Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система менеджмента качества: основные процессы СМК.
Содержание книги
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
- Понятие и сущность антикризисного управления (АУ).
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости (АУ).
- Антикризисная программа: понятие и содержание.
- Логистическая система: понятие, классификация.
- Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
- Производственная логистика (ПЛ): рациональная организация и управление материальным потоком.
- Кадровая политика (КП) и ее основные элементы.
- Система управления персоналом (СУП) организации.
- Организация работы по профессиональному обучению персонала.
- Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации
- Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы.
- Анализ результатов аттестации
- Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности.
- Эффект инновационной деятельности, его виды.
- Структура и виды инновационных проектов.
- Основные формы инновационного предпринимательства
- Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
- Основные задачи исследования систем управления.
- Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации.
- Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения.
- Клинический» метод исследования систем управления.
- Использование научной классификации в исследовании систем управления.
- Процессный подход к управлению качеством.
- Системный подход к управлению качеством.
- Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.
- Система менеджмента качества: основные процессы СМК.
СМК - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла продукции. СМК – система качества соотв.требованиям междун.стандарт. ИСО 9000-2001.Система – это взаимосвязь элементов, необходимая для сохранения целостности процесса менеджмента качества.
СМК состоит из элементов: организация, процессы, процедура, документы, ресурсы. Организация- группа сотрудников и необходимых средств, с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса. Документ — информация (значимые данные), размещенные на соответствующем носителе. РесурсыСМК - все то, что обеспечивает менеджмент кач-ва.
Задачи СМК.Постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.
Тактика СМК:Предупреждение причин дефектов; Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; Активное стратегическое управление; Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; Использование научных подходов в решении задач; Регулярная самооценка
Методические средства СМК:Средства для сбора данных; Средства предоставления данных; Методы статистической обработки данных; Теория общего менеджмента; Теория мотиваций и межличностных отношений; Экономические расчеты; Системный анализ производства; Управление с помощью планирования
Процессы СМК: организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность в соотв. с требованиями стандарта. Блок СМК вкл-т: общие требования к СМК, требования к документации СМК, общие положения, руководство по качеству, управление документацией (в том числе: организационно-распорядительной; конструкторской; технологической; стандартами системы менеджмента качества), контрактами (договорами) на поставку продукции).
1. Ответственность руководства (вкл-т: обязательства руководства, ориентация на потребителя, политика в обл.качества, цели в обл. кач-ва, планирование создания и развития СМК, ответственность и полномочия руководства, анализ со стороны руководства).
2. Менеджмент ресурсов (обеспечение ресурсами, человеч. ресурсы, инфраструктура, производственная среда).
3. Процессы ЖЦ продукции (планирование процессов ЖЦП, проектирование и разработка, процессы, связанные с потребителями, закупки, производство и обслуживание, управление устройствами для мониторинга и измерений).
4. Измерение, анализ и улучшение (удовлетворенность потр-лей, внутр. аудиты, мониторинг и измерение процессов, пр-ии, управление несоответствующей продукцией, анализ данных, постоянное улучшение, корректирующие д-твия, предупреждающие д-твия).
Ко всем процессам может применяться цикл PDCA: планирование (plan) - разработка цели и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; осуществление (do) - внедрение процессов; проверка (check) - постоянный контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщения о результатах; действие (act) - принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов
|