Качественные и количественные процедуры исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественные и количественные процедуры исследования



Исследования часто разделяют на качественные и количественные. Принято считать, что качественные исследования концентрируют внимание на словах и описаниях для изучения действительности и попыток описания людей в естественной обстановке. Считается также, что количественные методы по контрасту опираются на твердые научные традиции, связанные с доказательствами, которые дают уверенность в результатах, определяют достоверность мнения или предположения. В своей работе я для себя открыл, что постоянные пользователи информации имеют ограниченное понятие о количественных процедурах и смутное представление о количественных методах. В результате я решил помочь этим людям. Приведу краткий обзор, используя примеры.

Ниже представлен пример использования количественных и качественных методов. Первые данные, которые были получены, были количественными. Целью изучения было определение позиции волонтеров (лиц, добровольно работающих в организации, с условием их обучения). Все сто пятьдесят волонтеров были приглашены на короткое собрание, где им была роздана анкета, содержавшая только один вопрос: "Насколько ты удовлетворен своим положением?". Варианты ответов были следующими.

1) Совсем не удовлетворен.

2) Не удовлетворен.

3) Ни то, ни другое.

4) Удовлетворен.

5) Полностью удовлетворен.

Анализ результатов позволил разбить всю группу обследуемых на две категории - удовлетворенных и неудовлетворенных. Средний балл среди первых составил 4.1., а среди вторых - 1,7. Далее, выяснилось, что те, которые служат добровольно более трех лет, имеют более высокий уровень удовлетворения. С другой стороны, особый интерес представляет группа неудовлетворенных. Результат опроса был полезен, так как дал картину степени удовлетворенности всех опрашиваемых, и выявил специфичную группу, требующую особого внимания.

Второй этап исследования был качественным. Его целью было выяснение причин, влияющих на степень удовлетворенности. Опрашиваемые могли своими словами сформировать свое отношение к работе, не привязывая формулировки к вопросам анкеты. Если количественный опрос охватывал всех волонтеров, то для проведения качественного этапа было случайным образом отобрано сорок восемь человек, сгруппированных в четыре фокус-группы. Тема фокус-групповых обсуждений была сформулирована достаточно обще, и люди были приглашены для того, чтобы высказать свое мнение и в конце концов прийти к согласию или нет. Участники выражали свое мнение различными путями, но по заданной теме. Наиболее критикуемым фактором оказалась проблема, связанная с получением литературы, необходимой для обучения. В прошлом году организация решила сэкономить деньги, сокращая бюджет на издание учебных работ и ограничивая количество печатающихся материалов, используемых этими волонтерами. Те, кто принял такое решение, в текущем году встретились с его последствиями. Волонтеры, особенно пришедшие на работу недавно, оказались в значительной степени не удовлетворенными.

Как мы видим, качественное исследование не дало точной цифровой оценки, но объяснило, почему работники были не удовлетворены. С другой стороны, качественная оценка дала возможность определить степень распространения мнений (версий) об удовлетворительном качестве обучения. Важность качественного исследования состояла в том, что оно дало конкретную критикующую информацию, необходимую для устранения проблемы. Типично для качественных исследований, что они обеспечивают глубинной информацией по исследуемому вопросу, в то время как количественные процедуры предлагают широкую информацию по большому числу вопросов.

В некоторых ситуациях количественные данные должны аккуратно использоваться, а результаты должны тщательно проверять, иначе могут быть ошибки. В своем классическом исследовании Ричард Ла Пьер опросил владельцев гостиниц, обеспечивающих помещениями китайских путешественников в США. Подавляющее большинство хозяев гостиниц отметили, что они не будут обеспечивать китайцев помещением, однако в действительности пятьдесят четыре из пятидесяти пяти гостиниц обеспечили их прием. В этой ситуации количественное изучение установок показало, что думают хозяева гостиниц, но не то, что они делают. Качественный анализ доказал, что установки далеко не всегда соответствуют действительному поведению.

