Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозы погоды по аэродромуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прогнозы по аэродрому сост авляются аэродромны ми метеорологическими органами, назначенными Госгидрометом по согласованию с Госавиаслужбой. Прогноз состоит из краткого сообщения об ожидаемых метеорологических условиях на аэродроме в т ечение определенного периода времени. Метеорологические органы, составляющие прогнозы по аэродрому, осуществляют постоянный контроль за прогнозами и вносят в них, по мере необходимости, соответствующ ие изменения (коррективы). Прогнозы составляются на период д ействия не менее 6 часов и не более 30 часов, этот период должен определяться в соответ ствии с региональным аэронавигационным соглашением. В т ех случаях, когда ожидается значительное и более или менее полное изменение одной группы превалирующих условий погод ы на другую группу условий, срок д ействия прогноза разбивается на самост оятельные периоды сокращением “FM” (from), непосредственно после которого следует шестицифровая группа (дата и время в целых часах и минутах UТС), указывающая начало период а ожидаемых изменений. Прогноз, следующий за “FM”, является самостоят ельным и указанные после “FM” метеорологические условия заменяют все прогнозируемые метеоусловия, предш ест вующие сокращению “FM”. Прогнозы с периодом действия менее 12 часов составляются через каждые 3 часа, а с периодом действия от 12 д о 30 часов – каждые 6 часов и передаются на обмен за 1 час 15 минут д о начала их действия. Например, в Украине 24 часовые прогнозы составляют ся и направляются в главный центр системы т елесвязи в периоды: 04.30-04.45 UТС (на период действия 06-06 UТС), 10.30-10.45 UТС (на период д ействия 12-12 UТС), 16.30-16.45 UТС (на период действия 18-18 UТС), 22.30-22.45 UТС (на период действия 00-24 UТС). При э том выпуск каждого нового прогноза означает, что всякий ранее выпущенный однот ипный прогноз для того же места и на тот же период дейст вия автоматически аннулируется. Т.е. мет еорологические органы обеспечивают наличие на аэродроме в любое время не более од ного действующего прогноза. Прогнозы по приписным аэродромам, при отсутствии или непост уплении данных о факт ической погод е, сост авляются как ориент ировочные. Прогнозы по аэродрому, изменения и коррективы к ним составляются в формат е кода TAF или открытым текстом с использованием принятых сокращений. Прогнозы в формате кода TAF рассы лаются международ ным б анкам данных ОРМЕТ и центрам, назначенным региональным аэронавигационным соглашением, для эксплуат ации спутниковых систем рассылки д анных в рамках авиационной фиксированной службы. ПРОГНОЗЫ ДЛЯ ПОСАДКИ (Landing forecast)
Прогнозы для посадки пред назначены для возд уш ных судов, находящихся в пределах 1 часа полетного времени от аэродрома, и для местных потребителей. В соответст вии с региональным аэронавигационным соглашением прогнозы для посадки составляются в виде прогноза типа TREND. Прогноз для посадки т ипа TREND состоит из регулярной (METAR) или специальной (SPECI) сводки по аэ родрому, к кот орой прилагается крат кое изложение ожидаемых метеорологических условий в районе аэрод рома. Период действия прогноза TREND составляет 2 часа, начиная со времени, за которое составлена свод ка, являющаяся част ью прогноза для посадки. В прогнозе д ля посадки типа TREND указываются значит ельные изменения одной или нескольких следующ их величин: приземного ветра, видимост и, явлений погоды и об лачност и. Включают ся только те величины, кот орые, как ожидается, будут в значительной степени изменят ься. Если существенные изменения метеоусловий не ожидают ся, об эт ом указывается с помощью термина NOSIG. Ожидаемое прекращение явлений погод ы указывается с помощью сокращ ения NSW.
11.12. ПРОГНОЗЫ ДЛЯ ВЗЛЕТА - FCST TAKE-OFF (Forecast for take-off)
Прогноз для взлета относит ся к определенному периоду вр емени и содержит информацию об ожидаемых мет еорологических условиях в районе комплекса ВПП, а именно: о направлении и скорост и приземного ветра и любых изменениях эт их параметров, о температ ур е, о давлении (QNH) и о любых др угих величинах, в отношении которых достигнут о локальное соглашение.
Например:
FCST TAKE-OFF Содержание: data for Larnaga airport Прогноз для взлета. Д анные аэ ропорта Ларнага (Кипр). 1200Z 24012KT PS16 Q1014 В 12.00 UTC ветер 240° 12 узлов, 1300Z 24012KT PS17 Q1014 температура +16°С. 1400Z 25015KT PS18 Q1014 QNH = 1014 гПа и т.д. 1500Z 25015KT PS18 Q1013
Прогноз для взлета предоставляется э ксплуатантам и членам летного экипажа по запросу в т ечение 3 часов до ожидаемого времени вылета.
