Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозы погоды по аэродрому

Поиск

 

Прогнозы по аэродрому сост авляются аэродромны ми метеорологическими органами, назначенными Госгидрометом по согласованию с Госавиаслужбой. Прогноз состоит из краткого сообщения об ожидаемых метеорологических условиях на аэродроме в т ечение определенного периода времени. Метеорологические органы, составляющие прогнозы по аэродрому, осуществляют постоянный контроль за прогнозами и вносят в них, по мере необходимости, соответствующ ие изменения (коррективы).

Прогнозы составляются на период д ействия не менее 6 часов и не более 30 часов, этот период должен определяться в соответ ствии с региональным аэронавигационным соглашением. В т ех случаях, когда ожидается значительное и более или менее полное изменение одной группы превалирующих условий погод ы на другую группу условий, срок д ействия прогноза разбивается на самост оятельные периоды сокращением “FM” (from), непосредственно после которого следует шестицифровая группа (дата и время в целых часах и минутах UТС), указывающая начало период а ожидаемых изменений. Прогноз, следующий за “FM”, является самостоят ельным и указанные после “FM” метеорологические условия заменяют все прогнозируемые метеоусловия, предш ест вующие сокращению “FM”.

Прогнозы с периодом действия менее 12 часов составляются через каждые 3 часа, а с периодом действия от 12 д о 30 часов – каждые 6 часов и передаются на обмен за 1 час

15 минут д о начала их действия. Например, в Украине 24 часовые прогнозы составляют ся и

направляются в главный центр системы т елесвязи в периоды: 04.30-04.45 UТС (на период действия 06-06 UТС), 10.30-10.45 UТС (на период д ействия 12-12 UТС), 16.30-16.45 UТС (на период действия 18-18 UТС), 22.30-22.45 UТС (на период действия 00-24 UТС). При э том выпуск каждого нового прогноза означает, что всякий ранее выпущенный однот ипный прогноз для того же места и на тот же период дейст вия автоматически аннулируется. Т.е. мет еорологические органы обеспечивают наличие на аэродроме в любое время не более од ного действующего прогноза.

Прогнозы по приписным аэродромам, при отсутствии или непост уплении данных о факт ической погод е, сост авляются как ориент ировочные.

Прогнозы по аэродрому, изменения и коррективы к ним составляются в формат е кода

TAF или открытым текстом с использованием принятых сокращений.

Прогнозы в формате кода TAF рассы лаются международ ным б анкам данных ОРМЕТ и центрам, назначенным региональным аэронавигационным соглашением, для эксплуат ации спутниковых систем рассылки д анных в рамках авиационной фиксированной службы.


ПРОГНОЗЫ ДЛЯ ПОСАДКИ (Landing forecast)

 

Прогнозы для посадки пред назначены для возд уш ных судов, находящихся в пределах

1 часа полетного времени от аэродрома, и для местных потребителей.

В соответст вии с региональным аэронавигационным соглашением прогнозы для посадки составляются в виде прогноза типа TREND.

Прогноз для посадки т ипа TREND состоит из регулярной (METAR) или специальной (SPECI) сводки по аэ родрому, к кот орой прилагается крат кое изложение ожидаемых метеорологических условий в районе аэрод рома. Период действия прогноза TREND составляет 2 часа, начиная со времени, за которое составлена свод ка, являющаяся част ью прогноза для посадки. В прогнозе д ля посадки типа TREND указываются значит ельные изменения одной или нескольких следующ их величин: приземного ветра, видимост и, явлений погоды и об лачност и. Включают ся только те величины, кот орые, как ожидается, будут в значительной степени изменят ься. Если существенные изменения метеоусловий не ожидают ся, об эт ом указывается с помощью термина NOSIG. Ожидаемое прекращение явлений погод ы указывается с помощью сокращ ения NSW.

