Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и система органов гос власти в РФ. Общие принципы организации и деятельности органов гос власти в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос орган - это часть гос аппарата, наделенная гос-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию гос-ва в установленном им порядке. Признаки гос. органов: 1. Гос органы наделены гос.-властными полномочиям. Они имеют право издавать акты, обязательные для исполнения другими гос. органами, должн. лицами и гражданами. 2. Каждый гос. орган образуется в установленном гос-вом порядке. 3. Гос. орган уполномочивается гос-вом осуществлять его задачи и ф-ции 4. Каждый орган является составной частью единой системы органов гос. власти. В своей совокупности гос. органы образуют единую систему. 1. по предм. признаку она включ. органы закон., исполн. и суд. власти. Органы законод. власти: ФС, парламенты республик в составе РФ, краевые, обл., городские Думы и др. законод. органы, выборные органы в совок. сост. систему представит. органов власти. Органы исполнит. власти: ПР-во РФ, ПР-ва республик РФ, министерства, главы администраций субъектов. По х-ру полномочий органы исполн. власти делятся: на органы общей комп (пр-ва)и спец.компетенции (министерства). Органы суд. власти: Конст. Суд, Вех. Суд, Высш.Арб. Суд, суды субъектов. В общую группу гос. органов выделяют органы прокуратуры. В систему органов гос. власти не входят органы местного самоуправления. 2. По территор. пределам действия: федеральные гос. Органы и органы субъектов РФ 3. По порядку осуществления полномочий: 1) коллегиальные ФС 2) единоначальные Президент РФ Принципы организации и деят-ти гос аппарата – основополагающие начала, идеи, определяющие хар-р функционирования и развития аппарата гос-ва в целом. Современное гос-во и гос аппарат строятся на принципах, к которым предъявляют следующие требования: 1. нормативность, что обозначает закрепление в зак-ве (прямое или косвенное) и обязательность при создании гос органов; 2. непротиворечивость, т. е. не допускается наличие нескольких взаимоисключающих принципов; 3. полнота, в соответствии с ней происходит предварительное установление самых важных условий формирования и реализации деятельности гос органов; 4. самостоятельность, не допускается возможность дублирования нескольких принципов. Различают также 2 группы принципов организации и деятельности гос аппарата: общие и частные. Общие принципы относятся ко всему гос механизму и подразделяются на соц-политические и организационные. К социально-политическим принципам, в свою очередь, относят: 1. разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную; 2. демократизм. Демократия – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими гос органами; 3. гласность. В содержание данного принципа включается необходимость достаточной информированности общества, которая предусматривает постоянное и систематическое освещение деят-ти ОГВ СМИ, а также право каждого на получение инф-и, которая непосредственно касается его законных прав и интересов; 4. законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми гос органами правовых предписаний, законов; 5. профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деят-ти, очень сложной и специфической; 6. гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деят-ти гос аппаратом; 7. национальное равноправие, в соответствии с которым любому лицу вне зависимости от национальности, расы, вероисповедания и т. д. предоставляется возможность для замещения им гос должности, причем на равных условиях; 8. федерализм – принцип, который закрепляет равноправность гос органов s гос-ва с общефед гос органами. К организационным принципам относятся: 1. иерархичность; 2. дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий; 3. ответственность гос органов за принимаемые ими решения, а также за неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей в сфере предусмотренных полномочий; 4. сочетание коллегиальности и единоначалия в принятии решений; 5. соотношение отраслевых и территориальных начал управления. Президент РФ: конституционный статусю Прекращение полномочий Президента РФю Президент - это высшее должностное лицо в гос-ве, глава гос-ва, гарант К РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховный главнокомандующий Вооруженных Сил РФ, глава ИВ. КРФ определяет Президента РФ как главу гос-ва, ставит на первое место среди ФГО и не относит непосредственно ни к одной из основных ветвей власти. Есть и иная точка зрения, согласно которой Президент РФ является фактическим руководителем ИВ. Президент РФ возглавляет Совет Безопасности РФ и является Верховным Главнокомандующим ВС РФ, руководит деят-тью некоторых ФОИВ. Учитывая место Президента РФ в системе разделения властей и двойную политическую ответственность Правительства, можно определить форму правления РФ как смешанную (президентско-парламенсткую, полупрезидентскую) республику. Функции Президента РФ. Они определены ст 80 КРФ. Президент РФ является гарантом КРФ, ПСЧГ. В установленном КРФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и гос целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ОГВ. Президент РФ в соответствии с КРФ и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва. Он как глава гос-ва представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Основные полномочия Президента РФ определены главой 4 Конституции РФ. 1.Кадровые полномочия Президента РФ; 2. Полномочия Президента РФ в отношении ОИВ и органов, при Президенте; 3.Полномочия Президента РФ в сфере законотворчества, непосредственной демократии и в отношении Фед Собрания; 4.Полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия ОГВ; Полномочия в сфере международных отношений;. Военные и чрезвычайные и иные полномочия. Акты Президента РФ (указы и распоряжения). Основания прекращения полномочий Президента России: а) истечение сроков его пребывания в должности (4 года). Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ; б) досрочно в случае его отставки, т. е. в случае добровольного сложения Президентом РФ своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин); в) досрочно в случае стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с зак-вом в этом случае создается независимая мед комиссия, заключение которой является основанием для прекращения полномочий главы гос-ва; г) в случае отрешения Президента РФ от должности на основании его обвинения в гос измене или совершении иного тяжкого преступления. Федеральное Собрание- Парламент РФ: порядок формирования, структура, компетенция Ст. 94 КРФ закрепляет, что Фед Собрание – парламент РФ является представительным и ЗО РФ, состоит из 2 палат: Совета Федерации, в который входят по 2 представителя от представительного и ИО гос власти, и Гос. Думы, состоящей из 450 депутатов (ст. 95), которые существуют отдельно и заседают раздельно, ст.100 К. устанавливает случаи, когда палаты могут собираться на совместное заседание: для заслушивания посланий Президента, заслушивание посланий КС, выступления руководителей иностранных гос-в, президентская присяга (этот случай не предусматривается КРФ, но он присутствует в реальной жизни). Согласно ст. 96 К. РФ Гос. Дума избирается сроком на 5 лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Гос. Думы устанавливается ФЗ. Согласно ст. 99 К. Фед Собрание является постоянно действующим органом. Ст. 101 устанавливает, что Совет Федерации и Гос. Дума образуют комитеты и комиссии. К ведению Совета Федерации относятся 9 пунктов по ст. 102): утверждение границ между s,,,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.006 с.) |