Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
Содержание книги
- Специфические законы социальной организации.
- Классификация законов организации. Закон синергии и его роль в организации.
- Проектирование организационных систем.
- Международное регулирование внешней торговли.
- Международное движение капитала как форма международных экономических отношений.
- Международная трудовая миграция, современные тенденции её развития.
- Сущность и формы международной экономической интеграции.
- Международный рынок услуг: структура и основные направления.
- Кредит: понятие, функции, виды.
- Деньги. Денежное обращение в РФ.
- нормативы обязательных резервов(размер обязат. резервов устанавливается в % отн-нии к обязательствам кредитных орг-ий);
- Валютное рег-ние(связано с куплей-продажей ЦБ ин. Валюты, чтобы воздействовать на курс рубля в ин. Валюте и на величину ден. Массы в обращении);
- Показатели вариации и вариационно-дисперсионный анализ.
- Корреляционно-регрессионный анализ.
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
- Понятие и сущность антикризисного управления (АУ).
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости (АУ).
- Антикризисная программа: понятие и содержание.
- Логистическая система: понятие, классификация.
- Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
- Производственная логистика (ПЛ): рациональная организация и управление материальным потоком.
- Кадровая политика (КП) и ее основные элементы.
- Система управления персоналом (СУП) организации.
- Организация работы по профессиональному обучению персонала.
- Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации
- Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы.
- Анализ результатов аттестации
Стратегич. анализ пред.-я явл. одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегич. плана развития предприятия. Стратегич. анализ явл. этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окруж. среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. Т.о. на этапе анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести процесс целеполагания и выбора альтернатив.
Так, Г. Я. Киперман предлагает проводить диагностику предприятия по следующим 4 разделам: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения. При этом основной упор делается на исследование ресурсного потенциала предприятия, а влияние внешней деловой окружающей среды определяется лишь опосредованно.
Понимание процедуры стратегического анализа объясняется 2-мя основными причинами: 1)предприятию, функционирующему в условиях неопределенного рынка, необходима инф-ция о состоянии дел и перспективах функционирования как на макроуровне, так и на региональном и отраслевом уровнях национальной экономики. Без этого предприятию невозможно эффективно использовать свой ресурсный потенциал 2) рыночная инфраструктура, находясь в стадии формирования, не может обеспечить предприятие необходимой и достоверной информацией.
Ряд методологических принципов организации стратегического анализа: 1. Анализ предприятия состоит из двух самостоятельных этапов: анализа внешней деловой окружающей среды и анализа ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей). 2.построения некоторой «идеальной модели»,что позволяет, во-первых, руководителям предприятий и специалистам в области планирования представить процесс стратегического анализа системным, соответствующим рыночным условиям хозяйствования; во-вторых, выдвинуть требования к рыночной инфраструктуре по расчету необходимых показателей и проведению аналитических исследований по проблемам функционирования и развития предприятия. 3.Процедура стратегического анализа, каждого его этапа требует дальнейшей проработки до методических рекомендаций, обеспечивающих его внедрение в практику работы отечественных предприятий в условиях рыночных отношений хозяйствования.
Основным методом, применяемым для изучения среды, является SWOT – анализ. С его помощью путем набора различных характеристик можно установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Наряду с этим методом используется также СТЕП или ПЕСТ – анализ, который опирается на изучение четырех типов факторов макросреды: социальных, технологических, экономических и политических. Используют также SWN – анализ: характеристики фирмы могут быть оценены не только как силы и слабости, но и нейтрально, на уровне основных конкурентов и др.
Методы стратегического анализа: 1) портфельный анализ; 2. Матрица БГК (Бостонской консультативной группы) (молодые звезды, дойные коровы, трудные дети собаки), 3. Матрица Маккинзи, 4.Матрица PIMS (установлении влияния рыночной стратегии на прибыль предприятия.).
Стратегия - набор правил, которыми руководствуется орг-ция при принятии упр-ких решений. СМ вкл-ет в себя: - опред-е миссии и целей, - анализ внеш-й и внутр-й среды, - разработку альтернатив и выбор стратегии, - оценку и контроль выбранной стратегии.
|