 

11.12. ПРОГНОЗЫ ДЛЯ ВЗЛЕТА - FCST TAKE-OFF (Forecast for take-off)

 

Прогноз для взлета относит ся к определенному периоду вр емени и содержит информацию об ожидаемых мет еорологических условиях в районе комплекса ВПП, а именно: о направлении и скорост и приземного ветра и любых изменениях эт их параметров, о температ ур е, о давлении (QNH) и о любых др угих величинах, в отношении которых достигнут о локальное соглашение.

 

Например:

 

FCST TAKE-OFF Содержание:

data for Larnaga airport Прогноз для взлета. Д анные аэ ропорта Ларнага (Кипр).

1200Z 24012KT PS16 Q1014 В 12.00 UTC ветер 240° 12 узлов,

1300Z 24012KT PS17 Q1014 температура +16°С.

1400Z 25015KT PS18 Q1014 QNH = 1014 гПа и т.д.

1500Z 25015KT PS18 Q1013

 

Прогноз для взлета предоставляется э ксплуатантам и членам летного экипажа по запросу в т ечение 3 часов до ожидаемого времени вылета.

 

11.13. ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ (Prognosis charts)

 

Всемирные центры зональных прогнозов подготавливают и рассылают потребителям глобальные прогнозы погоды для всех требуемых уровней в узлах рег улярной сетки в цифровом виде с использованием кодовой формы GRIB.

На основании указанных цифровых прогнозов ВЦЗП составляют следующие виды прогност ических карт, которые используются при метеорологическом обеспечении полетов:

 

1. Прогностические к арты особых явлений погоды (Prognosis of significant weather charts) -

SIGWX:

- для высоких уровней полета - FL250…FL630 (выше уровня 400 гПа) - Форма SWH;

- для средних уровней полета - FL100…FL250 (700…400 гПа) - Ф орма SWM, или для

средних и высоких уровней полет а - FL100…FL430 (700…150 гПа) - Форма SWM/SWН;

- для низких уровней полет а - ниже FL100 (ниже уровня 700 гПа) - Форма SWL.


2. Прогностические карты ветра и температуры воздуха на высотах для стандартных изобарических поверхностей (Upper wind and temperature charts for standard isobaric surfaces) - Ф орма IS.

Прогностические карты составляются 4 раза в сутки на основании данны х наблюдений, собранных в 00, 06, 12 и 18.00 UTC. В заголовке карт ы указывает ся метеорологический центр, составивший карт у, название карт ы, время фиксированных положений на карте (VALID …), стандарт ный срок наб люд ения, по д анным которого составлена карта (Data time …), а также единицы измерения высоты и скорости. На прогностических картах, составленных ВЦЗП, все высоты даны в уровнях полета - FL (в сот нях футов), все скорости - в узлах. На прогностических картах, составленных мет еорологическими центрами Украины и России, высот ы указываются в декаметрах, а все скорост и - в км/ч.

Период действия прогностических карт особых явлений погоды (SIGWX) составляет

24 часа, прогностических карт ветра и температуры воздуха на высотах (IS) – 6, 12, 18, 24, 30 и

36 часов. Прогностические карты действительны до фиксированного времени (VALID), указанного на карте. Начало действия прогноза – ст андартный срок наб людения, по данным кот орого составлена эта карта. Распространение прогностических карт осущ ествляется так скоро, как это технически возможно, но не позднее 11 часов для карт SIGWX, и не позднее

6 часов для карт IS после ст анд артного срока наблюдения.

 

Сокращенный заголовок карт ВЦЗП Лондон имеет такой формат:

1. Прогностическая карта особых явлений

Т1Т2 А1 А2 i i CCCC YYGGgg

2. Прогностическая карта ветра и температуры

Т1Т2 А1 А2 i i.

Указанные символы имеют т акой смысл:

Т1 – указатель типа д анных: графическая информация – Р;

Т2 – указатель типа д анных: особые явления погоды – G,

вет ер –W;

А1 – указатель географического района ІСАО;

 

А2 – указатель ст андартного срока действия прогноза;

 

i i – указатель уровня: для карт IS – 85 – 01 (уровень в д есятках гект опаскалей), для карт

SIGWX указывает ся слой: 06 – FL250…FL630, 15 – FL100…FL450;

 

CCCC – международный четырехбуквенный индекс центра, составившего прогноз (ВЦЗП Лондон – EGRR);

YYGGgg – дат а, часы, минуты ст андартного срока наб людения, по данным которого составлена карта.

