Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метеоролог ическое обеспечение эксплуататнтов и экипажей в оздушных судов

Поиск

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Эксплуатанты и члены летного экипажа снабжаются метеорологической информацией для:

а) осуществления эксплуат ант ами предполетного планирования;

б) осуществления эксплуатантами перепланирования в полете с использованием системы

централизованного руководства производством полет ов;

в) использования членами летного экипажа перед вылетами;

г) использования воздушными судами, находящимися в полете.

Эта информация должна соответствовать времени, высоте, географической протяженности марш рут а (района) полет а и д олжна быть достаточной для полета до аэродрома первой посад ки плюс время полета до запасного аэродрома. Обеспечение эксплуатантов и членов летны х экипажей метеорологической информацией для самостоят ельной подготовки и выполнения полет а осущ ествляют АМО или брифинг-офисы, кот орые:

а) получают и анализируют полноту и качество оперативной метеорологической информации;

б) гот овят и выдают экипажам полетную мет еорологическую документацию;

в) об еспечивают проведение мет еорологической консульт ации по запросу экипажа.

Об еспечение информацией вылет ающих э кипажей ВС осуществляется на основании

расписания полетов и/или заявок э ксплуат ант ов, кот орые должны подаваться не позднее, чем за 3 часа до времени вылет а.

 

 

МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗД УШНЫХ СУДОВ ПРИ ПОД ГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ

 

Предполетная подготовка экипажей ВС состоит в самост оятельном изучении мет еоусловий и получении необходимой информации о фактической и прогнозируемой погоде по маршрут у полета и на аэродромах. При этом могут использоваться авт омат изиро- ванные системы предполетной информации, специальные вит рины или стенды, на которых представлена такая информация:

а) прогнозы:

1) вет ра и т емпературы на высотах;

2) влажност и воздух а на высотах;

3) геопотенциальной абсолют ной высот ы эшелонов полет а;

4) высот ы тропопаузы в единицах эш елона полет а и т емперат уры тропо паузы;

5) направления, скорости максимального ветра и его вы соты в единицах э шелона полета;

6) явлений SIGWX;

б) сообщения METAR и SPECI (включая прогнозы типа TREND (для аэродромов вылета,

посад ки и запасных);

в) прогнозы TAF или измененные прогнозы TAF (для аэродромов вылета, посадки и запасных);

г) прогнозы для взлет а;

д) информация SIGMET и соответ ствующие специальные сообщ ения с борт а ВС, касающиеся

всего маршрута;

е) зональные прогнозы GAMET и/или зональные прогнозы для полетов на малых высот ах в форме карты, подготовленной в дополнение к выпуску информации AIRMET, и информация AIRMET для полетов на малых высотах, которые относятся ко всему маршруту;

ж) предупреждения по аэродрому для мест ного аэ родрома;

з) информация МРЛ;

и) д анные метеорологических спут ников Земли;

к) консульт ативная информация о вулканическом пепле и тропических циклонах по марш рут у полет а.


МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

 

Проводит ся по запросу экипажей ВС и/или персонала, связанного с выполнением полетов.

В том случае, когда на аэ родроме консульт ация не проводит ся, она обеспечивается

АМО по телефону или другим средствам связи.

При проведении консультации используются любые или все виды информации,

указанные в 12.7.2.

После получения метеорологической информации перед вылет ом член экипажа или

персонал, связанный с выполнением полетов, расписывается в журнале (ведомост и) регистрации о предоставлении ему метеоинформации для подготовки к вылету. При эт ом в журнале (ведомости) указывает ся номер рейса, время самостоят ельной подготовки или мет еоконсуль- тации, время вылет а, номер(а) метеорологической документ ации, с которой ознакомился или получил экипаж. В случае задержки вылета более чем на 1 час, после получения новой метеодокументации, КВС делает повторную запись в журнале (ведомости) регистрации.

При наличии на аэродроме вылета авт оматизированных сист ем предполетной подготовки, которые позволяют обеспечивать экипажи мет еорологической документацией без участия синоптика, положения предыдущего абзаца не применяются.

 

ПОЛЕТНАЯ ДОКУМЕНТА ЦИЯ

 

Полет ная документация, выдаваемая экипажам ВС, д олжна содержать:

1. Прогнозы ветра и температ уры на высотах.

2. Прогнозы особых явлений погоды (SIGWX).

3. Сообщения METAR и SPECI (включая прогнозы типа TREND) для аэродромов вылет а,

посадки и запасных.

4. Прогнозы TAF или измененные прогнозы TAF для аэродромов вылета, посадки и запасных.

5. Информацию SIGMET и соот вет ствующие специальные сообщения с борта ВС,

касающиеся всего маршрута.

И при необходимости:

6. Зональные прогнозы GAMET и/или зональные прогнозы для полетов на малых высотах в форме карты, подготовленной в дополнение к выпуску информации AIRMET, информация AIRMET для полет ов на малых высотах, которые относятся ко всему марш рут у.

