Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
Содержание книги
- Маркетинг как концепция рыночного поведения, основные понятия. Цели, задачи, функция и виды маркетинга.
- Маркетинговые исследования (МИ): сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей МИ.
- Понятие товара, его уровни и элементы окружения. Жизненный цикл товара и его этапы.
- Концепции маркетинга: сбытовая, чистого маркетинга, социально-этическая, совершенствование производства, совершенствование товара.
- Ценообразование в маркетинге: сущность, этапы, методика.
- Организация как система. Понятия «организация», «организационные отношения». Влияние организационных отношений на деятельность организации.
- Взаимодействие–это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.
- Специфические законы социальной организации.
- Классификация законов организации. Закон синергии и его роль в организации.
- Проектирование организационных систем.
- Международное регулирование внешней торговли.
- Международное движение капитала как форма международных экономических отношений.
- Международная трудовая миграция, современные тенденции её развития.
- Сущность и формы международной экономической интеграции.
- Международный рынок услуг: структура и основные направления.
- Кредит: понятие, функции, виды.
- Деньги. Денежное обращение в РФ.
- нормативы обязательных резервов(размер обязат. резервов устанавливается в % отн-нии к обязательствам кредитных орг-ий);
- Валютное рег-ние(связано с куплей-продажей ЦБ ин. Валюты, чтобы воздействовать на курс рубля в ин. Валюте и на величину ден. Массы в обращении);
- Показатели вариации и вариационно-дисперсионный анализ.
- Корреляционно-регрессионный анализ.
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
- Понятие и сущность антикризисного управления (АУ).
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости (АУ).
- Антикризисная программа: понятие и содержание.
- Логистическая система: понятие, классификация.
- Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
Чтобы руководить людьми и вести их за собой, нужно обладать властью. Власть - это принуждение, спос-ть воздействовать, побудить человека или группу людей сделать что-то, что они не сделали бы сами, по своей воле. Вступая в производственные отношения, человек признает право подчиняться власти орг-ции (руководства, правил, приказов). Выдел. 5 типов (источников) власти:- законную (лигитимную) - основана на должностных полномочиях и реализуется в способности оказывать влияние на деятельность других людей благодаря своему служебному положению; - поощрительную (основанную на вознаграждении); - принудительную (основанную на принуждении) - предполагает использование наказания; - референтную (личную, харизматическую); - компетентную (экспертную).
Следует помнить, что чем на большее число оснований опирается власть, тем она устойчивее.
Руководство - либо индивид (рук-ль) или группа (руководящий состав), либо процесс, т.е. обладающий инд. особ-ми способ упр-ия орг-цией. Рук-ль - это лицо, наделенное правами и полномочиями по упр-ию коллективом и отвечающее за рез-ты его д-ти.
Лид-во - это проявление индивидом его спос-ти оказывать решающее влияние на других людей, орг-ть и направлять их действия. Лидер - это личность, за кот. все остальные члены группы признают право брать на себя наиб. ответств. решения, затраг. их интересы и опред. направление и х-р деят-ти всей группы.
Отличия рук-ва от лид-ва:
1) рук-ль коллектива назначается извне, выше стоящим рук-вом; Лидер же избирается группой, коллективом, т.е. "снизу", здесь отношения носят демократический характер
2) считается, что лидер осуществляет регуляцию межличн.отн-ий в группе, рук-ль - официальных отн-ий группы как некоей социальной орг-ции;
3) рук-ль (менеджер) строит свое вз-вие с подчиненными на фактах и в рамках устан. целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому.
4) лид-во возникает стихийно, процесс назначения рук-ля не является стихийным, а, напротив, явл. целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры;
5) по сравнению с рук-вом лид-во менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе;
6) рук-во подчиненными обладает опр. системой разл. санкций, кот.в руках лидера нет;
7) сфера деят-ти лидера, в основном, малая группа, сфера действия рук-ля - более широкая соц. с-ма;
8) процесс принятия решения рук-лем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения.
Эффективный руководитель всегда является лидером, он опирается не только на институциональные полномочия, но и свои личностные качества, позволяющие вести людей за собой. Поэтому в большинстве случаев применительно к вопросам анализа ОП правомерно рассматривать данные термины как очень близкие, описывающие одну и ту же реальность. Различать их следует лишь в случаях: -когда руководитель не является лидером и опирается лишь на формальные, установленные служебной иерархией полномочия; -когда в группе есть иной (иные) кроме руководителя лидер (лидеры).
Стиль управления – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, оказывающая на них влияние и побуждающая их достижению целей организации.
Стили управления бывают: Автократичное руководство или авторитарный стиль управления. Демократичное руководствоЛиберально-попустительский стиль управления
Модели восприятия лидера:
1. «Один из нас».
2. «Лучший из нас» – лидер является примером для всей группы.
3. «Воплощение добродетели» – считается, что лидер является носителем норм морали.
4. «Оправдания ожиданий» – лидер всегда должен быть верен своему слову, и не допускать отклонения от курса поведения, одобренного группой.
|