 

На бланках прогностических карт указывает ся следующая карт ографическая информация:

- основные географические ориент иры, т акие как: береговые линии, внутренние моря,

крупные озера, очерченные схематическими контурными линиями;

- меридианы и параллели географической сет ки координат, изображаемые пунктирными линиями через каждые 10° широт ы и долготы. Точки располагаются с инт ервалом в 1°. Значения широт ы и долготы указываются на полях и в различных т очках по площ ади карты;

- основные аэродромы, об означенные т очкой и первой буквой названия города, который обслуживается данным аэродромом.


Прогностические к арты особых явлений погоды для высоких и средних уровней полета (формы SWH, SWМ, SWM/SWН) выдаются летному составу в качестве прогноза погоды по маршрут у при полетах на э шелонах выш е FL100 (выше 3 км).

 

На э тих картах указывают информацию о следующих явлениях:

а) тропический циклон при условии, что ожидаемое максимальное значение средней скорости приземного ветра за 10 мин. составляет или превышает 63 км/ч (34 узла);

 

б) линии сильных шквалов ;

в) умеренная или сильная т урб ул ент ност ь ( ) при наличии облаков или при ясном небе (САТ) и слой (нижняя и верхняя границы), в котором она ожид ается;

г) умеренное или сильное обледенение (, ) и слой, в кот ором оно ожидается;

д) песчаная/пыльная б уря на обширном прост ранстве ;

е) кучево-дождевые облака (количест во, НГО, ВГО), связанные с грозами и явлениями,

указанными в пунктах а…д;

ж) высота тропопаузы в единицах эш елона полет а

 

 
 
Высокая Низкая тропопауза тропопауза

 

з) ст руйные течения (С Т) − направление, максимальная скорост ь, высот а оси и верт икальная мощность С Т.

 

 

 

 
50 узлов (100 км/ч) 5 узлов (10 км/ч) 10 узлов (20 км/ч)

 

Двойная вертикальная черта обозначает изменение высоты оси СТ на 1000 м (3000 футов) и более и/или скорости максимального ветра на 40 км/ч (20 узлов) и более. Верт икальная мощность СТ указана (в эшело нах) ниже эшелона, определяющего высоту оси СТ. Например, запись 310/360 ниже FL340 означает, чт о нижняя граница СТ находит ся на FL310, а верхняя – FL360;

и) места вулканических извержений, сопровождающихся появлением облаков пепла. Символ

вулканического извержения наносится на карту в месте р асположения вулкана. На свободном поле карт ы указывается символ вулканического извержения, название вулкана,

его международный номер, координаты (широта и долгота), дата и время первого извержения;

к) мест а аварийного выброса рад иоактивных материалов в атмосфер у. Символ рад иоактивности наносится на карт у в мест е аварии. На свобод ном поле карты указывает ся символ радиоактивности, координат ы места аварии, дата и время аварии.

 

Прогностические карты особых явлений погоды для низких уровней полета (форма SWL) составляют ся дл я метеорологического об еспечения полет ов на малых высо тах, в том ч исле д ля полетов по ПВП (правилам визуал ьных полетов), и выдаются летному сост аву в кач ест ве прогноза погоды по маршр ут у при полетах на эш елонах ниже FL100 (ниже 3000 м).


На картах SWL указывается сл едующая информация:

1. Центры циклонов и антициклонов. Они об означают ся крест иками и буквами “ L ” и “ H ” соответст венно. Рядом с буквами указывает ся д авление в центре данной барической сист емы, приведенное к уровню моря в гектопаскалях. Стрелками с цифрами на концах указывается направление и скорост ь их ожидаемого перемещ ения.

