Статья 37. Основные полномочия губернатора ВО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 37. Основные полномочия губернатора ВО



1. Губернатор ВО:

1) представляет ВО в отношениях с ФОГВ, ОГВ s РФ, ОМСУ и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени ВО;

2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Вор областной Думой;

3) формирует правительство ВО, является его председателем и руководит им; назначает на должность и освобождает от должности лиц, входящих в состав правительства ВО, принимает решение об отставке правительства ВО;

3.1) представляет в Вор областную Думу ежегодные отчеты о рез-тах деят-ти правительства ВО, в том числе по вопросам, поставленным Вор областной Думой;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Вор областной Думы, а также созывать вновь избранную Вор областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом ВО;

5) вправе участвовать в работе Вор областной Думы с правом совещательного голоса;

6) обеспечивает координацию деят-ти ОИВ ВО с иными ОГВ ВО, ОМСУ и общественными объединениями;

7) организует взаимодействие и координацию деят-ти ОИВ ВО с территориальными органами фед министерств и иных ФОИВ в соответствии с фед зак-вом;

8) представляет в Вор областную Думу проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ ВО;

9) назначает представителя от правительства ВО в Совете Федерации Фед Собрания РФ в порядке, установленном ФЗ;

10) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих гос должности ВО: заместителей губернатора ВО, первых заместителей председателя правительства ВО, заместителей председателя правительства ВО, руководителей ИОГВ ВО, а также лиц, замещающих высшие должности гос гражданской службы ВО категории "руководители": полномочных представителей губернатора ВО, руководителя секретариата губернатора ВО, руководителей структурных подразделений аппарата губернатора и правительства ВО, первых заместителей и заместителей руководителей ИОГВ ВО, - и лиц, замещающих высшие должности гос гражданской службы ВО категории "помощники (советники)". Решает вопросы применения к ним мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности в установленном зак-вом порядке;

11) обладает правом законодательной инициативы в Вор областной Думе;

12) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Вор областной Думы по основаниям и в порядке, предусмотренном ФЗ;

13) согласовывает кандидатуру на должность руководителя территориального органа МВД РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Минюста РФ, ФСИН, Фед регистрационной службы, ФССП, фед министерств и иных ФОИВ, рук-во которыми осуществляет Правительство РФ, фед служб и фед агентств, подведомственных этим министерствам;

14) принимает решение о временном осуществлении ИОГВ ВО соответствующих полномочий ОМСУ в порядке, определенном ФЗ;

15) издает нормативный правовой акт об отрешении от должности главы мун образования или главы местной администрации в случаях и в порядке, определяемых ФЗ;

16) награждает наградами Воронежской области;

17) присваивает классные чины гос гражданским служащим ВО, замещающим высшие должности гражданской службы, и гражданским служащим ИОГВ ВО, замещающим иные должности гос гражданской службы;

18) участвует в формировании ИК ВО путем назначения половины ее состава в соответствии с ФЗ и законом ВО;

19) вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты НПА, издание которых относится к их полномочиям;

20) принимает решения в области защиты населения и территории от ЧС, обязательные для исполнения всеми организациями на территории ВО независимо от организационно-правовых форм и форм соб-ти;

21) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики ВО, осуществляет рук-во мобилизационной подготовкой мун образований, обеспечивает исполнение зак-ва о мобилизационной подготовке и мобилизации на территории ВО;

21.1) обращается к Вор областной Думе с ежегодным посланием о соц-экономическом положении в ВО и об основных направлениях деят-ти губернатора ВО и ИОГВ ВО на предстоящий год в порядке и в сроки, устанавливаемые распоряжением губернатора ВО;

Исключен. - Закон Воронежской области от 09.10.2007 N 89-ОЗ.

Осуществляет иные полномочия, определенные фед зак-вом, настоящим Уставом ВО или иными законами ВО.

2. В целях координации деят-ти ОГВ ВО и ОМСУ, а также в целях привлечения общественности к процессу осуществления гос власти губернатор ВО может в пределах ср-в, выделенных на финансирование его деят-ти, создавать совещательные и консультативные органы - комиссии и советы при губернаторе ВО, а также иметь советников (помощников), работающих на общественных началах.

В случаях, когда губернатор ВО временно (в связи с болезнью, отпуском) не может исполнять свои обязанности, его обязанности исполняет один из заместителей губернатора ВО, один из первых заместителей председателя правительства ВО либо заместитель председателя правительства ВО в соответствии с правовым актом губернатора ВО. Исполняющий обязанности губернатора ВО не вправе исполнять полномочия, предусмотренные п 3, 9, 10, 12 - 15 ч 1 настоящей ст, абзацем вторым ч 8 ст 41 настоящего Устава ВО, а также вносить предложения об изменении Устава ВО.

Конституционные основы местного самоуправления в РФ.

В силу ст. 12 КРФ в РФ признается и гарантируется МСУ, которое самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов гос власти. В КРФ положения о МСУ закреплены в 8 главе.

Согласно ст. 130 КРФ МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение мун соб-тью, осуществляется гражданами путем референдумов, выборов, осуществляется в пределах своей территории, границы которой могут быть изменены с учетом мнения населения (ст. 131 К).

Ст. 135 КРФ закрепляет, что ОМСУ самостоятельно управляют мун соб-тью, формируют, утверждают и используют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. В силу ст. 136 КРФ МСУ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в рез-те решений, принятых ОГВ, запретом на ограничение прав МСУ.

1. МСУ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, ФЗ, законами ВО, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через ОМСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Граждане РФ имеют равные права на осуществление МСУ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 56. Полномочия ОГВ Воронежской области в сфере местного самоуправления

К полномочиям ОГВ ВО в сфере МСУ относятся:

1) правовое регулирование вопросов организации МСУ в ВО в случаях, определенных фед зак-вом;

2) обеспечение соответствия законов ВО о МСУ КРФ и ФЗ;

3) передача объектов гос соб-ти ВО в мун соб-ть в порядке, предусмотренном действующим зак-вом;

4) регулирование отношений между областным бюджетом ВО и местными бюджетами;

5) установление и обеспечение областных минимальных социальных стандартов и социальных норм;

6) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

7) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности МСУ, оказание финансовой поддержки мун образованиям;

8) участие в решении вопросов местного значения путем выполнения областных целевых программ;

Статья 58. ОМСУ

1. Структуру ОМСУ составляют ЗО мун образования, глава мун образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган мун образования), контрольный орган мун образования, иные ОМСУ, предусмотренные уставом мун образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Наличие в структуре ОМСУ ЗО мун образования, главы мун образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа мун образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность ОМСУ, а также иные вопросы организации и деят-ти указанных органов определяются уставом мун образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.008 с.)