Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Надежность, Валидность, стандартизация.

Поиск

Общее понятие надежности диагностических методик. Надежность ретестовая, надежность параллельных форм, надежность частей тела.

Общее понятие валидности диагностических методик. Валидность конструктная (оценка: методом сравнения с известной методикой, методом выявления внутренней согласованности заданий теста), валидность критериальная (понятие внешнего критерия, оценка: методом контрастных групп, методом выявления дискриминативности заданий теста), валидность содержательная.

Стандартизация диагностических методик, формы стандартизации, преобразование количественных эмпирических значений изучаемого показателя в шкалы вторичных оценок. Стены, IQ, Т-баллы, стенайты, шкала Векслера.

Вопросы для самостоятельного контроля знаний

1. Предмет и задачи психодиагностики. Ситуации психодиагностического обследования.

2. Области практического использования результатов психодиагностической работы.

1. История развития психодиагностики за рубежом. Развертывание тестовых разработок в двадцатом столетии.

3. Развитие психодиагностики в СССР в 20-30-е годы XX века. Критика метода тестов в отечественной психологии.

4. Классификация методов психодиагностики.

5. Требования к диагностическим методикам. Требования к психологу пользователю.

6. Понятие теста в психодиагностике. Объективные тесты и тесты-опросники.

7. Диагностика умственного развития. Тесты интеллекта. Примеры тестов.

8. Тестирование интеллектуальных способностей

9. Тесты интеллекта. Правила проведения тестирования и обработки результатов.

10. Личностная диагностика. Проблемные аспекты личностных опросников.

11. Конструирование личностных опросников как инструментов психодиагностики.

12. Требования, предъявляемые к построению личностных опросников.

13. Классификация проективных методик. Достоинства и недостатки проективной техники.

14. Рисуночные тесты как метод психодиагностического исследования.

15. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности. Особенности диагностических методов

16. Диагностика состояний, настроений, нервно-психической устойчивости.

17. Личностные опросники Айзенка, его теоретические позиции в отношении личностной типологии.

18. Факторные технологии выявления личностных черт. Пять «Больших» факторов темперамента и характера.

19. Факторные технологии создания личностных опросников. Опросник 16PF Р.Кэттела.

20. Назначение и взаимосвязь основных методов изучения личности – наблюдения, анамнеза, беседы, тестирования с помощью диагностических методик.

21. Надежность тестов. Основные методы оценки надежности тестов (внутренней согласованности, устойчивости к перетестированию, параллельных форм).

22. Понятие валидности. Необходимость валидизации психодиагностических методик.

23. Содержательная валидность тестов.

24. Конструктная валидность. Понятие конструкта. Технологии оценки конструктной валидности.

25. Методы оценки конструктной валидности психодиагностических методик.

26. Критериальная валидность. Понятие внешнего критерия. Технологии оценки критериальной валидности.

27. Методы оценки критериальной валидности. Метод контрастных групп.

28. Психометрические процедуры стандартизации на этапе обработки диагностических данных.

29. Стандартизация психодиагностических методик. Статистическая норма. Вторичные показатели: стены,, IQ, Т-баллы и др.

30. Стандартизованные и нестандартизованные личностные опросники. Сравнительная оценка. Примеры.

31. Психологический смысл шкалы построенной на основе стандартизованных «вторичных показателей» – стенов.

5. Рекомендованный список литературы к итоговому государственному экзамену.

Основная литература:

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. - М., МПСИ, 1999.

2. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. - Спб, 1993.

3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М., 1996.

4. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х т. – М., 1982.

5. Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 2008.

6. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 2000.

7. Андреева Г.М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.

8. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1990.

9. Аткинсон Д. Человеческая память и процессы обучения. - М., 1985.

10. Бажин Е.Ф., Голынкин Е.А., Эткинд А.М. Опросник уровня субъективного контроля. – М., 1993.

11. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.

12. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакционно-издательский цент Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.

13. Бреслав Г.М. Психология эмоций. 3-е изд. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2007.

14. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., Воронеж, 1996.

15. Бурлачук Л.Ф.,Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. СПб.: Питер, 1999.

16. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. М., 1986.

17. Вагнер В.А. Сравнительная психология. - М., МПСИ,1998.

18. Васильев С.В. Основы возрастной и конституциональной антропологии. - М., 1996.

19. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М., 1982.

20. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

21. Возрастная и педагогическая психология - Под ред. А.В. Петровского - 2-е изд. М., 1979.

22. Выготский Л.С. Мышление и речь. -М.,1996.

23. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М., 1997.

24. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. - М: Директ-Медиа, 2008. - 710 с.

25. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

26. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М.- Воронеж, 1998.

27. Ганнушкин П.Б. Избранные труды / Под ред. Кербикова О.В. - Ростов-на-Дону, 1998.

28. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1996.

29. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.

30. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. - М., МПСИ, 1999.

31. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

32. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995.

33. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Спб., 1998.

34. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М, 1997.

35. Ждан А.Н. История психологии от античности до современности. - М., 1999.

36. Жуков Ю.М. Методы практической социальной психологии: Контекст. Методы практической социальной психологии. - М.,2004.

37. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: Учебное пособие. - М., 2006.

38. Забродин Ю.М. Модель личности в психодиагностике. -М., 1994.

39. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982.

40. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Р-н-Д, 1991.

41. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М., 1994.

42. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1998.

43. Изард К.Эмоции человека.- М., 1980,Психология эмоций.-СПб, 1999.

44. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб, 2000.

45. Ильин Е.П. Психология воли. – Спб, 2000.

46. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

47. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 2009.

48. Классическая социальная психология: учебное пособие для студентов вузов / Под общей редакцией Е.И. Рогова. – М., 2008.

49. Колин Купер, Индивидуальные различия. Москва, Аспект пресс, 2000.

50. Крайг Ф. Психология развития. СПб., 1998.

51. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. - М., 2001.

52. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. - СПб.,2007.

53. Лезер Ф. Развитие памяти. - М., 1995.

54. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М., 1997.

55. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981, - М.: Феникс, 1998.

56. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М., Смысл, 2000.

57. Либин А.В. Дифференциальная психология. М.: Эксмо, 2008

58. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характеров у подростков. - М.: Медицина, 1983, Эксмо-Пресс, 1999.

59. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. - М., 1987.

60. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.

61. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979, Ростов-на-Дону, 1998.

62. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

63. Марьясис И. Б. Социальная психология: альбом схем с комментариями. - М., 2006.

64. Маслоу А. Мотивация и личность. – М., 1999.

65. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. - М., Воронеж, 1996.

66. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / Под ред. Корниловой Т.В. - М., 1998.

67. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. - М., 2001

68. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1995.

69. Мухина В.С. Хвостов А.А. Возрастная психология. Хрестоматия. – М., 1995.

70. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2000.

71. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.

72. Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.1: Введение. М.: УМК «Психология», 2001.

73. Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.2: Субъект деятельности. М.: УМК «Психология», 2004.

74. Общая психология. Тексты: В 3-х т. Т.3: Субъект познания. М.: УМК «Психология», 2007.

75. Общая психодиагностика /Под ред.А.А.Бодалева, В.В.Столина - М.: МГУ, 1987.

76. Психодиагностика: Теория и практика.М.:Прогресс, 1986.

77. Психологическая диагностика, ред. К.М.Гуревич, Е.М.Борисова, М. изд.УРАО, 1997, (изд. Питер, 2005).

78. Практическая психодиагностика. Методики и тесты., Самара, Изд. «Бахрах», 1998.

79. Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психолог. тр. (Психологи отечества: В 70 т.), -М., 1998.

80. Парыгин Б. Д. Социальная психология. – Спб., 2003

81. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М., 1998.

82. Поливанова К.Н. Кризисы возрастного развития. – М., 2000.

83. Пономарев Я.А. Психология творения. - М., МПСИ, 1999.

84. Пономарева Е.А. Практикум по социальной психологии. – М., МГПУ, 2011.

85. Попов А.А. Психология образования. – М., 2011.

86. Практикум по общей психологии. / Под ред. Щербакова А.И., - М., Просвещение, 1990.

87. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. // Под ред. Крылова А.А. – Санкт-Петербург, 1997.

88. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.

89. Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: МГУ, 1982.

90. Психология индивидуальности: новые модели и концепции / Под научной редакцией Старовойтенко Е.Б., Щадрикова В.Д. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009.

91. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. / Под ред. Куликова Л.В. - Спб, 2000.

92. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2007.

93. Психология памяти. М.: УМК «Психология», 2008.

94. Психология внимания. М.: УМК «Психология», 2007.

95. Психология мышления.. М.: УМК «Психология», 2009.

96. Психология эмоций: Тексты. / Под ред. Вилюнаса В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. - М., 1984.

97. Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. - М., МПСИ, 1999.

98. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. - М., 1996.

99. Романова Е.С., Графические методы в практической психологии. – Спб: Речь, 2000.

100. Романова Е.С. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2005.

101. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989, Спб: Питер -Ком, 1998.

102. Рыжов Б.Н. Системная психология. – М., 1999.

103. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – Учебное пособие. М., 2001, с.:24-52.

104. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. - М., 2003.

105. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. – М., 1995.

106. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М., 2007.

107. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд. – М. 2008.

108. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М., 2008.

109. Социальная психология в трудах отечественных психологов/Сост. А. Свенцицкий. – Спб., 2000.

110. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 1982.

111. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – Спб., 2004.

112. Теплов Б.М. Избранные труды. - Т.1,2. - М., 1985.

113. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.,1984.

114. Тюков А.А. Общая и социальная антропология. – Изд-во ГУУ, М., 2002.

115. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. - М., 1999.

116. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002.

117. Физиология высшей нервной деятельности (хрестоматия) / Под ред. Фельдштейна Д.И. - М., 1999.

118. Хрестоматия по истории психологии /Под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., - М., 1980.

119. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухова В.В. - М., 1981.

120. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М., 1979, 1998.

121. Хрестоматия по общей психологии. Разд. 2. Мотивы, потребности, эмоции. Личность. / Под ред. Петухова В.В. - М., 1997.

122. Хрестоматия по общей психологии. Разд. 3. Познавательные процессы. Субъект познания. / Под ред. Петухова В.В. - М., 1998.

123. Хрестоматия по ощущению и восприятию. / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Михалевской М.Б. -М.,1975, 1999.

124. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М., 1996.

125. Шилова Т.А. Социально-психологическая реабилитация аддиктивной личности подростка. – М., 2004.

126. Шилова Т.А. Социальная психология личности. – М., МГПУ, 2010.

127. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М., 2000.

128. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М. 2007.

129. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. - М., МПСИ, 1997.

130. Юнг К.Г. Психологические типы личности. – М., 1995.

131. Энциклопедия истории психологии / Под ред. Кезиной Л.П., Рябова В.В., Романовой Е.С. - М.: Моск. учебник, 2001.

132. Энциклопедия истории психологии / Под ред. Кезиной Л.П., Рябова В.В., Романовой Е.С. - М.: Моск. учебник, 2003.

133. Энциклопедия истории психологии / Под ред. Кезиной Л.П., Рябова В.В., Романовой Е.С. - М.: Моск. учебник, 2004.

134. Энциклопедия истории психологии / Под ред. Кезиной Л.П., Рябова В.В., Романовой Е.С. - М.: Моск. учебник, 2007.

135. Энциклопедия истории психологии / Под ред. Кезиной Л.П., Рябова В.В., Романовой Е.С. - М.: Моск. учебник, 2009.

136. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. - М., МПСИ, 1998.

137. Ян тер Лаак. Психодиагностика: Проблемы содержания и методов (Библиотека школьного психологи), Москва-Воронеж,1996г.

138. Ярошевский М.Г. История психологии. - М.,1985.

Дополнительная литература:

 

139. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память. - М., 1994.

140. Архипова И.А., Матвеева Л.А. Психодиагностическая работа в начальной школе. Ч. 1. Определение готовности к обучению в школе. СПб., 1994.

141. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., МПСИ, 1995.

142. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.

143. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.

144. Вейнингер О. Пол и характер. – М., 1994.

145. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М., 2000.

146. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1984.

147. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1997.

148. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. - М., 1982, 1983,1984.

149. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.

150. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., 1988.

151. Ганнушкин. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика - Ннов, 2000.

152. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети - М., 1991.

153. Годфруа Ж. Что такое психология. - М., 1992.

154. Гройсман А.А. Хрестоматия по психологии художественного творчества. - М.: Магистр, 1996.

155. Двенадцать эффективных упражнений по развитию памяти. - М.: Эйдос, 1993.

156. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. - М., 1990.

157. Джемс У. Психология. М., 1991.

158. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.

159. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996.

160. Жинкин Н.И. Язык, речь, творчество. Избр. труды. - М.,1999.

161. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.

162. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. - М., МПСИ, 1998.

163. Зинченко В.П. Образ и деятельность. М. - Воронеж, 1997.

164. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., «Тривола», 1994.

165. Змановский Ю.Ф. Психофизиологические и психологические особенности шестилетних детей // Дошкольное воспитание. 1983. № 2.

166. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979.

167. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.

168. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

169. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М., 2000.

170. Кречмер Э. Гениальные люди. - М: Академ. проект, 1999.

171. Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000.

172. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.

173. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984.

174. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975, 1982.

175. Леонтьев Д.А. Методика Изучения ценностных ориентаций. – М., 1992.

176. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. - М., 1999.

177. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 1999.

178. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. - М.: Феникс, 1998.

179. Лук А.Н. Психология творчества. - М., 1979.

180. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.,1993.

181. Метод беседы в психологии / Под ред. Айламазьян А.И. - М, 1999.

182. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. М., 1998.

183. Норман Д.А. Память и научение. - М., 1985.

184. Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология, вып.5. - М., 1975.

185. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.

186. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1998.

187. Орлов А.Б. Методы возрастной и педагогической психологии. М., 1996.

188. Одаренные дети / Под ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.Н. - М., 1991.

189. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. М., 1988.

190. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера. М., 1988.

191. Отстающие в учении школьники. Проблемы психического развития. М., 1986.

192. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2001.

193. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1990.

