Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Влияние физических характеристик на диапазон скоростей
Содержание книги
- Современное состояние и перспе ктивы развития авиа ционной метеоролог ии
- Постоянные и переменные составляющие.
- Глава 2. Основные физические хара ктеристики атмосф еры
- Слои инверсии (изотермии), их роль в формировании услов ий погоды и влияние на полеты
- Общие сведения об атмосферном давлении и методах его измерения
- Изменение атмосф ерного давления с высотой
- Ос новные формы барического поля
- Плотность сухог о и влажного воз духа
- Влияние ф изическ их харак теристик на взлет и пос адку самолетов
- Влияние физических характеристик на диапазон скоростей
- Влияние физ ических харак теристик на пред ельно д опустимую высоту пол ета
- Сил ы, действующие в атмосфере
- Изменение ветра с высотой. Термический ветер
- Реал ьный ветер и его вл ияние на взл ет, посад ку и пол еты по воздушным трассам
- Виды вертикал ьных движений возд уха и причины их возникновения
- Адиабатические процессы в атмосфере
- Вертикальная ус тойчивость атмосф еры
- Аэрологическ ая д иаграмма, ее ис пол ьзование дл я опреде- ления различных характеристик атмосферы и метеорологи- ческих условий полетов
- Глава 6. Облака, осадки и их влияние на полеты
- Характеристика кучевообразных, слоистообразных и волнистообразных облаков
- Определение характеристик облачности на аэрод ромах
- Осадки, их формы и виды. Влияние осадков на поле ты
- Понятие об искусственных воздействиях на облака и туманы с целью их рассеяния
- Глава 7. Видимость и ее влияние на полеты
- Определ ение видимос ти на аэродромах
- Понятие об общей циркуляции атмосфе ры
- Воздушные массы, их классификация, услов ия погод ы и полетов
- Атмосф ерные фронты, их классиф икация, ус ловия погоды и полетов
- Барические системы, условия пог оды и пол етов в них
- Туманы, ус ло вия их обра зов а ния и кл ассификация
- Обледенение воздушных судов, причины его возникновения и ф акторы, влияющие на е го интенсивность
- Виды и формы отложения льда на поверхности воздушных судов
- Влияние облед енения на аэрод инамические и Л етные характеристик и воздушных судов
- Турбулентность атмосф еры, причины возник новения и фак торы, вл ияющие на ее интенсивность
- Прогнозирование турбул ентности в атмосфере
- Методы наблюдения за г роз ами
- Сдвиги ветра в приземном сл ое, их вл ияние на выполне ние полетов
- Сдвиги ветра при прохождении у земли атмосферных фронтов
- Влияние вулканического пепла на выпол нение полетов
- Глава 10. Высотные и г еог рафическ ие особенности метеороло-
- Внутритропич еска я З она к онвергенции
- Особе нности ме те орол огичес ких усл овий полетов в высоких широтах
- Глава 11 . Аэросиноптические материалы, метеорологическая информация и д окументы, используемые при метеорологическом обеспечении международной аэронавигации
- Определить направление и ск орость ветра в том районе, где данные радиозондирования отсутствуют
- Эволюция атмосферных фронтов
- Прогнозы погоды по аэродрому
- Зональные прогнозы для полетов на малых высотах – gamet
- Характеристика синоптической ситуации (Characteristic of the synoptical situation)
- Явления погоды, требующие составления SIGMET, и сокращения, испол ьзуем ые в этих сообщениях
- Предупре ждения о сдв иге ветра ( wind shear warnings )
Похожие статьи вашей тематики
Влияние атмосферы на максимальную скорост ь полета проявляет ся через сжимаемост ь и вязкость воздуха, которые увеличивают свое влияние с увеличением скорости полет а. Критерием сжимаемост и является скорость звука (а). Для характеристики условий обтекания самолета воздушным потоком используется число М, выражающее от ношение скорост и полета V к скорости звука а:
скорость звука, равна:
M = V, (3.16)
а
а =20,05
T (м/с) (3.17)
или
а =72,2
T (км/ч), (3.18)
где: Т - абсолютная температ ура воздуха.
