![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическую ответственность Правительство несет перед Президентом РФ и перед парламентом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответственность перед Президентом имеет абсолютный хар-р. Он вправе уволить Правительство в отставку в любой момент по своему усмотрению вне связи с какими-то обст-вами, указанными в КРФ. Практически это происходит в связи с увольнением в отставку Председателя Правительства. Это означает, что увольняется и Правительство как таковое, хотя новый премьер-министр и сам Президент РФ могут сохранить состав прежнего Правительства или его отдельных членов. Б.Н. Ельцин неоднократно увольнял по своему усмотрению Председателя Правительства в отставку, часто даже без объяснения причины (такого объяснения не требуют ни КРФ, ни ФКЗ о Правительстве 1997 г.). Президент может также уволить Правительство при наличии определенных юр фактов, предусмотренных КРФ: при отказе Правительству в доверии или при выражении ему недоверия. В этих случаях Президент может принять альтернативное решение: уволить Правительство в отставку или распустить Гос Думу. Министры также несут ответственность перед Президентом РФ. «Силовые» министры, министр иностранных дел, некоторые др руководители служб и ведомств подчинены ему непосредственно и несут ответственность только перед ним. Остальные министры, как и названные, назначаются Президентом и отвечают перед ним, хотя их деятельностью непосредственно руководят премьер-министр и Правительство в целом. Президент неоднократно увольнял отдельных министров из состава Правительства, объявлял выговоры заместителям министров. Председатель Правительства объявлял также публичные замечания отдельным министрам. Контроль парламента в отношении Правительства РФ в определенных формах применяется, но ответственность Правительства перед парламентом имеет ограниченный хар-р. Во-первых, перед Советом Федерации Правительство ответственности не несет. Совет Федерации не вправе отказывать Правительству в доверии и даже ставить этот вопрос. Хотя представители Правительства иногда выступают на заседаниях Совета Федерации, их выступления носят, как правило, лишь инф-й хар-р (правда, новый Регламент Совета Федерации 2002 г. содержит некоторые контрольные элементы). Во-вторых, ответственность Правительства перед Гос Думой из-за альтернативного полномочия Президента (право уволить или не увольнять при вотуме недоверия) не безусловна. Гос Дума не может уволить Правительство в отставку даже при 2 вотумах недоверия. Это прерогатива Президента. Кроме того, как уже говорилось, вотум недоверия только тогда имеет юр значение, когда он объявлялся 2 раза в течение 3 месяцев. Если этот временной разрыв превышает 3 месяца, вотумы недействительны.
Акты и действия Правительства могут быть обжалованы в суд. Так, в 1998 г. ВС РФ, который организационно обеспечивает деят-ть судов РФ, обратился в КС РФ с жалобой по поводу того, что Правительство (Министерство финансов РФ) не выделяет запланированных средств из бюджета для работы судов. Обжаловались в КС РФ и некоторые акты Правительства, затрагивавшие КП личности. Конституционные основы судебной власти в РФ. В соответствии с основами конституционного строя РФ гос власть осуществляется на основе разделения на ЗВ, ИВ и СВ, органы которых являются самостоятельными (ст.10 К). СВ - одна из разновидностей гос власти, осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, админ и уголовного судопр-ва. Судебная систем а устанавливается КРФ и ФКЗ, создание чрезвычайных судов не допускается (ст.118). СВ осуществляется независимо от ЗВ и ИВ. Ст. 119 К закрепляет основные требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей. В КРФ (ст. ст. 120-123) закреплены принципы: независимости, несменяемости, неприкосновенности судей, открытости судебного разбирательства, состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных ФЗ, судопр-во осуществляется с участием присяжных заседателей. Согласно ст. 124 КРФ финансирование судов производится только из фед бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с ФЗ. Судебную систему РФ составляют фед суды и суды s РФ. К фед судам относятся: КС РФ; ВС РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов фед значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные суды, составляющие систему фед судов общей юрисдикции; ВАС РФ, фед арбитражные суды округов, арбитражные суды s РФ, составляющие систему фед арбитражных судов. К судам s РФ относятся конституционные (уставные) суды s РФ и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции s РФ.
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона О судебной системе в состав судебной системы РФ наряду с фед судами могут входить суды s РФ, в том числе конституционные (уставные) суды. Более конкретно об этих судах сказано в ст. 27 Закона. В ч. 1 этой статьи обозначены их полномочия. К ним отнесено рассмотрение вопросов о соответствии конституции (уставу) s РФ: • принятых в нем законов; • нормативных правовых актов его органов государственной власти; • нормативных правовых актов органов местного самоуправления, • вопросов толкования конституции (устава). Порядок рассмотрения вопросов такого рода должен определяться законами s РФ. Финансирование этих судов возложено тоже на s РФ. Решение конституционного (уставного) суда, принятое в пределах предоставленных ему полномочий, не может быть отменено никаким др судом (ч. 4 ст. 27 Закона). Этим подчеркивается автономность таких судов от всех др судов, в том числе КС РФ. Практически формирование рассматриваемых судов шло крайне медленно. К 2002 г. законодательные решения, декларирующие учреждение конституционных (уставных) судов, состоялись лишь в половине s РФ. Реально же они функционировали еще в меньшем их числе — всего в 13 s РФ (например, в республиках Татарстан, Северная Осетия—Алания, Карелия, Коми, Башкортостан, Кабардино-Балкария, Якутия, а также в областях Свердловской, Тюменской). Кое-где они, не успев сформироваться, прекратили свое существование. Система органов государственной власти субъектов РФ: общие принципы организации и деятельности, виды,порядок формирования. Система ЗОГВ) и ИОГВ s РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и настоящим ФЗ. Образование, формирование, деят-ть ЗОГВ и ИОГВ s РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с ФОГВ основываются на КРФ и регулируются ФКЗ, настоящим ФЗ, иными ФЗ, конституциями (уставами), законами и иными НПА s РФ. Систему ОГВ s РФ составляют: ЗОГВ s РФ; высший ИОГВ s РФ; иные ОГВ s РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) s РФ. Принципы: а) государственная и территориальная целостность РФ; б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; г) единство системы государственной власти; д) разделение гос власти на ЗВ, ИВ и СВ е) разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ s РФ; ж) самостоятельное осуществление ОГВ s РФ принадлежащих им полномочий; з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления Законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ: структура, компетенция, правовые акты. ЗОГВ s РФ – постоянно действующий высший и единственный ОЗВ s РФ, правой статус которого закрепляется зак-вом. ЗО формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Структура и порядок формирования ЗО s РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего s РФ. В структуру ЗОГВ s РФ могут входить постоянно действующие депутаты (их число устанавливается законами соответствующего s РФ), которые формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, инф, материально-технического и финансового обеспечения хар-ра.
Порядок формирования ЗОВ s РФ: по единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов ЗОГВ s РФ, а в двухпалатном ЗОГВ s РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.251.27 (0.009 с.) |