Понятие и система органов гос власти в РФ. Общие принципы организации и деятельности органов гос власти в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и система органов гос власти в РФ. Общие принципы организации и деятельности органов гос власти в РФ.



Гос орган - это часть гос аппарата, наделенная гос-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию гос-ва в установленном им порядке. Признаки гос. органов:

1. Гос органы наделены гос.-властными полномочиям. Они имеют право издавать акты, обязательные для исполнения другими гос. органами, должн. лицами и гражданами.

2. Каждый гос. орган образуется в установленном гос-вом порядке.

3. Гос. орган уполномочивается гос-вом осуществлять его задачи и ф-ции

4. Каждый орган является составной частью единой системы органов гос. власти.

В своей совокупности гос. органы образуют единую систему.

1. по предм. признаку она включ. органы закон., исполн. и суд. власти.

Органы законод. власти: ФС, парламенты республик в составе РФ, краевые, обл., городские Думы и др. законод. органы, выборные органы в совок. сост. систему представит. органов власти.

Органы исполнит. власти: ПР-во РФ, ПР-ва республик РФ, министерства, главы администраций субъектов. По х-ру полномочий органы исполн. власти делятся: на органы общей комп (пр-ва)и спец.компетенции (министерства).

Органы суд. власти: Конст. Суд, Вех. Суд, Высш.Арб. Суд, суды субъектов.

В общую группу гос. органов выделяют органы прокуратуры.

В систему органов гос. власти не входят органы местного самоуправления.

2. По территор. пределам действия: федеральные гос. Органы и органы субъектов РФ

3. По порядку осуществления полномочий: 1) коллегиальные ФС 2) единоначальные Президент РФ

Принципы организации и деят-ти гос аппарата – основополагающие начала, идеи, определяющие хар-р функционирования и развития аппарата гос-ва в целом. Современное гос-во и гос аппарат строятся на принципах, к которым предъявляют следующие требования:

1. нормативность, что обозначает закрепление в зак-ве (прямое или косвенное) и обязательность при создании гос органов;

2. непротиворечивость, т. е. не допускается наличие нескольких взаимоисключающих принципов;

3. полнота, в соответствии с ней происходит предварительное установление самых важных условий формирования и реализации деятельности гос органов;

4. самостоятельность, не допускается возможность дублирования нескольких принципов.

Различают также 2 группы принципов организации и деятельности гос аппарата: общие и частные.

Общие принципы относятся ко всему гос механизму и подразделяются на соц-политические и организационные.

К социально-политическим принципам, в свою очередь, относят:

1. разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную;

2. демократизм. Демократия – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими гос органами;

3. гласность. В содержание данного принципа включается необходимость достаточной информированности общества, которая предусматривает постоянное и систематическое освещение деят-ти ОГВ СМИ, а также право каждого на получение инф-и, которая непосредственно касается его законных прав и интересов;

4. законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми гос органами правовых предписаний, законов;

5. профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деят-ти, очень сложной и специфической;

6. гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деят-ти гос аппаратом;

7. национальное равноправие, в соответствии с которым любому лицу вне зависимости от национальности, расы, вероисповедания и т. д. предоставляется возможность для замещения им гос должности, причем на равных условиях;

8. федерализм – принцип, который закрепляет равноправность гос органов s гос-ва с общефед гос органами.

К организационным принципам относятся:

1. иерархичность;

2. дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий;

3. ответственность гос органов за принимаемые ими решения, а также за неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей в сфере предусмотренных полномочий;

4. сочетание коллегиальности и единоначалия в принятии решений;

5. соотношение отраслевых и территориальных начал управления.

Президент РФ: конституционный статусю Прекращение полномочий Президента РФю

Президент - это высшее должностное лицо в гос-ве, глава гос-ва, гарант К РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховный главнокомандующий Вооруженных Сил РФ, глава ИВ.

КРФ определяет Президента РФ как главу гос-ва, ставит на первое место среди ФГО и не относит непосредственно ни к одной из основных ветвей власти. Есть и иная точка зрения, согласно которой Президент РФ является фактическим руководителем ИВ. Президент РФ возглавляет Совет Безопасности РФ и является Верховным Главнокомандующим ВС РФ, руководит деят-тью некоторых ФОИВ. Учитывая место Президента РФ в системе разделения властей и двойную политическую ответственность Правительства, можно определить форму правления РФ как смешанную (президентско-парламенсткую, полупрезидентскую) республику.

Функции Президента РФ.

Они определены ст 80 КРФ. Президент РФ является гарантом КРФ, ПСЧГ. В установленном КРФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и гос целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ОГВ. Президент РФ в соответствии с КРФ и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва. Он как глава гос-ва представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

Основные полномочия Президента РФ определены главой 4 Конституции РФ.

1.Кадровые полномочия Президента РФ;

2. Полномочия Президента РФ в отношении ОИВ и органов, при Президенте;

3.Полномочия Президента РФ в сфере законотворчества, непосредственной демократии и в отношении Фед Собрания;

4.Полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия ОГВ;

Полномочия в сфере международных отношений;.

Военные и чрезвычайные и иные полномочия.

Акты Президента РФ (указы и распоряжения).

Основания прекращения полномочий Президента России:

а) истечение сроков его пребывания в должности (4 года). Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ;

б) досрочно в случае его отставки, т. е. в случае добровольного сложения Президентом РФ своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин);

в) досрочно в случае стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с зак-вом в этом случае создается независимая мед комиссия, заключение которой является основанием для прекращения полномочий главы гос-ва;

г) в случае отрешения Президента РФ от должности на основании его обвинения в гос измене или совершении иного тяжкого преступления.

Федеральное Собрание- Парламент РФ: порядок формирования, структура, компетенция

Ст. 94 КРФ закрепляет, что Фед Собрание – парламент РФ является представительным и ЗО РФ, состоит из 2 палат: Совета Федерации, в который входят по 2 представителя от представительного и ИО гос власти, и Гос. Думы, состоящей из 450 депутатов (ст. 95), которые существуют отдельно и заседают раздельно, ст.100 К. устанавливает случаи, когда палаты могут собираться на совместное заседание: для заслушивания посланий Президента, заслушивание посланий КС, выступления руководителей иностранных гос-в, президентская присяга (этот случай не предусматривается КРФ, но он присутствует в реальной жизни).

Согласно ст. 96 К. РФ Гос. Дума избирается сроком на 5 лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Гос. Думы устанавливается ФЗ. Согласно ст. 99 К. Фед Собрание является постоянно действующим органом. Ст. 101 устанавливает, что Совет Федерации и Гос. Дума образуют комитеты и комиссии.

К ведению Совета Федерации относятся 9 пунктов по ст. 102): утверждение границ между s,,,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.006 с.)