Отсюда видно, что скорость звука зависит только от температуры воздуха. В тропосфере она понижается с высотой, а в стратосфере ост ается постоянной.
По мере увеличения скорости полета, число М невозмущенного потока достигает определенного критического значения (М = Мкр). При э том на обт екаемых част ях самолет а появляют ся первые (мест ные) сверхзвуковые скорости. При полете с Мкр резко изменяются аэ родинамические характеристики самолета: коэффициент лобового сопротивления (Сх) резко возраст ает, а коэффициент под ъемной силы (Су) - падает. Эти изменения аэ родинамических характеристик, вмест е с вызвавшими их причинами, называются волновым кризисом. При волновом кризисе начинаются непроизвольные кабрирования самолета, опасные вибрации, ухудшение его управляемост и. Для обеспечения безопасност и полетов в летной практ ике используются предельные значения М и V (Мпр и Vпр). Эти значения несколько меньше Мкр и Vкр и равны:
Vпр
М пр =
а
, (3.19)
Vпр = М пр а = М пр ×20,05
T. (3.20)
Максимальная скорость установившегося полета достигает ся при равенст ве силы лобового сопротивления и располагаемой тяги двигат еля (Рр). Из (3.2) и (3.5) можно определить, что
2 Pp 2 Pp RT
= =
. (3.21)
V max
C x S r
C x SР
Выражение (3.21) записано для произвольной температуры. Аналогичное выражение можно записать для стандартного нулевого уровня с Т 0 ст. Если полученное выражение разделить на (3.21), то с учетом зависимости располагаемой тяги двигателя (Р р) от плотности (r) и температуры (Т) получим:
V max =
V 0 ст. max
Т 0 ст
Т
, (3.22)
где: V 0 ст. max - максимальная скорост ь уст ановившегося горизонт ального полет а вблизи стандартного нулевого уровня (по СА).
Расчеты показывают, что при понижении т емпературы на 5°С по от ношению к СА,
максимальная скорость увеличивается на 1%.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСК ИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ПОКАЗАНИЯ УКАЗ АТЕЛЯ СК ОРОСТИ
Физические характеристики атмосферы влияют на показания указателя скорости, работающ его на принципе измерения в полете разности между полным и стат ическим д авлением. Разност ь э тих давлений называет ся динамическим давлением или скоростным напором. Стрелка указат еля скорости отклоняется пропорционально скорост ному напору. Ист инная скорост ь полета самолета выражает ся формулой:
r0
V = V i
= V i
r D
, (3.23)
где: Vi - индикаторная скорость, представляющая собой скорость по прибору при от сутст вии инструментальных погреш ност ей;
D - относит ельная плотность.
Разность между истинной и индикаторной скорост ью может быть весьма существенной. Так, на высоте 8…10 км в р азные сезоны года и при разных синопт ических сит уациях она может составлять 50…70% и более.
В комбинированном указателе скорост и (КУС) истинную стандартную скорость
показывает узкая стрелка. Показания справед ливы для ст анд артного распределения плотности возд уха, так как прибор т арирован по стандарт ной ат мосфер е. Поскольку факт ическая т емперат ура на вы соте полета обычно от личается от ст андартной, возникают погрешности, которые могут составлят ь 10...15% показаний прибора.
Принимая поправку на сжимаемость воздуха постоянной, показания истинной скорости
можно записат ь следующим образом:
V = V уз. стр
Т
Т ст
. (3.24)
При положит ельном отклонении фактической температуры от стандартной (обычно летом) прибор занижает показания, а при отрицат ельном отклонении (зимой) - завышает их. Погреш ност ь показаний узкой стрелки КУС, в зависимост и от отклонений температуры воздуха от т емпературы в СА, может сост авлят ь 3…4% от истинной скорост и полета.
|