11.13. ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ (Prognosis charts)
Всемирные центры зональных прогнозов подготавливают и рассылают потребителям глобальные прогнозы погоды для всех требуемых уровней в узлах рег улярной сетки в цифровом виде с использованием кодовой формы GRIB. На основании указанных цифровых прогнозов ВЦЗП составляют следующие виды прогност ических карт, которые используются при метеорологическом обеспечении полетов:
1. Прогностические к арты особых явлений погоды (Prognosis of significant weather charts) - SIGWX: - для высоких уровней полета - FL250…FL630 (выше уровня 400 гПа) - Форма SWH; - для средних уровней полета - FL100…FL250 (700…400 гПа) - Ф орма SWM, или для средних и высоких уровней полет а - FL100…FL430 (700…150 гПа) - Форма SWM/SWН; - для низких уровней полет а - ниже FL100 (ниже уровня 700 гПа) - Форма SWL. 2. Прогностические карты ветра и температуры воздуха на высотах для стандартных изобарических поверхностей (Upper wind and temperature charts for standard isobaric surfaces) - Ф орма IS. Прогностические карты составляются 4 раза в сутки на основании данны х наблюдений, собранных в 00, 06, 12 и 18.00 UTC. В заголовке карт ы указывает ся метеорологический центр, составивший карт у, название карт ы, время фиксированных положений на карте (VALID …), стандарт ный срок наб люд ения, по д анным которого составлена карта (Data time …), а также единицы измерения высоты и скорости. На прогностических картах, составленных ВЦЗП, все высоты даны в уровнях полета - FL (в сот нях футов), все скорости - в узлах. На прогностических картах, составленных мет еорологическими центрами Украины и России, высот ы указываются в декаметрах, а все скорост и - в км/ч. Период действия прогностических карт особых явлений погоды (SIGWX) составляет 24 часа, прогностических карт ветра и температуры воздуха на высотах (IS) – 6, 12, 18, 24, 30 и 36 часов. Прогностические карты действительны до фиксированного времени (VALID), указанного на карте. Начало действия прогноза – ст андартный срок наб людения, по данным кот орого составлена эта карта. Распространение прогностических карт осущ ествляется так скоро, как это технически возможно, но не позднее 11 часов для карт SIGWX, и не позднее 6 часов для карт IS после ст анд артного срока наблюдения.
Сокращенный заголовок карт ВЦЗП Лондон имеет такой формат: 1. Прогностическая карта особых явлений Т1Т2 А1 А2 i i CCCC YYGGgg 2. Прогностическая карта ветра и температуры Т1Т2 А1 А2 i i. Указанные символы имеют т акой смысл: Т1 – указатель типа д анных: графическая информация – Р; Т2 – указатель типа д анных: особые явления погоды – G, вет ер –W; А1 – указатель географического района ІСАО;
А2 – указатель ст андартного срока действия прогноза;
i i – указатель уровня: для карт IS – 85 – 01 (уровень в д есятках гект опаскалей), для карт SIGWX указывает ся слой: 06 – FL250…FL630, 15 – FL100…FL450;
CCCC – международный четырехбуквенный индекс центра, составившего прогноз (ВЦЗП Лондон – EGRR); YYGGgg – дат а, часы, минуты ст андартного срока наб людения, по данным которого составлена карта.
На бланках прогностических карт указывает ся следующая карт ографическая информация: - основные географические ориент иры, т акие как: береговые линии, внутренние моря, крупные озера, очерченные схематическими контурными линиями; - меридианы и параллели географической сет ки координат, изображаемые пунктирными линиями через каждые 10° широт ы и долготы. Точки располагаются с инт ервалом в 1°. Значения широт ы и долготы указываются на полях и в различных т очках по площ ади карты; - основные аэродромы, об означенные т очкой и первой буквой названия города, который обслуживается данным аэродромом. Прогностические к арты особых явлений погоды для высоких и средних уровней полета (формы SWH, SWМ, SWM/SWН) выдаются летному составу в качестве прогноза погоды по маршрут у при полетах на э шелонах выш е FL100 (выше 3 км).
