II. Этапы реализации проекта «сказочный мир» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Этапы реализации проекта «сказочный мир»



ОГЛАВЛЕНИЕ

I.Введение 3

II. Этапы реализации проекта «Сказочный мир» 4

2.1. Реализация проекта 7

2.2 Самооценка проекта ландшафтного дизайна пришкольной территории и условий практической его реализации 9

III. Заключение 10

IV. Литература 11

V. Приложение 12


I.ВВЕДЕНИЕ

Школа – наш второй дом. Приходя сюда, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и гордость за любимую школу. Наша школьная территория должна быть современной и красивой. Данная проблема актуальна, так как недавно проведена реконструкция опорной стены школы и все прежние цветники уничтожены. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: посадить новые кусты и деревья, увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить стадион и игровую площадку

Цель работы:

б лагоустройство пришкольной территории путем проведения акций «Озеленение пришкольной территории», летней трудовой практики и конкурса идей оформления пришкольной территории;

формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка

Задачи:

сформировать представление о принципах ландшафтного дизайна;

изучить мнение учащихся в школе по данному вопросу;

описать участки пришкольной территории, требующие благоустройства в соответствии с современными тенденциями ландшафтной архитектуры и дизайна;

сделать расчёт денежных средств на реализацию проекта «Сказочный мир».

II. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СКАЗОЧНЫЙ МИР»

№ п/п Название этапа Цель Ответственный срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Март 2013 года
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Апрель май 2013года
3. Практический Реализация проекта Май-сентябрь 2013 года; Май –сентябрь 2014 года; май- сентябрь 2015 года
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Октябрь 2013 года Октябрь 2014 года
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Октябрь-ноябрь 2015 года

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. Инициативная группа
2. Социологический опрос обучающихся, работников школы. инициативная группа
3. Проведение оценки экологического состояния школьной территории. Учитель биологии
4. Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов. Инициативная группа
6. Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Учитель рисования
7. Акция «Озеленение пришкольной территории» Администрация школы, инициативная группа

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Администрация школы, инициативная группа
2. Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка Учитель биологии

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственный
       
Создание малых садовых форм + +   Учитель технологии, члены кружка «Юный дизайнер»
Разбивка новых клумб на территории школы + +   Учитель биологии, члены экологического объединения
Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. + +   Учитель биологии, инициативная группа
Приобретение семян и выращивание рассады + +   Учителя биологии, 5-11 классы
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. + +   Учителя биологии, члены экологического объединения
Уход за посаженными цветочными культурами. + +   Учителя биологии, члены экологического объединения,
Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. + +   учителя биологии

 

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Экспресс-опрос «Проект в моей жизни» Инициативная группа
2. Организация работы кружка «Юный дизайнер» Учитель технологии
3. Изучение технологии газонного озеленения. Учитель технологии
4. Представление отчета о реализации проекта Инициативная группа

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п Предполагаемый результат
1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;
4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
6. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
7. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
8. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Бюджет проекта

Наименование Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
1. Семена цветочных культур 50 пачек    
2. Приобретение агрохимических добавок для окультуривания почвы школьных клумб и территории фруктового сада.      
3. Фанера      
4. Краска      
  Глаза птиц      
  Всего      

Реализация проекта

Пришкольную т ерриторию мы разбили условно на 7 участков.

В 2013 году выпускники школы приступили к оформлению участка №1. Его назвали «Мультгерои» и решили использовать в создании элементов композиции старые покрышки, старые доски, керамические горшки, которые когда то использовались в озеленении школы, остатки фанеры от оформления спортивного зала, гуашевые краски и лак, оставшийся от ремонта школьной мебели. Эскизы мультгероев выполнялись инициативной группой.

В 2013 году шел период активного накопления посадочного материала многолетних декоративных растений. Участок №1 будет и далее пополняться героями мультфильмов.

Участок №2 был создан 2014 году по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». В этой работе участвовали учащиеся разных возрастов: пятиклассники заготовили перья из пластиковых бутылок, старшеклассники выпилили основы лебедей из фанеры и смонтировали композицию, шестиклассники покрасили и оформили перьями. Эту композицию мы продолжаем. Создана сова, по такой же технологии, что и лебеди, посажена ель, а на следующий год появится дом Бабы Яги.

Участок №3 находится около тира с северной стороны школы, рядом с площадкой на которой проходят линейки в тёплое время года. На этой территории мы планируем создать «Страну Оз». Осенью 2014 года были посажены многолетние растения: девичий виноград, пионы, ирисы, солидаго. Весной появятся дровосек, страшило и лев.

На участок №4 были установлены спортивные сооружения, отгороженные от сада забором, а от клумб мы отгородили их живой изгородью из многолетних астр виргинских (сентябринок) и полыни лечебной (божье дерево).

Участок №5.

На этом участке планируется создать весной 2015 года альпийскую горку

Участок №6

На склоне ниже альпийской горки будут разбиты фигурные клумбы.

