Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 (Эмпирическая часть)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объем этой части работы должен составлять 20 - 25 страниц. В эмпирической части работы приводится детальная характеристика объекта и методов исследования, дается обоснование выбора группы испытуемых. Планируя использование методики и процедуры эмпирического исследования, важно обратить внимание на ее валидность и надежность. Использование методик предполагает знание условий их разработки и предшествующей апробации. В тексте 2-ой главы дается название, краткое описание, сведения о валидности и цель применения используемых методик. Подробное описание методик и соответствующий бланковый и вспомогательный материал даются в приложении к дипломной работе. Использование методик, взятых из недостоверных источников, например, из популярной литературы, не допускается. Необходимо внимательно подходить к составлению выборки испытуемых в эмпирическом исследовании. Важно учитывать пол, возраст, социальное положение, уровень образования, состояние здоровья, индивидуально-психологические особенности испытуемых и другие параметры, которые могут оказать влияние на результаты. Испытуемых необходимо правильно распределить относительно равных условий исследования, важно обеспечить эквивалентность экспериментальной и контрольной групп. Численность выборки испытуемых для эмпирического исследования или практической работы должна обеспечивать доказательность положений, которые защищаются в работе. Рекомендуется, чтобы численность сравниваемых групп была не менее 30-35 человек (Дружинин,1997, с. 112). Текст 2-ой главы обязательно должен содержать данные результатов исследования в удобной для ознакомления форме (таблицы и рисунки) и их обсуждение, следующее непосредственно после каждой таблицы или рисунка. Рисунки помещаются в тексте работы по ходу их упоминания. На одном листе возможно размещение нескольких рисунков небольшого размера. Все рисунки имеют общую сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом "Рис." (рисунок), например: Рис. 1 Располагать название рисунка необходимо по центру, внизу под рисунком (см. образец 2). На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Не нужно пересказывать словами все содержание иллюстрации. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наиболее значимые данные, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений, и в конечном итоге, для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать "...в соответствии с рисунком 2". Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Порядок оформления по тексту ссылок на таблицы такой же, как и оформление ссылок на иллюстрации. Таблица, в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если таблица содержит больше данных, чем читатель может охватить одним взглядом, то такую таблицу следует разбить на две отдельных. Нумерация таблиц осуществляется аналогично нумерации иллюстраций. Надпись "Таблица" и ее порядковый номер (если в работе содержится несколько таблиц), а также заголовок, кратко выражающий содержание таблицы размещаются над таблицей в верхнем правом углу. Все таблицы должны быть в однотипном оформлении (см. образец 3). Заголовочная часть каждой таблицы обычно состоит из наименованийграф (колонок), определяющих их содержание, и отделяется от содержания граф утолщенной или двойной горизонтальной линией. Заголовки (названия)граф должны быть краткими, начинаться с прописных букв и указываться в единственном числе. При необходимости в подзаголовках последние начинаются с прописных букв, если они имели самостоятельное значение. В первой слева графе (колонке) обычно указывается название соответствующих строк (горизонтальных рядов) таблицы, в последующих графах даются заголовки помещаемых в них информационных данных. Заголовочная часть таблицы может подразделяться на дополнительные участки (по горизонтали), в которых и помещаются подзаголовки граф. При необходимости переноса части таблицы на другую страницу повторяется головка таблицы с надписью вверху: "Продолжениетабл. 2". Тематический заголовок таблицы при этом не повторяется. Представленные в работе количественные данные подлежат обязательной статистической обработке. В качестве методов обработки данных следует использовать метод проверки гипотез, корреляционный или факторный анализ, а также определение статистической достоверности получаемых различий. Особого внимания требует выбор статистического критерия, который должен быть адекватен, как типу анализируемы данных (выбор параметрических или непараметрических критериев), так и особенностям полученного массива данных (например, сравнение средних значений или отклонений от средних). Для компьютерной обработки данных следует использовать программы Excel или SPSS и Statistika. Дипломные работы, в которых статистическая обработка данных отсутствует, к защите не допускаются. В конце каждого раздела работы целесообразно сформулировать резюме (2-3 абзаца) по существу изложенного материала, в котором содержится выражение установленной закономерности между изучаемыми явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих полученные выводы, используются, прежде всего, лично полученные автором эмпирические данные и результаты их статистической обработки. Эти данные могут быть подкреплены ссылками на психологическую литературу и дополнены логическими рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…», затем формулируется содержание самих выводов. Заключение и выводы по работе
Заключение представляет собой обобщение основных результатов проведенной работы. Следует следовать логике: цель работы – вопрос, заключение – развернутый ответ на этот вопрос. В заключение могут содержаться рекомендации и предложения по практическому применению материалов дипломной работы, указываться перспективы дальнейшей научной работы в данном направлении. Заключение выпускной работы должно быть по объему 1-2 страницы. После заключения работы на отдельной странице излагаются выводы. Следуя упомянутой логике построения работы, выводы – это конкретные ответы на поставленные задачи. Необходимо следовать принципу соответствия задач и выводов: первая задача – первый вывод и т.д. Каждый вывод - это последовательное, логически стройное изложение полученных результатов в их соотношении с конкретной задачей. Выводы нумеруются; объем каждого вывода 3 – 10 строк текста. Именно в выводах наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием ранее сказанного, а должно содержать главные итоги всей работы. При формулировании выводов необходимо учитывать, что, во-первых, они не должны повторяться в заключении; во-вторых, в качестве выводов следуем формулировать полученные конечные результаты, а не промежуточные; в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); в-четвертых, при формулировании выводов целесообразно приводить те положения, которые важны для понимания материала работы; в-пятых, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания работы действия.
