Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние физ ических харак теристик на пред ельно д опустимую высоту пол ета
В целях обеспечения безопасности полеты в ГА осущ ествляются на предельно допустимой высоте (Нпд), которая на 1…2 км меньше практического потолка воздушного судна. Верт икальная скороподъ емность на предельно допустимой высот е составляет 3…4 м/с. Предельно допуст имая высота устанавливается для каждого типа самолета с учет ом его летно-технических характеристик. На этой высоте вертикальная и горизонтальная скорости, а также устойчивость самолета обеспечивают возможность уверенного его пилотирования и маневрирования. Пред ельно допустимые высоты, как и д ругие летно-т ехнические характеристики, приводимые в технической документ ации, даются для условий СА. Изменение предельно допустимой высот ы полет а можно рассчитат ь по формуле:
D Н пд = - К (Т - Т ст) = - К D Т, (3.25)
где: К - эмпирический коэффициент (для большинства самолетов равный 50 м/1°С), показывающий на сколько мет ров изменится предельно допустимая высота полет а самолета при изменении т емпературы на 1°С. Т и Тст - фактическая и стандартная температура воздуха. Для учета изменений предельно допустимой высоты полета самолета в зависимости от температуры воздуха используются данные радиозондирования атмосферы. В тех случаях, когда фактическая температ ура воздуха на данной высоте превышает ст анд артную температуру (∆ T > 0), предельно допустимая высот а уменьшается (∆ Нп д < 0). Если фактическая температура на данной высоте ниже стандарт ной (∆ T < 0), предельно допустимая высота увеличивается (∆ Нп д > 0). Изменения пред ельно допустимой высот ы можно определить графически. Для э того на бланке аэрологической диаграммы ст роит ся вспомогательная номограмма (см. главу 5). Из РЛЭ соот ветствующего самолета берутся значения Нпд в зависимост и от полетного веса. По э тим данным, а т акже по данным отклонений температуры возд уха от СА и D Нп д проводятся линии, характеризующие изменения Нпд в зависимости от отклонений температ ур ы воздуха от СА (для соответствующ его веса). Семейство таких линий в совокупности с изотермами и изобарами представляет собой номограмму. По номограмме можно определить изменение Нп д в зависимости от отклонения температ уры воздуха от СА для любого их значения и соответ ствующих весов самолета.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Как зависит величина потребной скорости (скорости отрыва) от температуры воздуха? 2. Как зависит длина пробега (разбега) от температуры и давления? 3. Каким образом располагаемая тяга двигателей самолета зависит от температуры, давления и влажности? 4. Охарактеризовать зависимость показаний КУС от температуры воздуха. 5. Каким образом влияет температура воздуха на максимальную и предельную скорость полета самолета? 6. Охарактеризовать влияние температуры воздуха на предельно допустимую высоту полета. 7. Каким образом можно определить изменение предельно допустимой высоты полета в зависимости от температуры при помощи аэрологической диаграммы? ГЛАВА 4. ВЕ ТЕР И ЕГ О ВЛ ИЯНИЕ НА ПОЛЕТ
ОБЩАЯ ХАРАК ТЕРИСТИКА ВЕТРА
Ветер - это горизонт альное перемещение воздуха от носительно земной поверх ности. В результате перемещ ения больших масс воздуха возникают атмосферные процессы, об уславливающие погодные условия в различных районах земного шара. Если б ы не было д вижений воздуха, то не было бы и резких изменений погоды, наблюдался бы постепенный перех од от зимы к лету и от лета к зиме, погод а од ного год а не отличалась бы от погоды д ругого года. При отсут ствии горизонт альных движений теплые и влажные массы возд уха не перемещ ались бы с морей и океанов на материки, об усл авливая зимние от тепели, а х олодный воздух Арктики не проникал бы в умеренные и низкие широты, вызывая ранние осенние и поздние весенние заморозки. Горизонтальные движения приводят к сближению т еплы х и холодных масс возд уха, в результ ате чего возникают атмосферные фронты, характеризующиеся сложными погодными условиями, обширными облачными системами, зонами осадков и другими метеорологическими явлениями. Кроме того, горизонтальные д вижения воздуха оказывают непосредственное влияние на полет воздушных судов. Эт о влияние проявляется двояким образом: − во-первых, ветер, как движущаяся воздушная среда, изменяет скорость и направление перемещения воздушных судов по от ношению к земной поверхности;
− во-вторых, вследствие т ого, чт о ст рукт ура ветра носит т урбулент ный характер, нар уш ает ся равновесие аэ родинамических сил при горизонт альном полете, за счет чего появляются добавочные ускорения, вызывающие вредные перегрузки и болтанку. Основными характеристиками вет ра являются - направление δ и скорость и. За направление ветра в метеорологии принята та часть горизонт а, откуда он дует – метеорологический ветер. Направление ветра определяется в градусах или в р умбах р усскими или лат инскими наименованиями (рис. 4.1). Градусы отсчитываются от северного направления географического меридиана по часовой стрелке от нуля до 360° – истинный ветер. В аэропортах, где магнитное склонение 5° и более, направление вет ра от считывается от северного направления магнит ного меридиана – магнитный ветер (δм):
δм = δ ± D, (4.1)
где: D - магнит ное склонение.
При запад ном магнитном склонении берет ся знак плюс, при вост очном - знак минус.
Магнитный ветер применяется в условиях взлет а (посадки) воздуш ных судов и при полетах на высот е круга.
Истинный ветер передается на борт воздушных судов при полетах ниже 1000…1500 м.
Градиентный ветер (установившееся движение воздуха выше слоя трения) исчисляется от географического меридиана и применяется для обеспечения полет ов на маршрут ах.
В возд уш ной навигации при расчетах используется навигационный ветер, направление которого определяет ся той частью горизонта, куда направлен воздуш ный поток. Направление навигационного ветра δн от личается от метеорологического направления δ на ± 180°: δн = δ ± 180 (4.2) Если δ < 180°, то берет ся знак плюс, а если δ > 180°, то – знак минус. Скорость ветра измеряет ся в мет рах в секунду (м/с – MPS), километ рах в час (км/ч – КMН) и в узлах (КТ). Соот ношение между единицами скорости (1 м/с = 3,6 км/ч, 1 узел = 0,5 м/с, 1 узел = 2 км/ч) представлено на рис. 4.2.
Рис. 4.1. Схема направлений ветра
Главны е румбы: север - С (N - north); юг - Ю (S - south); восток - В (E – east); запад - З (W - west).
Рис. 4.2. Соотношение между единицами скорости ветра
Для качест венной характерист ики ветра, в зависимости от его скорости, используется следующая терминология: − слабый ……………. до 3 м/с; − умеренный ……...... 4…7 м/с; − сильный …………... 8…14 м/с; − очень сильный ….. 15…19 м/с; − ш торм …………… 20…24 м/с; − жесткий ш торм …. 25…30 м/с; − ураган ……….… более 30 м/с.
По направлению различают постоя нный и меняющийся ветер, а по скорости – ровный и порывистый. Ветер называют м еняющим ся, если его направление за 2 минуты изменяется более, чем на 1 р умб (22,5°). Вет ер счит ается порывистым, если его скорость за 2 минут ы изменяется на 4 м/с и более. Кратковременное усиление ветра до 15 м/с и б олее со значительным изменением его направления называется шквалом.
На карты погоды вет ер наносится следующим образом (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Нанесение в етра на карты погоды
Скорость вет ра у земной поверхности может достигать 50 м/с и более, а в своб одной атмосфере – 100…150 м/с и более.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.7 (0.009 с.) |