Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержание и принципы проведения стратегического анализа.

Поиск

Стратегич. анализ пред.-я явл. одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегич. плана развития предприятия. Стратегич. анализ явл. этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окруж. среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. Т.о. на этапе анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести процесс целеполагания и выбора альтернатив.

Так, Г. Я. Киперман предлагает проводить диагностику предприятия по следующим 4 разделам: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения. При этом основной упор делается на исследование ресурсного потенциала предприятия, а влияние внешней деловой окружающей среды определяется лишь опосредованно.

Понимание процедуры стратегического анализа объясняется 2-мя основными причинами: 1)предприятию, функционирующему в условиях неопределенного рынка, необходима инф-ция о состоянии дел и перспективах функционирования как на макроуровне, так и на региональном и отраслевом уровнях национальной экономики. Без этого предприятию невозможно эффективно использовать свой ресурсный потенциал 2) рыночная инфраструктура, находясь в стадии формирования, не может обеспечить предприятие необходимой и достовер­ной информацией.

Ряд методологических принципов организации стратегического анализа: 1. Анализ предприятия состоит из двух самостоятельных этапов: анализа внешней деловой окружающей среды и анализа ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей). 2.построения некоторой «идеальной модели»,что позволяет, во-первых, руководителям предприятий и специ­алистам в области планирования представить процесс стратегического анализа системным, соответствующим рыночным услови­ям хозяйствования; во-вторых, выдвинуть требования к рыночной инфраструктуре по расчету необходимых показателей и проведе­нию аналитических исследований по проблемам функционирова­ния и развития предприятия. 3.Процедура стратегического анализа, каждого его этапа требует дальнейшей проработки до методических рекомендаций, обеспечивающих его внедрение в практику работы отечественных предприятий в условиях рыночных отношений хозяйствования.

Основным методом, применяемым для изучения среды, является SWOT – анализ. С его помощью путем набора различных характеристик можно установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Наряду с этим методом используется также СТЕП или ПЕСТ – анализ, который опирается на изучение четырех типов факторов макросреды: социальных, технологических, экономических и политических. Используют также SWN – анализ: характеристики фирмы могут быть оценены не только как силы и слабости, но и нейтрально, на уровне основных конкурентов и др.

Методы стратегического анализа: 1) портфельный анализ; 2. Матрица БГК (Бостонской консультативной группы) (молодые звезды, дойные коровы, трудные дети собаки), 3. Матрица Маккинзи, 4.Матрица PIMS (установлении влияния рыночной стратегии на прибыль предприятия.).

Стратегия - набор правил, которыми руководствуется орг-ция при принятии упр-ких решений. СМ вкл-ет в себя: - опред-е миссии и целей, - анализ внеш-й и внутр-й среды, - разработку альтернатив и выбор стратегии, - оценку и контроль выбранной стратегии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.009 с.)