Список использованной литературы Список литературы помещается непосредственно после основного текста дипломной работы. В список включаются все использованные автором источники. Приводимый список свидетельствует об объеме использованных студентом литературных источников, уровне изученности состояния исследуемой проблемы, навыков работы с научной литературой. Источники в списке литературы располагаются по алфавиту. Существуют четкие правила библиографического описания для разных видов источников, таких как: монографии (книги, написанные одним автором по одной проблеме); коллективные монографии (книги, написанные коллективом авторов по одной проблеме); сборники статей (книги, составленные из статей нескольких авторов); статьи одного автора или группы авторов в сборниках статей; статьи в энциклопедии или словаре; статьи одного автора или группы авторов в журналах; тезисы докладов одного автора или группы авторов в сборниках материалов конференции; сборники статей или журналы (только в случае необходимости ссылки на весь сборник или журнал в тексте работы); дипломные или курсовые работы, выполненные другими студентами; публикации в Интернете. Правила библиографического описания для каждого из этих видов публикаций включают несколько расположенных в определенной последовательности обязательных элементов: —сведения об авторах; —заглавие; —сведения об издании; —выходные данные; —количественные характеристики. Сведения об авторах — это их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилии, далее пишется полностью (без сокращений) точное заглавие книги, без кавычек. Сведения об издании отделяются от основных сведений об авторах и заглавии точкой и тире. Они включают в себя информацию о том, какое по порядку издание (если первое, то этот элемент описания опускается), является ли книга переводом с иностранного языка (с какого), а также сведения о составителях, редакторах, издающей организации и др., которые отделяются от предшествующих данных косой чертой. Например, Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб.: Изд-во «Евразия», 1998. – 528 с. Если книга имеет двух или трех авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге, и разделяются запятой. Например, Если книга имеет более трех авторов, то сведения о них даются после заглавия и отделяются от него косой чертой. Например, Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. – 197 с. В случае тематического сборника трудов описание источника начинается с заглавия, далее после косой черты указывается редактор (или редакторы), далее описание сведений об издании, выходных данных, количественных характеристик, как в предыдущих случаях. Например, Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 377 с. После сведений об издании указываются Выходные данные. Они отделяются точкой и тире и включают сведения о месте издания, названии издательства и годе издания. В книге они приводятся на титульном листе и часто на его обороте. Место издания — это город, в котором была издана книга. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключением являются Москва и Ленинград (Санкт-Петербург), Минск, которые даются в сокращении соответственно «М.», «Л.», «СПб.», «Мн.». Описание диссертаций, авторефератов диссертаций, курсовых и дипломных работ в списке литературы приводится в следующей последовательности: При описании статей из сборников, журналов, газет сначала приводятся сведения о статье - фамилия автора и заглавие статьи. Затем после знака «//»указываются сведения об издании, в котором она опубликована. Примеры описания статей в сборниках, журналах, газетах: Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы // Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – с.185-200. Леонтьев Д.А. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. – 1988. - №3 (30). – с.4-6. Если в работе цитируются несколько статей из сборника трудов или журнала, то единицами библиографического описания являются каждая из этих статей, а не весь сборник или журнал. Журнал, как правило, не используется в качестве единицы библиографического описания. Сборник трудов может использоваться в этом качестве, если в тексте характеризуются и, соответственно, цитируются общие идеи, подходы, темы, характерные для статей всего сборника. Неопубликованная статья или книга также может быть источником, приводимым в списке литературы. В таком случае указывается автор, заглавие и далее в скобках пишется: (рукопись). При оформлении списка литературы важно уделить особое внимание, как правильному библиографическому описанию источников, так и точности их выходных данных. Списком литературы завершается текст работы. Приложения к работе Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссылок на иллюстрации. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если используется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без знака «№» (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся: — полное описание методик исследования, — результаты первичной обработки данных эмпирического исследования, студентом, — таблицы некоторых эмпирических данных, полученных в исследовании, — подробное описание развивающих программ, методик диагностики, использованных студентом в работе. Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и доказательности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понятна из основного текста (без обращения к приложению).
ОБРАЗЕЦ 1 оформление содержания СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………….3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.01 с.) |