Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и структура стратегического управления.

Поиск

10.Стратегический менеджмент

Стратегич. управление - это процесс принятия и осуществления стратегич. решений, центральным звеном которого явл. стратегич. выбор, основанный на сопоставлении собственного ре­сурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует, ориентированный на запросы потребителей, гибко реагирующий и проводящий своевременные изменения в организации и позволяющий добиваться конкурентных преимуществ. Это позволяет организации добиваться своих целей.

К числу стратегич. решений можно отнести: -реконструкцию предприятия; -внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); организационные изменения (изменения организационно-пра­вовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с постав­щиками и потребителями); - выход на новые рынки сбыта; - приобретение, слияние предприятий и т. д.

Стратегич. менеджмент можно рассматривать как динамический процесс взаимосвязанных задач по управлению, каждая из которых тоже представляет собой процесс. Суть стратегич. менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач:

1. Анализ внеш. и внутр. среды: При анализе среды необходимо достичь баланса между внут. и внеш. средой. Ключевыми факторами явл-ся получение ресурсов из внеш.среды (вход), преобразование ресурсов в продукт, передача продукта во внеш.среду (выход). Анализ среды предполагает изучение 3-х ее составляющих: макроокружение(влияния экономики, правового регулирования и управления, политич. процессов, природной среды и ресурсов, соц.-ой и культурной составляющих общества, научно-технического и технологич. развития общества, инфраструктуры и т.п.); непосредственное окружение (покупатели, потребители, поставщики, конкуренты); внутр.среда орг-ции (-кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; - организация управления; -производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; - финансы фирмы; - маркетинг; - организационная культура.

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негатив­ные выпады, которые может преподнести ей окружение. Анализ внутр.среды дает возможность рассчитать потенциал, уточнить миссию, обеспечить сотрудникам, работникам соц.гарантии, возможность участвовать в прибылях, зар.плате.. 

2. Целеполагание:Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегич-го управления, состоит из трех подпроцессов: 1) формировании миссии фирмы, которая выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. 2) определение долгосрочных целей. 3) установление краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

3.Выбор стратегии: принятие решения по поводу того, какие средства использует орг-ция в выполнении своей миссии, какое место она займет на рынке, как и в каком направлении будет развиваться. При выборе стратегии решение чаще всего принимается высшим управлением или собранием коллектива.

4. Реализация стратегии: особенность выполнения стратегии в том, что это не процесс ее реализации, а лишь ее основа. Задачи этого этапа является создание необходимых условий для проведения стратегических изменений. Таким образом, выполнение стратегии — это проведение стратегических изменений в организации, перево­дящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

5. Контроль и оценка: на этом этапе надо: определить, что и по каким показателям надо проверять; оценить состояние контролируемого объекта в соответствии с принятым решением; выяснить причины отклонений; осуществить корректировку, если это возможно.

Сущность стратегич. управления состоит в формировании и реализации стратегии развития орг-ции на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Стратегия - процесс принятия и осуществления стратегического решения, сделанный на основе анализа ресурсов среды, использующий гибкую систему изменений для достиженения поставленной цели.

Стратегическое управление- комплекс управленческих решений, нацеленный на реализацию долгосрочных целей и действий, предпринятых на изменение внешней среды и пересмотр, корректировку общего развития и цели (оценка и контроль).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.007 с.)