Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы организации работы и задачи оперативных метео- рол огических органов по обе спечению без опа сности полетовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метеорологическое обеспечение полетов является составной част ью аэронавигационного обслуживания. Целью метеорологического обеспечения гражданской авиации являет ся содейст вие безопасному, регулярному и эффект ивному осуществлению ее деятельности. Для достижения эт ой цели эксплуатантам, членам летного экипажа, органам ОВД, ад министрации аэропортов и другим органам (далее − потребителям), связанным с выполнением, обслуживанием или планированием полетов, предоставляется следующая метеорол огическая информация: - факт ическая погода; - прогнозы погоды; - информация SIGMET, AIRMET; - пред упреждения об опасных явлениях на аэродроме и предупреждения о сдвиге вет ра; - авиационно-климатические данные. Стандарты и рекомендуемая практика мет еорологического обеспечения определяются в сист еме координации и взаимодействия на таких уровнях: - межд ународном (ICAO, WMO, IATA); - национальном (национальные органы метеорологической службы и гражданской авиации, в Украине – Госгидромет и Госавиаслужба); - местном (аэродромный метеорологический орган, орган ОВД).
ICAO разрабат ывает требования к метеорологическому об еспечению и определению мест, сроков, форм предоставления услуг. Основным документом является Приложение 3 к Конвенции о Международной гражданской авиации “Метеорологическое обеспеч ение межд ународной аэ ронавигации”.
WMO − определяет тех нические мет оды и средст ва, используемые для удовлет ворения требований ICAO. Разрабат ывает метеорол огические коды, необ ходимые для передачи данны х наблюдений, прогнозов и анализов погоды. Основным документом является “Технический регламент (Док № 49)”.
IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) разрабатывает концепцию развит ия системы связи, навигации, конт роля и управления воздушным движением. Имеет ст атус наблюд ателя на всех совещаниях ICAO. В Украине Госавиаслужба определяет требования к метеорологическому обеспечению, а Госгидромет внедряет мет оды и практику метеорологического обеспечения в соответст вии с требованиями основного документа − “Правила метеорологічного забезпечення авіації” (ПМЗА). Метеоро логическое обеспеч ение междунаро дной аэр онавиг ации осуществляет ся в рамках всемирной систем ы зональных прогнозов (ВСЗП) через всем ирные центры зональных прогнозов (ВЦЗП).
ВСЗП − система, обеспечивающая потреб ителей глобальными авиационными прогнозами метеоусловий на маршруте в цифровой форме.
ВЦЗП − метеорологические цент ры (Лондон Вашингтон) предназначенны для: а) подготовки для всех требуемых уровней глобальных прогнозов в узлах регулярной сет ки: 1) ветра на высот ах; 2) температуры и влажности на высот ах; 3) геопотенциальной абсолютной высоты эшелонов полета; 4) высоты тропопаузы в единицах эшелона полета и температ уры т ропопаузы; 5) направления, скорости максимального вет ра и его высоты в эшелонах полета; б) подготовки глобальных прогнозов особых явлений погоды (SIGWX) в цифровой форме; в) рассылки прогнозов, указанных в подпунктах а) и б), в цифровой форме мет еорологическим полномочным органам и др угим потребителям; г) приема информации об аварийном выбросе радиоактивных материалов в атмосферу от своего соответст вую щего регионального специализированного метеорологического центра (РСМЦ) WМО, ответст венного за предост авление данных моделирования т раектории их движения для принятия срочных мер, обусловленных радиологической об становкой, в целях включения этой информации в прогнозы SIGWX; д) установления и поддержания контактов с консультат ивными центрами по вулканическому пеплу (VAAC) для обмена информацией о вулканической деят ельности с целью координации включения информации о вулканических извержениях в прогнозы SIGWX. От ветст венными органами, осуществляющими метеорологическое об еспечение, являются: - Аэрод ромный метеорологический орган (АМО); - Орган метеорологического слежения (ОМС); - Консультат ивный центр по тропическим циклонам (ТСАС); - Консультат ивный центр по вулканическому пепл у (VAAC).
