Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние ф изическ их харак теристик на взлет и пос адку самолетовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чт обы анализироват ь влияние атмосферных условий на взлет и посадку, необходимо хорошо представлят ь силы, действующие на самолет в полете. Полная аэродинамическая сила (R), дейст вующ ая на самолет, может быть выражена формулой:
R = CR S r V 2
, (3.1)
где: CR - коэффициент полной аэродинамической силы; S - площадь крыла в плане; r - массовая плотность возд уха; V - скорост ь полета относительно воздуха (воздуш ная скорость само лета).
Из формулы видно, чт о величина полной аэродинамической силы прямо пропорциональна r V 2 плотности возд уха. Выражение -называют скоростным напором. Иными словами - эт о кинетическая энергия единицы объема возд уха: чем больше плотность возд уха, тем больше масса единицы объ ема и т ем б ольше скоростной напор. Для иллюстрации влияния температ уры, давления и плотности воздуха на полет рассмотрим случай уст ановившегося горизонтального д вижения (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Силы, действующие на самолет при установившемся горизонтальном полете
В э том случае на самол ет дейст вуют следующие силы: Х - сила лобового сопротивления; Р - сила тяги двигателей; У - подъ емная сила; G - вес самолета; a – угол атаки крыла.
Силы лобового сопротивления и подъемная являются проекциями полной аэродинамической силы, соот вет ственно, на направление движения самолет а и на направление, перпендикулярное траект ории полет а, и выражаются следующими формулами:
V 2 X = C х S r
, (3.2) r V 2 У = С у S
где: C х - коэффициент лобового сопротивления; С у -коэ ффициент подъемной силы.
, (3.3)
В сл уч ае установившегося горизонтального движения самолет а все силы находятся в равновесии:
У = G, (3.4)
Х = P. (3.5)
Подст авляя выражение (3.4) в (3.3), получаем ту воздушную скорость, при которой выполняется равновесие сил:
r 2 C у S V = G,
Vпотр = 2 G. (3.6) C у S r
Эта скорость называется потребной (V потр). Из формулы видно, чт о потребная скорость об ратно пропорциональна плотности воздуха. Так как плотность возд уха с высотой уменьшается, потребная скорость при прочих равных условиях с высот ой увеличивается. На высот ах в С А около 9 км пот ребная скорость горизонтального полета примерно на 60% б ольше потребной скорости на уровне моря. Так как в полете высота выдерживает ся по б арометрическому высотомеру (Р = соnst), то потребная скорость зависит т олько от т емпературы воздуха. Под ставляя значение плотности возд уха из уравнения состояния газов в формул у (3.6), получим:
Vпотр = 2 GRT. (3.7) C у SР
Из данного выражения следует, что чем выше температура воздуха, тем больше должна быть потреб ная возд ушная скорост ь горизонтального полета. Для взлета необходимо, чт обы подъемная сила была больше веса самолета, иначе говоря, чтобы скорост ь отры ва (V отр) равнялась
Vотр = 2 GRT, (3.8) Cуотр S Р
где: Cуотр - коэффициент подъемной силы, соответствующий углу атаки, при котором самолет может безопасно от орваться от земли.
Полученное уравнение показывает, что увеличение т емпературы воздуха влечет за собой увеличение скорости отрыва, а рост давления - уменьшение скорости отрыва. Изменение скорости от рыва приводит к изменению длины разбега и взлет ной дистанции. Это особенно важно иметь в вид у при взлете с горных аэродромов. Например, при повышении т емпературы на 10°С по сравнению со стандартной у б ольшинства реактивных самолет ов при неизменных об оротах двигателя длина разбега увеличивает ся на 13%, а понижение т емпературы на 10°С уменьш ает д лину разб ега на 10%. Длина разбега (L разб) с учетом изменения плотности возд уха выражается следующей формулой:
L разб = L разб. ст D3
, (3.9)
где: L разб. ст - длина разбега в стандарт ных условиях; D - относительная плот ност ь возд уха, равная отношению фактической плотности к ст анд артной.
Согласно формуле (3.9), изменение плот ност и на аэродроме значит ельно сказывает ся на длине разбега. Эт о влияние особенно ощ ут имо на горных аэ родромах. Если аэродром расположен на высоте 1000 м над уровнем моря, то здесь за счет изменения плот ности воздух а при прочих равных условиях д лина разбега самолета на 33% б ольше, чем на аэ родроме, находящемся на уровне моря со стандартной плотностью воздуха. Влияние изменения плотности воздуха на длину р азбега самолета с поршневыми двигателями меньше, чем для реактивного. Посадка самолета также зависит от атмосферных условий. Температура и д авление сказывается на посадочной скорости (V пос), длине пробега и посадочной дистанции самолета. Посадочная скорость выражается формулой, аналогичной (3.8), т.е.:
Vпос = 2 GRT , (3.10) C у пOС SP
где: C у пOС - коэффициент подъемной силы, соответствующий условиям безопасной посадки.
Чем выше температура воздуха и меньш е ат мосферное давление, тем больше посадочная скорость. Изменение длины пробега по сравнению с ее стандарт ным значением выражается формулой:
T Lпроб. ст Т ст Рст, (3.11) Р
где: Lпроб и Lпроб. ст - длина пробега при фактической (Т) и ст андартной (Тст) температуре; Р и Рст - фактическое и ст анд артное давление. По расчет ам отклонение температ уры воздуха от стандарт ной на 10°С изменяет длину пробега на 3,5%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.007 с.) |