Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация конституции: понятия, формы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реализация К РФ - это деят-ть по осуществлению КП норм и обеспечению действия КП институтов. Формы реализации К РФ - это способы действия s реализации права, в рамках установленных КП нормами. Виды форм реализации КРФ: - Соблюдение.- Исполнение.- Использование.- Применение.
Способы реализации КРФ - это специфические методы деят-ти по осуществлению КП норм и обеспечению действия КП институтов. Виды способов реализации КРФ: Организационные: - Организация деятельности субъектов реализации. - Контроль над деятельностью субъектов реализации. -Координация деятельности субъектов реализации Юридические: - Обязывание. - Дозволение. - Запрещение.
КП ответственность в РФ: понятие, формы. КП ответственность как вид юр ответственности - это применение к лицу, виновному в нарушении предписаний КП норм, мер гос принуждения, предусмотренных санкцией юр нормы и выражающихся в отрицательных для него последствиях личного, организационного или имущественного хар-ра. При изучении вопросов ответственности затрагиваются вопросы ее оснований, s, мер и порядка привлечения к ответственности. КП ответственность имеет 2 основания: нормативное и фактическое. Нормативное основание - это норма КП, предусматривающая ответственность. Фактическое основание - это, во-первых, правонарушение, характеризующееся набором признаков, образующих состав правонарушения, и, во-вторых, правоприменительный акт - применение к правонарушителю мер гос принуждения. Основанием КП ответственности является конституционное правонарушение - виновное деяние, противоречащее требованиям КП норм и влекущее специальную КП ответственность. За нарушение норм КП наступает не только КП, но и иная - уголовная и админ ответственность: за нарушение конституционных обязанностей ее несут граждане. Поэтому КП ответственность отличается от иных видов ответственности именно спецификой своих мер (форм). КП предусматривает несколько способов привлечения к КП ответственности: как общих для всех видов ответственности, так и специфических для КП ответственности: 1) судебный порядок. В этом порядке гос-вом возмещается вред, причиненный его органами и должностными лицами, расформировываются избирательные комиссии, ликвидируются общественные и религиозные объединения, приостанавливается их деят-ть; 2) принятие решения (постановления) компетентным гос органом (не судебным). В таком порядке принимается решение об отмене решения о принятии в гр-во РФ, освобождаются от должности должностные лица ОГВ и ОМСУ. Усложненный порядок предусмотрен для отрешения от должности Президента РФ. Решение об этом принимается Советом Федерации, но принятию такого решения должно предшествовать выдвижение обвинения Гос Думой, а также предоставление заключений ВС и КС РФ; 3) привлечение к ответственности путем использования форм непосредственной демократии. Отзыв депутата или иного выборного должностного лица как форма непосредственной демократии используется в кач-ве процессуального порядка реализации ответственности за нарушение ими КРФ и з-нов, утрату доверия населения. Признаки КП ответственности: 1) она устанавливается специальным зак-вом, конкретизирующим конституционные положения (например, отдельными ФЗ о предоставлении гарантий гражданам, о МСУ, о порядке деят-ти и формирования ОГВ РФ и ее s и т. д.), а не самой КРФ, так как она не содержит каких-либо видов ответственности (санкций) за нарушение конституционного зак-ва; 2) она устанавливается в особо жестких формах, так как в данном случае нарушаются первоосновы российского гос-ва (например, в УК РФ в гл. 29 устанавливается ответственность за преступления против основ конституционного строя и безопасности гос-ва в виде лишения свободы, причем в большинстве случаев на срок свыше 10 лет); 3) она наступает только при наличии вины. Виды КП ответственности: 1) ответственность за нарушение основ конституционного строя РФ; 2) ответственность за нарушение личных ПСЧГ; 3) ответственность за нарушение политических ПСЧГ; 4) ответственность за нарушение соц-экономических ПСЧГ; 5) ответственность за нарушение культурных ПСЧГ; 6) ответственность за нарушения в осуществлении управления и нарушения зак-ва ОГВ и МСУ и т. д. Особенностью КП ответственности за нарушение конституционных прав и свобод личности является то, что законодательное регулирование этого вида ответственности зависит от защищаемого права, например ответственность за нарушение избирательных прав граждан наступает в соответствии с УП, АП; за нарушение трудовых прав – в соответствии с трудовым; прав соб-ти – с гражданским и т. д.
Правовая охрана КРФ. Роль КС РФ в охране КРФ. Особая правовая охрана КРФ установлена зак-вом в целях обеспечения неизменности и постоянства основополагающих принципов организации российского общества: верховенства КРФ как Основного З-на гос-ва, сущности и гарантий ПСЧГ, политического, религиозного и идеологического плюрализма, разделения властей, парламентаризма, всеобщего избирательного права, федеративного устр-ва и других демократических принципов. Особенности правовой охраны КРФ состоят в том, что вся система гос органов РФ, в том числе Президент рФ, Правительство РФ, Фед Собрание РФ, а также судебная система РФ, призвана обеспечивать соблюдение конституционным норм, безусловно, ОМСУ также обеспечивают соблюдение конституционных норм в отдельных населенных пунктах РФ. Президент РФ является гарантом КРФ, обеспечения и соблюдения ПСЧГ в РФ, а также суверенитета РФ, ее независимости и гос целостности. Фед Собрание РФ принимает ФЗ во исполнение КРФ, заслушивает отчеты Правительства РФ об их исполнении и соблюдении конституционных норм в РФ, осуществляет иные полномочия по обеспечению соблюдения КРФ всеми s правоотношений. Правительство РФ осуществляет контроль за соблюдением КРФ и конституционных прав и свобод ФОИВ и ОИВ s РФ по вопросам, отнесенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее s. Особое место в охране конституционных норм принадлежит КС РФ. Он осуществляет следующие полномочия по контролю за соблюдением КРФ: 1) издает акты оф толкования конституционных положений; 2) проверяет принимаемые з-ны и подзаконные акты различных органов власти на соответствие их КРФ; 3) в случае обнаружения несоответствия НА ФОВ и органов власти s РФ признает этот акт не соответствующим КРФ и отменяет его действие; 4) проверяет международные договоры РФ на соответствие нормам КРФ и признает их соответствующими или не соответствующими КРФ, причем в последнем случае такие международные договоры не подлежат ратификации, а значит, не подлежат применению на территории РФ. Иные суды РФ вправе отменять действие НА органов власти s РФ и МСУ в случае их несоответствия положениям КРФ по запросу правомочных органов. Правовой охране КРФ служит особый усложненный порядок ее принятия, внесения в ее текст изменений или поправок. Все s КП отношений, включая и дипломатические, и консульские представительства иностранных гос-в, представительства международных организаций, их сотрудников, пользующихся дипломатическим и консульским иммунитетом, а также иных законно находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гр-ва (апатридов), обязаны соблюдать КРФ. Правовая охрана КРФ – это совокупность ср-в, с помощью которых достигается выполнение всех установленных КРФ норм, строгое соблюдение режима Конституционной законности. Правовые элементы правовой охраны КРФ: 1. Самоохрана – закрепление в КРФ норм, обеспечивающих ее выполнение (ст.4, 15, 16, 18, 82, 103, 113, 120). 2. Конституционный контроль – деят-ть компетентных гос органов по проверке, выполнению, констатации и устранению несоответствий НА и действий правоприменителей в КРФ. Его осуществляют: · Президент РФ (ст.80, 82); · Парламентский контроль (гл.5); · ОИВ; · Органы прокурорского надзора и судебные органы; · КС (ст. 125).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.011 с.) |