Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Психопатология эмоциональной сферы человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные теории формирования эмоций. Роль лимбической системы. Эмоции и чувства. Синдромы усиления эмоций (эйфория, мания, депрессия). Ослабление (эмоциональную тупость или эмоциональное оскудение) и извращение эмоций (паратимия).
Тема 6. Психопатология мышления. Виды мышления. Возрастная динамика мышления. Работы Б.В.Зейгарник о расстройствах мышления. Нарушения ассоциативного процесса. Патология суждения. Навязчивые, сверхценные идеи. Определение бреда, этапы формирования бредовых идей, классификация бредовых идей по содержанию. Этапы формирования параноидного бреда. Основные бредовые синдромы.
Тема 7. Классические представления о патогенезе психосоматических расстройств. Гипотезы З.Фрейда и А.Александера о причинах формирования психосоматических расстройств. Современные представления о развитии психосоматических расстройств. Роль алекситимии. Классические психосоматические расстройства сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, эндокринной и иммунной систем.
Тема 8. Классические представления о патогенезе невротических расстройств. Представления З.Фрейда и И.П.Павлова о природе неврозов. Классификация невротических расстройств: фобические расстройства; тревожные расстройства; навязчивости (обсессивно-компульсивное расстройство); острые реакции на стресс; посттравматическое стрессовое расстройство; расстройства приспособительных реакций (адаптации); диссоциативные (конверсионные) расстройства; соматоформные расстройства; неврастения.
Тема 9. Внутренняя картина болезни. Работы А.Р.Лурия о внутренней картине болезни. Основные варианты отношения к болезни: адекватное, отрицающее, ипохондрическое, рентное, безразличное, аггравирующее.
Тема 10. Зависимое поведение человека. Химические зависимости. Психоактивные вещества. Их классификация – опиаты, каннабиноиды, кокаин, барбитураты, бензодиазепины, стимуляторы, галлюциногены, алкоголь. Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Стадии психологической и физической зависимости от психоактивных веществ. Роль биологических и социальных факторов в формировании химических зависимостей. Поведенческие зависимости – компьютерная, Интернет, игровая, сексуальная.
Вопросы для самостоятельного контроля знаний
1. Предмет и структура клинической психологии. 2. Междисциплинарный статус клинической психологии. 3. Психология здоровья как проблема, аспект клинической психологии. 4. Задачи, решаемые клинической психологией. 5. Методы клинической психологии. 6. Современные подходы к понятию «норма» в клинической психологии. 7. Критерии общего и психического здоровья. 8. Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. 9. Диагностические принципы-альтернативы. 10. Категория фактора в нейро- и патопсихологии. 11. Теория системной динамической локализации ВПФ А.Р. Лурия. 12. Состояние и перспективы развития областей клинической психологии. 13. Типология изменений психических функций: расстройства ощущения. 14. Расстройства восприятия. 15. Расстройства памяти. 16. Расстройства мышления. 17. Нарушения интеллекта. 18. Нарушения эмоциональной сферы. 19. Мотивационно-волевые расстройства. 20. Расстройства сознания и самосознания. 21. Типология изменений личности. 22. Нарушение произвольных движений и действий. 23. Нарушения речи. 24. Проблемы, решаемые психосоматической психологией. 25. Проблемы, решаемые возрастной клинической психологией. 26. Психологические феномены и психопатологические симптомы при различных психических расстройствах. 27. Психологическое реагирование на заболевание, разные варианты отношения к болезни. IV. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ Тема 1. Принцип развития в психологии. Принцип развития как методологический принцип психологии. Философия истории Г.Гегеля. “Этюды по истории поведения” Л.Выготского и А.Лурия. “Развитие памяти” А.Леонтьева. П.Зинченко, А.Запорожец и их исследования развития действий. «Проблемы развития психики» А.Н. Леонтьева Интерпретации понятия «развитие» в различных направлениях психологии. Ассоцианизм и увеличение внутреннего опыта. Научение в бихевиоризме. Развитие личности в психоанализе. Генезис структур психического действия. Развитие и его возрастные кризисы. Психологическая интерпретация понятия: “кризисы возрастного развития”. Психологическая реализация принципа развития в концепции периодизации детского развития Д. Эльконина.
Тема 2. Детская психология в программе построения предметов современной психологии. Психическое развитие ребенка как предмет детской психологии. Программы изучения психического развития. Биогенетические теории. Социогенетические концепции в детской психологии. Направления исследования психогенеза. Теории двух факторов детского развития. Движущие силы, направления и механизмы психического развития человека в его онтогенезе. Понятие сензитивных периодов детского развития.
Тема 3. Детство как социо-культурный феномен. Детство как предмет психологической науки. Культурно-исторический характер определения границ детского развития. Понятие психологических норм развития ребенка. Социокультурный статус детства в современном гражданском обществе. Тема 4. Методы исследований в психологии развития и возрастной психологии. Лонгитюдинальный метод и метод поперечных срезов. Наблюдение в детской психологии. Экспериментальные исследования психического развития. Формирующий эксперимент в возрастной психологии. Психодиагностика детского развития. Квалификационный анализ в психологии развития.
РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 5. Законы развития личности. Категория личности в психологии развития. Пространство развития личности ребенка. Становление и актуализация личности в развитии. Индивид-личность-индивидуальность. Понятие поступка в психологии личности. Свобода, самостоятельность, ответственность как базовые свойства поступков личности. Законы развития личности: закон гармонического развития; закон соответствия в развитии базовых свойств; закон опережения личностного статуса воспитателя.
Тема 6. Развитие мотивационной сферы. Поведенческие проявления энергии субъективности. Потребности как источник развития. Побуждения, мотивы, желания, вожделения, страсти. Эмоции ребенка и развитие эмоциональности. Аффекты в природе личностных конфликтов. Закон связывания энергии сознанием. Высшие чувства человека, интересы и стремления. Стремления к добру, правде и красоте и развитие духовности человека.
Тема 7. Возрастные этапы развития поступков. Поступок как целостное проявление личности в системе социальных отношений. Интимность общения младенца, непосредственность ребенка, произвольность игровой активности, самосознание личности школьника, личностное самоопределение юности как этапы развития поступков. Девиации личностного развития. Аномалии в развитии поступков. Акцентуации характера, девиантное поведение, личность преступника.
Тема 8. Развитие высших психических функций. Понятие высшей психической функции. Предметное сознательное действие и его развитие. Развитие восприятия, памяти и мышления как фундаментальных свойств, определяющих пространство развития сознания по критериям расширения границ и повышения ранга рефлексии.
Тема 9. Возрастное развитие и культура. Категории «освоение» и «присвоение» культуры в психологии развития. Интернализация как механизм развития личности. Язык и предметность восприятия. «Сказка», «история», «рассказ» - социокультурные единицы развития памяти. Речевое развитие ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.008 с.) |