На э тих картах указывают информацию о следующих явлениях: а) тропический циклон при условии, что ожидаемое максимальное значение средней скорости приземного ветра за 10 мин. составляет или превышает 63 км/ч (34 узла);
б) линии сильных шквалов ; в) умеренная или сильная т урб ул ент ност ь ( ) при наличии облаков или при ясном небе (САТ) и слой (нижняя и верхняя границы), в котором она ожид ается; г) умеренное или сильное обледенение (, ) и слой, в кот ором оно ожидается; д) песчаная/пыльная б уря на обширном прост ранстве ; е) кучево-дождевые облака (количест во, НГО, ВГО), связанные с грозами и явлениями, указанными в пунктах а…д; ж) высота тропопаузы в единицах эш елона полет а
з) ст руйные течения (С Т) − направление, максимальная скорост ь, высот а оси и верт икальная мощность С Т.
Двойная вертикальная черта обозначает изменение высоты оси СТ на 1000 м (3000 футов) и более и/или скорости максимального ветра на 40 км/ч (20 узлов) и более. Верт икальная мощность СТ указана (в эшело нах) ниже эшелона, определяющего высоту оси СТ. Например, запись 310/360 ниже FL340 означает, чт о нижняя граница СТ находит ся на FL310, а верхняя – FL360; и) места вулканических извержений, сопровождающихся появлением облаков пепла. Символ вулканического извержения наносится на карту в месте р асположения вулкана. На свободном поле карт ы указывается символ вулканического извержения, название вулкана, его международный номер, координаты (широта и долгота), дата и время первого извержения; к) мест а аварийного выброса рад иоактивных материалов в атмосфер у. Символ рад иоактивности наносится на карт у в мест е аварии. На свобод ном поле карты указывает ся символ радиоактивности, координат ы места аварии, дата и время аварии.
Прогностические карты особых явлений погоды для низких уровней полета (форма SWL) составляют ся дл я метеорологического об еспечения полет ов на малых высо тах, в том ч исле д ля полетов по ПВП (правилам визуал ьных полетов), и выдаются летному сост аву в кач ест ве прогноза погоды по маршр ут у при полетах на эш елонах ниже FL100 (ниже 3000 м). На картах SWL указывается сл едующая информация: 1. Центры циклонов и антициклонов. Они об означают ся крест иками и буквами “ L ” и “ H ” соответст венно. Рядом с буквами указывает ся д авление в центре данной барической сист емы, приведенное к уровню моря в гектопаскалях. Стрелками с цифрами на концах указывается направление и скорост ь их ожидаемого перемещ ения.
Например: L 985 Н 1025 × ×
2. АФ, направление и скорость их ожидаемого перемещ ения и зоны конвергенции ; 3. Тропические циклоны , грозы , линии шквалов , горные волны ;
4. Внутрит ропические зоны конвергенции ;
6. Все явления погоды, ухудш ающие видимост ь до значений менее 5000 м:
-туман -д ождь -дымка -морось - ливневые осадки - переохлажденные (замерзающие) осадки и т.д.;
7. Облачность, связанная с особыми явлениями погоды (количество, форма, НГО, ВГО); 8. Видимость у земли, когда она менее 5000 м; 9. Высота нулевой изотермы: Высота нулевой изотермы в примере указана в уровнях полета; 10. Состояние моря и общ ая высот а волн в фут ах или в мет рах ; 11. Температура поверх ност и моря в градусах Цельсия ; 12. Преобладающий (по площади/территории) сильный ветер у поверхност и Земли . Этот символ указывается на карте, если средняя скорост ь приземного ветра на обширном пространст ве больше 60 км/ч (30 узлов); 13. Горное затемнение ; 14. Места вулканических извержений, сопровождающихся появлением облаков пепла ;
15. Места аварийного выб роса рад иоактивных материалов в атмосферу .