 


Например:


L 985


Н 1025


× ×

 

2. АФ, направление и скорость их ожидаемого перемещ ения и зоны конвергенции ;

3. Тропические циклоны , грозы , линии шквалов , горные волны ;

 

4. Внутрит ропические зоны конвергенции ;

 

 

 
 
5. Умеренная и сильная т урбулентность, обледенение ВС любой интенсивности
  (,, ) и слои, в которых эти явления ожид аются;    

 

6. Все явления погоды, ухудш ающие видимост ь до значений менее 5000 м:

 

 
- песчаная или пыльная б уря -град

 
-сильная песчаная или пыльная мгла -снег

-туман -д ождь

-дымка -морось

- ливневые осадки - переохлажденные (замерзающие)

осадки и т.д.;

 

7. Облачность, связанная с особыми явлениями погоды (количество, форма, НГО, ВГО);

8. Видимость у земли, когда она менее 5000 м;

9. Высота нулевой изотермы: Высота нулевой изотермы в примере указана в

уровнях полета;

10. Состояние моря и общ ая высот а волн в фут ах или в мет рах ;

11. Температура поверх ност и моря в градусах Цельсия ;

12. Преобладающий (по площади/территории) сильный ветер у поверхност и Земли . Этот символ указывается на карте, если средняя скорост ь приземного ветра на обширном пространст ве больше 60 км/ч (30 узлов);

13. Горное затемнение ;

14. Места вулканических извержений, сопровождающихся появлением облаков пепла ;

 

15. Места аварийного выб роса рад иоактивных материалов в атмосферу .

 

 

На картах особых явлений погоды для всех уровней полета (SWH, SWM, SWL):

 

1. Зоны с однородными особыми явлениями погоды выделяются волнистой линией .

2. Зоны турб улентности при ясном неб е вы деляют ся прерывистой линией и маркируются

поряд ковым номером, помещенным внутри квадрат а. Содержание зоны, согласно номеру,

указывается на своб одном месте карты .


3. Количество об лачности, исключая куч ево-д ождевые облака, указывается след ующ ими буквенными сокращ ениями:

- SKC - sky clear - ясно;

- FEW - few - (мало) незначительная облачность (1…2 октанта);

- SCT − scattered - отдельная (рассеянная) облач ност ь (3…4 октанта);

- BKN − broken − значит ельная (разорванная) облачност ь (5…7 октантов);

- OVC − over cast − сплошная облачност ь (8 октантов);

 

Количество кучево-дожд евых (Cb) облаков указывается след ующ им образом:

- FRQ − frequent − частые (Cb с небольшим разделением или без разделения);

- OCNL − occasional − редкие, случайные (достаточно разделенные Cb);

- ISOL − isolated − изолированные (от дельные Cb);

- EMBD − embedded − замаскированные (Cb облака содержатся в других облаках или скрыты мглой).

4. Форма об лаков − указывает ся международными б уквенными сокращениями:

- Ci - перистые − cirrus;

- Cc - перисто-кучевые − cirrocumulus;

- Cs - перисто-слоист ые − cirrostratus;

- Ac - высоко-к учевые − altocumulus;

- As - высоко-слоистые − altostratus;

- St - слоистые − stratus;

- Sc - слоисто-кучевые − stratocumulus;

- Ns - слоисто-дождевые − nimbostratus;

- Cu - куч евы е − cumulus;

- Cb - куч ево-д ождевые − cumulonimbus;

- LYR − layered − многослойная облачность.

- CUF - облака кучевых форм - cumuliform;

- STF - облака слоистых форм − stratiform.

5. Высот а облачности, а т акже слои облед енения и т урб улент ност и даются с указанием


 

нижней и верхней границ (в виде дроби


верхняя граница). При этом верхняя граница

нижняя граница


указывает ся над нижней. Все высот ы отсчитываются от среднего уровня моря.

6. Если нижняя (верхняя) граница облаков или слоя, в котором прогнозируется обледенение, т урб улентность, ожидает ся ниже принятого нижнего уровня (выше принят ого верхнего уровня), то она указывается - ХХХ.

