Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определить направление и ск орость ветра в том районе, где данные радиозондирования отсутствуют
На картах AT определяется направление и скорость градиентного ветра, характерист ики кот орого зависят от направления и густ оты изогипс (рис. 11.4).
Рис. 11.4. Определение направления и скорости ветра
Ветер на картах AT направлен вдоль изогипс, оставляя изогипсу с меньш ей высот ой слева. Скорост ь вет ра пропорциональна густоте изогипс и определяет ся путем сравнения с рядом расположенной ст анцией, на кот орой ест ь информация о скорости вет ра. Чем г ущ е изогипсы, т ем скорость ветра больше. Более точно скорость ветра определяется с помощ ью специальной (градиентной) линейки или по формуле (11.1):
u (км/ч)= 242 D H, (11.1) sinj D S
где j - географическая ш ирота района, в котором определяет ся вет ер; D S - расстояние по нормали от одной изогипсы до другой, между которыми нах одится рассматриваемый пункт (км); D Н - разност ь высот межд у т еми же изогипсами (гп.м).
Определ ить струйное течение СТ определятся по картам АТ-400, АТ-300, АТ-200 гПа. На этих карт ах СТ имеет вид незамкнутых, выт янут ых на большие расстояния изогипс, в зоне которых скорост ь вет ра 30 м/с и более (рис. 11.5).
Рис. 11.5. Определение струйного течения
Определ ить зоны облачности и обледенения На изобарических поверхностях 850, 700 и 500 гПа облачность вероятна при D td £ 2°С. На изобарических поверхностях 400, 300, 200 гПа облачност ь вероятна при D td £ 4°С. Если на высот е есть условия для образования облаков и температ ура воздуха ниже 0°С, то при полете на эт ой высоте будет наблюдаться обледенение ВС (0°С…-10°С - сильное, -11°С…-20°С – умеренное, -21°С…-30°С – слабое). Определить зоны болтанки Если на небольшом участке маршрута резко меняется направление или скорост ь ветра или то и другое вмест е, т о при полет е на этом участке будет наблюдат ься болтанка ВС (рис. 11.6).
Рис. 11.6. Определение зон болтанки
Определить ведущий поток
Ведущий поток – это господствующ ее (преобладающ ее) направление вет ра над данным районом в средней тропосфере (в слое 3…6 км) - карты АТ-700 гПа и АТ-500 гПа. Ведущий поток существует над теми районами, над которыми изогипсы на картах АТ-700 гПа и АТ-500 гПа незамкнуты. Если изогипсы над каким-то районом на картах АТ замкнуты, то э то говорит о том, что над этим районом в д анный момент времени ведущего потока нет, и погода у земли в этом районе менят ься не будет.
По ведущему потоку определяет ся направление и скорость перемещения основных б арических сист ем, а также скорост ь перемещения возд уш ных масс и ат мосферных фронтов. Циклоны и антициклоны перемещаются в направлении вед ущ его потока, который наблюдается над их приземными центрами (правило ведущего потока). Скорость перемещения барических систем, воздушных масс и ат мосферных фронтов составляет 80% от средней скорост и ведущего пот ока, определенного по карт е АТ-700 гПа, или 50% от средней скорости ведущего потока, определенного по карте АТ-500 гПа. В холодное время года ведущий поток определяет ся, как правило, по карте АТ-700 гПа, в теплое - по карте АТ-500 гПа.
Определить вертикальную мощность циклонов и антициклонов Чтобы определить вертикальную мощ ност ь циклонов и антициклонов, нужно проанализировать положение их центров на карте погоды и картах АТ за один и тот же срок. Самая высокая карта АТ, на кот орой еще есть замкнутая изогипса с обозначением центра б арической сист емы, и укажет, до какой высот ы развита эта барическая сист ема (рис. 11.7). Условная линия, которая соединяет приземные и высот ные центры барических сист ем, называет ся пространственной осью циклона или ант ициклона. У молодых под вижных циклонов и антициклонов приземные и высотные центры не совпадают, и их пространственная ось наклонена – у циклона в ст орону ХВ, у антициклона в сторону ТВ. Если же приземные и вы сотные центры барической системы совпадают (пространст венная ось перпендикулярна подстилающей поверхности), т о т акая барическая сист ема б удет малоподвижной. Чем выше на карт ах АТ просматривается цент р б арической системы и чем б ольшим количеством замкнутых изогипс она выражена, т ем она “старее”.
Рис. 11.7. Определение вертикальной мощности циклонов и антициклонов
КАРТЫ ТРОПОПАУЗЫ
Карты тропопаузы составляются по данным рад иозондирования в 00, 06, 12 и 18 часов UTC. Эти карты дают представление о пространст венном положении тропопаузы
(рис. 11.8). На карты наносятся следующие данные:
или
РРР - давление на самом нижнем уровне тропопаузы в гПа; ТТ - температ ура воздуха на уровне тропопаузы в целых °С; D td -дефицит точки росы -указывается цифрой кода (точно так же, как на картах AT); δ, и - направление и скорост ь ветра м/с (наносится так же, как на приземной карт е погоды).
