Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическую ответственность Правительство несет перед Президентом РФ и перед парламентом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответственность перед Президентом имеет абсолютный хар-р. Он вправе уволить Правительство в отставку в любой момент по своему усмотрению вне связи с какими-то обст-вами, указанными в КРФ. Практически это происходит в связи с увольнением в отставку Председателя Правительства. Это означает, что увольняется и Правительство как таковое, хотя новый премьер-министр и сам Президент РФ могут сохранить состав прежнего Правительства или его отдельных членов. Б.Н. Ельцин неоднократно увольнял по своему усмотрению Председателя Правительства в отставку, часто даже без объяснения причины (такого объяснения не требуют ни КРФ, ни ФКЗ о Правительстве 1997 г.). Президент может также уволить Правительство при наличии определенных юр фактов, предусмотренных КРФ: при отказе Правительству в доверии или при выражении ему недоверия. В этих случаях Президент может принять альтернативное решение: уволить Правительство в отставку или распустить Гос Думу. Министры также несут ответственность перед Президентом РФ. «Силовые» министры, министр иностранных дел, некоторые др руководители служб и ведомств подчинены ему непосредственно и несут ответственность только перед ним. Остальные министры, как и названные, назначаются Президентом и отвечают перед ним, хотя их деятельностью непосредственно руководят премьер-министр и Правительство в целом. Президент неоднократно увольнял отдельных министров из состава Правительства, объявлял выговоры заместителям министров. Председатель Правительства объявлял также публичные замечания отдельным министрам. Контроль парламента в отношении Правительства РФ в определенных формах применяется, но ответственность Правительства перед парламентом имеет ограниченный хар-р. Во-первых, перед Советом Федерации Правительство ответственности не несет. Совет Федерации не вправе отказывать Правительству в доверии и даже ставить этот вопрос. Хотя представители Правительства иногда выступают на заседаниях Совета Федерации, их выступления носят, как правило, лишь инф-й хар-р (правда, новый Регламент Совета Федерации 2002 г. содержит некоторые контрольные элементы). Во-вторых, ответственность Правительства перед Гос Думой из-за альтернативного полномочия Президента (право уволить или не увольнять при вотуме недоверия) не безусловна. Гос Дума не может уволить Правительство в отставку даже при 2 вотумах недоверия. Это прерогатива Президента. Кроме того, как уже говорилось, вотум недоверия только тогда имеет юр значение, когда он объявлялся 2 раза в течение 3 месяцев. Если этот временной разрыв превышает 3 месяца, вотумы недействительны. Акты и действия Правительства могут быть обжалованы в суд. Так, в 1998 г. ВС РФ, который организационно обеспечивает деят-ть судов РФ, обратился в КС РФ с жалобой по поводу того, что Правительство (Министерство финансов РФ) не выделяет запланированных средств из бюджета для работы судов. Обжаловались в КС РФ и некоторые акты Правительства, затрагивавшие КП личности. Конституционные основы судебной власти в РФ. В соответствии с основами конституционного строя РФ гос власть осуществляется на основе разделения на ЗВ, ИВ и СВ, органы которых являются самостоятельными (ст.10 К). СВ - одна из разновидностей гос власти, осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, админ и уголовного судопр-ва. Судебная систем а устанавливается КРФ и ФКЗ, создание чрезвычайных судов не допускается (ст.118). СВ осуществляется независимо от ЗВ и ИВ. Ст. 119 К закрепляет основные требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей. В КРФ (ст. ст. 120-123) закреплены принципы: независимости, несменяемости, неприкосновенности судей, открытости судебного разбирательства, состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных ФЗ, судопр-во осуществляется с участием присяжных заседателей. Согласно ст. 124 КРФ финансирование судов производится только из фед бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с ФЗ. Судебную систему РФ составляют фед суды и суды s РФ. К фед судам относятся: КС РФ; ВС РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов фед значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные суды, составляющие систему фед судов общей юрисдикции; ВАС РФ, фед арбитражные суды округов, арбитражные суды s РФ, составляющие систему фед арбитражных судов. К судам s РФ относятся конституционные (уставные) суды s РФ и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции s РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона О судебной системе в состав судебной системы РФ наряду с фед судами могут входить суды s РФ, в том числе конституционные (уставные) суды. Более конкретно об этих судах сказано в ст. 27 Закона. В ч. 1 этой статьи обозначены их полномочия. К ним отнесено рассмотрение вопросов о соответствии конституции (уставу) s РФ: • принятых в нем законов; • нормативных правовых актов его органов государственной власти; • нормативных правовых актов органов местного самоуправления, • вопросов толкования конституции (устава). Порядок рассмотрения вопросов такого рода должен определяться законами s РФ. Финансирование этих судов возложено тоже на s РФ. Решение конституционного (уставного) суда, принятое в пределах предоставленных ему полномочий, не может быть отменено никаким др судом (ч. 4 ст. 27 Закона). Этим подчеркивается автономность таких судов от всех др судов, в том числе КС РФ. Практически формирование рассматриваемых судов шло крайне медленно. К 2002 г. законодательные решения, декларирующие учреждение конституционных (уставных) судов, состоялись лишь в половине s РФ. Реально же они функционировали еще в меньшем их числе — всего в 13 s РФ (например, в республиках Татарстан, Северная Осетия—Алания, Карелия, Коми, Башкортостан, Кабардино-Балкария, Якутия, а также в областях Свердловской, Тюменской). Кое-где они, не успев сформироваться, прекратили свое существование. Система органов государственной власти субъектов РФ: общие принципы организации и деятельности, виды,порядок формирования. Система ЗОГВ) и ИОГВ s РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и настоящим ФЗ. Образование, формирование, деят-ть ЗОГВ и ИОГВ s РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с ФОГВ основываются на КРФ и регулируются ФКЗ, настоящим ФЗ, иными ФЗ, конституциями (уставами), законами и иными НПА s РФ. Систему ОГВ s РФ составляют: ЗОГВ s РФ; высший ИОГВ s РФ; иные ОГВ s РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) s РФ. Принципы: а) государственная и территориальная целостность РФ; б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; г) единство системы государственной власти; д) разделение гос власти на ЗВ, ИВ и СВ е) разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ s РФ; ж) самостоятельное осуществление ОГВ s РФ принадлежащих им полномочий; з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления Законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ: структура, компетенция, правовые акты. ЗОГВ s РФ – постоянно действующий высший и единственный ОЗВ s РФ, правой статус которого закрепляется зак-вом. ЗО формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Структура и порядок формирования ЗО s РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего s РФ. В структуру ЗОГВ s РФ могут входить постоянно действующие депутаты (их число устанавливается законами соответствующего s РФ), которые формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, инф, материально-технического и финансового обеспечения хар-ра. Порядок формирования ЗОВ s РФ: по единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов ЗОГВ s РФ, а в двухпалатном ЗОГВ s РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.008 с.) |