 

Например:


- для карты SWH (FL250 – FL630):


 

FRQ


Cb 360 – частые кучево-дожд евые об лака, НГО

XXX


ниже эшелона 250, ВГО на э шелоне 360.


- для карты SWL (ниже FL100):


XXX – умеренное обледенение, нижний уровень


обледенения на эшелоне 50, верхний уровень выше эшелона 100.

7. Сокращ ение “Cb” на прогностических картах особых явлений погоды означает, что в данном районе ожидают ся все явления погоды, обычно связанные с наличием кучево- дождевых облаков, а именно: гроза, град, умеренное или сильное обледенение ВС, умеренная или сильная т урбулент ност ь.


В Украине в практ ике мет еорологического обеспечения полетов используются авиационные карты погоды под названием QGME93 и QGMG93, гд е:

Q - графическая информация региональная; G - особые явления погоды;

M - соответст вующий географический район; E - 12-т и часовой прогноз;

G - 18-т и часовой прогноз;

93 - уровень не определен (карта составляется не для конкретного уровня, а для слоя атмосферы).

 

Эти карты представляют собой прогноз условий погоды для слоя ат мосферы от земли д о 400 гПа д ля территории Украины.

Украинский авиационный метеорологический центр обеспечивает выпуск таких карт

4 раза в сутки в 20.00, 01.00, 08.00, 13.00 UTC, на фиксированные сроки 00.00, 06.00, 12.00 и

18.00 UTC соответственно. Эти карты действительны от момента поступления (изготовления)

до фиксированного срока плюс 6 часов после фиксированного срока.

При сост авлении карт используется полярная стереогр афическая проекция, масш таб карты 1:7500000.

Содержание карт соот вет ствует сод ержанию межд ународных прогностических карт формы SWL, но все вы соты на этих картах указы вают ся над уровнем земной поверхности.

 

Прогностические к арты ветра и температуры воздуха на высотах для стандартных изобарических поверхностей (форма IS) содержат информацию об ожидаемом ветре и температуре возд ух а на различных высотах и выдаются летному составу в качестве прогноза ветра и температ уры на эш елоне полет а.

– 850 гПа FL050 ср. Н = 1,5 км – 300 гПа FL300 ср. Н = 9 км
– 700 гПа FL100 ср. Н = 3 км – 250 гПа FL340 ср. Н = 10 км
– 600 гПа FL140 ср. Н = 4 км – 200 гПа FL390 ср. Н = 12 км
– 500 гПа FL180 ср. Н = 5 км – 150 гПа FL450 ср. Н = 14 км
– 400 гПа FL240 ср. Н = 7 км – 100 гПа FL530 ср. Н = 16 км

 

Карты ветра и температ уры воздуха на высотах составляются для следующих изобарических поверхностей:

 

 

Эшелоны полета, для которых требуют ся карты ветра и температ уры воздуха,

определяются региональным аэронавигационным соглашением.

Данные о ветре наносят ся на карты в виде стрелок с оперениями на широтно-долготной сетке с разрешением 2,5° ´ 5°: одно перо соответствует скорости ветра 10 узлов (20 км/ч), половина пера 5 узлов (10 км/ч), треугольник 50 узлов (100 км/ч).

Температ ура воздуха указывается в этих же узлах сет ки в целых град усах Цельсия.

Значение т емперат уры может б ыть указано внутри кр ужка или без него, знак минус опускается. Положительная т емпература указывает ся с приставкой “PS” (плюс).

 

 

 
На прогностических картах ветра и температуры воздуха для FL390 (200 гПа) ряд ом с оперением стрелки указывает ся величина отклонения


фактической температуры () воздуха от температ уры в СА (tСА)

в целых градусах Цельсия


Δ t = - tСА


Ряд метеорологических цент ров в Европе в полет ную метеодокументацию включают прогностические карт ы всех основных изобарических поверхностей, данные которы х нужно использовать для учета ветра и т емперат уры не только на крейсерском эш елоне, но и при снижении и наборе высоты.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.015 с.)