На картах особых явлений погоды для всех уровней полета (SWH, SWM, SWL):
1. Зоны с однородными особыми явлениями погоды выделяются волнистой линией . 2. Зоны турб улентности при ясном неб е вы деляют ся прерывистой линией и маркируются поряд ковым номером, помещенным внутри квадрат а. Содержание зоны, согласно номеру, указывается на своб одном месте карты . 3. Количество об лачности, исключая куч ево-д ождевые облака, указывается след ующ ими буквенными сокращ ениями: - SKC - sky clear - ясно; - FEW - few - (мало) незначительная облачность (1…2 октанта); - SCT − scattered - отдельная (рассеянная) облач ност ь (3…4 октанта); - BKN − broken − значит ельная (разорванная) облачност ь (5…7 октантов); - OVC − over cast − сплошная облачност ь (8 октантов);
Количество кучево-дожд евых (Cb) облаков указывается след ующ им образом: - FRQ − frequent − частые (Cb с небольшим разделением или без разделения); - OCNL − occasional − редкие, случайные (достаточно разделенные Cb); - ISOL − isolated − изолированные (от дельные Cb); - EMBD − embedded − замаскированные (Cb облака содержатся в других облаках или скрыты мглой). 4. Форма об лаков − указывает ся международными б уквенными сокращениями: - Ci - перистые − cirrus; - Cc - перисто-кучевые − cirrocumulus; - Cs - перисто-слоист ые − cirrostratus; - Ac - высоко-к учевые − altocumulus; - As - высоко-слоистые − altostratus; - St - слоистые − stratus; - Sc - слоисто-кучевые − stratocumulus; - Ns - слоисто-дождевые − nimbostratus; - Cu - куч евы е − cumulus; - Cb - куч ево-д ождевые − cumulonimbus; - LYR − layered − многослойная облачность. - CUF - облака кучевых форм - cumuliform; - STF - облака слоистых форм − stratiform. 5. Высот а облачности, а т акже слои облед енения и т урб улент ност и даются с указанием
нижней и верхней границ (в виде дроби верхняя граница). При этом верхняя граница нижняя граница указывает ся над нижней. Все высот ы отсчитываются от среднего уровня моря. 6. Если нижняя (верхняя) граница облаков или слоя, в котором прогнозируется обледенение, т урб улентность, ожидает ся ниже принятого нижнего уровня (выше принят ого верхнего уровня), то она указывается - ХХХ.
Например: - для карты SWH (FL250 – FL630):
FRQ Cb 360 – частые кучево-дожд евые об лака, НГО XXX ниже эшелона 250, ВГО на э шелоне 360. - для карты SWL (ниже FL100): XXX – умеренное обледенение, нижний уровень обледенения на эшелоне 50, верхний уровень выше эшелона 100. 7. Сокращ ение “Cb” на прогностических картах особых явлений погоды означает, что в данном районе ожидают ся все явления погоды, обычно связанные с наличием кучево- дождевых облаков, а именно: гроза, град, умеренное или сильное обледенение ВС, умеренная или сильная т урбулент ност ь. В Украине в практ ике мет еорологического обеспечения полетов используются авиационные карты погоды под названием QGME93 и QGMG93, гд е: Q - графическая информация региональная; G - особые явления погоды; M - соответст вующий географический район; E - 12-т и часовой прогноз; G - 18-т и часовой прогноз; 93 - уровень не определен (карта составляется не для конкретного уровня, а для слоя атмосферы).
Эти карты представляют собой прогноз условий погоды для слоя ат мосферы от земли д о 400 гПа д ля территории Украины. Украинский авиационный метеорологический центр обеспечивает выпуск таких карт 4 раза в сутки в 20.00, 01.00, 08.00, 13.00 UTC, на фиксированные сроки 00.00, 06.00, 12.00 и 18.00 UTC соответственно. Эти карты действительны от момента поступления (изготовления) до фиксированного срока плюс 6 часов после фиксированного срока. При сост авлении карт используется полярная стереогр афическая проекция, масш таб карты 1:7500000. Содержание карт соот вет ствует сод ержанию межд ународных прогностических карт формы SWL, но все вы соты на этих картах указы вают ся над уровнем земной поверхности.
Прогностические к арты ветра и температуры воздуха на высотах для стандартных изобарических поверхностей (форма IS) содержат информацию об ожидаемом ветре и температуре возд ух а на различных высотах и выдаются летному составу в качестве прогноза ветра и температ уры на эш елоне полет а.
Эшелоны полета, для которых требуют ся карты ветра и температ уры воздуха, определяются региональным аэронавигационным соглашением. Данные о ветре наносят ся на карты в виде стрелок с оперениями на широтно-долготной сетке с разрешением 2,5° ´ 5°: одно перо соответствует скорости ветра 10 узлов (20 км/ч), половина пера 5 узлов (10 км/ч), треугольник 50 узлов (100 км/ч). Температ ура воздуха указывается в этих же узлах сет ки в целых град усах Цельсия. Значение т емперат уры может б ыть указано внутри кр ужка или без него, знак минус опускается. Положительная т емпература указывает ся с приставкой “PS” (плюс).
фактической температуры (tф) воздуха от температ уры в СА (tСА) в целых градусах Цельсия Δ t = tф - tСА Ряд метеорологических цент ров в Европе в полет ную метеодокументацию включают прогностические карт ы всех основных изобарических поверхностей, данные которы х нужно использовать для учета ветра и т емперат уры не только на крейсерском эш елоне, но и при снижении и наборе высоты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.01 с.) |