Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние облед енения на аэрод инамические и Л етные характеристик и воздушных судовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отложение льда на различных частях ВС оказывает сущ ественное влияние на их летные качест ва и выполнение полета. Прежде всего, оно влияет на управляемость и устойчивость ВС. При облед енении крыла наруш ает ся нормальное обтекание его возд ушным пот оком, срыв потока происходит при меньших углах атаки, максимальный коэффициент подъемной силы уменьшается и значит ельно возрастает коэ ффициент лобового сопрот ивления. Это приводит к уменьшению вертикальной скорости набора высоты, снижению потолка и максимальной скорости полета, увеличению расхода т оплива и ухудш ению маневренных качеств. Кроме того, от ложение льд а приводит к увеличению полетной массы ВС и, как следствие, к уменьш ению изб ыточной тяги двигателей. Помимо этого, падение тяги двигателей происходит из-за обледенения их входных устройств и соот ветственного уменьшения расх ода воздух а. Существенное уменьшение мощ ност и двигателей происход ит при включении противообледенительной системы. Влияние обледенения на летно-технические характеристики ВС видно из след ующ его примера. При образовании на крыльях и оперении самолета Ан-12 желобкообразного обледенения т олщиной около 20 мм, скорост ь полета при постоянном режиме работы двигателей уменьшается на 50…70 км/ч. Включение противооб леденительной сист емы этого самолета приводит к уменьшению скорости полета на 25…30 км/ч, скороподъемност и на 1,5…2 м/с и потолка на 1200…1500 м. Таким образом, обледенение и работа противо- обледенительной системы, если в ней используется горячий воздух двигателей, оказывает заметное влияние на полет ВС по маршруту. Особенно велико это влияние на режимах взлета и посадки. Взлетат ь на обледеневшем ВС запрещается. Это объясняет ся тем обстоят ельством, что уменьшение коэ ффициента подъемной силы и возраст ание коэффициента лобового сопротивления из-за искажения отложением льда профиля крыла значительно увеличивает скорость отрыва и длину разбега. Кроме того, возрастает скорост ь сваливания, а т ак как управляемость ВС при обледенении ух уд шает ся, возникает опасност ь входа в режим сваливания. Особ енно опасная сит уация возникает при посадке. На режимах пред посадочного планирования основное влияние на устойчивость и управляемость ВС оказывает обледенение стабилизатора. Режим полета при снижении по глиссаде и посадке характеризуется меньшими углами атаки крыла при выпущенны х закрылках. Для компенсации пикир ующего момент а крыла угол атаки ст абилизатора по отношению к хорде крыла устанавливается отрицательным. Величина э того угла обычно достаточно велика и близка к критическим значениям. Лед, откладывающийся на перед ней кромке стабилизат ора, на этом этапе посадки может привест и к преждевременному срыву потока на нижней поверхности стабилизатора. В результате уменьшится отрицательная подъемная сила горизонтального оперения и нарушит ся продольная балансировка ВС. У него возникает тенденция к пикированию, кот орая сопровождается приращением отрицательной перегр узки. Происходит, так называемый, клевок. Для некоторых т ипов ВС э то проявляет ся внезапно и резко, для других достаточно плавно, чт о позволяет пилот у предпринять правильные дейст вия для вывода ВС из клевка. При отложении льда на передних кромках рулей, замерзании влаги в стыках секций подкрылков, закрылков и т.п., может произойт и их заклинивание в полете и отказ в работ е. Серьезную опасность представляет облед енение двигат елей ВС. Наиболее часто от ложение льда происходит на возд ухозаб орнике, на деталях входного канала двигателя и его лопатках. Наибольшее количество льда обычно отклад ывается на неподвижных частях д вигателей. В результ ате отложения льда на входном уст ройст ве двигателя уменьшают ся размеры прот очной части, секунд ный расход воздуха и степень повыш ения его д авления в компрессоре. Это вызывает падение мощности двигателя и может служить причиной помпажа компрессора и самовы ключения двигат еля. Отложение льда на лопат ках двигателя вызывает увеличение его вибрации, что может привести к разрушению подш ипников из-за д исбаланса ротора турбокомпрессора. Куски льда, срываемые с лопаток и неподвижных частей входного уст ройства, ударяют по лопаткам, деформируя и нередко разр уш ая их. У поршневых и турбовинтовых ВС определенную опасность предст авляет обледенение лопаст ей двигат елей. Отложение льда происходит, в первую очередь, на вт улке и прилегающих к ней частях лопастей, так как вследствие кинетического нагрева их концы имеют более вы сокую температуру. Облед енение лопастей вызы вает тряску двигат елей, а куски льд а, срываемые с них, могут серьезно повредить обшивку ВС, ост екление кабины или д ругие элементы конструкции. Об леденение отрицат ельно