Качественная оценка более приветствуется при принятии решений, потому что результаты дают конкретную и понятную информацию. Конечно, количественные данные дают возможность оценить проблему в комплексе.

Алкин, Дитлах и Вайт (1979г.) отметили, тот факт, "что многие люди, принимающие решения, чувствуют себя неудобно, когда имеют дело с количественными оценками". К.Весс (1976г.) предположил, что такие оценки - действительно хороший повод для неудобства. Социальные ученые подстрекали к специфичным препятствиям понимания проблем, и создавали их благодаря методическому, техническому и статистическому жаргону, который больше запутывал, чем приносил ясность. В результате, как писал Весс, можно понять менеджера, утратившего доверие к данным, полученным исследователем. Эту проблему можно исправить, если неудобства или недостаток веры к количественным данным скорректировать объяснениями, полученными с помощью качественных исследований.

Эволюция исследований идет в сторону устранения методологической путаницы и объединения качественных и количественных процедур, что укрепит исследования.

Фокус-группы могут использоваться в трех различных направлениях по отношению к количественным методам.

1. Фокус-группы могут предшествовать количественным процедурам. Когда используется этот путь, фокус-групповые интервью могут помочь исследователю изучить словарь респондентов и сформировать будущую модель исследования. Фокус-группы могут помочь найти ключ к проблеме, которая будет развиваться, и помочь избежать ошибок. Например, анкетные вопросы могут быть логически несогласованными, что путает отвечающих. Из-за этого могут выпадать важные мнения. Кроме того, задающий анкетные вопросы может быть не в состоянии задавать дополняющие или критические вопросы. Качественные процедуры, такие как фокус группы или индивидуальные интервью, необходимы исследователю, чтобы направить и отвечающего, и исследователя, т.е. до некоторой степени совместить их видение изучаемой действительности. Качественные методы могут быть использованы для дальнейшего эффективного применения количественных процедур, таких как анкетные опросы по телефону. Количественное изучение дает исследователю возможность делать выводы о степени представленности (репрезентации) выявленных мнений, оценок и идей у населения.

2. В то же время фокус-группы могут быть использованы как количественные процедуры. Временами исследователь может применять триангуляцию, т.е. два или более различных метода, направленных на решение одной и той же проблемы. Элементы качественных методов могут быть использованы в фокус-группах, в частности, для изучения динамики обсуждения.

3. Фокус-группы могут использоваться вслед за количественными процедурами. Обычно анкета дает огромное количество информации. Фокус-группы могут дать много различных мнений и истолкований результатов. Суммируя сказанное, последующие фокус-групп могут предложить план действий по проблемам, указанным в анкете. Фокус-группы, в частности, очень помогают, когда необходимо сделать обзор или анализ на основе количественной информации. Порой фокус-группы могут сильно огорчать исследователей, потому что количественные процедуры сами по себе чаще всего неполны. Качественные исследования часто дают только часть необходимой информации, и опускают такие критические факторы, которые могут значительно повлиять на выводы. Далее, количественные методы имеют тенденцию составлять мнение и оценки, которые уже достигли в обществе некоторой видимости, т.е. назрели. В противоположность этому, интерес к менее видимому, менее очевидному, к тому, что так лежит на поверхности, характерен для качественного исследования.

4. Фокус-группы могут быть использованы сами по себе, независимо от других процедур. Они окажут помощь, когда выявление и раскрытие мнений, предположений и объяснений важнее, чем количественные данные о распределении этих мнений в исследуемой популяции.

Фокус-группы могут быть использованы до количественного исследования, во время количественного исследования, после количественного исследования или независимо от других методических процедур. Решение использования тех или иных методических процедур обычно принимается на стадии планирования в начале исследования. В некоторых ситуациях, однако, исследователь может принять решение о проведении количественного исследования после проведения фокус-групп. Обычно такие решения приходится принимать в тех случаях, когда фокус-группы дают неудовлетворительные результаты, требующие проверки или углубленного анализа с использованием сравнений с другими данными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.016 с.)