На уровне тропопаузы: Р = 281 гПа t = -40°С D td = 11°С Ветер 120° 37 м/с.
На картах т ропопаузы проводятся изобары: до 250 гПа ч ерез 50 гПа, д алее – через 25 гПа (225, 200 и т.д.). Такой же интервал применяется в случае малых градиентов давления. Эт о соответст вует изменению высот ы примерно на 1 км. Изобары дают наглядное предст авление о том, где тропопауза располагается ниже (об ласт ь больших значений давления), а где выш е (область малых значений давления). Центральная област ь наибольших высот тропопаузы закраш ивает ся красным цветом, наименьших высот – синим цветом (б олее густым, чем океаны и моря). В цент ре област и наибольших высот тропопаузы ст авят ся буквы Втр (высокая тропопауза), в центре области наименьших высот - Нтр (низкая тропопауза). Справа от букв Вт р и Нтр указы вается, соот ветственно, максимальная и минимальная высота тропопаузы в км с д есятыми долями или в декаметрах.
Рис. 11.8. К арта тропопаузы (пример) По карте тропопаузы при полетах на высоких э шелонах можно определить, где ВС будет пересекать т ропопаузу и ее наклон. Для определения места пересечения ВС тропопаузы надо знать давление (в гПа), соот ветствующее заданному э шелону. На карт е тропопаузы вд оль маршрута полета находят точки, где давление равно давлению на эшелоне. Эти т очки и будут местами пересечения ВС тропопаузы. Мет одика определения наклона тропопаузы рассмот рена в главе 10 (рис. 10.1) Так как на карт е тропопаузы превышение одной изобары над д ругой составляет 1 км, то наклон т ропопаузы опред еляется по кратчайшему расстоянию между двумя соседними изоб арами, пересекающ ими маршр ут или лежащими вдоль него. Если э то расстояние, например, составляет 200 км, то наклон будет 1/200. Таким образом, чем гуще изобары на карт е тропопаузы, тем круче наклон т ропопаузы.
КАРТЫ МАКСИМАЛЬНЫХ ВЕТРОВ
Карты максимальных ветров составляются по данным радиозондирования в 00, 06, 12 и 18 часов UTC (рис. 11.9). По эт им картам уточняется положение оси стр уйного течения (СТ), определяется высота ее залегания, горизонтальны е и вертикальные сд виги ветра в зоне струйного течения. На карту максимальных вет ров наносят ся следующие данные:
РРР – высота в гПа, на которой наблюдается максимальный ветер над д анным пунктом; ННН – высота в десятках метров или в километрах с десятыми долями, на которой наблюдает ся максимальный вет ер над данным пункт ом; δ – направление максимального ветра; и и и – скорост ь максимального вет ра (цифрами) в м/с; Δ ив Δ ин Δ и в Δ и н
– вертикальные сдвиги ветра:
– величина изменения скорости ветра на 1000 м вверх от данной высот ы; – величина изменения скорости ветра на 1000 м вниз от данной высоты.
Точки с одинаковой скоростью ветра соединяют ся на карте тонкими черными линиями.
Эти линии называются изотахами. Изотахи провод ятся через 10 м/с, начиная с 30 м/с. Изотаха 30 м/с являет ся границей СТ. Точки с самой большой скоростью максимального ветра соединяются на карте жирными стрелами – это ось СТ. Области максимальных ветров, очерченные изот ахой 30 м/с, выделяются зеленым цветом. Центральная часть области выделяет ся красным цветом. В этой зоне указывается высота оси СТ в км с десят ыми долями и скорост ь ветра на оси СТ в м/с или в км/ч. С приземной карты погоды за тот же срок переносятся положения цент ров циклонов и антициклонов. Вертикальные сд виги ветра указаны на карте в виде дроби – в числителе на 1000 м вверх, в знаменателе на 1000 м вниз от нанесенной рядом высоты. Вер тикальный сдвиг вет ра на 100 м высот ы равен 1/10 от указанной на карте величины. Горизонтальные сдвиги ветра оцениваются по густ оте изотах. Чем гуще изот ахи, тем больше горизонтальные сдвиги вет ра.
Рис. 11.9. К арта максимальных ветров (пример) Количественно горизонт альный сдвиг ветра можно рассчит ать по расст оянию (S) межд у изотахами: Δ u = 10 (м/с) 100
(11.2) 100 км S (км)
По сдвигам ветра можно судит ь о наличии болтанки при полете в зоне струйных т ечений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.02 с.) |