сказывается на функционировании радиосредств. Отложение льда на антеннах затрудняет рад иосвязь. Сильное обледенение может привест и к замыканию их на корпус ВС или обрыву, вследствие чего радиосвязь прекращается и наст упает отказ в работе радионавигационного оборудования. Если в кожух рамки радиокомпаса попадает влага и замерзает т ам, радиокомпас выходит из строя. При обледенении приемника воздушного д авления могут выйт и из строя такие важные пилот ажные приборы, как указатель скорости, высоты, угла атаки, числа М, скорости набора высот ы. Это может привест и к непроизвольному выводу ВС на опасные режимы полета. Покрыт ие льдом ост екления кабины пилотов ухудш ает обзор и затрудняет выполнение посад ки. Способы борьб ы с обледенением в полете подразделяются на активные и пассивные. Акт ивные способы борьбы заключаются в предотвращении образования льд а или его удалении с помощ ью противооблед енительных систем. В зависимости от принципа д ействия сист емы делятся на т ермические и химические. Термические противообледенительные системы основаны на разогреве об леденевающей поверхности до т емперат уры выше 0°С. Наиболее широко применяются воздушно-тепловые системы, использующие для нагрева горячий воздух двигателей. Они используются для обогрева передних кромок крыльев, киля, воздухозаборников, разделит ельных перегородок возд ушных каналов и других входных устройств двигат елей. Другим типом термических сист ем являются электрот епловые, которые в качестве рабочей части используют т окопроводящ ий слой. Этот слой располагается межд у д вумя э лектроизоляционными слоями, один из которых соприкасается с нагреваемой поверхностью. В целях сокращ ения расхода электроэнергии обогрев производит ся импульсами. Электротепловы е противооблед енительные системы используются для обогрева носка стабилизатора, остекления кабины и лопастей ВС. Химические системы основаны на понижении температуры замерзания воды. Для этого используются жид кости, имеющие достаточно низкую т емпературу замерзания, хорошо смачивающие, не кор розирующие и не порт ящ ие лакокрасочные покрытия. К таким жидкостям относятся спирт ы, смеси спирта с глицерином и т.п. Противообледенит ельные химические системы используются для защит ы от обледенения винтов, плоскостей и хвостового оперения. Существенным нед остат ком э тих систем являются сложност ь конструкции, ограниченность действия во времени и необходимост ь имет ь на борту ВС довольно значит ельный запас жидкости. Так, например, расход спирта в противооблед енительных сист емах на нормальном режиме составляет 1…1,5 л/мин. Пассивные способ ы борьбы с облед енением предусматривают необходимые меры д ля обхода зон обледенения или своевременного вых ода из них.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ И УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В З ОНАХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ
1. Перед полет ом изучит ь метеообстановку, используя приземные синопт ические карты, карт ы барической т опографии, аэрологические диаграммы. 2. Запрещается взлетат ь на ВС, поверхность которых покрыт а льдом, снегом или инеем. 3. Полеты в условиях облед енения на ВС, не имеющих допуска к эксплуат ации в эт их условиях, запрещаются. 4. В полете вести наблюдение за температурой наружного воздуха и перед вх одом в облака и осадки при т емпературе +5°С и ниже включать противообледенительную систему. 5. Зимой из зоны обледенения уходить вверх, в ст орону более низких отрицательных температ ур, л етом – вниз, в сторону положительных т емператур. 6. Признаками обледенения больш ой интенсивности являет ся б ыстрое нарастание льда на ст еклоочистит елях и уменьшение приборной скорости. 7. Если принятые экипажем меры по борьб е с обледенением оказываются не эффективными и безопасное продолжение полета не обеспечивается, КВС обязан, применив сигнал срочности, по согласованию с диспетчером, изменить высоту или марш рут для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полета, или принять решение об уходе на запасной аэ родром. 8. При заходе на посадку в усло виях обледенения экипаж должен проверить нет ли льда на крыльях и оперении. При отсутствии льда посадка производится об ычным способ ом. В сл учае от каза противообледенительной сист емы и невозможности выход а из зоны обледенения при наличии льда на стабилизаторе (и если невозможно проверить, есть ли на нем лед) экипаж должен быть готов к возможности возникновения срыва потока на горизонтальном оперении. Одной из первых предупред ительных мер является уменьшение угла отклонения закрылков. Посадку производить с уменьш енным углом отклонения закрылков, не допуская резкого пилотирования. 9. Всегда необ ходимо придерживат ься основного принципа: время нахождения ВС в условиях обледенения дол жно быть минимальным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.187 (0.008 с.) |