194. Теории учения. Хрестоматия. М., 1998.

195. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его использования / Под ред. Личко А.Е. и Иванова Н.Я. - Л.,1976.

196. Первин Д. Психология личности. Теория и исследования. - М., 2000.

197. Петровский А.В.(ред.). Введение в психологию. - М., 1995.

198. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1997.

199. Психология личности. Хрестоматия. В 2 т. - Самара: Бахрах, 1998.

200. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Под ред. Реана А.А. - Спб, 2000.

201. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Лейтеса Н.С. - М., 1996.

202. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия. - Самара: Бахрах, 2000.

203. Розин В.М. Психология: теория и практика. - М, 1997.

204. Рок И. Введение в зрительное восприятие. - М., 1980.

205. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995.

206. Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1982.

207. Сеченов И.М. Психология поведения: Избранные психологич. тр. (Психологи отечества: В 70 т.). - Москва- Воронеж, 1997.

208. Словарь-персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.

209. Солсо Р. Когнитивная психология. - Спб., 1996.

210. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии - М.: Смысл, 1997.

211. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для аспирантов вузов /Андреева Г.М., Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. и др. /Под ред. Фоломеевой Т.В. – М., 2006.

212. Теории нормальной и аномальной личности в классических направлениях психотерапии: проблема интеграции / Под ред. Капустина С.А. - М., 2000.

213. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. -М., Воронеж, 1998.

214. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

215. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М., 1993.

216. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии / Под ред. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. - М., 1997.

217. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Под ред. Соколовой Е.Е. - М.,1999.

218. Хрестоматия по психологии индивидуальных различий / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и др. - М., 1999.

219. Хрестоматия по курсу «Метод беседы в психологии» / Под ред. Айламазьян А.И. и др. - М., 2000.

220. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб, 1999.

221. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. Ч. 2.

222. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. М., 1993.

223. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.

224. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000.

225. Черепанова Е.М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. - М., 1996.

226. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

227. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. - М.,1999.

228. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. - Минск, 1992.

229. Юревич А.В. Системный кризис в психологии // Вопросы психологии, 1999, № 2.

Требования к знаниям и умениям выпускника.

 

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) «Бакалавр психологии» должен уметь решать задачи, соответствующие его степени и квалификации:

· участвовать в практической прикладной деятельности под руководством психологов с образованием третьего уровня, а также кандидатов и докторов психологических наук.

· владеть основными методами и приемами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;

· грамотно ставить и решать научные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики психолога;

· вести педагогическую деятельность в общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.

 

7. Требования к организации и проведению итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Психология»

 

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению «Психология» является первым видом итоговой государственной аттестации выпускников.

Форма проведения экзамена – устная

Экзаменационные билеты к итоговому государственному междисциплинарному экзамену утверждаются на заседаниях выпускающих кафедр.

Каждый экзаменационный билет содержит три теоретических вопроса:

первый вопрос билета, включает в себя разделы курса «Общая психология»; второй вопрос – отражает темы курсов «Психология развития и возрастная психология» и «Педагогическая психология»; третий – состоит из вопросов блока учебных дисциплин: «Клиническая психология», «Социальная психология» и «Психодиагностика»

Итоговые государственные экзамены проводятся на открытых заседаниях государственных комиссий с участием не менее двух третей ее состава. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных и аттестационных комиссий.

Выпускники, не сдавшие государственный экзамен, к прохождению последующих аттестационных испытаний не допускаются.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

 

Критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена выпускника по направлению «Психология»

При оценке ответов на итоговом экзамене учитываются:

- полнота освещения вопроса

- глубина понимания вопроса (демонстрация системы знаний);

Уровень подготовки выпускников определяется оценками:

«Отлично» - ставится, если выпускник:

- полностью ориентируется в предмете,

- имеет глубокие знания и понимание всего программного материала,

- владеет системой понятий,

- проводит умелый анализ практики применения теоретических основ дисциплины;

- грамотно и логично строит свой ответ;

- участвует в диалоге по освоенному содержанию.

 

«Хорошо» - ставится, если выпускник:

- ориентируется в предмете,

- знает программный материал, но не все позиции логично осмыслены,

- не всегда логично излагает ответ,

- определяет основные понятия, но при объяснении функций понятий испытывает затруднения;

- не допускает существенных пробелов в ответе, но способен вести только простой диалог: «вопросы-ответы».

 

«Удовлетворительно» - ставится, если выпускник:

- ориентируется в предмете не полностью,

- знает только основной материал, но не усвоил деталей,

- способен дать определение основным понятиям, но не может сформировать систему понятий;

- испытывает затруднения в поиске ответов на вопросы,

- требует в отдельных случаях наводящих с вопросов.

 

«Неудовлетворительно» - ставится, если ответ выпускника не соответствует большинству критериев оценки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.01 с.)