К ведению Гос. Думы 8 пунктов ст. 103.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К ведению Гос. Думы 8 пунктов ст. 103.



Законодательный процесс в России: конституционно- правовые основы. Особенности принятия ФКЗ.

Законодательный процесс - регламентированный КРФ, законами и иными НПА процесс внесения на рассмотрение ЗО, принятия, опубликования и вступления в действие законов.

Основные акты ФС – ФЗ и ФКЗ. ФКЗ всего 6.

ФКЗ приним. по вопросам введения ЧП, референдума, изменения статуса s РФ, вопросам д-ти Правительства, КС, ВС, ВАС и т.д.

Стадии законодательного процесса:

Законодательная инициатива, ст. 104.

Правительство подготавливает письменные заключения в течение 14 дней.

Предварительное рассмотрение законопроектов произв. в соотв. комитете.

Рассмотрение законопроекта в ГД может осуществляться в 3-х чтениях.

Принятие законов.

ФЗ приним. большинством голосов от общего числа депутатов (простым). ФКЗ принимается, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа депутат. (квалифиц.). Затем ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. Если ФЗ не подлежит обязат. рассмотрению СФ и если он в течение 14 дней не был вообще рассмотрен, то он в течение 5 дней направляется к Президенту.

Рассмотрение и одобрение ФЗ СФ.

ФЗ в течение 2-х напр. всем членам СФ для ознакомления.

Право отлагательного вето на ФКЗ не распространяются.

Подписание и обнародование з-нов.

Порядок опублик. и вступл. в силу уст. ФЗ от 25 мая 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу ФЗ, ФКЗ, актов палат ФС".

Дата принятия ФЗ считается дада принятия его в ГД в окончат. редакции, а ФКЗ, когда он одобрен СФ. ФЗ и ФКЗ подлежат официальн. опублик. в течение 7 дней после подписания Пр-том в "Российской газете" и "СЗ РФ" и вступ. в силу по истечение 10 дней после официального опубликования, если самим з-ном не установлен другой срок ФС принимает также постановления (по вопросам доверия Пр-ву РФ, об амнистии, о выдвижении обвинения против Пр-та и др.).

Пост. публикуются не позднее 10 дней после их принятия.

КРФ четко определяет круг вопросов, по которым принимаются ФКЗ, давая их исчерпывающий перечень. Это законы:

об условиях и порядке введения ЧП на территории РФ или в ее отдельных местностях (ст. 56 и 88);

о принятии в РФ и образовании в ее составе нового s, а также об изменении КП статуса Федерации (ст. 65, 66 и 137);

о гос флаге, гербе и гимне РФ, их описании и порядке официального использования (ст. 70);

о референдуме (ст. 84);

о режиме военного положения (ст. 87);

об Уполномоченном по правам человека (ст. 103);

о порядке деятельности Правительства Российской Федерации (ст. 114);

о судебной системе Российской Федерации (ст. 118);

о полномочиях, порядке образования и деят-ти КС, ВС, ВАС и иных федеральных судов (ст. 128);

О Конституционном Собрании (ст. 135).

Верховенство ФКЗ по отношению ко всем др правовым актам, включая и ФЗ, обусловливает особую, более сложную процедуру их принятия.

ФКЗ принимаются так называемым квалифицированным большинством в каждой из палат Фед Собрания.

Это означает, что конституционный закон считается принятым только после того, как за него проголосовало не менее от общего числа членов Совета Федерации и не менее от общего числа депутатов Гос Думы, в то время как для принятия ФЗ достаточно простого большинства.

Совет Федерации ФС РФ: порядок формирования, структура, компетенция

Порядок формирования Совета Федерации устанавливается КРФ (ст. 96) и ФЗ “О порядке формирования Совета Федерации Фед Собрания РФ” от 5 декабря 1995 г, определившим, что в эту палату Российского парламента входят по два представителя от каждого s РФ: глава ЗОГВ и глава ИОГВ по должности (ст. 95). В случае, если ЗО какого-либо s РФ состоит из двух палат, то его представитель в Совете Федерации определяется совместным решением обеих палат.

Выборы в ОГВ s РФ проводятся в соответствии с республиканскими з-нами о формировании высших органов власти республик, а также НПА, принимаемыми ЗОВ края, области, города фед значения, автономной области и автономного округа.

Полномочия Совета Федерации, призванного представлять интересы всех регионов страны (ст. 102):

а) утверждение изменения границ между s РФ (такие изменения могут осуществляться только с взаимного согласия s Федерации (ст. 67 п. 3 КРФ);

б) утверждение указа Президента РФ о введении ВП, принятого им в соответствии со ст. 87 КРФ;

в) утверждение указа Президента РФ о введении им ЧП в случаях, указанных в ст. 88 КРФ;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами России;

д) назначение выборов Президента РФ как в связи с истечением срока полномочий, так и в случаях их досрочного прекращения;

е) отрешение Президента РФ от должности в порядке предусмотренном Конституцией (ст. 93);

ж) назначение на должность судей КС, ВС, ВАС. Это полномочие верхняя палата парламента РФ осуществляет по представлению Президента РФ (ст. 83 п. “е” Конституции);

З) назначение на должность и освобождение от должности Ген прокурора РФ (также по представлению Президента РФ).

И) назначение на должность и освобождение от должности замест-ля Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов

По всем перечисленным вопросам Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты принимает постановления. При этом постановления Совета Федерации по целому ряду вопросов (утверждению изменения границ между s РФ, принятии решения о введении ВП или ЧП и др.) носят нормативный хар-р.

Решения Совета Федерации принимаются простым большинством голосов (кроме случаев, предусмотренных КРФ) открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может проводиться с использованием электронной системы подсчета голосов либо без нее: бюллетенями или путем опроса. Для тайного голосования могут также использоваться бюллетени или электронная система.

Палаты парламента образуют комитеты на срок своих полномочий, деят-ть которых определяется содержанием полномочий соответствующей палаты. Численный и персональный состав комитетов утверждается большинством голосов депутатов палаты. При этом соблюдается следующее правило: комитет Совета Федерации не может состоять менее чем из 10 депутатов; численность комитета Гос Думы может устанавливаться в пределах от 12 до 35 депутатов этой палаты.

Кроме того, каждая из палат Фед Собрания вправе создавать комиссии, деят-ть которых может быть ограничена определенным сроком или какой-либо конкретной задачей.

Государственная Дума ФС РФ: порядок формирования, структура, компетенция

Из числа депутатов избирается председатель Гос Думы и его заместитель. На заседании комитетов избираются председатели комитетов Гос Думы. А на заседании комиссий избираются председатели комиссии. Эти все председатели совместно с председателем Гос Думы образуют Совет Гос Думы. Он необходим для оперативного решения текущих вопросов и для подготовки вопросов на рассмотрение комитетов Гос Думы и Гос Думы в целом. Законодательная инициатива первоначально рассматривается в Совете Гос Думы.

В Гос Думе создаются фракции и депутатские группы. В Совете Федерации структура аналогичная, но там нет фракции и депутатских групп. Кроме того, Гос Дума образует половину состава счётной палаты, др половину образует Совет Федерации. Гос Дума избирает председателя счётной палаты. А Совет Федерации избирает заместителя председателя счётной палаты.

Полномочия: Ст.103 Конституции:

А)дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

Б)решение вопроса о доверии Правительству РФ;

В)назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;

Г)назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов;

Д)назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ;

Е)объявление амнистии;

Ж)выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

З)заслушивание ежегодных отчетов Правит-ва о рез-татах его деятельности.

Таким образом, распорядительные полномочия Гос Думы вызваны тем, что:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.013 с.)