АМО проводят метеорологическое обеспечение экипажей ВС, органов ОВД, администрации аэропортов и д ругих органов, связанных с об еспечением авиации на аэродромах. К АМО относят авиационные метеорологические центры (АМЦ), авиационные мет еорологические станции гражданские (АМСГ) 1, 2 и 3 разрядов (с синоптической частью), АМСГ 4 разряд а (б ез синоптической части), оперативные группы (ОГ) Госгидромета, мет еорологические подразделения Вооруженных Сил Украины. На аэродромах и посадочных площад ках, гд е нет АМСГ, наблюдения за погодой об еспечивают специалисты ГА, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к проведению наблюдений и эксплуатации оборудования. Прядок обеспечения пользователей на каждом конкрет ном аэродроме определяется Инструк цией по метеорологическому обеспечению на аэродром е, кот орая разрабаты вается соот ветст вующим мет еорологическим органом по согласованию с органом ОВД и утверждается ст аршим авиационным начальником аэродрома.
АМО с синоптической частью выполняют все или некоторые (в зависимости от производст венной необ ходимости) функции: - проводят наб людения за факт ической погодой на аэродроме; - сост авляют и/или пол учают прогнозы погоды и предупреждения по аэродрому, прогнозы по маршрутам (при необходимости); - обеспечивают провед ение метеорологических консультаций, подготовку и предоставление полет ной документации экипажам возд уш ных суд ов и другим потребит елям; - проводят обмен метеоинформацией с другими мет еорологическими органами; - снабжают, связанные с ним органы обслуживания воздушного движения, службы аэронавигационной информации, метеорологического слежения получаемой информацией о вулканической деятельности, предш ест вующей извержению, вулканическом извержении или облаке вулканического пепла; - изучают климатические условия аэродрома и района полетов, обеспечивают составление климатических описаний аэродрома и района аэ родрома; - перед ают информацию д ля передач ATIS и VOLMET и осущ ествляют вещ ание передач, кот орые не относятся к ATIS и VOLMET; - обеспечивают проведение консульт аций д ежурной смены органа ОВД.
АМО без синоптической части выполняют такие функции: - провод ят наблюдения за факт ической погодой на аэрод роме и об еспечивают передачу метеорологических сводок потребителям; - обеспечивают потребителей информацией, полученной от других мет еорологических органов.
ОМС − специально выделенные метеорологические органы или АМО, кот орые выполнят их функции. Они проводят метеорологическое обеспечение районных диспетчерских центров (РДЦ), цент ра планирования использования воздуш ного пространства и рег улирования воздушного д вижения, связанных с об еспечением авиации на маршрутах полетов. ОМС выполняют такие функции: - осущест вляют слежение за метеорологическими условиями, которые влияют на выполнение полет ов в пределах района полетной информации (РПИ), за метеорологическое обеспечение которого они несут ответ ственность; - подготавливают информацию SIGMET, AIRMET и другую информацию по району, за кот орый они несут ответ ственност ь; - снаб жают информацией SIGMET, AIRMET и, по мере необх одимости, прочей метеорологической информацией соответст вующие органы ОВД; - распространяют информацию SIGMET, AIRMET; - снаб жают связанные с ним ЦПИ/РДЦ, а также VAAC получаемой информацией о вулканической деят ельност и, предшествующей извержению, вулканическом извержении и облаке вулканическог о пепла, по кот орым еще не было выпущено сооб щения SIGMET; - снаб жают связанные с ним ЦПИ/РДЦ, а также органы аэронавигационной информации получаемой информацией об аварийном выбросе радиоакт ивных материалов в атмосферу в районе, за которым они осущ ествляют наблюдение или в соседних районах. Эта информация содержит данные о мест оположении, дате и времени аварии и прогнозир уемой траект ории движения радиоактивных мат ериалов. Дежурная смена АМО/ОМС в оперативном отношении подчиняет ся р уководит елю полетов.
VAAC − работает в рамках служб ы слежения за вулканической деятельностью и выпускает консультативную информацию о мощности и прогнозир уемом перемещении облака вулканического пепла. При необходимости выпускает обновленную консультативную информацию для ОМС, ЦПИ, РДЦ и других VAAC по крайней мере через каждые 6 часов до тех пор, пока спутниковые данные не будут свидетельст вовать об отсутствии “облака” вулканического пепла, а т акже не будут пост упат ь донесения из данного района о наличии вулканического пепла и дальнейшем извержении вулкана.
ТСАС следит за развитием тропических циклонов в районе своей ответст венности и выпускает консультативную информацию о местоположении цент ра циклона, направлении и скорости его перемещ ения, давлении в цент ре и максимальном приземном ветре вблизи цент ра. При необходимост и выпускает обновленную консультативную информацию для ОМС в отношении каждого тропического циклона, по крайней мере, каждые 6 часов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.012 с.) |