Участок №7

Наш старый фруктовый сад мы планируем заменить молодыми саженцами.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Школе необходимо преобразование пришкольной территории. Участки вокруг школы нуждаются в изменениях. Внешний вид клумб и деревьев должен быть более современным и ухоженным.

Начата реализация практической части проекта. Путём данного проекта мы смогли исходя из малых финансовых затрат приступить к созданию сказочных уголков около нашей школы.

Окончание проекта планируется в 2015-2016 учебном году.

Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а гостям нашей школы и жителям микрорайона приносит радость.

 


IV. ЛИТЕРАТУРА

1. Иллюстрированная энциклопедия растений. М., 1986

2. Каталог цветов и кустарников. ООО СПК «Агропромышленный дом» 2006 д.

3. Каталог «Мир увлечений». Садоводческий центр. 2008

4. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.

5. Петров В.В. Из жизни зеленого мира. М.: Просвещение, 1982.

6. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир. М.: Просвещение, 1996.

7. www.supersadovnik.ru,

8. www.gardenia.ru,

9. www.delaysam.ru.

 

V. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1 «Схема пришкольной территории»

Приложение 2 «Герои наших участков»

Мультгерои

Гуси-лебеди

 

Страна ОЗ

 

Приложение 3 «Банк идей»

Лягушка из покрышки

Мишка и зайчик из покрышек

Необходимые материалы:

4 покрышки (3 - маленького диаметра и одна - побольше - для медведя)

Труба

Фанера

Линолеум

Толстая резина

Краски для наружных работ

Мишка из покрышек

Тело. Две покрышки, сквозь которые продета труба. Отверстие в шинах вырезаны болгаркой.

Мордочка и пузо. Фанера закреплена к ободу колеса саморезами, по окружности промазан силиконовый герметик, а сверху на фанеру "жидкими гвоздями" наклеен линолеум. С обратной стороны проделано тоже самое.

Уши и лапы (передние) вырезаны из толстой резины.

Задние лапы (внизу). Играют роль опоры - две покрышки внизу раскрасила и разрисовала обычными масляными красками для наружных работ. Окрашено в 2 слоя.

Заяц из покрышек

Тело. Две покрышки, сквозь которые продета труба. Отверстие в шинах вырезаны болгаркой. Там, где труба выходит из головы (1см) просверлено отверстие в трубе и вставлена шпилька для сборки и транспортировки. Бантик сделан из железа.

Мордочка и пузо. Фанера закреплена к ободу колеса саморезами, по окружности промазан силиконовый герметик, а сверху на фанеру "жидкими гвоздями" наклеен линолеум. С обратной стороны проделано тоже самое.

Уши и лапы (передние) вырезаны из толстой резины.

Задние лапы (внизу). Играют роль опоры - две покрышки внизу раскрасила и разрисовала обычными масляными красками для наружных работ. Окрашено в 2 слоя.

Приложение № 4

Дренаж и типы почвы

Поскольку дренаж имеет первостепенное значение, альпийскую горку предпочтительнее устроить на наклонном участке. Уклон не должен быть слишком большим, иначе камни могут соскользнуть вниз, и почва будет смываться дождем.

Для плоской местности особенно важен хороший дренаж, поскольку только он обеспечит нормальное развитие растений на альпийской горке. В этом случае идеальной будет легкая песчаная почва, с которой излишняя вода быстро уходит в землю. Но, если почва жирная, глинистая, заплывающая, необходимо соорудить дренажные колодцы. Для этого выкопайте квадратную яму размером 30х30 см и глубиной 30 см. Заполните ее мелким щебнем и утрамбуйте его, но слегка: плотность этого слоя не должна препятствовать быстрому уходу воды.

Теперь закройте дренажную яму слоем гравия или несколькими слоями перевернутой дернины (травой вниз). Последнее необходимо, чтобы почва не попадала в яму и не засоряла щебень, через который должна свободно уходить вода. Слегка утрамбуйте поверхность перед тем, как продолжать дальнейшую работу по сооружению альпийской горки.

Подготовка основания альпийской горки

После того, как решение о месте будущей альпийской горки принято, разметьте ее на почве с помощью разметочных шнуров и колышков, а затем обкопайте по периметру лопатой. На наклонном участке целесообразно сооружать клинообразную горку, причем острие клина должно быть на нижнем конце участка.

Снимите с участка весь дерн, срезая его прямоугольными кусками. Делать это лучше всего лопатой для дерна. Снятый дерн отложите в сторону для последующего его использования. Снимите также верхний слой почвы примерно на глубину 150 мм и тоже отнесите в сторону. Она понадобится в дальнейшем как одна из частей почвенной смеси для альпийской горки. Слегка утрамбуйте основание горки, но так, чтобы не нарушить дренаж.

