация библиотечного обслуживания населения, 11) создание условий для организации 12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), 13) обеспечение условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, 15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 16) утверждение правил благоустройства территории поселения, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), 17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 18) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст.17) В целях решения? местного значения ОМСУ поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов МО; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (ст.19) *Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. *Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.01 с.) |