Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система менеджмента качества: основные процессы СМК.

Поиск

СМК - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла продукции. СМК – система качества соотв.требованиям междун.стандарт. ИСО 9000-2001.Система – это взаимосвязь элементов, необходимая для сохранения целостности процесса менеджмента качества.

СМК состоит из элементов: организация, процессы, процедура, документы, ресурсы. Организация- группа сотрудников и необходимых средств, с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса. Документ — информация (значимые данные), размещенные на соответствующем носителе. РесурсыСМК - все то, что обеспечивает менеджмент кач-ва.

Задачи СМК.Постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика СМК:Предупреждение причин дефектов; Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; Активное стратегическое управление; Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; Использование научных подходов в решении задач; Регулярная самооценка

Методические средства СМК:Средства для сбора данных; Средства предоставления данных; Методы статистической обработки данных; Теория общего менеджмента; Теория мотиваций и межличностных отношений; Экономические расчеты; Системный анализ производства; Управление с помощью планирования

Процессы СМК: организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность в соотв. с требованиями стандарта. Блок СМК вкл-т: общие требования к СМК, требования к документации СМК, общие положения, руководство по качеству, управление документацией (в том числе: организационно-распорядительной; конструкторской; технологической; стандартами системы менеджмента качества), контрактами (договорами) на поставку продукции).

1. Ответственность руководства (вкл-т: обязательства руководства, ориентация на потребителя, политика в обл.качества, цели в обл. кач-ва, планирование создания и развития СМК, ответственность и полномочия руководства, анализ со стороны руководства).

2. Менеджмент ресурсов (обеспечение ресурсами, человеч. ресурсы, инфраструктура, производственная среда).

3. Процессы ЖЦ продукции (планирование процессов ЖЦП, проектирование и разработка, процессы, связанные с потребителями, закупки, производство и обслуживание, управление устройствами для мониторинга и измерений).

4. Измерение, анализ и улучшение (удовлетворенность потр-лей, внутр. аудиты, мониторинг и измерение процессов, пр-ии, управление несоответствующей продукцией, анализ данных, постоянное улучшение, корректирующие д-твия, предупреждающие д-твия).

Ко всем процессам может применяться цикл PDCA: планирование (plan) - разработка цели и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; осуществление (do) - внедрение процессов; проверка (check) - постоянный контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщения о результатах; действие (act) - принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.005 с.)