Устройство альпийской горки

Существуют различные способы создания альпийской горки. Здесь будет описан один из них — традиционный способ размещения камней ярусами. Камни укладывают снизу вверх так, чтобы получились террасы с карманами для высаживания растений. Эту основную идею можно приспособить к тем или иным нуждам.

Создание первого яруса

Ярусы альпийской горки сооружают в форме латинской буквы V, их уменьшают от основания к вершине. В нижней точке каждого яруса укладывают большой «ключевой» камень, который не позволяет более мелким камням скользить по склону.

Выберите самый большой камень и перекатите его на место в основании нижнего яруса. Выкопайте небольшую яму и вставьте этот камень углом в нее, чтобы он хорошо укрепился в земле. Подсыпьте вокруг камня немного приготовленной заранее почвенной смеси, чтобы камень казался частично погруженным в землю.

Более мелкие камни разместите по бокам V -образного первого яруса. Старайтесь использовать камни различных размеров, чтобы избежать однообразия, и выкладывайте их группами по 3, 5 или 7 камней. Каждый из них слегка вдавите в грунт, чтобы они не съезжали вниз.

Сделав 1-ый ярус, высадите растения, прежде чем приступить к следующему ярусу.

Создание последующих ярусов

Добавьте почвенной смеси на следующий ярус альпийской горки и разровняйте ее граблями. Уплотните поверхность, сильно прихлопывая обратной стороной лопаты.

Во 2-ой ярус альпийской горки укладывайте камни средних размеров. Этот ярус должен быть короче 1-го и отступать от него примерно на 300 мм для того, чтобы осталось место для посадки растений. Заполните эту V -образную форму дополнительным количеством почвенной смеси, разровняйте граблями и уплотните.

Сооружение вершины

На верхнюю точку альпийской горки положите несколько мелких камней, соорудив из них пирамиду. Убедитесь, что они надежно погружены в почву и расположены вплотную друг к другу. Насыпьте между камнями небольшое количество почвенной смеси, чтобы закрепить всю структуру. Наверху можно использовать и один большой камень, он будет служить своеобразным якорем и препятствовать смыву почвы. Если альпийская горка расположена на ровном месте, то позади камней хорошо посадить хвойные растения стелющихся форм.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.Введение 3

II. Этапы реализации проекта «Сказочный мир» 4

2.1. Реализация проекта 7

2.2 Самооценка проекта ландшафтного дизайна пришкольной территории и условий практической его реализации 9

III. Заключение 10

IV. Литература 11

V. Приложение 12


I.ВВЕДЕНИЕ

Школа – наш второй дом. Приходя сюда, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и гордость за любимую школу. Наша школьная территория должна быть современной и красивой. Данная проблема актуальна, так как недавно проведена реконструкция опорной стены школы и все прежние цветники уничтожены. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: посадить новые кусты и деревья, увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить стадион и игровую площадку

Цель работы:

б лагоустройство пришкольной территории путем проведения акций «Озеленение пришкольной территории», летней трудовой практики и конкурса идей оформления пришкольной территории;

формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка

Задачи:

сформировать представление о принципах ландшафтного дизайна;

изучить мнение учащихся в школе по данному вопросу;

описать участки пришкольной территории, требующие благоустройства в соответствии с современными тенденциями ландшафтной архитектуры и дизайна;

сделать расчёт денежных средств на реализацию проекта «Сказочный мир».

II. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СКАЗОЧНЫЙ МИР»

№ п/п Название этапа Цель Ответственный срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Март 2013 года
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Апрель май 2013года
3. Практический Реализация проекта Май-сентябрь 2013 года; Май –сентябрь 2014 года; май- сентябрь 2015 года
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Октябрь 2013 года Октябрь 2014 года
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Октябрь-ноябрь 2015 года

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. Инициативная группа
2. Социологический опрос обучающихся, работников школы. инициативная группа
3. Проведение оценки экологического состояния школьной территории. Учитель биологии
4. Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов. Инициативная группа
6. Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Учитель рисования
7. Акция «Озеленение пришкольной территории» Администрация школы, инициативная группа

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Администрация школы, инициативная группа
2. Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка Учитель биологии

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственный
       
Создание малых садовых форм + +   Учитель технологии, члены кружка «Юный дизайнер»
Разбивка новых клумб на территории школы + +   Учитель биологии, члены экологического объединения
Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. + +   Учитель биологии, инициативная группа
Приобретение семян и выращивание рассады + +   Учителя биологии, 5-11 классы
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. + +   Учителя биологии, члены экологического объединения
Уход за посаженными цветочными культурами. + +   Учителя биологии, члены экологического объединения,
Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. + +   учителя биологии

 

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Экспресс-опрос «Проект в моей жизни» Инициативная группа
2. Организация работы кружка «Юный дизайнер» Учитель технологии
3. Изучение технологии газонного озеленения. Учитель технологии
4. Представление отчета о реализации проекта Инициативная группа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.076 с.)