При полетах на средних и высоких уровнях продолжит ельностью бол ее 2 часов экипажу выдается мет еорологическая информация указанная выше в пунктах 1…6. При полетах продолжительностью 2 часа и м енее по договоренности с э ксплуат антами документ ация выд ается в ограниченном объеме, но во всех сл учаях, как минимум, указанная в пункт ах 3,4,5 и при необходимости 6.

 

При полетах на низких уровнях экипажам, как правило, выдаются зональные прогнозы GAMET и информация SIGMET, AIRMET (при наличии). По требованию экипажа метеорологи- ческая документация может дополняться другими видами информации, указанными в перечне.

Для подготовки полетной документации используется информация ВЦЗП и оперативная метеоинформация ОРМЕТ. Документация выдается в вид е карт, буквенно-цифровых сооб щений ОРМЕТ или в форме таблицы ТА.

Комплект мет еодокументации содержит карту особых явлений погоды для соответст- вующего уровня и карты прогнозов вет ра и температуры воздуха на стандарт ных эшелонах полетов, близких к высоте полета. Если прогностическая карта не охват ывает весь маршрут полета, то на оставш уюся часть маршрута дополнительно выдается прогностическая кар та смежного района или прогноз в форме т аблицы ТА.

Копии полетной документации, выданной экипажам ВС, сохраняются 30 дней.


МЕТЕОРОЛ ОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ПОЛЕТЕ

 

Проводится через соответ ствующие органы ОВД, которые организуют и обеспечивают радиовещательные передачи ATIS, VOLMET и других типов.

 

ATIS – рад иовещат ельная передача, предназначенная для оперативного обеспечения э кипажей ВС местными регулярными и специальными свод ками, а т акже необходимой аэронавигационной полетной информацией. Сообщение содержит сведения т олько одного аэродрома, передается непрерывно и обновляется не реже одного раза в 30 минут. Внеочередная запись сообщений на магнитофон предусматривается в случаях возникновения опасных явлений или условий погоды, а т акже при изменении рабочего направления или состояния ВПП и коэффициента сцепления. В Украине передачи ATIS провод ятся на р усском и английском язы ках в аэропорт ах Борисполь, Львов, Одесса, Симферополь.

 

VOLMET – регулярная рад иовещат ельная передача сводок METAR и прогнозов на посад ку по аэродромам (не более десяти), находящихся в радиусе 800 км от перед ающего центра. Запись информации проводится круглосут очно кажды е 30 минут. В Украине вещ ание информации осуществляет ся открыт ым текстом на английском языке в пунктах Борисполь (Борисполь, Львов, Минск-2, Внуково, Шереметьево, Рига, Одесса, Кишинев), Л ьвов (Львов, Ровно, Ивано-Франковск, Варшава, Будапешт, Братислава, Черновцы, Одесса), Днепропетровск (Днепропетровск, Харьков, Донецк, Ростов, Борисполь, Одесса, Симферополь, Киев), Симферополь (Симферополь, Одесса, Николаев, Днепропетровск, Ст амбул, Сочи, Кривой Рог, Кишинев).

 

МЕТЕОРОЛ ОГИЧЕСК ОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГА НОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Метеорологическая информация органам ОВД предоставляется АМО и/или ОМС и подразделяет ся на такие т ипы:

а) информация д ля выполнения функций, связанных с ОВД;

б) информация д ля полетно-информационного об служивания;

в) информация для планирования использования воздушного пространства и регулирования воздушного д вижения.

Метеорологические органы обеспечивают соответствующие органы ОВД, по мере необходимост и, такой операт ивной метеорологической информацией:

а) TAF, METAR, SPECI в код овых формах WМО;

б) AIRMET, AIREP SPECIAL, GAMET, MET REPORT, SPECIAL, SIGMET в формат ах ICAO;

в) консульт ативными сообщ ениями о вулканическом пепле и тропических циклонах,

продукцией ВЦЗП в кодовых формах WМО или в форматах ICAO;

г) предупреждениями по аэ родрому, предупреждениями о сдвиге ветра, мест ными

регулярными и специальными сводками, прогнозами вет ра и т емперат уры воздуха на высот ах, прогнозами и факт ическими данными об особых явлениях погоды в национальных формах;

д) парамет рами текущей погод ы в режиме реального времени в формах от ображения на погодных дисплеях систем автоматизированных мет еорологических авиационных сообщений;

е) информацией об опасных явлениях погод ы по маршрутам полет ов и аэросиноптическими мат ериалами по данным наб людений аэрологических, метеорологических ст анций и МРЛ в согласованных формах.


Конкретные вид ы метеоинформации, формы и способы ее доведения органам ОВД на аэ родроме определяют ся Инст рукцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, а РДЦ − Инструкцией по метеорологическому обеспеч ению РДЦ/ВРДЦ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.2.68 (0.008 с.)